Ход урока ууд





НазваниеХод урока ууд
Дата публикации24.09.2014
Размер83.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Ход урока

УУД

  1. Организационный момент


Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Мы как радушные хозяева всегда рады гостям. Поприветствуем их. Всегда приятно начинать урок в хорошем настроении, давайте улыбнемся друг другу. (Приложение, лист 3)


  1. Актуализация знаний.


-А кто знает, какой сегодня день недели?(среда)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Каждый новый год проходит под знаком какого-либо животного. (Дальнейшие результаты дети показывают разрезными карточками). Этот год дракона. Сколько лапок у дракона? (4)

-А у двоих?(8)

-Назовите число, предыдущее 8.(7)

-Назовите число, стоящее справа от 8.(9)

-А теперь карточки переворачивайте ответами

вниз.
Математический диктант:


  1. Первое слагаемое- 6, второе слагаемое-2. Найдите сумму.

  2. Уменьшаемое-8, вычитаемое-3. Найдите разность.

  3. Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?

  4. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое число я задумала?

  5. Уменьшите 7 на 1.

  6. Увеличьте 2 на 1

-Переверните свои карточки и сверьте ответы (Приложение, лист 5: 8 5 4 7 6 3).

Расположите ответы в порядке убывания. (Ответ проверяется устно)


  1. Объяснение нового материала.



Раз, два, три, четыре пахнет ёлкою в квартире …(на доске появляется изображение новогодней ёлки), кстати, на новый год какую ёлку следует устанавливать дома, живую или искусственную? Почему? (Искусственную. Деревья нужно беречь.)

- Вот и у нас с вами искусственная ёлка, но не менее красивая, чем живая. (Приложение, лист 1) Уже чувствуется приближение Нового года. А вы любите наряжать новогоднюю ёлочку? Какая игрушка на ёлочке самая главная, хотите узнать? Тогда вам необходимо правильно решить цепочку:

9-1-5+4+2=?

-Итак, каков результат?(9)

(На ёлочку одевается звезда, в центре которой цифра 9)

-Посмотрите внимательно на нашу елочку и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9).

-Итак, у нас в гостях цифра 9.(На доске карточка с цифрой 9)
Цифра 9, иль девятка,-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.
Мы, конечно, с вами не акробаты, как цифра 9, но некоторые трюки сделать можем.
Физминутка. ( Приложение, лист 6)
Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки /////////.
Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки ……...
Сколько палочек у нас,

Столько и подпрыгнем раз /////////
Приложение, лист 1
- Коль уж у нас в гостях цифра 9, то она должна быть в центре внимания. Что вы можете сказать о цифре 9? (Цифра 9 в натуральном ряду стоит на девятом месте. Она меньше 10 на 1 и больше 8 на 1)

-Самую главную игрушку на ёлку мы повесили. Помните, как она называется? (Вифлеемская звезда). Но без ярких игрушек мы себе ёлочку уже не представляем. Так давайте скорее наряжать нашу ёлочку. Она у нас особенная, математическая. Видите, все игрушки в виде цифр. На ёлочку их нужно повесить в строго определенном порядке. А помогут нам в этом трудном деле снежинки (У каждого ребенка на парте 9 снежинок. (Приложение, лист 4)

-Пересчитайте, сколько их? (9)

-Как они могут упасть с неба? ( На экране учитель дублирует работу детей. На слайде одна из снежинок падает на землю)

-Сколько снежинок упало на землю?(1)

-А сколько ещё кружит в воздухе? (8) Приложение, лист 1

-Значит, сначала упала одна снежинка, а потом еще 8. Подскажите, какие игрушки мы повесим на ёлочку на верхние веточки? (1 и 8)

Приложение, лист 4

Возьмем еще одну снежинку и опустим её на землю. А теперь? (Сначала упали 2 снежинки, а потом еще 7). Какие игрушки мы повесим на нашу елочку?

(2 и 7) Приложение, лист 1

(Подобным образом наряжаются нижние веточки ёлки: 3и6, 5и4, - используя состав числа 9).

-Посмотрите, какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и постарайтесь запомнить, как можно получить число 9, потому что наша ёлочка сейчас исчезнет (слайд меняется).

-Посмотрим, хорошо ли вы запомнили состав числа 9 (идет проверка с помощью кирпичиков лего, которые «одеваются» на плату так: с одной стороны, 1красный кирпичик, с другой-8 зеленых)

Итак, 9 – это 1 и ….(8) (учитель показывает плату, и дети проверяют свой ответ при помощи счета) Если из 9 вычесть один, то получится..(8), если из 9 вычесть 8, то получится …(1)

(Затем, один зелёный кирпичик заменяется красным)

- 9 – это 2 и …(7)

Если из 9 – 7=…(2).

Если из 9 – 2=…(7)

(Заменяем еще один зеленый кирпичик на красный)

- 9 – это 3 и …(6)

Если из 9 – 3=…(6).

Если из 9 – 6=…(3).
(Далее аналогично)

-9 – это 5 и …(4).

Если из 9 – 5=…(4).

Если из 9 – 4=…(5).
Физминутка. Приложение, лист 2
Пошла Коза по лесу

Искать себе принцессу.

Давай, Коза попрыгаем

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем-

И снова начинаем (2-й раз: «…и песенку кончаем»)
4.Закрепление изученного материала.
-Открываем учебник на стр. 18. Посмотрите на верхний рисунок. Найдите 4 способа, как можно получить число 9. (Ответы детей)

-Ребята, девятка уже заждалась, когда же мы научимся ее писать. Она хочет получиться очень красивой, ведь не зря она украшает вершину новогодней ёлки. (Письмо цифры 9)

Приложение, лист 1
-Зная состав числа 9, мы можем решать самые сложные задачи. Приготовьте схемы и карточки. «Оденьте» схему. Приложение, лист 7
Пять ворон на ёлку сели,

Еще четыре прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?
-Что мы ищем? (Целое)

-Как найти целое? (Надо все известные части сложить)

-Запишите решение задачи.

(Задачу у доски решают 2 человека: один - «одевает» схему, другой -записывает решение. Когда результат найден, ребенок, стоящий у доски, поворачивается лицом к классу. Ребята показывают ему свои результаты. Учащийся делает вывод о правильности своего решения.)
5. Контроль.
- Мы сегодня говорим о новогодней ёлочке, о празднике Нового года, поэтому я не могла оставить вас без подарка. Каждому я приготовила маленькую ёлочку, чтобы вы сами её нарядили. ( Если школа оснащена компьютерами, то данное задание выполняется на ПК. Можно пройти по ссылке в коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)и выполнить задание на состав числа 9:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Если нет, то предлагаю традиционный вариант самостоятельной работы: смотрите рисунок 1) .

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы у вашего товарища (На доске появляется правильный вариант)

Кто решил без ошибок? С одной ошибкой? Двумя? Приложение, лист 1

-А теперь подумайте, хорошо ли вы усвоили состав числа 9? На нашей ёлочке не хватает разноцветных огоньков. (На парте у каждого ребенка приклеены три стикера в форме ёлочных игрушек красного, зеленого и желтого цветов). Кто усвоил тему нашего урока хорошо, все задания выполнял правильно и не ошибался, приклейте на елочку красные огоньки. Если вы тему усвоили хорошо, но иногда ошибались, повесьте на елочку зеленые огоньки. Кто чувствует, что ему надо позаниматься еще – желтые огоньки. Оцените себя.
Разноцветными огнями вспыхнет ёлочный наряд!

И весёлые игрушки разом все заговорят!



Применение детьми своих знаний.

Устное решение простейших задач на сложение, определение места числа в последовательности чисел.


Складывание и вычитание чисел в пределах 9, составление числовых равенств, дети вспоминают компоненты действий сложения и вычитания, используют связи между компонентами и результатами этих действий, самопроверка и самооценка.

Применение знаний и способов действий в поисковой ситуации.

Сохранение здоровья во время учебной деятельности, счет предметов, соотношение количества действий с количеством предметов.

Определение места числа 9 в натуральном ряду.

Выявление состава числа 9, составление таблицы сложения чисел в пределах 9. Анализ, рассуждение.

Выявление состава числа 9.

Систематизация знаний. Установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Рассуждение, анализ.

Систематизация знаний о составе числа 9. Обобщение
Письмо цифры 9

Решение простейшей задачи на сложение

В пределах 9. Использование знаний и способов действия в поисковых ситуациях.


Нахождение в числовых выражениях части и целого и решать задачи на основе этого соотношения. Анализ. Рассуждение. Самооценка.

Составление таблицы сложения в пределах 9. Обобщение.

Взаимопроверка. Грамотное фиксирование ошибок, исправление ошибок.

Самооценка.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока ууд icon«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические...
Ход урока ууд iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Ход урока ууд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока ууд iconМ. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Ход урока ууд iconАналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые...
Ход урока ууд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования регулятивных ууд; определить...
Ход урока ууд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока ууд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока ууд iconКонспект урока окружающий мир по программе «Гармония»
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Ход урока ууд iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока ууд iconТема урока: Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Ход урока ууд iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Ход урока ууд iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Ход урока ууд iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Ход урока ууд iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде
Ход урока ууд iconТехнологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения
Цель урока: развитие умения построения логической цепи рассуждений при разборе слова по составу, регулятивных ууд


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск