«Проектная деятельность на уроках английского языка»





Скачать 47.69 Kb.
Название«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Дата публикации26.07.2014
Размер47.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Проектная деятельность на уроках английского языка».
Автор: Кудрешова В.Г. учитель английского языка ГБОУ СОШ № 5
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса .Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В это понятие входят:

Речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении.

Социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка.

Языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений.

Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ.

Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.

Метод проектов обычно ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие школьники не обладают большим лексическим запасом, некоторые из них не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков. Целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации.

Первые проекты начинаются в третьем классе. Для начала проектной деятельности лучше всего подходят такие темы, как “All about me”, “All about my house”, “My room”, “All about my family” и др. Первые проекты представляют собой небольшие работы, содержащие минимум текста на английском языке и требующие от ребенка в основном работы с иллюстрациями. Для создания этих проектов используются готовые книжные шаблоны.

В средней школе (5-6 класс) темы проектов усложняются и касаются разных аспектов жизни Великобритании. В связи с отсутствием у детей достаточного словарного запаса на данном этапе проекты пишутся на русском языке и направлены на расширение знаний по страноведению. Так, в первом проекте пятого класса учащимся предлагается написать об одной из английских королев по их выбору.

Начиная с седьмого класса, все проекты снова выполняются на английском языке.

Критерии оценки проекта:

1.оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность

2.содержание проекта – соответствие теме, наличие оригинальных находок, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала

3.представление проекта – правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

  • Выдвижение идеи;

  • Практическая деятельность учащихся в рамках проекта;

  • Промежуточный контроль;

  • Обсуждение способов оформления проекта;

  • Документирование проекта;

  • Презентация результатов проекта;

  • Подведение итогов выполнения проекта (рефлексия).

Практическое использование результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках и т.д.)

Алгоритм построения цикла уроков работы над проектом предполагает следующие этапы:

  1. Мотивация. Внимание учащихся следует акцентировать на проблемах, интересующих в первую очередь их самих, и не имеющих однозначного решения.

  2. Информационное обеспечение. Использование всех компонентов УМК, материалов интернета, периодики. Проведение исследования, опроса общественного мнения.

  3. Первичная обработка информации. Анализ материала согласно опыту, знаниям, интересам учащихся.Обмен мнениями, составляется первоначальный план работы.

  4. Вторичная обработка информации. Учащиеся конструируют проблемные ситуации, корректируют план, работают по определенному аспекту проблемы.

  5. Сбор дополнительной информации. Предполагает умение учащихся сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.

  6. Осмысление, сравнение, анализ и коррекция. Учащиеся учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и исправлять ошибки.

  7. Заключительный этап. Представление проекта.

В процессе работы над любым проектом школьники не только осваивают компьютер и пишут сочинения на английском языке. Они приобретают навыки международного, межкультурного общения, выходят за границы собственных культурных стандартов, что позволяет им взглянуть на мир другими глазами.

В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

Таким образом, проектный метод имеет высокообразовательную ценность, ориентирован в большей степени на формирование умений и навыков участвовать в учебных проектах, возможность индивидуальной творческой самореализации; содействует приобретению конкретного практического опыта, который можно использовать вне урока иностранного языка; позволяет использовать иностранный язык для открытия и познания чего-то нового; содержит задания проблемного характера, материалы для проведения всевозможных исследований, опросов, интервью; способствуют воспитанию таких черт характера, как трудолюбие и настойчивость, активность, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, а также развитию мышления, памяти, эмоций и воображения.
Список литературы

  1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. //ИЯШ, 2003 г., № 5;

  2. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие/М.: ТЦ Сфера, 2010 г.;

  3. Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования. // Народное образование, 2005 г., № 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проектная деятельность на уроках английского языка» icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием икт»
«Проектная деятельность на уроках английского языка» icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность на уроках английского языка
Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность с использованием икт на уроках иностранного...
Автор, отправляя свою статью, соглашается с тем, что она может быть опубликована в Российском Журнале Экотуризма или Российском Журнале...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность учащихся на уроках русского языка
«знаниевого» подхода к деятельностному, направленного на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися, который закреплен...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
«Проектная деятельность на уроках английского языка» iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск