Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д





Скачать 231.07 Kb.
НазваниеПрограмма экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д
Дата публикации04.07.2013
Размер231.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №278

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга



Оглавление





Введение


2

Организационно-диагностический этап ОЭР


4

Образовательная среда ОЭР


6

Методологическая база ОЭР


8

Диагностика педагогического коллектива


10

Диагностика уровня воспитанности учащихся


12










ВВЕДЕНИЕ



Актуальность ОЭР

Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена для разработки системы диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.

Нравственные качества являются главными в личности. Именно они определяют, как и ради чего использует и развивает человек все другие свои качества: интеллектуальные, волевые, эмоциональные, физические. Кроме того, наукой установлено, что среди огромного количества личностных качеств (в русском языке их насчитывается свыше 19 000) можно выделить самые важные, так называемые интегративные, т.е. объединяющие в себе большое количество родственных качеств. Многолетние исследования ученых позволили определить, что в нравственной сфере в качестве интегративных выступают: гуманность, коллективизм, трудолюбие и честность. Все остальные нравственные качества – ответственность, демократичность, порядочность, принципиальность, общественная активность, гражданственность и многие другие - сводятся к этим четырем или их комбинациям. Соответственно, формируя интегративные нравственные качества, мы целостно формируем нравственную сферу растущего человека, а также предопределяем целостное развитие личности во всех других ее сферах.

Выбранная тематика ОЭР является особенно актуальной для гимназии в связи с тем, что задачи по развитию нравственной сферы растущего человека являются традиционными как в урочной так и во внеурочной деятельности. Проведение ОЭР в выбранном направлении позволит осмыслить существующие традиции с научной точки зрения, осуществить поиск новых путей воспитания нравственных качеств личности, обновления существующих традиций.

Актуальность проблемы ОЭР подтверждается основными положениями стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа-2020», в соответствии с которой современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, определяется как высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Цели ОЭР
Разработать и апробировать программу духовно-нравственного развития, воспитания гимназистов на основе системы диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности в учебной, воспитательной и развивающей деятельности гимназии.
Задачи ОЭР


  • проанализировать различные теории формирования личности и Я-концепции, имеющиеся работы по воспитанию интегративных качеств, нравственных качеств, передовой педагогический опыт в этой сфере; на этой основе разработать содержательное наполнение компонентов качества и стратегию их формирования;

  • разработать пакет диагностических методик, позволяющий оперативно сопровождать и гибко адаптировать процесс формирования к особенностям и уровню нравственного развития учащихся;

  • провести диагностику сформированности интегративных нравственных качеств по их компонентам (когнитивно-познавательному, эмоционально-мотивационному и действенно-волевому (практическому);

  • разработать систему научно-методического и технологического обеспечения процесса воспитания интегративных качеств в учебной, воспитательной и развивающей работе; разработать и апробировать программу формирующего эксперимента;

  • продиагностировать и проанализировать полученные результаты исследования, составить методические рекомендации по использованию наработанного опыта.



Нормативные документы ОЭР

  • Стратегия «Российское образование 2020»

  • Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 года № 218 Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования

  • Распоряжение Комитета по образованию № 864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»

  • Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году от 27.10.11 № 01-16-45/11

  • Программа развития системы образования Адмиралтейского района на 2011-2015 гг.

  • Распоряжение администрации Адмиралтейского района «Об утверждении «Положения о деятельности образовательного учреждения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки»


Этапы ОЭР:

      1. Организационно-диагностический

      2. Преобразующий

      3. Итогово-аналитический


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОЭР



План организационно-диагностического этапа ОЭР


Задачи этапа

- Мотивирование и подготовка педагогов к ОЭР,

- Разработка методов и форм документации по диагностике,

- Проведение констатирующего эксперимента,

- Организация информационной поддержки эксперимента.

Основное содержание работы

- Организация творческих групп учителей по каждому интегративному качеству, разработка диагностического инструментария.

- Проведение фронтальной проверки «Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе»

- Проведение диагностики уровней сформированности интегративных нравственных качеств гимназистов на начало эксперимента.

- Анализ результатов констатирующего эксперимента, планирование дальнейшей работы ОЭР.

- Разработка страницы ОЭР на сайте гимназии.

Планируемый результат

- Разработка системы проведения диагностики по проблеме ОЭР

- Разработка системы критериев и показателей для диагностики

- Повышение профессиональной компетентности учителей через систему семинаров и индивидуальных консультации для учителей-исследователей.

- Организация деятельности исследовательских групп педагогов.

- Публикация результатов диагностики на сайте гимназии

Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу

- Отчет о результатах фронтальной проверки

- Бланки диагностических методик,

- Сводные таблицы по результатам диагностики.

- График работы творческих групп учителей и проведения индивидуальных консультаций.

- Анализ результатов констатирующего эксперимента.

- План дальнейшей работы ОЭР.

- Решения Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета гимназии по теме ОЭР.

- Описание действующей модели образовательной деятельности по диагностике интегративных нравственных качеств гимназистов.

- Текст анализа результатов текущей диагностики.

- Отчеты творческих групп по текущей работе.

- Страница ОЭР на сайте школы

Сроки выполнения

2011-2012 уч.г.



Результаты организационно-диагностического этапа ОЭР
Организационные результаты

  • Заседания Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР.

  • Разработка плана работы гимназии на преобразующем этапе ОЭР.

  • Формирование творческих групп учителей-исследователей

  • Организация информационной поддержки эксперимента

  • Разработка системы проведения диагностики по проблеме ОЭР:

  • Анкетирование учащихся;

  • Анкетирование учителей;

  • Посещение и взаимоанализ уроков

  • Разработка системы критериев и показателей для диагностики

  • Повышение профессиональной компетентности учителей через систему семинаров и индивидуальных консультаций для учителей-исследователей.

Педагогические результаты

  • обучение сотрудников гимназии методам диагностики воспитанности интегративных качеств гимназистов, методам представления собственного опыта через систему семинаров (доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Кочетова А.А):

  • 20.10.2011

  • 14.02.2012

  • 13.03.2012

  • 12.04.2012

  • Освоение учителями методов ведения исследовательской работы в сфере нравственного воспитания в практической деятельности

  • Освоение учителями методов диагностики сформированности интегративных нравственных качеств в урочной и внеурочной деятельности:

  • Различные виды опроса

  • Наблюдение

  • Анализ текстов творческих работ учащихся

  • Выбор поведения в воображаемой ситуации


Методические результаты

  • Разработан и апробирован пакет диагностических методик уровня сформированности интегративных нравственных качеств учащихся

  • Разработан и апробирован пакет диагностических методик готовности педагогического коллектива к работе по выбранной теме ОЭР

  • Разработаны и апробированы карты экспресс-анализа диагностического урока учителя предметника


Научные результаты

  • Произведен выбор методологической базы ОЭР.

  • Сформулирована система критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств, соответствующих возрастным возможностям учащихся младших классов .

  • Разработан и апробирован алгоритм диагностики сформированности интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе.


Продукты ОЭР

  • Пакет методик для диагностики учащихся

  • Пакет методик для диагностики учителей

  • Карты экспресс-анализа диагностического урока учителя-предметника

  • Авторская методика анализа текста творческих работ учащихся (С.Н. Бабийчук, учитель русского языка и литературы )

  • Страница ОЭР на сайте гимназии


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОЭР



Материально-техническая база

Для обеспечения ОЭР в качестве материальных ресурсов используются три компьютерных класса, соединенные в общую сеть. Также имеются: общешкольный сервер с доступом в Internet, мультимедийные установки (27), ноутбуки (8) для работы учителей на уроках.

В гимназии функционируют 4 библиотеки:

  • для средней школы;

  • для начальной школы;

  • для кафедры английского языка;

  • для кафедры немецкого языка.

  • 1 конференц-зал

  • 3 актовых зала

  • 3 физкультурных зала

  • спортивная площадка

  • тренажерный зал.


Имеется развитый комплекс дополнительного образования, работает гимназический музей, психолого-педагогическая служба, в состав которой входят психолог, логопед, социальный педагог.
Творческая группа учителей-исследователей

  • Шутова В.М.

  • Окуловская В.Н.

  • Осипова М.В.

  • Горденкова Н.Н.

  • Смирнова Ж.Э.

  • Бабийчук С.Н.

  • Львова О.С.

  • Юденкова Е.Ю.

  • Каурова Е.М.

  • Иоффе Е.Г.

  • Золотарев А.А.

  • Истомина Е.П.

  • Шеверева Ю.Н.

  • Луханина Н.И.


Творческие сообщества учителей и учащихся


  • Совет музея «Зеркало истории»

  • Школа музееведа

  • «Клуб потомков»

  • ШАНС – школьная академия научного сотрудничества

  • Студия журналистики «278 Times»

  • Театр «На Дровяной»

  • Спортивный клуб


Увеличение количества ученических сообществ в гимназии может быть показано на примере работы гимназического музея «Зеркало истории». За последние годы к традиционно существующим сообществам «Совет музея» и «Школа музееведа» добавился «Клуб потомков». Данный клуб являет разновозрастным сообществом, в которое входят ученики гимназии, учителя и потомки ветеранов, создателей гимназического музея.

Музей гимназии имеет собственный сайт, одна из страниц которого посвящена деятельности и развитию «Клуба потомков».

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ОЭР



Понятие «личность» - междисциплинарная категория: каждая наука о человеке видит личность с позиций своего предмета

Личность в педагогике – развивающаяся система отношений или качеств (с позиций возможности воспитания этих отношений или качеств)
Качество личности – неотъемлемое свойство личности, выраженное в его мышлении, чувствах и поведении
Интегративные нравственные качества - объединяющие в себе множество сходных качеств.
В ходе многолетних исследований группы ученых под руководством академика БелАО А.И.Кочетова были выделены 16 интегративных качеств по четырем сферам личности.
Структура качества личности:

  • Интеллектуальный (когнитивно-познавательный) компонент: знания о качестве + осознание его значимости (личной и общественной)

  • Мотивационный (эмоционально-мотивационный) компонент: эмоциональное отношение+ мотивация (внутренние побуждения к действию)

  • Поведенческий (практический, действенно-волевой) компонент: волевые усилия+ действия, поступки, поведение


Сферы личности:

  • Нравственная

  • Интеллектуальная

  • Волевая

  • Эмоциональная


Интегративные качества нравственной сферы личности:

  • Гуманность

  • Коллективизм

  • Трудолюбие

  • Честность

4 качества, к которым сводятся все нравственные качества порядочного, воспитанного человека.

Интегративные качества интеллектуальной сферы личности:

  • Любознательность

  • Сообразительность

  • Эрудированность

  • Объективность

4 качества, к которым сводятся все интеллектуальные качества умного человека
Интегративные качества волевой сферы личности:

  • Самостоятельность

  • Самообладание

  • Решительность

  • Требовательность

4 качества характеризуют волевого человека.
Интегративные качества эмоциональной сферы личности:

  • Восприимчивость

  • Оптимистичность

  • Эстетичность

  • Совествливость

4 качества эмоционально-развитой личности.
Программа диагностики и воспитания любого качества

  • Диагностика всех 3 компонентов качества (интеллектуального, мотивационного и практического)

  • Последовательное формирование всех этих трех компонентов + текущая диагностика проявлений качеств

  • Заключительная (итоговая) диагностика

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА



В ходе организационно-диагностического этапа ОЭР было проведено анкетирование учителей по следующим направлениям:

  • Самооценка восприимчивости к новому

  • Затруднения в воспитательной работе с учащимися

  • Методы диагностики уровня воспитанности, используемые в работе


Шкала: миниШкала: минимум – 10 баллов, максимум – 30 баллов

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ



В рамках организационно-диагностического этапа ОЭР была проведена серия открытых диагностических уроков.
Цель проведения открытых уроков: диагностика воспитательного потенциала урока на основе взаимоанализа взаимооценки педагогов гимназии.
Задачи проведения открытых уроков:

  • Активизация методической и экспериментальной работы в гимназии.

  • Включение педагогов в ситуацию творческого поиска, направленного на обновление содержания образования, внедрение современных педагогических технологий в процесс нравственного воспитания гимназистов.

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

  • Распространение передового педагогического опыта учителей гимназии.


Дано открытых уроков – 25.


Учитель

Класс

Предмет, тема

Формируемое нравственное качество

Формы работы


Чулакова Е.А.



6-1

Литература

Литературный ринг по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Трудолюбие, коллективизм, честность, гуманность

Игровая форма, беседа о нравственных качествах героев


Целогородцева Л.А.




Биология

Бережное отношение к главной ценности человека – здоровью

гуманность

Беседа, групповая работа


Золотарев А.А.





ОРКиСЭ

Ценность семьи в религиях мира

гуманность

Групповая работа

Творческая работа


Стрельников А.В.





Физкультура

Воспитание нравственных качеств гимназистов при помощи игровых эстафет


коллективизм

Групповая работа

Парная работа


Вишнякова Л.Б.


9-1


англ. язык

Слава и удача

Коллективизм, честность, трудолюбие

Парная работа, дискуссия


Андреева Е.П.




Математика

Свойства действий с рациональными числами

Коллективизм, честность, трудолюбие

Использование межпредметных связей, взаимоконтроль


Алексашкина Е.В.




нем.яз.

Любимые животные

Гуманность,

честность

Беседа, работа с дидактическим материалом, работа с текстом, игровая работа, парная работа, взаимоконтроль


Иванова С.А.




нем. яз.

Страны изучаемого языка

гуманность

Беседа, взаимоконтроль, работа с дидактическим материалом, работа с текстом

Львова О.С.


10-1

нем.яз.

Проект «Немецкий вокруг нас»

Трудолюбие, гуманность

Проектная деятельность, работа с ИКТ

Литовченко Е.А.


10А

англ. язык

Этническая толерантность

Гуманность

Беседа, парная работа, работа с ИКТ, творческая работа


Бабийчук С.Н.





русский язык

Обучение сочинению -рассуждению с использованием текстов на нравственно-этическую тему (в формате подготовки к ГИА)

Трудолюбие,

честность,

гуманность,

коллективизм

Групповая работа, работа с текстом , творческая работа

Беседа


Павлова А.Н.





Литература

Добро и зло в повести

Г. Троепольского

«Белый Бим

Черное ухо»

Гуманность

Групповая работа, работа с дидактическим материалом, работа с ИКТ, проектная работа, творческая работа


Пьянкова Г.С.


11А

География

Гуманизм как противодействие терроризму

Гуманность

Индивидуальная работа, проектная деятельность, беседа


Ткач Е.Э.






Физкультура

Воспитание нравственных качеств учащихся при помощи физических упражнений

Честность,

гуманность,

коллективизм

Групповая работа

Игровые формы работы


Новик М.Н.



5-1


англ. язык

Праздники в Америке

гуманность

Беседа, проектная деятельность, работа с ИКТ, работа с текстом


Голубенко Л.Н.


6-1


нем.яз.

Природа для всех

гуманность

Работа с дидактическим материалом, работа с текстом, беседа


Петрова Е.В.





нем.яз.

Родители и дети

Гуманность, честность

Беседа, парная работа, работа с текстом


Кушнарева А.С.


6-1

англ. язык

Здоровая семья

Коллективизм, честность, гуманность

Взаимоконтроль, беседа, проектная деятельность, работа с текстом

Пронина В.Т.




нем.яз.

Взаимоотношения между людьми

Честность, гуманность

Беседа, работа с текстом

Егорова Е.Я.



Русский язык

«Обобщение знаний о глаголе»

Гуманность, коллективизм

Парная работа, работа с дидактическим материалом, использование ИКТ

Данилова В.В.

1-2

Окр.мир

«Природа России»

Гуманность

Беседа, использование ИКТ

Афанасьева Г.К.



Математика

«Точки на осях координат»

Коллективизм

Групповая работа, беседа

Блинова Т.Л.



Математика

«Решение задач. Закрепление пройденного

Коллективизм

Парная работа, работа с дидактическим материалом, использование ИКТ

Кириченко Т.С.



Окр.мир

«Мы – семья народов России»

Коллективизм, гуманность

Групповая работа, беседа

Марковская Г.Ю.



курс «Я и мой мир»

«Человек среди людей. Учимся общаться».

Коллективизм, гуманность

Парная работа, беседа, творческая работа

По итогам анализа результатов серии диагностических открытых уроков у педагогического коллектива гимназии были выявлены затруднения в следующих аспектах урочной деятельности:


  • Разнообразие форм мотивации учащихся

  • Соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

  • Активная и творческая работа учащихся

  • Разнообразие форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя)

  • Обеспечение рефлексии и самооценивания учащихся в течение урока


Приложение 1. Карты экспресс-анализа уроков.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ



В ходе организационно-диагностического этапа ОЭР был проведен мониторинг уровня воспитанности и сформированности интегративных нравственных качеств учащихся гимназии.

Уровень определяется по сформированности трех компонентов каждого интегративного личностного качества, которые рассматриваются как критерии его сформированности:
1. когнитивно-познавательного компонента («знаю и понимаю»):

а) знания о качестве;

б) осознание его личной и социальной значимости);

2. эмоционально-мотивационного компонента («нравится и хочу»):

а) эмоционально-положительное отношение к качеству;

б) мотив, стремление следовать этому качеству, выработать в себе это качество;

3. действенно-волевого компонента («принимаю решение и делаю»):

а) умение принять волевое решение следовать этому качеству в конкретной ситуации;

б) практические действия, поведение, в котором проявляется качество.
Уровни воспитанности качества личности или его компонента:

-1 - отрицательный (проявляется противоположное качество).

0 – нулевой - не проявляется, либо чередуются проявление качества и его противоположности

1 – начальный – качество проявляется эпизодически

2 – -низкий - качество проявляется слабо, редко.

3 – средний - качество проявляется средне, наполовину.

4 – высокий – качество проявляется ярко, интенсивно, в подавляющем большинстве ситуаций.
При расчете уровня сформированности качества учитывается возраст детей.

Диагностика проводится с помощью следующих методов: анкетирование, интервьюирование, беседы, наблюдение, метод экспертных оценок, метод взаимооценки учащихся младших классов.

Динамика воспитанности интегративных нравственных качеств по ступеням

Приложение 1. Сводные таблицы диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств.
Приложение 2. Авторская методика анализа текста творческих работ учащихся.
Из диаграммы видно, что:

  • Наиболее хорошо сформированным качеством является коллективизм и рост его показателей от ступени к ступени более значимый. Это свидетельствует о наличии благоприятной воспитательной среды в гимназии, которая способствует сплочению учащихся, развитию ощущения общности в классе, в гимназии в целом.

  • Наиболее сложным для понимания и определения качеством является гуманность, что может быть объяснено сложностью самого понятия. В то же время дети демонстрируют хорошее понимание и владение его русскоязычными аналогами: доброта, человеколюбие.

  • У всех 4-х интегративных качеств уровень сформированности эмоционально-мотивационного компонента преобладает над двумя остальными, что указывает на благоприятные условия для дальнейшего развития диагностируемых качеств. У гимназистов уже сформированное главное – нравственная интенция, желание, стремление быть нравственным.

  • У всех 4-х интегративных качеств наиболее слабо развит практический компонент. Данный результат позволяет определить основное направление работы на формирующем этапе эксперимента – организацию деятельности учащихся, в которой они смогут проявлять и развивать гуманность, коллективизм, трудолюбие и честность.



Из результатов диагностики следует, что основными направлениями работы опытно-экспериментальной площадки на 2012-2013 учебный год должны стать:


  • Разработка модели образовательной деятельности по формированию интегративных нравственных качеств гимназистов.

  • Создание банка методик формирования интегративных нравственных качеств в урочной деятельности

  • Создание банка методических разработок мероприятий для формирования интегративных нравственных качеств во внеурочной деятельности


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconУчебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному,...
Основная цель работы школы в 2012/2013 учебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому,...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconДепартамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области Государственное...
Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально-экономических условиях
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа)
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconНаименование программы «Школа социокультурный центр села» Основания...
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию личности ребенка; условий для эффективной...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПлан воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год
Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconЛитература
Значение экологического воспитания для развития и успешной социализации в обществе ребенка с отклонениями в развитии
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconУтверждено
Содержание программы соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется...
Программа экспериментальной работы гимназии соответствует государственной политике в области модернизации образования, способствует созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для духовно-нравственного развития и успешной социализации ребенка Программа предназначена д iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск