Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики





Скачать 53.18 Kb.
НазваниеЗдоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Дата публикации28.06.2014
Размер53.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Кабинет информатики – это кабинет, в котором находится очень много различной аппаратуры. Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущего организма, чем на обычном уроке. Ученые убедительно доказали: часы проведенные перед экраном монитора, рано или поздно, отзовутся расстройством нервной системы, снизят уровень иммунитета, скажутся на детородной функции организма.

Слайд 2. Основные вредные факторы при работе за компьютером:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

  • Воздействие электромагнитного излучения.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

  • Перегрузка суставов кистей.

  • Стресс при потере информации.

  • Психические расстройства.

Для сохранение здоровья учащихся кабинет и урок информатики должны быть обустроены и организованы в соответствии с правилами и нормативами СанПиН, на основании которых составлены общие требования к кабинету информатики.

Слайд 3. Общие требования к кабинету информатики и вычислительной техники включают в себя следующие разделы:

  • Санитарно-гигиенические нормы.

  • Требования к помещениям кабинета ИВТ.

  • Требования к комплекту мебели в учебном кабинете.

  • Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся.

  • Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями.

  • Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией.

  • Требования к размещению и хранению оборудования.

  • Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники.

Многие из этих требований являются общими как для кабинета информатики, так и для других школьных кабинетов. Я остановлюсь только на тех, которые характерны для кабинета информатики. Во – первых это санитарно-гигиенические нормы.

Слайд 4.Санитарно-гигиенические нормы.

В кабинетах оборудована приточно - вытяжная вентиляция. Освещенность соответствует нормам. К рабочим местам учителя и учеников подведена стационарная скрытая электропроводка. Имеется заземление. Стены окрашены в светлые тона красок, исключающих возникновение известковой пыли. В каждом кабинете есть огнетушитель.

Слайд 5. Для нормальной работы ПК желательно поддерживать температурно-влажностный режим. Это достигается проветриванием класса естественным путем или при помощи вентиляции и регулирования батарей отопительной системы.

Слайд 6. Требования к помещениям кабинета ИВТ.

  • Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ на базе ЭЛТ, должна быть не менее 6 кв.м., а объем - не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м.

  • Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ на базе ЖК, должна быть не менее 4,5 кв.м.

В наших кабинетах используются в основном ПК на базе жидкокристаллических мониторов. Нормы по площадям на одну ПЭВМ у нас соблюдаются. Кабинет № 308 – 4,9 кв.м на одну ПЭВМ. Кабинет № 309 – 5,06 кв.м на одну ПЭВМ.
Слайд 7. Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся.


  • Используется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ. Данная расстановка снижает воздействие электромагнитных полей на пользователя. Уровень электромагнитных излучений в наших кабинетах ниже нормы, что подтверждается ежегодными контрольными замерами.

  • Помещения для занятий оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ и имеющими две поверхности: для расположения монитора и клавиатуры.

  • Расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

  • В классах используются специальные доски для маркеров. Меловые доски недопустимы, т.к. меловая пыль наносит вред технике.

Слайд 8.

Кроме учебного оборудования (ПК, телевизор, принтер, видеомагнитофон, проектор), которое определяется перечнем средств ВТ, кабинет информатики оснащен ПО, хранящимся в специально отведенном месте.

Ведётся журнал по технике безопасности, в котором отмечается проведение инструктажа каждую четверть. Для начальной школы инструктаж проводится в виде презентации. Оформлен уголок безопасности.

Имеются аптечка первой помощи для каждого кабинета и средства пожаротушения.

Слайд 9. Перед началом работы проводятся следующие мероприятия:

  • Проветривание кабинета.

  • Проверка защитного заземления оборудования. Визуальная.

  • Контроль за качеством изображения на экранах мониторов.

Компьютер учащимися включается только с разрешения учителя, после проведенного осмотра.

Всё вышесказанное касалось технического оснащения и оборудования кабинета информатики.

Слайд 10, 11.

Важное значение для сохранение здоровья учащихся имеет соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе за компьютером: организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке учащихся, соблюдение временного режима работы.

  • Расстояние от глаз до монитора должно быть 600-700 мм, но не ближе 500 мм. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В тоже время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работаем. Плотные пластиковые жалюзи позволяют исключить блики от солнечных лучей.

  • Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Время, отведенное учащимся на работу за компьютером, строго соблюдается. Урок строится в соответствии с допустимыми нормами.

Класс

Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин

1

10

2-5

15

6-8

20

8-9

25

10-11

30 на первом часу занятий,

20 на втором часу

Структура урока меняется в зависимости от вида и темы урока, используются различные виды деятельности: изучение теоретического материала чередуется с работой в тетрадях, с практическими заданиями на компьютерах.

Для предупреждения развития переутомления необходимо проводить гимнастику для глаз и физкультминутки.

Для начальных классов, при условии деления класса на группы, физкультминутки построены таким образом, чтобы обеспечить не только снятие усталости, но и организованный переход от рабочих столов к компьютерам. В настоящее время класс на группы не делится, поэтому проводится комплекс упражнений для положения «сидя за столом».

На компьютерных столах находятся инструкции по снятию утомления глаз, и стереограммы. Они, как известно, рекомендованы людям, много работающим за компьютером. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз.


Всем известно, что потеря информации во время работы за компьютером в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ, а также замедление работы компьютера может вызвать нервозность, повышение давления и ухудшение сна у ребенка. Такого рода проблемы предупреждаются во время первых уроков и в дальнейшем с помощью профилактических бесед.

Уроки, в которых соблюдаются нормы и требования к работе за компьютером, чередуется вид деятельности учащихся, способы преподнесения информации (зрительная, слуховая) с физкультурными паузами не приведут к переутомлению, а будут способствовать хорошему настроению учащихся, как на самом уроке, так и после него.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconМбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие...
«сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках географии
В современных условиях вопросы обеспечения здоровья учащихся в образовательный процесс школы входят в число приоритетных
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconШамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие...
Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках эстрадного пения
...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики icon«Здоровьесберегающие технологии на уроках обж»(слайд1)
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconТематическая физминутка как средство закрепления знаний на уроках окружающего мира
В преподавании курса «Окружающий мир» в начальных классах реализуются разнообразные технологии, от традиционных до интерактивных...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках литературы
Тем более, что взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания доказана многочисленными исследованиями...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconУрок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconТема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск