Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя





Скачать 461.52 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя
страница1/3
Дата публикации19.07.2014
Размер461.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 19 января 2006 г. № 4 – пп «О региональной комплексной программе по защите прав потребителей на 2006 – 2010 годы» департамент образования, культуры и молодёжной политики запланировал в марте 2009 года проведение недели (декады) молодого потребителя в общеобразовательных учреждениях. Дата приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей, так как 15 марта ежегодно по решению Организации Объединенных Наций отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

Цели потребительского образования в школе состоят в том, чтобы подготовить независимого, информированного потребителя, вооружить ученика знанием и пониманием, кто такой потребитель в комплексе, дать элементарные понятия в таких областях как законодательство по защите прав потребителей, персональные финансы, экономика, реклама. Развить навыки действий как информированного потребителя (умение написать жалобу, определить коммерческие риски, использовать товары и услуги разумно и др.).

Цель проведения недели (декады) молодого потребителя: правовое просвещение, формирование потребительской культуры молодёжи, развитие нестандартных форм образовательного процесса.

Примерный план мероприятий проведения недели (декады) молодого потребителя

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки

1

«Закон на стороне потребителя» - подготовка информационного стенда к Всемирному дню защиты прав потребителей

Понедельник

2

«Учитесь с нами» - выставка новинок литературы по основам защиты прав потребителей

Понедельник

3

Конкурс кроссвордов по теме нестандартной формы

Понедельник

4

Анкетирование среди учащихся и родителей с целью установления их знаний и отношения к действующему законодательству по защите прав потребителей

Понедельник

5

«Школьник, знай свои права» - классные часы, беседы, уроки, посвящённые Всемирному дню защиты прав потребителей

Вторник

6

Конкурс творческих работ «Питаться, чтобы жить или жить, чтобы питаться», «Культура питания и наше здоровье»

Вторник

7

«Кот в мешке или говорящая этикетка» - игра


Вторник

8

«Контрольная закупка» - потребительское тестирование продуктов питания

Среда

9

«Миниолимпиада» - викторина для учащихся

Среда

10

Встреча школьников со специалистами отдела по защите прав потребителей

Среда

11

«Потребитель в художественной литературе» - можешь ли ты защитить права сказочных героев

Четверг

12

Семейный конкурс «Мама, папа, я – мы потребители»

Четверг

13

Конкурс «Реклама глазами старшеклассников»

Четверг

14

«Мы – потребители!» - заключительное соревнование между классами по основам потребительских знаний

Пятница

15

Подведение итогов недели (декады) молодого потребителя

Пятница

В предложениях 1-10 даются рекомендации по основным мероприятиям.

Приложение 1

Анкета для учащихся

  1. Осознаёте ли Вы себя потребителями?

-да, - нет

2. Вы считаете себя грамотным потребителем?

-да, - нет

3. Знаете ли Вы, что потребитель обладает не только правами, но и обязанностями?

-да, - нет

4. Умеете ли Вы грамотно распоряжаться своими деньгами?

-да, - нет

5. Участвуете ли Вы в ведении семейного бюджета?

-да, - нет

6. Разбираетесь ли Вы в различных финансовых инструментах, в том числе кредитные и дисконтные карты, потребительские кредиты и т.п.

-да, - нет

7. Доверяете ли Вы рекламе?

-да, - нет

8. Приходилось ли вам защищать свои права как потребителя?

-да, - нет

9. Изучали ли Вы курс «Основы потребительских знаний» в школе?

-да, - нет

10. Считаете ли Вы, что всем школьникам необходимо изучать систематический курс «Основы потребительских знаний»?

-да, - нет

Приложение 2

Анкета для родителей учащихся

  1. Считаете ли Вы себя грамотным потребителем?

-да, нет

2. Вы часто сталкиваетесь с нарушением Ваших потребительских прав?

-да, нет

3. В случае нарушения Ваших потребительских прав предъявляете ли Вы претензию продавцу (исполнителю услуг)?

-да, нет

4. Знаете ли Вы организации (органы власти), которые защищают права потребителей?

-да, нет

5. На Вас часто оказывает влияние реклама при выборе товаров?

-да, нет

6. Качество приобретаемых Вами товаров стало лучше, чем 2 – 3 года назад?

-да, нет

7. Считаете ли Вы себя сегодня более защищенным на потребительском рынке, чем 2 – 3 года назад?

-да, нет

8. Как часто Вы пользуетесь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» для отстаивания своих интересов и защиты своих прав ?

-да, нет

9. Считаете ли Вы необходимым изучение в школе курса «Основы потребительских знаний»?

-да, нет

10. Считаете ли Вы, что система защиты прав потребителей слабо развита и не работает в достаточной мере на территории Российской Федерации?

-да, нет

Приложение 3

Методические материалы для проведения

классных часов, бесед, уроков, посвящённых Всемирному дню защиты прав потребителей

Приложение 3-а

Справочно-методический материал Союза потребителей

Российской Федерации для проведения занятия (в виде информации,

беседы или вводной части урока), посвященного

Всемирному дню прав потребителей

Рекомендуемая аудитория - школьники, начиная с младших классов

План проведения занятия (рассчитано на 12 - 15 минут)

1. Понятие "потребитель". Все мы потребители

2. История Всемирного дня прав потребителей

3. Как защитить свои потребительские права

4. Кто может помочь в защите потребительских прав

1. Отучившись в школе, институте, человек значительную часть жизни работает, производя что-то нужное другим. Потребителем же он становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Конечно, само по себе потребление не должно стать самоцелью, но очевидно и то, что долгую, здоровую и счастливую жизнь имеет больше шансов прожить тот, чье потребление (то, что он потребляет, и то, как он потребляет), более рационально и доставляет ему большее удовольствие.

Что же для этого требуется? Чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.

В жизни, увы, так бывает далеко не всегда. Подавляющее большинство граждан, по данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей России, по несколько раз в год сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества. В прошлом году таких потребителей было девять из каждых десяти. Наверное, и вы могли бы привести немало примеров такого рода и рассказать, сколько огорчений, потерянных денег и времени принесли они вашей семье. В таких ситуациях пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране 15 лет назад был принят Закон "О защите прав потребителей".

2. Что же это за права, откуда они взялись и почему мы о них ничего не знали раньше? Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. В этот день в 1962 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан: на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке для их жизни, здоровья и имущества; на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее; на саму возможность выбирать, а не брать "что дают"; наконец, на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.

С тех пор перечень потребительских прав, признанных международными организациями, существенно расширился. В него вошли право на возмещение причиненного потребителю вреда, право на просвещение потребителей, на здоровую окружающую среду, на удовлетворение основных нужд. Последнее означает право на физическую доступность для каждого жизненно необходимых ему предметов потребления - пищи, одежды, крова, лекарств и т.д. Во многих странах сформировалась система законов и иных правовых норм, устанавливающих права потребителей и ответственность за их нарушение. В России основополагающий закон "О защите прав потребителей" был принят 15 лет назад, 7 февраля 1992 года, со значительным отставанием от других развитых стран, но с учетом их богатого опыта в этой сфере.

С тех пор для защиты прав потребителей в нашей стране созданы государственные и муниципальные органы, в большинстве регионов по инициативе граждан возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются - по долгу службы или по личной инициативе - защитой прав потребителей. Но, разумеется, их миссия не защитить всех, чьи потребительские права были нарушены — это просто невозможно, а научить каждого самому защитить себя и своих близких. И, конечно, чем раньше этому научиться, тем лучше.

Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

3. Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?

Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников - из специальных журналов, Интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке. Не делайте необдуманного выбора, не покупайте первое, что вам попалось на глаза -на рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную фирму, готовую предложить вам более выгодные условия гарантий и послепродажного сервиса. Не нужно бояться задавать вопросы. Одним из критериев профессионализма и надежности фирмы является ее умение работать с потребителем, умение вести доброжелательный диалог и готовность предоставить любую интересующую информацию.

В тех случаях, когда вы покупаете хорошо известные товары: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки - обязательно смотрите, не закончились ли сроки их реализации. Никогда не покупайте товар, срок реализации которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствие которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. Обязательно посмотрите на оформление документа: наличие в нем информации о названии фирмы (предприятия), ее адрес, печать, подписи, убедитесь в том, что название магазина, где вы совершаете покупку, соответствует названию в заполненных и передаваемых вам документах1. Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов (хотя по Закону их отсутствие не является основанием для отказа вам в законной претензии) поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.

Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования. Претензию обязательно надо подать в письменном виде и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. И не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей", а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

С Законом Вы можете ознакомиться в библиотеке. Правила продажи товаров должны быть в каждом магазине, и в наглядной и доступной форме доведены продавцом до сведения покупателей. Те, кто умеют пользоваться Интернетом, необходимую информацию (тексты закона и правил, образцы претензий, исковых заявлений в суд, советы, как себя правильно вести в той или иной ситуации) могут получить на сайте www.potrebitel.net.

В Законе четко определен перечень требований, которые могут быть предъявлены потребителем, если ему продан товар ненадлежащего качества. Он вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем, а также соразмерного уменьшения покупной цены,

замены на товар той же марки (модели, артикула),

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

расторжения договора купли-продажи, при этом потребитель возвращает продавцу или изготовителю товар ненадлежащего качества с требованием возврата его стоимости.

Этот порядок действует в том случае, если не закончился гарантийный срок на товар. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявлять указанные требования, если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, и если он сумеет доказать, что их причины возникли до передачи товара ему

Все ваши требования должны быть удовлетворены добровольно и в определенные законом сроки. Однако, если продавец или изготовитель сочтут, что в недостатке товара виноваты вы сами (неправильно эксплуатировали, разбили, сломали), они обязаны организовать экспертизу. И если она подтвердит вашу вину, придется вам оплатить ее стоимость.

А что делать, если продавец отказывается исполнить ваше законное требование или тянет с его выполнением? Тогда надо обратиться в суд, где ему, может быть, предписано оплатить стоимость товара, неустойку за то время, которое он отказывался удовлетворить ваше требование, возместить причиненный моральный вред (сумму физических и нравственных страданий), который был нанесен потребителю, при этом он еще будет обязан заплатить штраф. Теперь уже большинство фирм редко доводят дело до суда, поскольку это грозит им большими убытками, и предпочитают договориться с потребителем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconНеделя молодого избирателя в Ферзиковском районе
Основные мероприятия были организованы в школах Ферзиковского района. Подготовкой к проведению Недели молодого избирателя начали...
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению Недели «Музей и дети» в соответствии...
Целью ее является воспитание подрастающего поколения юных дальневосточников музейными средствами, формирование и расширение краеведческих...
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению, оформлению и презентации...
М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н....
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск