Скачать 49.17 Kb.
|
Циклограмма деятельности методической службы школы по обеспечению медиабезопасности обучающихся. Целесообразно работу по обеспечению медиабезопасности в школе вести по трем направлениям: (Слайд) - работа с педагогическим коллективом; - работа с родителями; - работа с учащимися. Для эффективной организации медиабезопасности в школе администрация в первую очередь обеспечила просвещение по данному вопросу педагогического коллектива Циклограмма форм работы с педагогическим коллективом по обеспечению грамотности в вопросе медиабезопасности представлена на слайде. (Слайд). В методическом кабинете систематизирована и предоставлена в свободный доступ нормативно-правовая база и методические справочные материалы по медиабезопасности. Созданы локальные акты по регулированию деятельности педагогического коллектива: инструкция для сотрудников МКОУ «СОШ№4» о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в МКОУ «СОШ №4»; внесены изменения в программы воспитательной работы – в тематику классных часов включены «Уроки медиабезопасности». Внесены изменения в план методической работы школы: на основе выявленных у педагогического коллектива затруднений по данному вопросу организован ряд тематических методических совещаний. Рекомендованы образовательные сайты для изучения информации по вопросу. Учителя ознакомлены с планом мероприятий по медиабезопасности. Организована методическая помощь в работе с учащимися в данном вопросе: ведется систематизация опыта работы, которая также находится в свободном для педагогов доступе. Работа с учащимися основана на данных диагностики по выявлению медиазависимых детей с признаками разного рода интернет-аддикции (Слайд) (Слайд). 1. Навязчивый веб-серфинг (Информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. 5. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет. 6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов. Характеризуется интернет – аддикция следующими признаками, которые вы видите на экране (Слайд ). Главенствующим фактором, благодаря которому все эти явления получили широкое распространение, является анонимность личности в Сети. Виртуальный мир, в котором ребенок чувствует себя намного комфортнее, чем в реальности препятствует успешной социализации в жизни. Возможность создания альтернативных он-лайн персонажей, в зависимости от настроения и желания самого пользователя создает возможность уйти от реального мира с его эмоциональными проблемами, или же от простых жизненных сложностей (проблемы в учебе, проблемы в семье). Мгновенное бегство в фантастический мир Интернета служит поддержкой для привыкания. В качестве диагностического инструментария мы используем и рекомендуем констатирующий эксперимент опросник (Слайд), разработанный профессором психологии Кимберли Янг, основателем Центра помощи интернет-зависимым людям. В этот метод входит опросник, направленный на выявление актуального уровня компьютерной зависимости. Методика, которую используем мы модифицированный и адаптированный вариант опросника профессора Кимбирли на выявление уровня интернет - зависимости. Опросник показывает количество и уровень зависимых от компьютера детей. Он состоит из семи вопросов, не сложных по своей структуре и по большей части с правом выбора варианта ответа. Проведя в 2012 году количественный анализ данных, мы получили картину актуального уровня компьютерной зависимости учащихся, на основании которой разработали план работы по медиабезопасности. Циклограмма работы с учащимися по вопросу медиабезопасности включает следующие формы: (Слайд ) - проведение уроков медиабезопасности на которых учащиеся получают информацию о правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернета и сотовой связи; знакомятся с нормативными правовыми актами Российской Федерации, по вопросам информационной безопасности; с ответственностью при совершении ими правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; получают знания о негативных явлениях Сети (их вы видите на Слайде) это интернет – вымогательство, кибербуллинг, буллицид, гемблинг и способах защиты от них. В ходе уроков медиабезопасности (Слайд) дети учатся анализировать и оценивать с точки зрения безопасности свое общение в Интернете и иных информационно-коммуникационных сетях, а именно: - критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях и по сотовой связи; - отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; - избегать навязывания им информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; - распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; - распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; - анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; - применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях. Администрацией школы приняты меры по организации безопасного информационного пространства для детей: на всех комьютерах без исключения установлено лицензионное программное обеспечение – интернет – цензор. Дети осведомлены о наличии раздела «Медиабезопасность» на сайте школы. Но самый простой и доступный способ избавления от како-либо зависимости — это приобретение другой: ведение здорового образа жизни, общение с живой природой. Творческие прикладные увлечения, как правило, выводят человека из зависимости. Образовательная и воспитательная система школы направлена на социализацию детей, большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности. Большую часть времени за компьютером дети проводят не в школе а дома, поэтому в циклограмму обеспечения медиабезопасности мы включили раздел работа с родителями. Он представлен на слайде и включает следующие формы организации: освещение на родительском собрании вопросов по организации медиабезопасности учащихся вне учебного заведения. Информационная помощь родителям на сайте школы и в памятках для родителей. Как правило, компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, без серьезных увлечений. Поэтому большое внимание уделяем совместной с родителями деятельности по организации досуга учащихся. Таким образом, циклограмма деятельности МКОУ «СОШ №4» по обеспечению медиабезопасности включает три направления: работа с педагогическим коллективом, работа с учащимися, работа с родителями, каждое из которых содержит оптимальные для данного раздела формы работы. Повторная диагностика в сентябре 2013 года выявила тенденцию к снижению количества интернет-зависимых детей. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы мс в 2012-2013 учебном году был подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... | ||
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | Папка классного руководителя Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями | ||
«роль методической службы в повышении квалификации педагогических... | Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим... Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы... Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс | ||
Администрации балаковского муниципального района саратовской области согласовано Анализ деятельности школы по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей | Положение о Публичном докладе директора Муниципального казенного... Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Циклограмма деятельности районных методических объединений на 2011-2012 учебный год | «Приходите в гости!» Циклограмма выполнения работ по созданию продуктов деятельности бэп «Моделирование условий для духовно- нравственного воспитания... | ||
Анализ учебно-методической и инновационной работы Поставленные цели учебно-методической и инновационной службы на 2012-2013 уч год | Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... | ||
Утверждено Приказом №97 -а от 31. 08. 2012 г Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей... | Годовая циклограмма «Утверждаю» функционирования мкоу «Митлиурибская... Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике |