Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации»





Скачать 20.26 Kb.
НазваниеУрок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации»
Дата публикации06.09.2014
Размер20.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 9

Тема «Алфавитный подход к определению количества информации»
Цель урока:

  • познакомить обучающихся с алфавитным подходом к измерению информации;

  • научиться вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита;




  • обучающие: формирование у учащихся понимания алфавитного подхода к измерению количества информации;

  • развивающие: развитие мышления и коммуникативной компетентности при обработке информации;

  • воспитательные: воспитание восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека, трудолюбия.


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, компьютеры обучающихся

Структура и ход урока
1 Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и плана урока.

2 Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания: учебник с.29-30 - №1.5, 1.6, 1.7. Учитель проверяет домашнее задание у обучающихся, слушает разъяснения, ставит оценки за дом. работу

3.Актуализация знаний

Учитель задаёт вопросы обучающимся:

  1. Какое событие можно назвать информативным?

  2. В чем заключается содержательный подход к измерению информации?



  1. Какую формулу используют для нахождения количества информации?




  1. Какую минимальную единицу используют для измерения количества информации?





4.Изложение нового материала Учитель предлагает рассмотреть и законспектировать схему, систематизирующую выше изложенный материал. Учитель разъясняет данную схему: при алфавитном подходе рассматривается запись сообщения с помощью какой-либо знаковой системы. Даёт определение алфавита: Алфавит – набор всех допустимых символов знаковой системы. Пусть алфавит знаковой системы состоит из N символов. Представим, что передать нужно всего один символ (это может быть один из N символов). Опять возникает неопределённость. Значит, количество информации, которое несёт сообщение, равное одному знаку, определяется соотношением N=2i где N-мощность алфавита, i-количество информации, которое несёт каждый символ алфавита.

Учитель подводит итого урока в форме опроса:

  1. Какие существуют подходы к определению количества информации?

  2. В чем состоит отличие одного подхода от другого?

  3. Как найти количество информации в тексте?

Домашнее задание Учитель задаёт домашнее задание с разъяснением как его делать

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации»
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconИнформационная безопасность, этика и право пользования информацией....
Тема: Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать навык решения задач, дать понятие алфавитный подход к определению количества информации
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconВероятностный подход к определению количества информации
Сформировать у учащихся понимание вероятности, равновероятных событий и событий с различными вероятностями
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconКоличество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconУрок 5 Тема: Определение количества информации
Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с понятиями: “измерение информации”, “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”,...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности:...
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconФгбоу впо «дагестанская государственная сельскохозяйственная академия имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» iconФгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск