Скачать 0.69 Mb.
|
Содержание
I. Информационная справка о гимназии. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 города Тюмени основана в1996 году на базе школы лицея. В 1998 году получила статус и настоящее имя - гимназия №5. Воспитанники гимназии - дети и подростки школьного возраста, проживающие в городе Тюмени. Особенностями контингента обучающихся являются разный уровень готовности, способности и мотивации к обучению, при выраженной заинтересованности семей в получении детьми качественного образования. Семьи воспитанников гимназии социально благополучны, преобладают полные семьи и родители, имеющие высшее образование. По социальному составу - это, в основном, педагоги, врачи, служащие государственных учреждений. Гимназия функционирует в составе I –III ступеней обучения. В каждой параллели кроме 10 и 11 классов по 2 класса - комплекта. На сегодняшний день в гимназии 434 обучающихся: I ступень-8 классов-комплектов – 190 человек; II ступень – 8 классов-комплектов- 197 человек III ступень - 2 класса-комплекта - 47 человек (параллели 8-х классов в связи с переходом в 2001 году на программы 1-4) в этом году в гимназии нет). Обучение в 1-11 классах гимназии организовано в нормах пятидневной учебной недели и осуществляется в одну смену. Учебно-воспитательный процесс регламентируется единым расписанием уроков, внеурочных занятий, предметных консультаций. Образовательная программа гимназии направлена на обеспечение возможностей достижения каждым воспитанником собственных максимальных результатов и основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся на условиях самостоятельного выбора гимназистами программ, форм обучения и видов деятельности. Учебный план гимназии и логика его построения отражают приоритетные направления и основные цели образования гимназии и позволяют создать необходимые условия для свободного и гармоничного развития личности, способной и готовой к интеллектуальному труду. При разработке учебного плана педагогический коллектив гимназии стремился:
Учебный план реализуется в полном объеме, расписание учебных занятий соответствует учебному плану относительно инвариантной и вариативной части учебный план сбалансирован. В гимназии ведется системная работа по обновлению технологий обучения: начальная школа работает по программе «Школа 2100», ведется работа по продолжению развивающего обучения на второй ступени обучения, активно используются в учебном процессе информационно - коммуникационные технологии. Образовательная программа включает целевые программы: 1.«Одаренный ребенок», направленную на выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей, через реализацию проектов: «Интеллектуальный марафон (1-11 классы), научное общество гимназистов (7-11 классы), ежегодная Неделя науки (1-11 классы), научно-практическая конференция «Гимназист», участие в олимпиадах и конкурсах на различном уровне (9-11 классы); 2.«Я и мир», способствующую духовно-нравственному развитию гимназистов через познавательные экскурсии, посещение различных центров культуры, организации КТД, направленных на формирование личности; 3.«Здоровье», обеспечивающую системность деятельности по созданию здоровьесберегающей среды гимназии, формированию потребности в здоровом образе жизни участников образовательного пространства через работу спортивных секций, просветительскую работу среди родителей и обучающихся по формированию культуры здоровья; 4. «Я – гражданин России», способствующую воспитанию гражданина и патриота, через акции милосердия, вахты памяти, акции «Салют Победа!» Обогащению содержания образовательной программы служат платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: развивающее - развитие познавательных способностей младших школьников, развитие логического мышления младших школьников, развитие речи, (1-9 классы), ( обучение способам и приемам решения конкурсных задач по физике, математике (9-11 классы); интеллектуально-познавательное: английский язык для начинающих «Концепция языковой среды» (дошкольники), развитие навыков разговора (5-8 классы), «Чтение Шекспира в оригинале»(10-11 классы), предметные программы по русскому языку и математике (5-9 классы), «Поэтика художественного произведения» (10-11классы), «Исследовательская деятельность на уроках биологии», «Введение в современные социальные проблемы» (9 класс) ; художественно-эстетическое: кружок «Библионик»,кружки декоративно-прикладного искусства, «Марья искусница», «Мягкая игрушка», «Ниткография», «Ткачество» (1-8классы); изостудия «Фазан», индивидуальная музыка, студия эстрадного и классического вокала. спортивно-оздоровительное - секции корригирующей гимнастики, баскетбола, тенниса, волейбола, таэквон-до, шахматы. В гимназии работает 31 педагог, в том числе директор, два заместителя по учебно-воспитательной работе, социальный педагог Высшее образование имеют 27 педагогов, среднее специальное – 4. Все педагоги аттестованы, при этом высшая квалификационная категория присвоена 20 педагогам, первая -9, вторая – 2. По опыту педагогической работы преобладают педагоги со стажем работы свыше 15лет. Средний возраст- 42 года Результаты труда: 5 педагогов гимназии отмечены званием «Отличник Народного образования»; 2 педагога отмечены званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 5 - Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ; 9 – грамотами администрации Тюменской области. Среди педагогов победитель городского конкурса «Учитель – года 2006». Имеющийся кадровый потенциал позволяет успешно реализовать намеченную программу развития гимназии. Гимназия расположена в нетиповом здании, с централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, сданном в эксплуатацию в 1976 году. Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, в целом, обеспечена материально-технической базой. В гимназии оборудованы:
В гимназии созданы условия для обеспечения доступности образования разным категориям обучающихся. 1. В гимназии нет учащихся, оставивших обучение, отчисленных из гимназии, неосвоивших требования государственного образовательного стандарта. 2. Независимая экспертиза уровня подготовки выпускников при государственном экзамене в формате ЕГЭ подтверждает усвоение требований государственного стандарта выше среднего по городу Тюмени и Тюменской области по русскому языку и математике, предметам гуманитарного цикла. Результаты ЕГЭ 2005 г.
Результаты ЕГЭ 2006 г.
3.Гимназисты активные участники олимпиад, конференций, творческих конкурсов, фестивалей. Среди них- неоднократные победители и призеры городских, областных, российских и международных олимпиад, конференций, конкурсов. 4.В гимназии нет правонарушений и случаев употребления психотропных веществ обучающимися. 5.Преобладают позитивные мотивы участия гимназистов в деятельности:
7. Все выпускники основной школы продолжают обучение в 10-х классах, 8.На протяжении всего эксперимента сдачи государственных экзаменов в формате ЕГЭ 100% выпускников гимназии использовали при поступлении в высшие учебные заведения результаты единого государственного экзамена, и 97% выпускников по их результатам зачислены на бюджетные места. 9.Выпускники гимназии быстро адаптируются в новых условиях: они активные участники студенческих конкурсов, конференций, олимпиад. 10. Важным показателем любого образования является здоровье учащихся. Анализ статистических данных дает позитивные тенденции в снижении общего количества заболевших детей, повышение индекса здоровья, что свидетельствует об отсутствии, в целом, негативного воздействия гимназии на здоровье детей. К числу внешних условий, благоприятных по отношению к возможности развития гимназии относятся:
Анализ результатов деятельности гимназии в течение последних лет, изучение социального заказа (ожидание семей, запросы гимназистов) позволяют сделать выводы о:
|
Тема: «фгос и проблемы развития образовательной системы гимназии» ... | Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного... Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности... | ||
Рисунок Проводится видеоконференция между гимназией и г. Калининградом... Основная цель формирования информационно-образовательной среды гимназии создание открытого образовательного пространства, объединяющего... | Концептуальные основания развития гимназии Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов... | ||
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной... Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4 | Положение об едином орфографическом режиме в гимназии Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив гимназии работал над реализацией Программы развития «От ключевых компетенций к... | Публичный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые... Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до... | ||
Г. Ростова-на-Дону Деятельность гимназии по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды | Калининградский областной институт развития образования моу гимназия... «Проектирование информационно-образовательной среды на начальной ступени обучения в гимназии» | ||
Гимназии Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год «Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016... | ||
Программа развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное... Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | ||
День открытых дверей ... | Тема: Малая академия наук Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной... |