Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»





НазваниеПрограмма развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»
страница1/4
Дата публикации08.08.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4











ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

«Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»


г.ТЮМЕНЬ – 2006г.



Содержание

1.

Информационная справка о гимназии

2

2.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа)

8

3.

Анализ и оценка достижений передового опыта, инновационной обстановки в гимназии

10

4.

Концепция развития гимназии как коммуникативно-образовательной системы

11

5.

Цели и задачи, направленные на достижение перечисленных в модели выпускника результатов обучения, воспитания и развития

16

6.

Управление реализацией программой. Стратегия и тактика перехода гимназии в новое состояние.

31

7.

Поэтапный план реализации программы развития

34

8.

Прогнозируемые результаты реализации Программы развития

35

9.

Источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы

36

10.

Механизм оценки результатов.

37



I. Информационная справка о гимназии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 города Тюмени основана в1996 году на базе школы лицея. В 1998 году получила статус и настоящее имя - гимназия №5.

Воспитанники гимназии - дети и подростки школьного возраста, проживающие в городе Тюмени.

Особенностями контингента обучающихся являются разный уровень готовности, способности и мотивации к обучению, при выраженной заинтересованности семей в получении детьми качественного образования.

Семьи воспитанников гимназии социально благополучны, преобладают полные семьи и родители, имеющие высшее образование. По социальному составу - это, в основном, педагоги, врачи, служащие государственных учреждений.

Гимназия функционирует в составе I –III ступеней обучения. В каждой параллели кроме 10 и 11 классов по 2 класса - комплекта.

На сегодняшний день в гимназии 434 обучающихся:

I ступень-8 классов-комплектов – 190 человек;

II ступень – 8 классов-комплектов- 197 человек

III ступень - 2 класса-комплекта - 47 человек (параллели 8-х классов в связи с переходом в 2001 году на программы 1-4) в этом году в гимназии нет).

Обучение в 1-11 классах гимназии организовано в нормах пятидневной учебной недели и осуществляется в одну смену.

Учебно-воспитательный процесс регламентируется единым расписанием уроков, внеурочных занятий, предметных консультаций.

Образовательная программа гимназии направлена на обеспечение возможностей достижения каждым воспитанником собственных максимальных результатов и основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся на условиях самостоятельного выбора гимназистами программ, форм обучения и видов деятельности.

Учебный план гимназии и логика его построения отражают приоритетные направления и основные цели образования гимназии и позволяют создать необходимые условия для свободного и гармоничного развития личности, способной и готовой к интеллектуальному труду. При разработке учебного плана педагогический коллектив гимназии стремился:

  • Выполнить в полном объеме государственный заказ

  • Обеспечить единое образовательное пространство

  • Обеспечить преемственность и непрерывность образования

  • Учесть интересы и возможности обучающихся

  • Не допустить перегрузки обучающихся, максимально сохранить здоровье обучающихся

  • Учесть интересы и возможности педагогического коллектива гимназии

  • Учесть материально-технические ресурсы общеобразовательного учреждения.

Учебный план реализуется в полном объеме, расписание учебных занятий соответствует учебному плану относительно инвариантной и вариативной части учебный план сбалансирован.

В гимназии ведется системная работа по обновлению технологий обучения: начальная школа работает по программе «Школа 2100», ведется работа по продолжению развивающего обучения на второй ступени обучения, активно используются в учебном процессе информационно - коммуникационные технологии.

Образовательная программа включает целевые программы:

1.«Одаренный ребенок», направленную на выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей, через реализацию проектов: «Интеллектуальный марафон (1-11 классы), научное общество гимназистов (7-11 классы), ежегодная Неделя науки (1-11 классы), научно-практическая конференция «Гимназист», участие в олимпиадах и конкурсах на различном уровне (9-11 классы);

2.«Я и мир», способствующую духовно-нравственному развитию гимназистов через познавательные экскурсии, посещение различных центров культуры, организации КТД, направленных на формирование личности;

3.«Здоровье», обеспечивающую системность деятельности по созданию

здоровьесберегающей среды гимназии, формированию потребности в здоровом образе жизни участников образовательного пространства через работу спортивных секций, просветительскую работу среди родителей и обучающихся по формированию культуры здоровья;

4. «Я – гражданин России», способствующую воспитанию гражданина и патриота, через акции милосердия, вахты памяти, акции «Салют Победа!»

Обогащению содержания образовательной программы служат платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

развивающее - развитие познавательных способностей младших школьников, развитие логического мышления младших школьников, развитие речи, (1-9 классы), ( обучение способам и приемам решения конкурсных задач по физике, математике (9-11 классы);

интеллектуально-познавательное: английский язык для начинающих «Концепция языковой среды» (дошкольники), развитие навыков разговора (5-8 классы), «Чтение Шекспира в оригинале»(10-11 классы), предметные программы по русскому языку и математике (5-9 классы), «Поэтика художественного произведения»

(10-11классы), «Исследовательская деятельность на уроках биологии», «Введение в современные социальные проблемы» (9 класс) ;

художественно-эстетическое: кружок «Библионик»,кружки декоративно-прикладного искусства, «Марья искусница», «Мягкая игрушка», «Ниткография», «Ткачество»

(1-8классы); изостудия «Фазан», индивидуальная музыка, студия эстрадного и классического вокала.

спортивно-оздоровительное - секции корригирующей гимнастики, баскетбола, тенниса, волейбола, таэквон-до, шахматы.

В гимназии работает 31 педагог, в том числе директор, два заместителя по учебно-воспитательной работе, социальный педагог Высшее образование имеют 27 педагогов, среднее специальное – 4. Все педагоги аттестованы, при этом высшая квалификационная категория присвоена 20 педагогам, первая -9, вторая – 2.

По опыту педагогической работы преобладают педагоги со стажем работы свыше 15лет. Средний возраст- 42 года

Результаты труда:

5 педагогов гимназии отмечены званием «Отличник Народного образования»;

2 педагога отмечены званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

5 - Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ;

9 – грамотами администрации Тюменской области.

Среди педагогов победитель городского конкурса «Учитель – года 2006».

Имеющийся кадровый потенциал позволяет успешно реализовать намеченную программу развития гимназии.

Гимназия расположена в нетиповом здании, с централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, сданном в эксплуатацию в 1976 году.

Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, в целом, обеспечена материально-технической базой. В гимназии оборудованы:

  • 23 учебных кабинета;

  • специализированные кабинеты (1кабинет информатики: оснащен компьютерами «Pentium3» и «Pentium4» с подключением к локальной и сети Интернет, кабинет технологии, зал для занятий хореографией);

  • столовая на 68 посадочных мест;

  • библиотека с фондом 6058 экземпляров, с читальным залом и книгохранилищем. Библиотека оснащена компьютерной и оргтехникой, подключенной к локальной и сети Интернет;

  • игровой нестандартный спортивный зал с двумя раздевалками, (оборудование спортивного зала позволяет проводить занятия и соревнования по легкой атлетике и спортивным играм);

  • медицинский кабинет, оснащённый необходимым медицинским оборудованием;

В гимназии созданы условия для обеспечения доступности образования разным категориям обучающихся.

1. В гимназии нет учащихся, оставивших обучение, отчисленных из гимназии, неосвоивших требования государственного образовательного стандарта.

2. Независимая экспертиза уровня подготовки выпускников при государственном экзамене в формате ЕГЭ подтверждает усвоение требований государственного стандарта выше среднего по городу Тюмени и Тюменской области по русскому языку и математике, предметам гуманитарного цикла.
Результаты ЕГЭ 2005 г.




математика

Русский язык

Английский язык

обществознание

История России

География

Биология

Физика

Химия

гимназия

63,3

68

67

58,6

72,7

52,1




62,6




город

50,6

50,6

66,3

48,6

48,5

52,4

51,4

51,4

44

область

46,1

44,6

64,3

47,2

47,7

51,3

49,6

50,7

45,8

Россия

59.5

50.2

66.1

48,5

48,9

48,8

49,5

49,9

48,7



Результаты ЕГЭ 2006 г.




математика

Русский язык

Английский язык

обществознание

История России

География

Биология

Физика

Химия

гимназия

67,1

69,2

75

60,3

54,5

61

62,5

66,7




город

49

50

66,9

49,9

47

57,4

51,5

57

53,4

область

48,4

46,8

65

49,6

50,7

58,2

51,4

55,2

53


3.Гимназисты активные участники олимпиад, конференций, творческих конкурсов, фестивалей. Среди них- неоднократные победители и призеры городских, областных, российских и международных олимпиад, конференций, конкурсов.

4.В гимназии нет правонарушений и случаев употребления психотропных веществ обучающимися.

5.Преобладают позитивные мотивы участия гимназистов в деятельности:


Мотивы участия в деятельности

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Коллективистские

48,5%

53,2%

62%

Личностные

40,1%

45,8%

51,7%

Престижные

42,1%

47,2%

54,1%
6.Проявляются положительные тенденции в формировании ценностных ориентацией обучающимися.





2004-2005

2005-2006

2006-2007

Нравственные

870%

89,8%

85,2%

ценности










сформированы










Некоторая

12%

10,1%

9%

безнравственная










ориентация










Несформированность

0

0

0

нравственных

ценностей























7. Все выпускники основной школы продолжают обучение в 10-х классах,

8.На протяжении всего эксперимента сдачи государственных экзаменов в формате ЕГЭ 100% выпускников гимназии использовали при поступлении в высшие учебные заведения результаты единого государственного экзамена, и 97% выпускников по их результатам зачислены на бюджетные места.

9.Выпускники гимназии быстро адаптируются в новых условиях: они активные участники студенческих конкурсов, конференций, олимпиад.

10. Важным показателем любого образования является здоровье учащихся. Анализ статистических данных дает позитивные тенденции в снижении общего количества заболевших детей, повышение индекса здоровья, что свидетельствует об отсутствии, в целом, негативного воздействия гимназии на здоровье детей.

К числу внешних условий, благоприятных по отношению к возможности развития гимназии относятся:

  • территориальное расположение гимназии (центр города, близость высших учебных заведений);

  • сложившиеся устойчивые связи с ГИМЦ и ТОГИРРО;

  • стабильно положительный рейтинг гимназии в городе, характеризующийся неснижающимся количеством претендентов на учебу в гимназии.

Анализ результатов деятельности гимназии в течение последних лет, изучение социального заказа (ожидание семей, запросы гимназистов) позволяют сделать выводы о:

  • создании в гимназии коммуникативной среды за счет обогащения учебного плана, создании системы внеурочной, досуговой, творческой деятельности разных направлений (познавательного, художественного, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, спортивного);

  • конкурентоспособном уровне подготовки выпускников; сложившемся благоприятном психологическом климате как внутри ученических и педагогического коллективов, так и во взаимоотношениях учитель - ученик - родитель;

  • формировании основ здоровьесберегающей среды за счет последовательного приведения предметной среды в соответствие с санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами;

  • методическом росте педагогов, проявляемом в результатах аттестации, обобщении опыта на городском и областном уровнях.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconТема: «фгос и проблемы развития образовательной системы гимназии»
...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconРисунок Проводится видеоконференция между гимназией и г. Калининградом...
Основная цель формирования информационно-образовательной среды гимназии создание открытого образовательного пространства, объединяющего...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconКонцептуальные основания развития гимназии
Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconПрограмма экспериментальной работы гимназии соответствует государственной...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив гимназии работал над реализацией Программы развития «От ключевых компетенций к...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconГ. Ростова-на-Дону
Деятельность гимназии по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconКалининградский областной институт развития образования моу гимназия...
«Проектирование информационно-образовательной среды на начальной ступени обучения в гимназии»
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconГимназии
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconПрограмма развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное...
Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconДень открытых дверей
...
Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» iconТема: Малая академия наук
Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск