Утверждено





Скачать 158.04 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации28.06.2014
Размер158.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр г. Петрозаводска

УТВЕРЖДЕНО

на 2009-2010 учебный год
Зам. директора ДЮЦ
____________ Д.В.Рогаткин
«_____» августа 2009 г.


Образовательная программа

«Основы Flash-технологии»

(для учащихся 9-11 классов)

Продолжительность программы: 1 год

Педагог:

Лузгин Евгений Александрович
Учебная нагрузка:

2 учебных часа в неделю
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ДЮЦ спортивно-технической направленности.

Программа утверждена Методическим советом Детско-юношеского центра и реализуется в ДЮЦ с 2009/2010 учебного года.

Петрозаводск, 2009 г

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 9-11 классов, стремящихся освоить возможности современных анимационных систем. Приложение, включенное в курс - Macromedia Flash MX - является прорывом в области анимации. Умение работать с ней позволит учащимся принимать участие в разработках анимационных проектов, самостоятельно создавать интерактивные анимационные ролики, презентации, использовать элементы анимации в Web-дизайне и простых прикладных программах.

Целью программы является расширение представления учащихся о сферах применения ИКТ, а также создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи программы:

1. Учебные:

  • рисование персонажей и управление ими;

  • использование для создания интерактивной анимации языка программирования ActionScript;

  • выполнение интересных проектов по образовательным предметам;

2. Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления;

  • овладение учащимся жизненно необходимым запасом знаний;

  • развитие способности продолжить и получить «элитарное» образование;

  • понимание учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации;

3. Развивающие:

  • развитие творческих способностей;

  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 9 – 11 классов по курсу “Основы Flash-технологии ”, при этом она включает в себя связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов – 72 ч. (2 ч. в неделю 1 группа).

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;

  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии -95;

  • обладание знаниями об основных характеристиках форматирования теста;

  • владение простейшими приемами работы с изображениями в системе PhotoShop.

Курс обучения разбит на темы, перечислены требования к знаниям и умениям, дано содержание материала.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Воспитательная система.

В программе реализуется совокупность двух типов воспитательной системы: рациональнопознавательной и индивидуально – личностной ориентации учащихся.

Видом воспитательной системы рациональнопознавательной ориентации является воспитательная система информационного взаимодействия и совместной познавательной деятельности. Ведущими педагогическими технологиями в данной воспитательной системе являются технологии развивающего обучения, формирование познавательного интереса, информационного взаимодействия, интеллектуального развития, индивидуального обучения.

Компонентом воспитательной системы является широкое использование современных информационных компьютерных технологий.

Основным результатом воспитательной деятельности является:

  • количество победителей в творческих конкурсах;

  • качество творческих работ обучающихся.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия учащихся в творческих конкурсах городского и республиканского уровней;

Основным видом воспитательной системы индивидуально – личностной ориентации является самореализация при создании собственного информационного ресурса.Ведущими педагогическими технологиями в данной воспитательной системе являются: тренинг личностного роста, самопознание и самореализация, творческое самовыражение учащихся. Компонентом воспитательной системы является самостоятельная деятельность учащихся, направленная на самореализацию.

Основным результатом воспитательной деятельности является:

  • самостоятельные действия учащихся, результаты их самообразования и творческого самовыражения;

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • наличие яркой индивидуальности, самобытности в размышлениях учащихся о жизни и о себе, в их творческих работах;

  • «портфолио» - набор личных достижений учащихся;



Требования к знаниям и умениям после изучения полного курса:
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
Основные понятия курса:

  • команды редактора Macromedia Flash;

  • основные инструменты редактора;

  • правила создания проектов;

  • операторы языка программирования ActionScript.


Уметь:

  • пользоваться предложенным программным продуктом;

  • применять полученные знания при составлении собственных проектов


Содержание программы


  1. Введение в программу M.Flash. (1 ч.)

Назначение и возможности программы M.Flash.

  1. Рисование в системе M.Flash. (6 ч.)

Интерфейс программы. Линии: инструменты «Прямая линия» и «Карандаш».

Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента «Кисть». Выделение объектов. Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов.

  1. Анимация движения. (4 ч.)

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. Некоторые особенности анимации. Использование слоев в описании анимации. Рисуем аквариум.

  1. Вращение. (4 ч.)

Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 360 0. Непрерывное вращение вокруг центральной точки. Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения. Вращение во время движения. Вращение в пространстве.

  1. Движение по траектории. (3 ч.)

Правила описания движения по траектории. Движение по существующей траектории. Пример с вертолетом.

  1. Использование растровых изображений. (3 ч.)

Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения. Пример использования неподвижного изображения. Оживляем картинки.

  1. Изменение формы. (4 ч.)

Рисуем инструментом «Перо». Инструменты изменения формы. Анимация формы. Особенности последовательного сочетания анимации формы.

  1. Особенности работы с изображениями. (2 ч.)

Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму. Примеры анимации преобразованного изображения. Использование изображения в качестве заливки.

  1. Работа с текстом и редактирование анимации. (4 ч.)

Ввод и редактирование текста. Участие текста в анимации. Деление текста на символы. Изменение формы символов. Основные правила редактирования анимации.

  1. Структуризация анимации. (4 ч.)

Создаем презентацию. Сцены. Деление презентации «Уроки биологии» на сцены.

  1. Маски и гиперссылки. (4 ч.)

Создание ограниченной области просмотра анимации. Превращение анимации в HTML-демонстрацию. Гиперссылки.

  1. Примеры применения маски.(2 ч.)

Ликвидация белого фона при использовании маски. Маска и анимация формы. Совместное использование тестов и маски: создание текста контуром.

  1. Команда перехода. (2 ч.)

Анимация длины прямой линии. Создание цикла.

  1. Использование кнопок. (4 ч.)

Создание фильма с использованием кнопок. Создаем тест. Объединение в один фильм анимаций из разных файлов. Усложняем тест.

  1. Символы и клипы. (4 ч.)

Графические символы. Анимированный символ-клип. Пример с бабочкой.

  1. Создание собственных кнопок. (2 ч.)

Простейшие кнопки. Кнопки разной формы и размера. Использование в кнопках изображений.

  1. Использование клавиатуры. (2 ч.)

Использование клавиатуры для управления фильмом.

  1. Язык программирования ActionScript. (11 ч.)

Простейшие операторы. Функции. Объекты ActionScript. Модульный характер. Панель Actions. Отладка сценариев ActionScript.

19. Создание собственного проекта. (6 ч.)

Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Название темы

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в программу M.Flash.

Назначение и возможности программы M.Flash. Интерфейс программы.

1




1
















1

2

Рисование в системе M.Flash.

2.1 Инструменты: «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть».

0,5

2,5

3

2.2 Выделение объектов. Действия с выделенным объектом.


0,5

2,5

3
















6

3

Анимация движения.

3.1 Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта.


0,5

1,5

2

3.2 Слои. Рисуем аквариум.

0,5

1,5

2
















4

4

Вращение.

4.1 Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 360 0. Вращение во время движения.


0,5

1,5

2

4.2 Вращение в пространстве.

0,5

1,5

2
















4

5

Движение по траектории.

5.1 Движение по существующей траектории. Пример с вертолетом.


0,5

2,5

3
















3

6

Использование растровых изображений.

Оживляем картинки.

0,5

2,5

3
















3

7

Изменение формы.

7.1 Инструменты изменения формы. Анимация формы.

0,5

3,5

4
















4

8

Особенности работы с изображениями.

Особенности работы с изображениями.

0,5

1,5

2
















2

9

Работа с текстом и редактирование анимации.

9.1 Ввод и редактирование текста.

0,5

1,5

2

9.2 Основные правила редактирования анимации.

0,5

1,5

2
















4

10

Структуризация анимации.

10.1 Сцены.

0,5

1,5

2

10.2 Деление презентации «Уроки биологии» на сцены.

0,5

1,5

2
















4

11

Маски и гиперссылки.

Маски и гиперссылки.

1,5

2,5

4
















4

12

Примеры применения маски.

Примеры применения маски.

0,5

1,5

2
















2

13

Команда перехода.

Команда перехода.

0,5

1,5

2
















2

14

Использование кнопок.

14.1 Создание фильма с использованием кнопок.

0,5

1,5

2

14.2 Усложняем тест.

0,5

1,5

2
















4

15

Символы и клипы.

15.1 Графические символы. Анимированный символ-клип.

0,5

1,5

2

15.2 Пример с бабочкой.


0,5

1,5

2
















4

16

Создание собственных кнопок.

Создание собственных кнопок.

0,5

1,5

2
















2

17

Использование клавиатуры.

Использование клавиатуры.

0,5

1,5

2
















2

18

Язык программирования ActionScript.


18.1 Введение. Простейшие операторы. Функции.

1




1

18.2 Объекты ActionScript. Объект String, Array, Math.

1




1

18.3 ПанельActions.

1




1

18.4 Объект Button.

0,5

0,5

1

18.5 Объект Mouse.

0,5

0,5

1




18.6 Операторы цикла.

1

1

2




18.7 Свойства и методы объекта MovieClip.

1

1

2

18.8 Объект TextField и его свойства.

1

1

2
















11

19.

Создание собственного проекта.

Создание собственного проекта.




6

6
















6




ВСЕГО




20,5

51,5

72



Учебно-методический комплекс, дидактическое обеспечение,

информационно-техническое и материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы имеется компьютерный класс, необходимое программное обеспечение. Для организации образовательного процесса используется методический материал, наработанный в области информационных технологий, дополнительная литература, а также ресурсы сети Интернет.
Литература

Переверзев С.И. Анимация в Macromedua Flash MX/ M. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск