Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk»





Скачать 217.43 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса Модная Британия «Trend uk»
Дата публикации09.08.2014
Размер217.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Палласовская СОШ №2» Волгоградской области
Обсуждено и одобрено:

деканом факультета иностранных

языков Миловановой Л.А.

МО учителей иностранного

языка МОУ «Палласовская СОШ №2»

Программа элективного курса Модная Британия «Trend UK»

для учащихся 10 – 11 классов

Программа разработана

учителем

иностранных языков

Кадискалиевой А.Ш

Палласовка -2007


Элективный курс Модная Британия«Trend UK»
Пояснительная записка
В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение к основным мотивам выбора элективных курсов в 10-11 классе относятся не только любопытство и поддержка изучения базовых курсов, но и интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира. Не менее важную роль играет также приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма». Каждый выпускник мечтает об успешной карьере и продвижении на рынке труда, поэтому на элективных курсах необходимо создать условия для адекватной профессиональной ориентации и успешной подготовке к ЕГЭ по профильным предметам. А поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться иностранным языком как средством для достижения своих целей. Поэтому для этого необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся по данному предмету.

Программа курса «Trend UK» способствует активизации изученного материала и ориентирована на формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования страноведческого материала современных и актуальных информационных и коммуникативных групп Интернет – ресурсов Британского совета «Trend UK», где содержаться актуальные и «жизненные» сведения о стране изучаемого языка.

Курс предназначен для изучения современной Британии в 10-11 классах средних общеобразовательных школ, целью которого является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия с привлечением к работе аутентичных источников информации из Интернета.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • создать возможности для приобретения учащимися умений практического использования английского языка в разных сферах деятельности;

  • создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка, использовать различные ресурсы и средства обучения;

  • дать практические навыки пользования Интернет ресурсами; научить пользоваться электронными словарями, общей поисковой системой;

Курс также способствует:

  • расширению общего кругозора учащихся за счет увеличения количества изучаемых тем, видов и типов текстов, тем самым расширить представления учащихся о современной Британии;

  • углублению профессионального интереса учащихся для решения задач профессионального самоопределения старшеклассников;

  • формированию и совершенствованию навыков и умений аудирования, чтения, письма, монологического и диалогического высказывания, непосредственно используя аутентичные материалы Интернета разной степени сложности;

  • обогащению словарного запаса как активного, так и пассивного;

  • развитию универсальных способностей учащихся, таких, как умение учиться самостоятельно, умение проводить исследование, умение осуществлять и организовывать коммуникацию, умение принимать решения, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.

В дидактическом плане программа тесно связана не только с обществознанием и психологией, но и с предметом ОИВТ. Поэтому на начальном этапе требуется знакомство учащихся с системой Интернета совместно с преподавателем информатики. Эту работу целесообразно начинать со знакомства с поисковыми системами общего характера, а в дальнейшем научить учащихся пользоваться соответствующими системами поиска, чтобы найти необходимую тематическую информацию. Поэтому на начальном уровне используемый материал должен быть связан с социально – бытовой коммуникативной сферой и включать тематику повседневного общения.

В контекст урока интегрируются Интернет ресурсы, поэтому занятия проводятся в мультимедийной лаборатории, где нужно также предоставить учащимся возможность самостоятельной работы в Интернете. Преподаватель должен заранее знать необходимые Интернет – адреса с тем, чтобы оперативно и эффективно организовать учебный процесс. Первую часть урока целесообразно отводить на повторение пройденного материала и подготовку к работе в Интернете; вторая часть – это самостоятельная работа, которая включает в себя выполнение задания, презентацию выполненной работы и ее обсуждение.

Для тематического планирования были отобраны темы и вопросы, сформулированные в виде культурно значимых проблем, прояснение которых осуществляется при предпрофильной подготовке в 9 классе: отношения, многонациональность, традиции, многообразие, стереотипы, общение, ценности, взаимозависимость, сходство.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени .

Режим работы: 2 часа в неделю.

Объем: 70 часов. ( 2 часа – резерв)

Категория обучаемых: учащиеся 10-11 классов.

Курс может также использоваться как самоучитель по работе с Интернет ресурсами и справочный материал по современной Британии. Для обеспечения максимальной эффективности процесса самообразования и самообучения курс снабжен системой самооценки и самоконтроля достижений в виде Portfolio. Курс снабжен также ученическим вариантом программы, для того чтобы учащиеся имели возможность заранее познакомиться с его содержанием.

Образовательные результаты по окончании курса можно представить в трех видах:

1. общеучебная и общепрофессиональная компетентность:

  • чтение и понимание аутентичных текстов, применяя различные виды чтения в зависимости от цели, самостоятельная постановка цели для чтения и просмотра сайтов, например, для написания аннотации, реферата, исследовательской работы и т.д.;

  • взаимодействие с другими учащимися в процессе реализации планируемой деятельности, применение способов учебного сотрудничества для реализации индивидуальных и групповых проектов;

  • развитие ответственного отношения к собственному учению в школе и в дальнейшем;

  • адекватное оценивание результатов своей и чужой деятельности;

  • решение информационных проблем через Интернет (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами ее презентации);

2. языковая и коммуникативная компетентность:

  • передача и понимание нужной тематической информации письменно или устно;

  • владение всеми видами диалога (беседа, дискуссия, запрос, разъяснения, выражение своего отношения);

  • адекватное поведение в различных ситуациях общения;

  • адаптация и перевод аутентичных текстов;

2. межкультурная компетентность:

  • умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;

  • владение культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде, в том числе и посредством Интернета.


Содержание учебного материала
1.People of the UK. (7-8 часов)

  1. Введение в курс. Цели и задачи, знакомство с требованиями и контрольными процедурами, с информационной системой Интернет.

  2. Аудирование. Короткие интервью, небольшие тексты. Выделение основных положений . Способы фиксации услышанной информации.

  3. Говорение. Способы выражения согласия/несогласия, мнения, вопросительные формы.

  4. Чтение. Стили изложения и оформления текстов в Интернете. Изучающее чтение статистических данных, чтение для извлечения необходимой и интересующей информации.

  5. Письмо. Особенности английской орфографии. Заполнение анкеты.

  6. Перевод. Работа со словарем.

  7. Грамматика. Главные члены предложения. Как определить часть речи?

  8. Лексика. Имена собственные.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

2. Multicultural Britain. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Публичные выступления, интервью с представителями различных национальностей. Различие факта и мнения,

  2. Говорение. Дискуссия. Распознавание факта и точки зрения.

  3. Чтение. Ознакомительное чтение, просмотровое чтение, чтение для выделения ключевых положений, главной мысли.

  4. Письмо. Культурные формы ведения и участия в дискуссии. Перевод. Работа со словарем, операция калькирования

  5. Грамматика. Артикль.

  6. Лексика. Разговорный язык, сленги, интернациональные слова.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

3. Youth culture in Britain. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Молодежные радиопрограммы.

  2. Говорение. Способы выражения чувств. Обмен информацией. Язык жестов.

  3. Чтение. Ознакомительное чтение. Чтение для предвосхищения возможных событий и фактов.

  4. Письмо. Личное электронное письмо.

  5. Перевод. Способы переводов ing –формы, структур с ing –формой.

  6. Грамматика. Ing –формa.

  7. Лексика. Молодежный сленг.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

4. Aspects of London. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Экскурсия по Лондону. Способы фиксации услышанной информации.

  2. Говорение. Способы выражения одобрения/неодобрения, комментирование.

  3. Чтение. Просмотровое чтение, чтение информационных буклетов, объявлений, вывесок. Знакомство с картами и экскурсионными маршрутами.

  4. Письмо. Составление инструкций – путеводителей, буклетов .

  5. Перевод. Приведение перевода в соответствие с нормами русского языка.

  6. Грамматика. Повелительное наклонение.

  7. Лексика. Разговорные клише.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

5. Leisure in Britain. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Короткие видеотексты. Выделение наиболее значимых фактов. Способы фиксации услышанной информации.

  2. Говорение. Способы обращения за разъяснениями, аргументирование.

  3. Чтение. Изучающее чтение, просмотровое чтение, чтение для раскрытия причинно – следственных связей между фактами.

  4. Письмо. Конспектирование.

  5. Перевод. Грамматические сокращения.

  6. Грамматика. Сокращенные грамматические конструкции.

  7. Лексика. Формирование собственного вокабуляра в зависимости от личных интересов.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

6. Fashion in Britain. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Телерепортаж из дома моделей. Понимание основного содержания.

  2. Говорение. Краткая передача содержания полученной информации.

  3. Чтение. Ознакомительное чтение, чтение для определения своего отношения к прочитанному.

  4. Письмо. Реферирование.

  5. Перевод. Модальность.

  6. Грамматика. Модальные глаголы.

  7. Лексика. Способы накопления и хранения вокабуляра

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

7. British cinema. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Короткие эпизоды фильмов. Извлечение необходимой и интересующей информации.

  2. Говорение. Диалог – расспрос, диалог – обмен информацией.

  3. Чтение. Просмотровое чтение, чтение для выделения ключевых положений, главной мысли.

  4. Письмо. Написание аннотации о фильме.

  5. Перевод. Лексические сокращения

  6. Грамматика. Страдательный залог.

  7. Лексика. Способы накопления и хранения вокабуляра

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

8. British festivals. (7-8 часов)

  1. Аудирование. Интервью. Объявления.

  2. Говорение. Рассуждение. Общее и особенное в культуре организации праздников у разных этнических групп.

  3. Чтение. Изучающее чтение. Ознакомительное чтение. Чтение для определения своего отношения к прочитанному.

  4. Письмо. Написание эссе.

  5. Перевод. Работа со словарем.

  6. Грамматика. Способы выражения будущего времени.

  7. Лексика. Разговорный язык, сленги.

Урок 7: Текущий контроль.

Урок 8. Защита проектов.

9. The way we learn. (2 часа)

Финальный контроль рецептивных речевых умений и умений письменного перевода.

10. We are on - line. (2 часа) Итоговая конференция.

Интегрированные речевые навыки и умения: планирование, проведение, оформление, подготовка и презентация проектной работы; участие в обсуждении. Практика устного последовательного перевода.
Методы преподавания и учения

(формы организации занятий)
Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенного курса рекомендуется использовать следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании иностранным языкам, представляющий собой цепочку специально организованных ситуаций, требующих от учащихся вступления в речевую коммуникацию; при этом ситуации ранжированы по сложности.

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные, коммуникативные ресурсы), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала, формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.

Преподавание в данном элективном курсе организовано так, что в центре учебного процесса стоит ученик, поэтому ситуации для устной и письменной коммуникации отобраны с учетом возрастных интересов, склонностей и потребностей учащихся. Вместе с тем им часто предоставляется свобода действовать по своему усмотрению. Учащиеся могут выбрать

  • объект изучения,

  • вид отчетных работ из предложенного перечня,

  • литературу и источники, по которым они будут готовить собственные работы.

Основной формой организации является классно – урочная и занятия с прямым доступом в Интернет в мультимедийной лаборатории. Большое количество заданий проектного типа позволяет также использовать разнообразные формы (исследование, лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, ток-шоу, телеконференция, телемост, виртуальное ралли по стране изучаемого языка), используя различные режимы организации работы с коллективом.
Формы контроля уровня достижений учащихся
Основной формой контроля уровня достижений в освоении элективного курса является «Student’s Portfolio». Такая форма оценивания выбрана для поддержания неформального интереса учащихся к курсу, повышения мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой. Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами должно всячески приветствоваться учителем. Использование «Student’s Portfolio» позволяет лучше организовать учебный процесс, учит учащихся анализировать учебный процесс совместно с учителем, помогает учителям, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотивации, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся.

Текущий контроль предполагается после каждых шести уроков в форме лексико – грамматического и навыкового теста для рецептивных видов речевой деятельности и в виде предъявления конечного продукта. Учащиеся могут выполнить на выбор любые 3 вида работ:

  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией,

  • эссе,

  • слайд-фильм,

  • слайд – шоу,

  • виртуальное ралли по стране изучаемого языка.

Критерии успешности заключаются в том, что ученик получает зачет при условии:

  • выполнения не менее 3 обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

  • дополнительные баллы выставляются за инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных; использование различных компьютерных технологий; инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.).

Динамика интереса в процессе работы будет фиксироваться посредством анкетирования на первом и последнем занятии, собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не менее 3 раз за цикл обучения).

На итоговой конференции учащимся будет дана возможность предоставить свои работы не только на выставку, но и на конкурс по различным номинациям (лучший дизайн, лучшая презентация, оригинальность и т.п.).


Приложение

Ученический вариант программы

курса «Trend UK»

Элективный курс «Trend UK» представляет собой органическую часть профильного обучения и направлен на расширение и углубление знаний и умений, которые учащиеся приобретают на уроках иностранного языка, путем привлечения информации из Интернета. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с такими видами профессиональной деятельности, как

  • референт - переводчик

  • культуролог

  • специалист в области межкультурной коммуникации

  • журналист

  • социолог, специализирующийся по опросу общественного мнения

  • редактор.

Таким образом, курс обеспечивает межпредметные связи дисциплин филологического цикла с социологией, психологией и ОИВТ. Все это создает возможности для развития умений и навыков в четырех основных областях деятельности:

  • интеллектуальной ( анализировать, интерпретировать, сопоставлять, аргументировать, доказывать, отстаивать точку зрения)

  • практической (выступать с презентацией, реферировать, редактировать, разрабатывать и защищать проекты, дискутировать)

  • организационной (работать в команде; выявлять потребности, позиции и мнения различных людей и социальных групп)

  • поведенческой (достойно признавать и исправлять свои ошибки, проявлять доброжелательность, толерантность )

Курс рассчитан на 2 часа в неделю и ориентирован на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Цель курса – помочь учащимся приобрести в ходе практической работы в мультимедийной лаборатории коммуникативную компетентность для свободного межкультурного общения на английском языке, а также дать практические навыки пользования Интернет ресурсами; научить пользоваться электронными словарями, общей поисковой системой.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • владеть техникой быстрого и эффективного чтения

  • различным способам конспектирования

  • реферировать и редактировать современные аутентичные материалы Интернета

  • анализировать и критически осмысливать

  • владеть техникой презентации,

  • разрабатывать и выполнять проекты

  • пользоваться знаниями по современной Британии

  • проводить дискуссии, учебные конференции, анкетирования, опросы общественного мнения.


Содержание учебного материала
В элективном курсе «Trend UK» восемь разделов, которые представляют собой последовательность, организованную по принципу нарастающей трудности. Каждый раздел автономен, то есть имеет собственную тематику и структуру, что позволит учителю в случае необходимости сократить курс, определив его содержание с участием учащихся.

Каждый раздел содержит восемь уроков, включая уроки текущего контроля и защиты проектов, где учащиеся учатся взаимодействовать с другими учащимися в процессе реализации планируемой деятельности, применять способы учебного сотрудничества для реализации индивидуальных и групповых проектов.

Первый раздел «People of the UK» начинается с введения в курс, знакомства с требованиями и контрольными процедурами, целями и задачами, с информационной системой Интернет. Работа проводится на базе аутентичных материалов Интернет – ресурсов Британского совета «Trend UK»: короткие интервью, небольшие тексты. Он ориентирован на решение следующих задач:

  • познакомить учащихся с людьми, проживающими сейчас в Британии

  • тренировать и совершенствовать основные виды рецептивных умений

  • познакомить со стилями изложения и оформления текстов в Интернете.

Во втором разделе «Multicultural Britain» учащиеся, получая информацию о представителях различных национальностей, учатся

  • различать факты и мнения, распознавать факты и точки зрения,

  • вести культурные формы дискуссий.

Третий раздел «Youth culture in Britain» знакомит учащихся с молодежными радиопрограммами, способами выражения чувств, языком жестов. Учащиеся работают

  • с личным электронным письмом, молодежным сленгом,

  • над тем, как предвосхищать возможные события и факты.

В четвертом разделе «Aspects of London» работа ведется над экскурсией по Лондону; чтением информационных буклетов, объявлений, вывесок; идет знакомство с картами и экскурсионными маршрутами. Этот раздел решает следующие задачи:

  • тренировать в способах фиксации услышанной и прочитанной информации

  • тренировать в способах выражения одобрения/неодобрения, комментирования

  • тренировать в составлении инструкций – путеводителей, буклетов

В пятом разделе работа «Leisure in Britain» работа проводится на базе коротких видеотекстов о свободном времяпровождении британцев. В данном разделе решаются такие задачи:

  • тренировать в выделении наиболее значимых фактов

  • тренировать в способах обращения за разъяснениями, способах аргументирования

  • тренировать в раскрытии причинно – следственных связей между фактами

  • тренировать в составлении аналитического плана и конспектировании

Шестой раздел «Fashion in Britain» знакомит с телерепортажем из дома моделей о последних тенденциях моды в Британии. Этот раздел ориентируется на решение таких задач, как

  • тренировка в определении своего отношения к прочитанному, услышанному или увиденному

  • тренировка в реферировании и рецензировании

  • тренировка в разработке и проведении общественного опроса.

В седьмом разделе «British cinema» идет знакомство с короткими эпизодами популярных фильмов в Британии. В этом разделе решаются следующие задачи:

  • тренировать в извлечении необходимой и интересующей информации.

  • тренировать в ведении диалога – расспроса, диалога – обмена информацией.

  • тренировать в написании аннотации о фильме.

Восьмой раздел «British festivals» - это традиционное знакомство с народными праздниками британцев. Этот раздел решает следующие задачи:

  • тренировка в анализе общего и особенного в культуре организации праздников у разных этнических групп

  • тренировка в написании эссе.

Два последних раздела «The way we learn» и «We are online» - это контроль и итог работы за весь курс, где проверяются интегрированные речевые навыки и умения (планирование, проведение, оформление, подготовка и презентация проектной работы; участие в обсуждении), в том числе и практика устного последовательного перевода. Они рассчитаны на решение таких задач, как:

  • адекватное оценивание результатов своей и чужой деятельности;

  • решение информационных проблем через Интернет (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами ее презентации);

  • умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;

  • владение культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде, в том числе и посредством Интернета.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Языковое тестирование.
Это тестирование включено в курс с целью подготовки учащихся к
экзаменам разного формата путем многократного выполнения самой
процедуры тестирования, так как с введением единого государственного
экзамена по иностранному языку требуется создать для учащихся условия
для успешной сдачи ЕГЭ по избранному профилю. Не менее важной
предпосылкой является тот факт, что в настоящий момент процесс изучения
иностранного языка подчиняется в основном идее уровнего контроля
полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее
сертификация.
Текущий контроль.

Основной задачей курса является развитие универсальных способностей учащихся, их творческого потенциала, а также организаторской активности. В связи с этим наиболее перспективна накопительная оценка типа «Student’s Portfolio». Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами всячески приветствуется учителем. «Portfolio» учит учащихся анализировать учебный процесс совместно с учителем, помогает учителям, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотивации, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. К концу каждого раздела учащиеся могут выполнить на выбор любые 3 вида работ:

  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией,

  • эссе,

  • слайд-фильм,

  • слад – шоу,

  • виртуальное ралли по стране изучаемого языка

Критерии успешности заключаются в том, что ученик получает зачет при условии:

  • выполнения не менее 3 обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

  • дополнительные баллы выставляются за инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных; использование различных компьютерных технологий; инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.).

Динамика интереса в процессе работы будет фиксироваться посредством анкетирования на первом и последнем занятии, собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не менее 3 раз за цикл обучения).

На итоговой конференции учащимся будет дана возможность предоставить свои работы не только на выставку, но и на конкурс по различным номинациям (лучший дизайн, лучшая презентация, оригинальность и т.п.).
Инструкция для преподавателя иностранных языков по работе с «Student’s Portfolio».

«Student’s Portfolio» состоит из трех частей:

1) Языкового Паспорта,

2) Языковой биографии его пользователя

3) Досье.

Записи в «Student’s Portfolio» учащийся может делать на любом из языков, которым он владеет (русский, родной (нерусский), иностранный).

В Языковом Паспорте учащиеся общеобразовательной школы в краткой форме отражают свои коммуникативные и межкультурные компетенции в иностранных, изучаемых школьниками, участие в различных экзаменах, межкультурных контактах и т.д. Языковой Паспорт состоит из следующих разделов:

  • языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои
    ближайшие родственники.

  • где я учился/лась.

  • языки, которые я изучал/-а в школе.

  • языки, которые я изучал/-а вне школы.

  • пребывание за границей.

  • проекты (в том числе общеевропейские и международные).

  • языки обучения (билингвальное обучение).

  • таблицы для самооценки (общеевропейская шкала шести уровней
    владения языками).

  • коммуникативные компетенции.

Обращение к представленными в Языковой Биографии таблицам для самооценки уровней владения языком позволяет учащимся самостоятельно определить уровень владения коммуникативными умениями в устной и письменной речи; стратегическими умениями; компенсационными умения­ми (стратегии общения); ознакомиться с качественными характеристиками устных и письменных высказываний с точки зрения норм изучаемого языка. Самостоятельно определяя собственные достижения в овладении различными видами речевой деятельности, ученики выделяют и то, что с их точки зрения, еще желательно или необходимо усовершенствовать.

Отмечая в контрольном листе то, что он уже, по его мнению, умеет «делать» на том или ином иностранном языке, учащийся подтверждает соот­ветствие своего уровня владения языком уровню, отмеченному в Таблице для самооценки. Если ученик считает, что требования данного контроль­ного листа, по одному или нескольким видам речевой деятельности, занижены или завышены, он обращается к более низкому или более высо­кому уровню. Кроме этого, в контрольных листах ученик имеет возмож­ность написать то, что ему еще хотелось бы уметь делать, понимать и т.д.

В свою очередь, учитель, анализируя записи учащегося, знакомится с субъективным представлением каждого ученика о своих успехах. Они дают ему возможность не только внести изменения, уточнения в содержание курса, соответствующие реальным интересам и потребностям учащихся, но и сравнить и обсудить их с учеником.

По мнению учителей и учащихся, «Student’s Portfolio» повышает моти­вацию изучения языков, способствует развитию у учащихся осознанного отношения к процессу обучения и его результатам.

В Досье учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении неродными языками. Это могут быть дипломы, серти­фикаты, свидетельства, интересные работы, выполненные на том или ином языке, т.е. все то, что практически подтверждает достижения пользователя «Student’s Portfolio» в изучении языков.

Особенности изложения и оформления Интернет – текстов

  • статья из Интернета всегда меньше по объему, информация дается в сжатой форме, тексты информативны и актуальны;

  • в них больше лексических и грамматических сокращений;

  • большая насыщенность сленгами, разговорными клише;

  • упрощенные грамматические конструкции;

  • в Интернет –текстах отсутствуют риторические предложения;

  • заголовки в более развернутой форме;

  • используются знаки Интернета;

  • наличие аббривиатур;

  • инверсия предложений;

  • отсутствие окончаний глаголов, указывающих на временные категории.


Список литературы:

  1. Г.И. Бубнова. «Французская и российская молодежь: молодежь, интересы, мечты». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология»/ Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита – Пресс,2004. – с.46-68

  2. Т.О. Догаева. «First steps to creative business writing». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология»/ Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита – Пресс,2004. – с.108-112.

  3. К.М. Ирисханова. Европейский языковой портфель для России. Инструкция для преподавателя иностранных языков, учителей русского (неродного) и учителей родного языка (нерусского)./ МГЛУ – М. – Санкт – Петербург: Златоуст, 2002.

  4. Н.В. Муха. «English profiles». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология»/ Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита – Пресс,2004. – с.94-97

  5. Примерные программы по иностранным языкам - 2005.

  6. Н.В. Раздарская. Использование Интернет –ресурсов при работе с общественно – политическими информационными материалами на японском языке./ ИЯШ, 2007. – с.91- 98.

  7. Федеральный закон «О государственном стандарте общего образования.

  8. И.М. Шеина. «Intercultural issues». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология»/ Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита – Пресс,2004. – с.91-93

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса «Энергия будущего»
Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.)
Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично...
Программа элективного курса Модная Британия «Trend uk» iconПрограмма элективного курса «Твердые тела» 10 класс
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск