Скачать 53.18 Kb.
|
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Кабинет информатики – это кабинет, в котором находится очень много различной аппаратуры. Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущего организма, чем на обычном уроке. Ученые убедительно доказали: часы проведенные перед экраном монитора, рано или поздно, отзовутся расстройством нервной системы, снизят уровень иммунитета, скажутся на детородной функции организма. Слайд 2. Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Для сохранение здоровья учащихся кабинет и урок информатики должны быть обустроены и организованы в соответствии с правилами и нормативами СанПиН, на основании которых составлены общие требования к кабинету информатики. Слайд 3. Общие требования к кабинету информатики и вычислительной техники включают в себя следующие разделы:
Многие из этих требований являются общими как для кабинета информатики, так и для других школьных кабинетов. Я остановлюсь только на тех, которые характерны для кабинета информатики. Во – первых это санитарно-гигиенические нормы. Слайд 4.Санитарно-гигиенические нормы. В кабинетах оборудована приточно - вытяжная вентиляция. Освещенность соответствует нормам. К рабочим местам учителя и учеников подведена стационарная скрытая электропроводка. Имеется заземление. Стены окрашены в светлые тона красок, исключающих возникновение известковой пыли. В каждом кабинете есть огнетушитель. Слайд 5. Для нормальной работы ПК желательно поддерживать температурно-влажностный режим. Это достигается проветриванием класса естественным путем или при помощи вентиляции и регулирования батарей отопительной системы. Слайд 6. Требования к помещениям кабинета ИВТ.
В наших кабинетах используются в основном ПК на базе жидкокристаллических мониторов. Нормы по площадям на одну ПЭВМ у нас соблюдаются. Кабинет № 308 – 4,9 кв.м на одну ПЭВМ. Кабинет № 309 – 5,06 кв.м на одну ПЭВМ. Слайд 7. Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся.
Слайд 8. Кроме учебного оборудования (ПК, телевизор, принтер, видеомагнитофон, проектор), которое определяется перечнем средств ВТ, кабинет информатики оснащен ПО, хранящимся в специально отведенном месте. Ведётся журнал по технике безопасности, в котором отмечается проведение инструктажа каждую четверть. Для начальной школы инструктаж проводится в виде презентации. Оформлен уголок безопасности. Имеются аптечка первой помощи для каждого кабинета и средства пожаротушения. Слайд 9. Перед началом работы проводятся следующие мероприятия:
Компьютер учащимися включается только с разрешения учителя, после проведенного осмотра. Всё вышесказанное касалось технического оснащения и оборудования кабинета информатики. Слайд 10, 11. Важное значение для сохранение здоровья учащихся имеет соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе за компьютером: организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке учащихся, соблюдение временного режима работы.
Время, отведенное учащимся на работу за компьютером, строго соблюдается. Урок строится в соответствии с допустимыми нормами.
Структура урока меняется в зависимости от вида и темы урока, используются различные виды деятельности: изучение теоретического материала чередуется с работой в тетрадях, с практическими заданиями на компьютерах. Для предупреждения развития переутомления необходимо проводить гимнастику для глаз и физкультминутки. Для начальных классов, при условии деления класса на группы, физкультминутки построены таким образом, чтобы обеспечить не только снятие усталости, но и организованный переход от рабочих столов к компьютерам. В настоящее время класс на группы не делится, поэтому проводится комплекс упражнений для положения «сидя за столом». На компьютерных столах находятся инструкции по снятию утомления глаз, и стереограммы. Они, как известно, рекомендованы людям, много работающим за компьютером. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз.Всем известно, что потеря информации во время работы за компьютером в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ, а также замедление работы компьютера может вызвать нервозность, повышение давления и ухудшение сна у ребенка. Такого рода проблемы предупреждаются во время первых уроков и в дальнейшем с помощью профилактических бесед. Уроки, в которых соблюдаются нормы и требования к работе за компьютером, чередуется вид деятельности учащихся, способы преподнесения информации (зрительная, слуховая) с физкультурными паузами не приведут к переутомлению, а будут способствовать хорошему настроению учащихся, как на самом уроке, так и после него. |
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,... | Пояснительная записка. Актуальность темы Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода | ||
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие... «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя... | Здоровьесберегающие технологии на уроках географии В современных условиях вопросы обеспечения здоровья учащихся в образовательный процесс школы входят в число приоритетных | ||
Шамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие... Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе» | Здоровьесберегающие технологии на уроках эстрадного пения ... | ||
«Здоровьесберегающие технологии на уроках обж»(слайд1) Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее... | ||
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую... | Тематическая физминутка как средство закрепления знаний на уроках окружающего мира В преподавании курса «Окружающий мир» в начальных классах реализуются разнообразные технологии, от традиционных до интерактивных... | ||
Здоровьесберегающие технологии на уроках литературы Тем более, что взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания доказана многочисленными исследованиями... | Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением... | ||
Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья... | Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе» Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям... |