Скачать 20.26 Kb.
|
Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» Цель урока:
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, компьютеры обучающихся Структура и ход урока 1 Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и плана урока. 2 Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания: учебник с.29-30 - №1.5, 1.6, 1.7. Учитель проверяет домашнее задание у обучающихся, слушает разъяснения, ставит оценки за дом. работу 3.Актуализация знаний Учитель задаёт вопросы обучающимся:
4.Изложение нового материала Учитель предлагает рассмотреть и законспектировать схему, систематизирующую выше изложенный материал. Учитель разъясняет данную схему: при алфавитном подходе рассматривается запись сообщения с помощью какой-либо знаковой системы. Даёт определение алфавита: Алфавит – набор всех допустимых символов знаковой системы. Пусть алфавит знаковой системы состоит из N символов. Представим, что передать нужно всего один символ (это может быть один из N символов). Опять возникает неопределённость. Значит, количество информации, которое несёт сообщение, равное одному знаку, определяется соотношением N=2i где N-мощность алфавита, i-количество информации, которое несёт каждый символ алфавита. Учитель подводит итого урока в форме опроса:
Домашнее задание Учитель задаёт домашнее задание с разъяснением как его делать |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации» | Информационная безопасность, этика и право пользования информацией.... Тема: Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный... | ||
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать навык решения задач, дать понятие алфавитный подход к определению количества информации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации | ||
Вероятностный подход к определению количества информации Сформировать у учащихся понимание вероятности, равновероятных событий и событий с различными вероятностями | Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности... Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6... | ||
Конспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),... | Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации” | Урок 5 Тема: Определение количества информации Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить с понятиями: “измерение информации”, “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности:... | ||
Фгбоу впо «дагестанская государственная сельскохозяйственная академия имени м. М. Джамбулатова» Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации | Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени м. М. Джамбулатова» Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации |