Концептуальные основания развития гимназии





НазваниеКонцептуальные основания развития гимназии
страница1/4
Дата публикации27.07.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4


РАЗДЕЛ 1. Концептуальные основания развития гимназии
1.1. Концепция развития гимназии

Глобализация мировой экономики, быстрая смена технологий и как следствие, необходимость в течении активной трудовой деятельности переучиваться или даже менять сферу профессиональных интересов, требуют от системы образования вообще и от системы общего образования в частности, не только передачи своим воспитанникам знаний, умений, навыков, но и формирование и них различных, в том числе творческих компетенций, которые позволяют им сделать осознанный выбор сферы профессиональной деятельности, конкурировать на рынке труда, строить реальную самостоятельную жизнь. Для этого в школе, на основе хороших академических знаний, у обучающихся должна воспитываться инициативность, изобретательность, умения принимать решения, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом, крайне важной является усиление воспитательной составляющей образования, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося на каждом этапе школьной жизни. Ребята должны быть вовлечены в исследовательскую, спортивную деятельность, быть активными участниками гражданско-патриотических, правовых и нравственных проектов. Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов гимназии к концепциям личностно ориентированного образования. Эти идеи нашли отражение в концепции развития гимназии.

Стратегические основания жизнедеятельности гимназии и главные характеристики внутренней среды гимназии.

Ключевые характеристики гимназии:

  1. высокий профессионализм администрации и педагогов гимназии;

  2. ориентация на индивидуальные особенности обучающегося, его способности;

  3. опора на лучшие классические традиции в области проектирования и организации учебно-воспитательного процесса.

Миссия гимназии - реализация потребности обучающихся в качественном и профильно ориентированном образовании, что одновременно означает работу по удовлетворению социального заказа: формирование интеллектуального потенциала страны и региона.

Базовые принципы и основания работы гимназии.

  • Модернизация содержания образования в соответствии с требованиями современности при сохранении лучших традиций российской школы.

  • Системный подход к идее профильного образования.

  • Разгрузка содержания образования и обеспечение психического и физического здоровья обучающихся.

  • Соответствие содержания образования возрастным особенностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования.

  • Личностная ориентация образования, востребованность ее результатов в жизни, обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании.

  • Деятельный характер образования, ориентация содержания образования на формирование обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности.

  • Усиление социально – гуманитарной направленности образования, способствующей утверждению ценностей гражданского демократичного общества, становлению и социализации личности ученика в условиях современного мира.

  • Ориентация на обеспечение компетентностного подхода к содержанию образования.

  • Развивающий потенциал содержания образования, направленный на формирование субъекта через придание образованию личностного смысла.

  • Воспитывающий потенциал, его направленность на формирование духовно – нравственной сферы личности, позитивных общественно – значимых установок и ориентиров.

  • Целостность содержания образования и его преемственность на разных ступенях обучения в гимназии.

Дидактическая основа – индивидуализация образования через:

    1. вариативность содержания (базовый, повышенный, гимназический, региональный, личностный компоненты образования);

    2. организацию образовательного процесса (уроки, мастерские, лаборатории, предпрофильные курсы, элективные курсы, индивидуальные программы, исследовательские занятия в МАН, учебные занятия в математической школе, курсы довузовской подготовки, виртуальное общение, экстернат, консультации, лекции, тренинги);

    3. формы образовательного процесса (коллективные - класс, учебные группы, разновозрастные группы, индивидуальные, самостоятельные, бригадные);

    4. методы образовательного процесса (проблемно – поисковые, проблемные, исследовательские, экспериментальные, проектные, аналитические, самостоятельные, фронтальные).


1.2. Цели и задачи развития гимназии

Цель Программы

Создание условий для становление физически и нравственно здоровой личности ученика, осознавшего самоценность, способного планировать собственную жизнь в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, принимать решения, готового к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, умеющего самостоятельно добывать знания.

Задачи Программы

  1. Внедрение в образовательный процесс оптимальной модели образовательной среды, реализация новой образовательной программы гимназии на основе ФГОС.

  2. Совершенствование систему работы со способными и одаренными детьми.

  3. Активизировать работы по развитию учительского потенциала.

  4. Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

  5. Совершенствование системы воспитательной работы.

  6. Развитие инфраструктуры гимназии, финансовых, экономических, материально-технических условий для реализации образовательной программы.


1.3. Приоритетные направления развития гимназии

Направление «Модернизация содержания образование»

Цель: повышение качества образования и обновление его содержания в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1. Адаптировать модель УВП гимназии к требованиям ФГОС, предоставляющей качественные образовательные услуги.

  2. Развитие дополнительного образования.

  3. Обеспечение преемственности в обучении.

  4. Эффективное использование современных образовательных технологий.

  5. Создание организационных и психолого-педагогических условий, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и стать успешным.

  6. Создание условий для дальнейшего развития государственно-общественного управления образованием, обеспечение открытости ОУ.

  7. Продолжение формирования системы мониторинга УВП, приведение технологии и критериев мониторинга эффективности педагогической деятельности в соответствие с требованиями новых ФГОС и образовательной программы гимназии.

  8. Обновление локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность гимназии.

  9. Оценка уровня инновационного потенциала и развития педагогического коллектива гимназии, обоснованности стратегии развития гимназии.


Направление «Поддержка и сопровождение одаренных детей»
Цель: создание условий для познавательного, творческого, личностного развития гимназистов с учетом их дарований для самореализации, успешного профессионального самоопределения одаренных детей в соответствии со способностями.

Задачи:

  1. Развитие системы работы с одаренными детьми.

  2. Обеспечение широкой образовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие целостного миропонимания и компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями гимназистов.

  3. Развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей.

  4. Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся, участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах различных уровней, в том числе через web-страницы учителя и ученика.

  5. Развитие внеурочных форм деятельности гимназистов, использование потенциала исследовательского общества учащихся, организация и проведение творческих фестивалей и конкурсов, работа видеостудии и пресс-центра гимназии.

  6. Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.

  7. Методическое, информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.



Направление «Развитие учительского потенциала»

Цель: создание условий для роста творческого потенциала и взаимообогащения участников ОП на уровне гимназии, города, района; рост педагогического потенциала, развитие творческих способностей гимназистов.

Задачи:

    1. Создание условий для профессиональной деятельности педагогических работников.

    2. Обеспечение условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных «ситуаций успеха» для каждого педагога.

    3. Обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников.

    4. Эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров, сопровождение аттестуемых учителей.

    5. Совершенствование форм стимулирования учителей.


Направление «Развитие инфраструктуры гимназии, открытость ОУ»

Цель: организация системы управления гимназией на принципах соуправления, усиление общественного влияния на развитие гимназии.

Задачи:

  1. Создание условий для обеспечения высокого качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  2. Обновление функций управления гимназией на основе принципов педагогического менеджмента.

  3. Расширение взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

  4. Координация усилий субъектов образовательного процесса на достижение единых согласованных педагогических целей Изучение запросов семьи.

  5. Обеспечение общественно-государственного управления гимназией, привлечение представителей родителей, общественности и муниципальных органов власти к управлению школой. Профильное информирование.

  6. Совершенствование материальной базы кабинетов, организация работы по созданию безопасных условий пребывания детей в гимназии.

  7. Выполнение муниципального задания, государственного заказа на качественные образовательные услуги и плана ФХД.

  8. Определение приоритетных направлений развития гимназии как основа управления инновационной деятельностью.

  9. Оптимизация деятельности НМС гимназии.

  10. Использование международных связей гимназии для демократизации управления: проведение совместных семинаров и конференций, обмен информационными. материалами.


Направление «Здоровье и безопасность школьников»

  Стратегическое направление ориентировано на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса и обеспечение безопасности.
В рамках такого направления предусматривается создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка, создание безопасной среды.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения безопасности обучающихся, формирования здоровьесберегающей комфортной среды организации УВП в гимназии

Задачи:

  1. Организация образовательного процесса в соответствии требования СанПиН к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  2. Совершенствование организации и повышение качества питания учащихся.

  3. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся

и сотрудников гимназии.

  1. Обеспечение индивидуализированного подхода в занятиях физкультурой: занятия по группам здоровья.

  2. Продолжить развитие детского спорта во внеурочной деятельности как средства сохранения здоровья.

  3. Обеспечение безопасности образовательных процесса в гимназии через здоровьесберегающие технологии в УВП.

  4. Обеспечение постоянного продуктивного взаимодействия школы и семьи;

  5. Создание «электронных паспортов здоровья».

  6. Создание адаптивной безбарьерной среды, которая обеспечивает полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Формирование у детей и взрослых положительной мотивации на предпочтение здорового образа жизни.

Направление «Воспитание и социализация обучающихся»

Цель: цель воспитания гимназистов - это формирование нравственной, духовно богатой, физически здоровой личности, способной к саморазвитию, инициативе, обладающей творческим потенциалом и знаниями, необходимых для жизни в обществе.

Основной особенностью всей воспитательной системы гимназии должна быть совместная интеллектуально развивающая деятельность, направленная на решение учебных и воспитательных проблем, освоение базовых ценностей культуры, а также социализацию обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, неравнодушия к своему классу, гимназии.

  2. Совершенствование содержания, форм, методов воспитательной работы, апробация педагогических технологий;

  3. разработка системы диагностики способностей обучающихся;

  4. способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре;

  5. социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм;

  6. отслеживание динамики развития социальных, музыкальных, спортивных способностей обучающихся;

  7. совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями;

  8. создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.


1.4. Этапы перехода к новому состоянию качества образования

I этап- подготовительный

Цель:

Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования на основе ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, нормативной базы образовательного учреждения: цели образовательного процесса, содержание, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.

  2. Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС.

  3. Определение оптимальной модели для реализации организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей).

  4. Осуществление поэтапной подготовки педагогов начальной школы, обеспечивающей сопровождение ФГОС.

  5. Модернизация модели результата – прогноза: «Образ выпускника I, II ступени обучения».


II этап- практический

Цель: Освоение нового образовательного пространства.

Задачи:

  1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС модели, содержания, технологий основного общего и среднего (полного) общего образования.

  2. Разработка и утверждение новой образовательной программы основного общего образования.

  3. Проектирование технологий реализации образовательных программ, их апробация. Разработка диагностического инструментария для создания системы мониторинга и управление качеством образования.

  4. Развитие ресурсной базы гимназии с целью наиболее полной реализации разработанной образовательной программы.

  5. Модернизация модели «Образ выпускника II ступени».

  6. Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

  7. Проведение анализа результатов УВП и выработка практических рекомендаций.

  8. Создание здоровьесберегающих условий УВП. Мониторинг динамики здоровья обучающихся.


III этап- аналитический - завершающий

Цель:

Анализ и корректировка полученных результатов, ыявление противоречий, формирование стратегических и практических проблем, определение перспектив дальнейшего развития образовательной среды гимназии.

Задачи:

  1. Анализ, описание и предъявление разработанных технологий реализации основных образовательных программ, моделей организации УВП.

  2. Закрепление в локальных нормативных актах гимназии результатов новой образовательной практики.

  3. Коррекция результата – прогноза «Образ выпускника I, II ступени».

  4. Публичный отчет о результатах реализации Программы развития. Определение перспектив дальнейшего развития.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концептуальные основания развития гимназии iconКонцептуальные основания программы развития школы к числу основных...
Ускорение темпов развития общества и как следствие необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях
Концептуальные основания развития гимназии iconПрограмма развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа)
Концептуальные основания развития гимназии iconТема: «фгос и проблемы развития образовательной системы гимназии»
...
Концептуальные основания развития гимназии iconАналитические материалы гбоу спо со «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
Концептуальные основания становления системы высококвалифицированных рабочих и специалистов для предприятий автомобильного транспорта...
Концептуальные основания развития гимназии iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Концептуальные основания развития гимназии iconПрограмма развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное...
Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»...
Концептуальные основания развития гимназии iconПояснительная записка Содержательной основой мониторинга инновационной...
Иоп «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей данного педагогического...
Концептуальные основания развития гимназии iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
Концептуальные основания развития гимназии iconПрограмма информатизации мобу сош №23 на 2012-2016 г г
Нит в управленческую и образовательную деятельность. Поэтому концептуальные вопросы решения использования нит и развития управления...
Концептуальные основания развития гимназии iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Концептуальные основания развития гимназии iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
Концептуальные основания развития гимназии iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
Концептуальные основания развития гимназии iconПриказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного...
В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры...
Концептуальные основания развития гимназии iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Концептуальные основания развития гимназии iconГимназии
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Концептуальные основания развития гимназии iconКонцепция развития гимназии на 2009 2014 годы Исполнитель: директор ноу
Целью создания Православной гимназии является получение образования, предусмотренного государственной программой в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск