Скачать 71.05 Kb.
|
Урок в начальной школе. Автор: Митюкова Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан Домашний адрес: 453120 Республика Башкортостан город Стерлитамак улица Николаева дом 14 квартира 50 домашний телефон 20-18-20 Аннотация урока. Образовательная система «Школа 2100» Предмет: математика по программе Л.Г. Петерсон Класс: 4 Четверть IV Тема: Построение точек по их координатам. Организация классного пространства: урок проходит в кабинете информатики для начальных классов, дети сидят за столами по группам (4 команды по 6 человек). По дидактической цели данный урок является уроком повторения и закрепления знаний в разделе «Изображение на плоскости». Материал к уроку может использоваться при обобщении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений и навыков, направлен на развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся, коммуникативной культуры. В полной степени овладеть учебным материалом раздела помогают знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики по курсу «Информатика 2-4 классы» С. Н. Тур, Т. П. Бокучавы. Средством повышения эффективности процесса обучения на уроке является применение компьютерной презентации, компьютерной программы «Страна фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы, технологических карт. Форма урока – урок-викторина «Хочу все знать!» по страницам истории Древнего мира. Данная форма урока обусловлена необходимостью развития познавательного интереса учащихся путем связи математики и знаний об окружающем мире. Для обеспечения активной познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. С целью создания ситуации успеха, психологически комфортных условий для каждого ученика на уроке используются технологические карты, позволяющие осуществить дифференцированный подход в обучении. План - конспект урока. Цель урока:
Задачи:
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон 4 класс часть 3, технологические карты, карточки для индивидуальной работы, компьютерная презентация, компьютерная программа, мультимедийный проектор, экран, компьютеры.
Открывается очередное заседание общества юных исследователей. Цель заседания – ответить на вопросы викторины «Хочу все знать!» об истории Древнего мира. А поможет нам раскрыть тайны истории царица всех наук – математика. Прочитайте тему и план урока (запись на доске). Тема урока: Построение точек по их координатам. Закрепление. План урока.
Исходя из темы и плана, поставьте цель урока (ребята определяют цель урока). Чтобы добиться цели – нужно иметь прочные и глубокие знания. Для этого необходимо ежедневно повторять пройденный материал. Итак, заседание общества юных исследователей начинается.
(Карта 1 для 2, 3, 4 группы). Выберите командира группы. Распределите объем работы между членами группы. Выполнив задание, организуйте взаимопроверку. На результат хороший не надейся Пока меж нами нет взаимных действий. Научимся терпенью, уваженью Мы в поиске совместного решения. По реке времени мы переносимся в Древний Египет. Задание для 1 группы. Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта. Задание для 2 группы. Как найти число по его части, выраженной дробью? Найдите число, если: Дополнительный вопрос. Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше? Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры. Вывод: как найти число по его части, выраженной дробью? Задание для 3 группы. Измерьте транспортиром и запишите градусную меру углов. Расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида. Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми? Почему? Какие еще углы вы знаете? Вывод: алгоритм измерения углов с помощью транспортира. Задание для 4 группы. Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруй его название, расположив ответы примеров в порядке возрастания.
Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины. Демонстрация презентации.
В Древнем Египте был еще один известный фараон Тутмос. (Слайд 8) Решите задачу. 1 ученик решает у доски. Остальные – в тетрадях. При необходимости используются карточки – помощницы. Составьте план решения. Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты – 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Дополнительный вопрос: Каких монет у Тутмоса оказалось больше - маленьких или больших, и на сколько? Физминутка.
Известными городами Древней Греции являются Афины и Олимпия. (Слайд 9, 10)
Гонец должен был срочно доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он мчался на лошади со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он бежал, если расстояние между Афинами и Олимпией 168 км? Карточки-помощницы. Дополнительный вопрос: В котором часу он прибыл в Олимпию, если выехал их Афин в 9 часов утра?
Древняя Греция славна своими мифами и легендами. Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов. Вывод: как найти точку по ее координатам? Назовите ключевые слова по данной теме. Дайте им определение. (На доске вывешиваются карточки с определением понятий) Координата – местоположение точки на координатной плоскости. Координатная плоскость – плоскость, на которой начерчены координатные оси. Координатные оси – линии, проведенные под прямым углом друг к другу, на которых нанесены числа. Ось Х направлена вправо, ось У – вверх. Ось Х называется осью абсцисс, ось У – осью ординат. Алгоритм определения координат точки Найти первую координату точки по оси абсцисс (ось Х) Найти вторую координату точки по оси ординат (ось У)
Дополнительное задание: найти его площадь. Стр.59 № 6 (а). Физминутка для глаз.
Выполни диктант.
Результат работы – стилистическая фигура сфинкса. Демонстрируется презентация (слайд 11).
По итогам урока давайте проведем пресс-конференцию юных исследователей. (Ученики задают друг другу вопросы по теме урока). Д. з. с. 51 № 6 (б) Дополнительное задание. Найдите периметр прямоугольника. Сегодня на уроке мы лишь прикоснулись к истории Древнего Мира. В старших классах вас ждет продолжение этого увлекательного путешествия во времени. В заключение урока мне хочется прочитать цитату из обращения ко всем ребятам Премьер-министра РФ В.В. Путина: «…В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее…» |
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями... Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная... | Программа по курсу «Окружающий мир» «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга... | ||
Программам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000» Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной... | Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория... Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,... | ||
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Конспект урока литературы в 9 классе Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | ||
Рабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) | ||
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Урок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе... Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система... Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А.... | Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Цель проекта: разработка урока по жизни и творчеству А. С. Грибоедова Предмет Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса «А» на 2012/2013... Система «Школа 2100». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Окружающий мир: Учебник для 4 класса, Издательство... | ||
План-конспект урока а. С. Грибоедов. «Сравнительная характеристика... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Учебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная... Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г |