Урока. Образовательная система «Школа 2100»





Скачать 71.05 Kb.
НазваниеУрока. Образовательная система «Школа 2100»
Дата публикации06.08.2014
Размер71.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок в начальной школе.

Автор: Митюкова Светлана Александровна
учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 29» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Домашний адрес: 453120 Республика Башкортостан город Стерлитамак улица Николаева дом 14 квартира 50 домашний телефон 20-18-20

Аннотация урока.

Образовательная система «Школа 2100»

Предмет: математика по программе Л.Г. Петерсон

Класс: 4

Четверть IV

Тема: Построение точек по их координатам.

Организация классного пространства: урок проходит в кабинете информатики для начальных классов, дети сидят за столами по группам (4 команды по 6 человек).

По дидактической цели данный урок является уроком повторения и закрепления знаний в разделе «Изображение на плоскости». Материал к уроку может использоваться  при обобщении, закреплении и проверке  полученных учащимися знаний, умений и навыков, направлен на развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся, коммуникативной культуры.

В полной степени овладеть учебным материалом раздела помогают знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики по курсу «Информатика 2-4 классы» С. Н. Тур, Т. П. Бокучавы.

Средством повышения эффективности процесса обучения на уроке является применение компьютерной презентации, компьютерной программы «Страна фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы, технологических карт.

Форма урока – урок-викторина «Хочу все знать!» по страницам истории Древнего мира. Данная форма урока обусловлена необходимостью развития познавательного интереса учащихся путем связи математики и знаний об окружающем мире.

Для обеспечения активной познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

С целью создания ситуации успеха, психологически комфортных условий для каждого ученика на уроке используются технологические карты, позволяющие осуществить дифференцированный подход в обучении.


План - конспект урока.

Цель урока:

  1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;

  2. Развитие умения анализировать, делать выводы.

Задачи:

  1. Закрепить умения строить геометрические фигуры по координатам вершин.

  2. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; находить число по части и часть числа; измерять углы с помощью транспортира.

  3. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа; познавательные интересы.

  4. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, трудолюбие.


Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон 4 класс часть 3, технологические карты, карточки для индивидуальной работы, компьютерная презентация, компьютерная программа, мультимедийный проектор, экран, компьютеры.


  1. Организация начала, целеполагание и мотивация.

Открывается очередное заседание общества юных исследователей.

Цель заседания – ответить на вопросы викторины «Хочу все знать!» об истории Древнего мира.

А поможет нам раскрыть тайны истории царица всех наук – математика.

Прочитайте тему и план урока (запись на доске).

Тема урока: Построение точек по их координатам. Закрепление.

План урока.

        1. Развитие вычислительных навыков.

        2. Нахождение числа по его части.

        3. Измерение углов с помощью транспортира.

        4. Нахождение части числа. Решение составной задачи.

        5. Решение составной задачи на движение.

        6. Построение точек по их координатам.

Исходя из темы и плана, поставьте цель урока (ребята определяют цель урока).

Чтобы добиться цели – нужно иметь прочные и глубокие знания. Для этого необходимо ежедневно повторять пройденный материал.

Итак, заседание общества юных исследователей начинается.


  1. Актуализация знаний.

  1. Работа в группах с использованием технологических карт.

(Карта 1 для 2, 3, 4 группы).

Выберите командира группы.

Распределите объем работы между членами группы. Выполнив задание, организуйте взаимопроверку.

На результат хороший не надейся

Пока меж нами нет взаимных действий.

Научимся терпенью, уваженью

Мы в поиске совместного решения.
По реке времени мы переносимся в Древний Египет.

Задание для 1 группы.

Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта.

Задание для 2 группы.

Как найти число по его части, выраженной дробью? Найдите число, если:
Дополнительный вопрос.

Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше?

Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.
Вывод: как найти число по его части, выраженной дробью?



Задание для 3 группы.

Измерьте транспортиром и запишите градусную меру углов.

Расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.



Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми? Почему? Какие еще углы вы знаете?

Вывод: алгоритм измерения углов с помощью транспортира.



Задание для 4 группы.

Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруй его название, расположив ответы примеров в порядке возрастания.






    1. Отчет групп о проделанной работе.

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины.

Демонстрация презентации.

  1. Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта. Город Мемфис. (Слайды 2, 3, 4)

  2. Название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры. (Слайд 5)

  3. Имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида. (Слайд 6)

  4. Как называется знак древнеегипетской письменности? (Слайд 7)




    1. Фронтальная работа. Решение задачи с использованием технологической карты. (Карта 2)

В Древнем Египте был еще один известный фараон Тутмос. (Слайд 8)
Решите задачу. 1 ученик решает у доски. Остальные – в тетрадях.

При необходимости используются карточки – помощницы.




Составьте план решения.
Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты – 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет?

Дополнительный вопрос: Каких монет у Тутмоса оказалось больше - маленьких или больших, и на сколько?
Физминутка.


    1. А сейчас река времени перенесет нас в Древнюю Грецию.

Известными городами Древней Греции являются Афины и Олимпия. (Слайд 9, 10)

    1. Решите задачу. Решение задачи с использованием технологической карты. (Карта 2)

Гонец должен был срочно доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он мчался на лошади со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он бежал, если расстояние между Афинами и Олимпией 168 км?

Карточки-помощницы.

Дополнительный вопрос: В котором часу он прибыл в Олимпию, если выехал их Афин в 9 часов утра?

  1. Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику: стр. 51, № 6. Выполняется по группам.

Древняя Греция славна своими мифами и легендами.

Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.
Вывод: как найти точку по ее координатам?

Назовите ключевые слова по данной теме. Дайте им определение. (На доске вывешиваются карточки с определением понятий)

Координата – местоположение точки на координатной плоскости.

Координатная плоскость – плоскость, на которой начерчены координатные оси.

Координатные оси – линии, проведенные под прямым углом друг к другу, на которых нанесены числа. Ось Х направлена вправо, ось У – вверх. Ось Х называется осью абсцисс, ось У – осью ординат.

Алгоритм определения координат точки
Найти первую координату точки по оси абсцисс (ось Х)
Найти вторую координату точки по оси ординат (ось У)


  1. Постройте прямоугольник ABCD с вершинами А (3;2), В (3;9), С (7;9), D (7;2) (Технологическая карта 3)

Дополнительное задание: найти его площадь. Стр.59 № 6 (а).

Физминутка для глаз.


  1. Диктант (выполняется на компьютере).

Выполни диктант.

  1. (- 5; - 3)

  2. (- 5; - 2)

  3. ( 0; - 1)

  4. ( -1; 1)

  5. ( 0; 3)

  6. ( - 2; 3)

  7. ( -2; 5)

  8. ( -1; 5)

  9. ( -1; 6)

  10. ( 2; 5)

  11. ( 2; 0)

  12. ( 8; 0)

  13. ( 10; 1)

  14. ( 9; -3)

  15. ( 4; -3)

  16. ( 0; -2)

  17. ( 0; -3)

  18. ( -5; -3)


Результат работы – стилистическая фигура сфинкса.



Демонстрируется презентация (слайд 11).


    1. Обобщение, итог урока.

По итогам урока давайте проведем пресс-конференцию юных исследователей.

(Ученики задают друг другу вопросы по теме урока).

Д. з. с. 51 № 6 (б)

Дополнительное задание. Найдите периметр прямоугольника.
Сегодня на уроке мы лишь прикоснулись к истории Древнего Мира.

В старших классах вас ждет продолжение этого увлекательного путешествия во времени.

В заключение урока мне хочется прочитать цитату из обращения ко всем ребятам Премьер-министра РФ В.В. Путина: «…В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconКонспект урока литературы в 9 классе
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПлан-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума»
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПрограмма по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система...
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А....
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconЦель проекта: разработка урока по жизни и творчеству А. С. Грибоедова Предмет
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса «А» на 2012/2013...
Система «Школа 2100». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Окружающий мир: Учебник для 4 класса, Издательство...
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconПлан-конспект урока а. С. Грибоедов. «Сравнительная характеристика...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урока. Образовательная система «Школа 2100» iconУчебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная...
Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск