Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса





Скачать 35.48 Kb.
НазваниеАктивные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса
Дата публикации07.07.2014
Размер35.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


  1. Процедура «Коллективный анализ»

  • Директор и его заместители посещают один и тот же урок у одного учителя.

  • Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется итоговая аналитическая справка, которая выдается учителю.

  • Учитель после изучения справки пишет собственное резюме.

  • На заключительном этапе совместно членами администрации и учителем проводится согласование позиций и разработка индивидуальной траектории дальнейшей деятельности учителя.

  • Каждое посещение урока или серии уроков осуществляется без определения заранее заданной цели посещения ( один из способов, позволяющий совершенствовать рефлексивные умения членов администрации) или с заранее определенными целями исследования.

  1. Процедура «Продленная конференция»

    • Учитель по договоренности с заместителем директора разрабатывает развернутый план урока, затем на собрании заинтересованных учителей он рассказывает и объясняет поэлементно всю технологию проведения урока. В ходе последующего обсуждения все участники вносят свои предложения и идеи по каждому элементу урока. Учитель отбирает все, что работает на усиление и улучшение.

    • Когда учитель дает урок, он приглашает на него всех участников обсуждения.

    • В ходе коллективного обсуждения все участники продленной конференции обсуждают ход и полученные в процессе урока результаты.

    • Подобный способ позволяет, поскольку в событии принимают участие учителя, преподающие разные предметы, использовать в работе метод коллективного анализа.

  2. Процедура «Игровой стол»

    • В процессе проведения серии контрольных уроков, каждый учитель записывает все недостатки, не достижения, ошибки, упущенные возможности.

    • На собрании педагогического сообщества учителя рассказывают по записям о допущенных реально или модельно ошибках и в процессе обсуждения участники ищут возможные решения названных проблем.

  3. Методика «Мозаика»

    • Учитель вместе с учащимися показывает педагогам разные отрывки уроков. В каждом отрывке показываются разные методики, приемы и формы работы на уроке и с учащимися.

    • Затем проводится семинар с осмыслением увиденного и услышанного и выработка рекомендаций по организации методической работы в школе.

    • Возможно показать последовательно разные элементы урока. Каждый учитель показывает элементы одного из этапов урока

  4. Методика «Защита программы»

    • Учитель разрабатывает малую образовательную предметно-воспитательно-развивающую программу, включающую в себя проверку предметного содержания через призму нравственности.

    • Предъявляет ее коллегам, исходя из интересности, важности, соответствия стандартам, детской психологии, продуктивного обучения, реализации воспитывающего и развивающего начала, методического обеспечения, ценностного и понятийного подхода.

  5. Методика «Человек со стороны»

    • Каждый учитель отсматривает с разрешения коллег 10-20 уроков.

    • Задача заключается в том, чтобы по определенной схеме найти все то, что было бы полезно для «посетителя».

    • После посещения урока на практико- теоретическом семинаре все проверяющие, не имея права критиковать и искать недостатки, выступают с аргументированным сообщением о тех находках, которые они сделали во время своего учебно- методического путешествия.

  6. Методика «Профессиональная рефлексия»

    • Учитель в свободной форме составляет трактат или очерк о системе своей деятельности на тему «Как я учу и воспитываю».

    • Специальная комиссия определяет степень значимости и полезности написанных текстов и дает добро на копирование.

    • Затем педагоги читают эти тексты, и если они оказались значимы, то проводится авторский вечер одного или нескольких педагогов, на котором они отвечают на вопросы, показывают в реальном времени свои методы работы.

    • Все участники вечера сдают рефлексивные листочки с оценкой по 10-бальной шкале полезности того, что они увидели и услышали, после чего администрация в приказе сообщает о стимулах и принятии опыта к реальному распространению.

  7. Методика «Обмен»

    • Учителя, собравшись в малые группы, берут на себя труд изучить многое или все по той или иной образовательной технологии, авторской методике, провести апробацию, исследование, обнаружить все достоинства и недостатки той или иной системы и вынести это в виде обучения педагогов в реальном времени на педагогический коллектив.

    • Это не лекционный способ, а фактическое обучение, когда технология или метод изучаются педагогами здесь и теперь в качестве учащихся.

    • Всякий акт обучения заканчивается бурным обсуждением продуктивного приращения, находок, микрооткрытий, дальнейших возможностей.

  8. Методика «Парный или интегрированный урок»

    • Интегрированный урок ведут преподаватели разных предметов, используя предметные и методические приемы и возможности для получения эмоционального и познавательного эффекта.

    • Хорошо, если этот урок проводится с элементами театрализации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012 2013 уч год
«Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса через повышение мотивации обучения и внедрение современных педагогических...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса icon«Методы и средства эффективного обучения младших школьников»
Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пути повышения эффективности учебно – воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconО проведении открытых уроков
Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Характеристика потенциала педагогических кадров. Количественный и качественный состав педагогических кадров (на май 2013 г.)
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитический анализ оценки фактического уровня состояния качества обучения, организации учебно-воспитательного процесса
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconВысокогорный Фестиваль «Педагогических идей»
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования»
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconЗадачи: 1 усиление мотивации педагогов на освоение инновационных...
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение общеобразовательного процесса, работу над единой методической темой
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного...
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса iconМатериально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск