Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право





Скачать 54.48 Kb.
НазваниеИнформационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право
Дата публикации27.06.2014
Размер54.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: « Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право"

Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядные, проблемно-поисковые

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: общеклассная, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ПК

ЦЕЛЬ УРОКА


познакомить с понятиями: “измерение информации”, “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”, научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов.

ЗАДАЧИ УРОКА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Объяснить такие понятия как “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации” «информационная безопасность»;

  • Раскрыть значимость информационной безопасности, понятие «информационной угрозы»;

  • Научить измерять количество информации;

  • Научить приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;

измерять информационный объем текста;

  • представлять количество полученной информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах).

  • Закрепить основные правила этики, владения информацией;

  • Научить применять полученные знания в любой предметной области.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Воспитать к творчеству и самостоятельность;

  • Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

  • Работать над формированием, умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе имеющихся и полученных знаний;

Ход урока:

‪I.‬Орг. момент - 1 мин.

‪II.‬Проверка домашнего задания - 2 мин.

‪III.‬Новый материал. Измерение информации. Алфавитный подход - 25 мин.

‪IV.‬Закрепление изученного - 14 мин.

‪V.‬Подведение итогов урока. - 2 мин.

‪VI.‬Домашнее задание - 1 мин.

Содержание урока


I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

Задачник-практикум № 1. с. 11 № 2, 5, 8, 11, 19*.

III. Новый материал.

Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. (флипчарт стр.2)

-Как же узнать, много получено информации или нет?

Необходимо измерить объём информации. А как это сделать мы сегодня узнаем.

Получение новой информации приводит к расширению знаний или, как иначе можно сказать, к уменьшению неопределённости знания.

- Как можно измерить количество информации Для измерения различных величин существуют эталонные единицы измерения.

Например:

Расстояние измеряют в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах…

Массу измеряют в граммах, килограммах, тоннах…

Время измеряют в секундах, минутах, сутках, годах…

Следовательно, для измерения информации должна быть введена своя эталонная единица.

Существует два подхода к измерению информации:

а) Содержательный (вероятностный). Количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного сообщения или с учётом вероятности событий.

б) Алфавитный. Позволяет измерять информационный объём текста на любом языке (естественном или формальном), при использовании данного подхода объём информации не связывают с содержанием текста, в данном случае, объём зависит от информационного веса символов (флипчарт стр.3).

Алфавитный подход к измерению информации.

- Что такое мощность алфавита?

Мощность алфавита - полное число символов в алфавите.

Например: страница содержит 50 строк. В каждой строке — 60 символов. Значит, на странице умещается 50x60=3000 знаков. Тогда объем информации будет равен: 5,755 х 3000 = 17265 бит.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется 1 бит.

При алфавитном подходе считают, что каждый символ текста, имеет информационный вес.

Информационный вес символа зависит от мощности алфавита.

С увеличением мощности алфавита, увеличивается информационный вес каждого символа.

Для измерения объёма информации необходимо определить сколько раз информация равная 1 биту содержится в определяемом объёме информации.

Например:

-Алфавит, из которого составляется на компьютере текст (документ) состоит из 256 символов.

Этот алфавит содержит символы: строчные и прописные латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания и другие символы.

- Узнайте, какой объём информации содержится в одном символе алфавита, мощность которого равна 256.

Решение. Из формулы N = 2b следует 256 = 28.

Вывод. Значит, каждый символ алфавита используемого в компьютере для печати документов весит 8 бит.

Эту величину приняли так же за единицу измерения информации и дали название байт.

8 бит = 1 байт

Задача. Статья содержит 30 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём информации содержит статья?

Ход решения.

1) На каждой странице 50 • 40 = 2000 символов;

2) во всей статье 2000 • 30 = 60000 символов;

3) т.к. вес каждого символа равен 1 байту, следовательно, информационный объём всей статьи 60000 • 1 = 60000 байт или 60000 • 8 = 480000 бит.

- Как видно из задачи байт “мелкая” единица измерения информационного объёма текста, поэтому для измерения больших объёмов информации используются более крупные единицы.

Единицы измерения информационного объёма:

1 килобайт = 1 Кб = 210 байт = 1024 байт

1 мегабайт = 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб

1 гигабайт = 1 Гб = 210 Мб = 1024 Мб

- Попробуйте перевести результат задачи, в более крупные единицы измерения:

60000 байт • 58,59375 Кб

60000 байт • 0,057 Мб

    • раскроем понятие Информационная безопасность и какие существуют угрозы

Информационная безопасность – совокупность мер по защите информационной среды общества и человека

.

Информационные угрозы – совокупность факторов, представляющих опасность для функционирования информационной среды. (флипчарт стр.11)


IV. Закрепление изученного. Решение задач. Составление презентации


1. Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов.

Значит страница содержит 40x60=2400 байт информации.

Объем всей информации в книге: 2400 х 150 = 360 000 байт.

2. Сколько информации несет свод законов, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов?

12*20=240 20*5,755=1381

3. Вычислите какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1.25 Кбайта. 2048*1,25=2560

4. составить презентацию на тему Информационная этика и дополнить определения (флипчарт стр.10)

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Решить задачи (флипчарт стр.12), составить правила этикета при общении в форуме, телеконференции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconТема: Информационная безопасность
Информационная безопасность это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconУрок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, компьютеры обучающихся
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconВероятностный подход к определению количества информации
Сформировать у учащихся понимание вероятности, равновероятных событий и событий с различными вероятностями
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации»
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать навык решения задач, дать понятие алфавитный подход к определению количества информации
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности:...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconКонспект установочной лекции по теме «Введение в информационную безопасность»
Содержание контрольной работы должно соответствовать программе курса «Информационная безопасность и защита информации» по специальности...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconКоличество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность
«Информационная безопасность», утвержденного 28 октября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации n...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мание вероятности, равновероятных событий и событий с различными вероятностями. Научить находить количество информации, используя...
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Информационная безопасность. Этика, право iconПрограмма дисциплины Информационная безопасность для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Международные стандарты информационного обмена. Понятие угрозы. Информационная безопасность в условиях функционирования в России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск