Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы»





НазваниеУроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы»
Дата публикации03.08.2014
Размер54.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Графический редактор Microsoft Office Visio 2007
Программа Visio проста в использовании. Ею может овладеть любой ученик, а также учитель-предметник независимо от того, какой предмет он преподает. Поскольку на сегодняшний день актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то это одна из тех программ, которая поможет для любой предметной области составить схемы, таблицы, чертежи и другие наглядные пособия.
Создание блок-схем в программе

Microsoft Office Visio 2007
Данная разработка может использоваться для проведения уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы». Следуя инструкции, ученики за 45 минут научатся создавать аккуратные блок-схемы в программе MS Office Visio 2007. Освоение нового материала с использованием информационных технологий гораздо продуктивнее и интереснее, чем работа с бумагой, т.к. в данном случае создание схем не зависит от способностей учащегося к рисованию, а визуальное восприятие разработанных алгоритмов облегчает понимание материала.

Цели урока информатики, проводимого с использованием инструкции:

  1. познакомить учеников с основами работы в программе Visio 2007;

  2. научить учащихся создавать блок-схемы;

  3. развивать навыки самостоятельной работы;

  4. закрепить знания, дав ученикам задания на создание блок-схем;

  5. развивать творческие способности учеников.


Инструкция по разработке блок-схем в программе
Microsoft Office Visio 2007


  1. Открываем программу;

  2. Перед вами на экране открылась начальная страница программы, слева изображены шаблоны, но нас интересует только категория «Блок – схемы»;





  1. Входим в раздел;

  2. Выбираем мышкой в готовых шаблонах «Простая блок-схема» и нажимаем кнопку «Создать»;




  1. Вы вошли в среду создания блок-схем, как вы видите, ее структура похожа на структуру ранее изученных программ: строка заголовка, строка меню, панели инструментов, рабочее поле, полосы прокрутки и слева инструменты для создания блок схем;





  1. Слева находятся варианты геометрических фигур для создания блок-схем. Основные фигуры это:




  1. Чтобы начать создание блок-схемы, надо из левой панели вытянуть мышкой овал – это будет началом и концом блок-схемы. Дальше выбираем любую геометрическую фигуру, которая вам нужна, и возле нашего овала появляется поле, которое состоит из 4-х стрелочек. Нажимаем на нижнюю, и нужная вам геометрическая фигура оказывается под овалом, она соединена при этом с ним с помощью стрелочки;

  2. Продолжаем эту операцию до тех пор, пока вы не дорисуете всю блок-схему.


А теперь более подробно познакомимся, как строить определённые виды блок-схем.


  1. Линейная блок-схема

  1. Начинаем с овала. Вытаскиваем овал мышью с левой панели на рабочее поле и пишем внутри «начало». Чтобы написать в геометрической фигуре текст, два раза нажимаем в центр нужной фигуры, появляется текстовый курсов для ввода текста;

  2. На левой панели инструментов отмечаем щелчком мыши прямоугольник. Подводим мышь к овалу, вокруг овала появятся стрелочки, нас интересует нижняя, нажимаем, наш прямоугольник появляется под овалом и соединяется с овалом стрелочкой;

  3. Повторяем эту операцию до тех пор, пока блок-схема, которую вы создаете, не будет готова;

  4. В конце блок-схемы из левой панели вытаскиваем овал, в котором пишем «конец», и возле последнего прямоугольника нажимаем на нижнюю стрелочку.

Пример:




  1. Ветвящиеся блок-схемы.

Ветвящаяся блок-схема с одним вариантом действия.

  1. Начинается эта блок-схема, как и все предыдущие, с овала, в котором написано «начало»;

  2. Далее нам нужен ромб. Смотрим на элементы для создания блок-схем слева, выбираем ромб, под овалом нажимаем на стрелочку, появляется ромб, соединенный с овалом стрелкой. В ромбе пишем вопрос;

  3. От ромба должны идти две стрелочки: что делать при ответе на вопрос «да» и что делать при ответе на вопрос «нет». Для того чтобы после стрелочки «да» было действие, выбираем в левой панели прямоугольник и нажимаем слева от ромба на стрелочку – блок действия получился, осталось подписать это действие;

  4. Овал должен находился под действием, поэтому выбираем слева овал и щелкаем по нижней стрелке около прямоугольника с действием, подписываем в овале слово «конец».

  5. При ответе на вопрос «нет» в ветке отсутствует какое-либо действие, поэтому правый конец ромба мы можем соединить с конечным овалом с помощью соединительной линии, которая находится в панели инструментов сверху. Нажимаем на правый конец ромба и ведём появившуюся линию к овалу;

  6. Блок схема готова! Наслаждайтесь своим творчеством.

Пример:



Ветвящаяся блок-схема с двумя вариантами действия.

  1. Алгоритм начинаем с овала. В левой части экрана выбираем соответствующую фигуру. Удерживая левой кнопкой мыши, овал перетаскиваем его в центр поля, внутри пишем «начало»;

  2. Опять обращаемся к левой части экрана. Выбираем ромб, щелкаем мышью по стрелке под овалом – ромб встал под овалом и соединился с ним. В ромбе пишем интересующий нас вопрос, от которого будут зависеть действия;

  3. Берём два прямоугольника и помещаем их справа и слева от ромба. В прямоугольниках пишем соответствующие действия (в зависимости от того как мы ответили на вопрос в ромбе);

  4. Выбираем овал, ставим под прямоугольниками. Выбираем в панели инструментов соединительную линию и ведём от прямоугольников к овалу;

  5. В овале пишем конец. Мы завершили ветвящуюся блок-схему.

Примеры:




  1. Циклические блок схемы.

Циклическая блок-схема с условием

    1. Из левой панели мы вытаскиваем овал и пишем начало;

    2. После овала следующая фигура ромб, внутри которого мы пишем вопрос, который может повторяться много раз, пока действие под стрелочкой «да» не будет выполнено. Чтобы ромб появился под овалом, выбираем его в левой панели и нажимаем на стрелочку под овалом, и ромб на месте;

    3. После ромба идёт действие. Выбираем прямоугольник в панели слева, и нажимаем на знакомую уже нам стрелочку под предыдущей фигурой. Прямоугольник появился, там мы и пишем действие;

    4. Действие мы соединяем с помощью соединительной линии со стрелочкой, которая идёт к ромбу от «начала»;

    5. А стрелочка «нет» идёт к овалу - «конец».



Циклическая блок-схема со счётчиком.

1.В левой части экрана вытаскиваем стандартный блок для начала, овал. Пишем в нём «начало»;

2.В левой части экрана выбираем шестиугольник. Нажимаем под овалом. Шестиугольник появляется в указанном месте. Эта фигура отвечает за выполнение определённого количества действий (которые вы задаёте сами), при выполнении их всех блок-схема будет закончена;

3.Выбираем прямоугольник и нажимаем под шестиугольником. Он там появляется. В нём мы записываем действие для выполнения;

4.Нам потребуется соединительная линяя, что бы соединить прямоугольник с одним из концов шестиугольника;

5.Теперь выбираем овал, он должен оказаться справа от шестиугольника. Для этого нажимаем на появившуюся стрелочку справа, и овал оказывается на своём месте. Пишем в нём «конец»;

Блок-схема готова.
Примеры:




Если у вас осталось свободное время на уроке, и вы освоили весь материал, то попробуйте испытать себя. Создайте блок-схему, состоящую из трёх типов схем. Удачи!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconБлок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель
Моу саметская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУрок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация»
Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconДепартамент образования города Москвы
Возможности разных видов мультипликации в изучении информатики на примере уроков информатики
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconКонспект урока литературы в 7 классе по теме
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconПлан-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: блок-схемы, карточки для парной работы, мультимедийное оборудование
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроков информатики в 8 классе по теме «Блок-схемы» iconРеферат на тему: «Алгоритмы и его свойства»
Знакомство с понятием алгоритма и возможностью его изображения в виде блок-схемы. Приобретение навыков построения алгоритмов линейной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск