Скачать 158.04 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. Петрозаводска УТВЕРЖДЕНО на 2009-2010 учебный год Зам. директора ДЮЦ ____________ Д.В.Рогаткин «_____» августа 2009 г. Образовательная программа «Основы Flash-технологии» (для учащихся 9-11 классов) Продолжительность программы: 1 год Педагог: Лузгин Евгений Александрович Учебная нагрузка: 2 учебных часа в неделю Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ДЮЦ спортивно-технической направленности. Программа утверждена Методическим советом Детско-юношеского центра и реализуется в ДЮЦ с 2009/2010 учебного года. Петрозаводск, 2009 г Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для учащихся 9-11 классов, стремящихся освоить возможности современных анимационных систем. Приложение, включенное в курс - Macromedia Flash MX - является прорывом в области анимации. Умение работать с ней позволит учащимся принимать участие в разработках анимационных проектов, самостоятельно создавать интерактивные анимационные ролики, презентации, использовать элементы анимации в Web-дизайне и простых прикладных программах. Целью программы является расширение представления учащихся о сферах применения ИКТ, а также создание собственных информационных ресурсов. Основные задачи программы: 1. Учебные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 9 – 11 классов по курсу “Основы Flash-технологии ”, при этом она включает в себя связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов – 72 ч. (2 ч. в неделю 1 группа). Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
Курс обучения разбит на темы, перечислены требования к знаниям и умениям, дано содержание материала. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Воспитательная система. В программе реализуется совокупность двух типов воспитательной системы: рационально – познавательной и индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы рационально – познавательной ориентации является воспитательная система информационного взаимодействия и совместной познавательной деятельности. Ведущими педагогическими технологиями в данной воспитательной системе являются технологии развивающего обучения, формирование познавательного интереса, информационного взаимодействия, интеллектуального развития, индивидуального обучения. Компонентом воспитательной системы является широкое использование современных информационных компьютерных технологий. Основным результатом воспитательной деятельности является:
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
Основным видом воспитательной системы индивидуально – личностной ориентации является самореализация при создании собственного информационного ресурса.Ведущими педагогическими технологиями в данной воспитательной системе являются: тренинг личностного роста, самопознание и самореализация, творческое самовыражение учащихся. Компонентом воспитательной системы является самостоятельная деятельность учащихся, направленная на самореализацию. Основным результатом воспитательной деятельности является:
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
Требования к знаниям и умениям после изучения полного курса: После изучения данного курса учащиеся должны знать: Основные понятия курса:
Уметь:
Содержание программы
Назначение и возможности программы M.Flash.
Интерфейс программы. Линии: инструменты «Прямая линия» и «Карандаш». Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента «Кисть». Выделение объектов. Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов.
Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. Некоторые особенности анимации. Использование слоев в описании анимации. Рисуем аквариум.
Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 360 0. Непрерывное вращение вокруг центральной точки. Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения. Вращение во время движения. Вращение в пространстве.
Правила описания движения по траектории. Движение по существующей траектории. Пример с вертолетом.
Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения. Пример использования неподвижного изображения. Оживляем картинки.
Рисуем инструментом «Перо». Инструменты изменения формы. Анимация формы. Особенности последовательного сочетания анимации формы.
Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму. Примеры анимации преобразованного изображения. Использование изображения в качестве заливки.
Ввод и редактирование текста. Участие текста в анимации. Деление текста на символы. Изменение формы символов. Основные правила редактирования анимации.
Создаем презентацию. Сцены. Деление презентации «Уроки биологии» на сцены.
Создание ограниченной области просмотра анимации. Превращение анимации в HTML-демонстрацию. Гиперссылки.
Ликвидация белого фона при использовании маски. Маска и анимация формы. Совместное использование тестов и маски: создание текста контуром.
Анимация длины прямой линии. Создание цикла.
Создание фильма с использованием кнопок. Создаем тест. Объединение в один фильм анимаций из разных файлов. Усложняем тест.
Графические символы. Анимированный символ-клип. Пример с бабочкой.
Простейшие кнопки. Кнопки разной формы и размера. Использование в кнопках изображений.
Использование клавиатуры для управления фильмом.
Простейшие операторы. Функции. Объекты ActionScript. Модульный характер. Панель Actions. Отладка сценариев ActionScript. 19. Создание собственного проекта. (6 ч.) Учебно-тематический план
Учебно-методический комплекс, дидактическое обеспечение, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение Для реализации данной программы имеется компьютерный класс, необходимое программное обеспечение. Для организации образовательного процесса используется методический материал, наработанный в области информационных технологий, дополнительная литература, а также ресурсы сети Интернет. Литература Переверзев С.И. Анимация в Macromedua Flash MX/ M. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. |
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Положение утверждено на заседании Ученого Совета Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»... | Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | ||
Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | ||
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рабочая программа Изобразительное искусство «Согласовано» «Утверждено» | ||
Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | Утверждено Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 |