Приложение 1 Ход урока





Скачать 57.11 Kb.
НазваниеПриложение 1 Ход урока
Дата публикации06.07.2014
Размер57.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ход урока

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»

М.В. Ломоносов

Этапы урока

Учитель

Ученики

  1. Постановка проблемы и актуализация знаний

- Все мы по утрам наслаждаемся горячим чаем, слегка остужая его. В наше время не каждый может позволить себе такую «роскошь», так как все мы спешим, особенно по утрам, и, чтобы остудить горячий чай, выбираем другой способ – добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки.

- Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холодное молоко?

- Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания?

- В разных жизненных ситуациях возникает необходимость изменения температуры жидкости путем смешивания ее с жидкостью другой температуры, например, при купании детей в ванне горячую воду разбавляют холодной (горячая вода отдает тепло, а холодная – принимает). Таким образом, цель сегодняшнего урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры и сравнивать полученные результаты.

- Какими формулами для расчета количества теплоты, можно воспользоваться, чтобы рассчитать количество теплоты, которое отдано горячей водой и количество теплоты, полученное холодной водой.

- Каково соотношение между Q1 и Q2? Нам нужно в ходе работы экспериментально определить, какой знак можно поставить: больше, меньше или равно (обращаемся к слайдам презентации).

- Итак, путем рассуждения мы пришли к выводу, что при отсутствии потерь теплоты при теплопередаче Q1=Q2,. Давайте обратимся к опыту. Заменим идеальные условия теории на эксперимент с горячей и холодной водой и проверим наше предположение. Но прежде необходимо повторить правила безопасности. (Предлагаю ознакомиться с соответствующей инструкцией.) Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

  3. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

  4. Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.

  5. Если все же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту.

  6. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

- Теперь давайте вспомним правило определения цены деления измерительного прибора (иллюстрирую его на примере демонстрационного термометра).

- Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как следует располагать термометр при снятии показаний?

- Кроме известных вам приборов на столах у вас калориметр. Этот прибор предназначен для проведения опытов, в которых необходимо уменьшить теплообмен с окружающей средой. Он состоит из двух стаканов: внутреннего и внешнего, разделенных слоем воздуха. Благодаря этому потери теплоты в процессе эксперимента уменьшаются.

- Откройте тетради для лабораторных работ, запишите дату сегодняшнего урока. Тема, цель работы и таблица у вас заготовлены дома. Повторим план действий. В результате обсуждения получаем такую последовательность операций:



- Чай становится холооднее за счет добавления холодного молока, кторое поглащает часть тепла от горячего чая.

- После смешивания температура холодной воды должна увеличиться, а у горячей воды уменьшиться.

Q1=сm(t2-t1) для горячей воды и Q2=сm1(t2-t) для холодной воды

- Найти два ближайших штриха со значениями, из большего вычесть меньшее, полученное число разделить на количество делений между ними.

- Вынимать термометр из воды нельзя, измерения производить только после установления теплового баланса (значение температуры не изменяется), при снятии показаний термометр располагаем на уровне глаз.


  1. Налить порцию горячей воды определенного объема в калориметр.

  2. Отмерить объем холодной воды мензуркой, рассчитать ее массу.

  3. Измерить температуру холодной воды.

  4. Измерить температуру горячей воды в калориметре и влить в нее холодную воду.

  5. Перемешать воду в калориметре и измерить температуру смеси.

  6. Определить массу горячей воды по ее объему и плотности.

7.Провести расчеты количеств теплоты, отданной горячей водой и полученной холодной.

  1. Поиск решения проблемы (работа с презентацией и компьютерной моделью виртуального эксперимента)

- При смешивании воды разной температуры нам известны три значения температуры. Какие?

- Что происходит с течением времени с данными значениями.

- Для сравнения количеств теплоты, которые отдает горячая вода и принимает холодная, построим график зависимости температуры от времени. После построения графика мы видим, что площадь S1 равны S2. Какой можно сделать вывод о процессе теплообмена?

_ Действительно, при идеальных условиях наблюдается процесс теплообмена без потерь теплоты.- Давайте проверим, какие результаты мы получим для реальных условий.

- температура горячей воды, температура холодной воды и температура смеси.

-температура горячей воды понижается, температура холодной воды повышается.

- Количество теплоты, переданное горячей водой равно количеству теплоты, полученное холодной.


  1. Выполнение лабораторной работы




После этого учащиеся выполняют работу: все данные эксперимента вносятся в таблицу (Таблица берется из учебника «Физика-8» под ред. Перышкина), выполняют посторенние графика зависимости температуры от времени.

- Попробуйте объяснить полученные Вами результаты. Давайте обсудим их. Задаю такие вопросы:

- Что можно сказать о полученных площадях на графике?

- О чем это может свидетельствовать с точки зрения теплообмена?

- Почему в реальных условиях происходит потеря части количества теплоты? Что еще может нагреваться?

- Верно. Это будет являться выводом к выполненной работе. Запишем в виде краткой записи

Q горячей воды = Q холодной воды + Q калориметра + Q воздуха


- В результате проведения эксперимента в реальных условиях получили, что площадь S1 больше, чем площадь S2.

- Количество теплоты, переданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной.

- Часть количества теплоты от горячей воды расходуется на нагрев внутреннего стакана калориметра и окружающего воздуха.

  1. Итог и рефлексия




- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- В ходе работы мы доказали, что количество теплоты, переданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной, так как часть количества теплоты от горячей воды расходуется на нагрев внутреннего стакана калориметра и окружающего воздуха.

- В ходе работы мы выяснили, что горячее тело не может передавать все теплоты холодному телу, так как часть теплоты расходуется на нагревание соприкасающихся с ними предметов и воздуха.


Домашнее задание (подготовиться к защите лабораторной работы, задача №1019 из задачника В.И.Лукашика).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Ход урока iconПриложение Ход урока
Представляется и приветствует учащихся. Обращает внимание на гостей. Проверяет готовность к уроку
Приложение 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Приложение 1 Ход урока iconХод урока ууд
Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Мы как радушные хозяева всегда рады гостям. Поприветствуем их. Всегда приятно начинать урок...
Приложение 1 Ход урока iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Приложение 1 Ход урока iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Приложение 1 Ход урока iconТема урока: «Носители информации» Цели урока
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Приложение 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Приложение 1 Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение 1 Ход урока iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Приложение 1 Ход урока iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Приложение 1 Ход урока iconМетодические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1
Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной...
Приложение 1 Ход урока iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Приложение 1 Ход урока iconУрока Организационный момент
Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2)
Приложение 1 Ход урока iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск