Скачать 217.43 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Палласовская СОШ №2» Волгоградской области Обсуждено и одобрено: деканом факультета иностранных языков Миловановой Л.А. МО учителей иностранного языка МОУ «Палласовская СОШ №2» Программа элективного курса Модная Британия «Trend UK» для учащихся 10 – 11 классов Программа разработана учителем иностранных языков Кадискалиевой А.Ш Палласовка -2007 Элективный курс Модная Британия«Trend UK» Пояснительная записка В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение к основным мотивам выбора элективных курсов в 10-11 классе относятся не только любопытство и поддержка изучения базовых курсов, но и интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира. Не менее важную роль играет также приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма». Каждый выпускник мечтает об успешной карьере и продвижении на рынке труда, поэтому на элективных курсах необходимо создать условия для адекватной профессиональной ориентации и успешной подготовке к ЕГЭ по профильным предметам. А поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться иностранным языком как средством для достижения своих целей. Поэтому для этого необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся по данному предмету. Программа курса «Trend UK» способствует активизации изученного материала и ориентирована на формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования страноведческого материала современных и актуальных информационных и коммуникативных групп Интернет – ресурсов Британского совета «Trend UK», где содержаться актуальные и «жизненные» сведения о стране изучаемого языка. Курс предназначен для изучения современной Британии в 10-11 классах средних общеобразовательных школ, целью которого является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия с привлечением к работе аутентичных источников информации из Интернета. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Курс также способствует:
В дидактическом плане программа тесно связана не только с обществознанием и психологией, но и с предметом ОИВТ. Поэтому на начальном этапе требуется знакомство учащихся с системой Интернета совместно с преподавателем информатики. Эту работу целесообразно начинать со знакомства с поисковыми системами общего характера, а в дальнейшем научить учащихся пользоваться соответствующими системами поиска, чтобы найти необходимую тематическую информацию. Поэтому на начальном уровне используемый материал должен быть связан с социально – бытовой коммуникативной сферой и включать тематику повседневного общения. В контекст урока интегрируются Интернет ресурсы, поэтому занятия проводятся в мультимедийной лаборатории, где нужно также предоставить учащимся возможность самостоятельной работы в Интернете. Преподаватель должен заранее знать необходимые Интернет – адреса с тем, чтобы оперативно и эффективно организовать учебный процесс. Первую часть урока целесообразно отводить на повторение пройденного материала и подготовку к работе в Интернете; вторая часть – это самостоятельная работа, которая включает в себя выполнение задания, презентацию выполненной работы и ее обсуждение. Для тематического планирования были отобраны темы и вопросы, сформулированные в виде культурно значимых проблем, прояснение которых осуществляется при предпрофильной подготовке в 9 классе: отношения, многонациональность, традиции, многообразие, стереотипы, общение, ценности, взаимозависимость, сходство. Программа рассчитана на 70 часов учебного времени . Режим работы: 2 часа в неделю. Объем: 70 часов. ( 2 часа – резерв) Категория обучаемых: учащиеся 10-11 классов. Курс может также использоваться как самоучитель по работе с Интернет ресурсами и справочный материал по современной Британии. Для обеспечения максимальной эффективности процесса самообразования и самообучения курс снабжен системой самооценки и самоконтроля достижений в виде Portfolio. Курс снабжен также ученическим вариантом программы, для того чтобы учащиеся имели возможность заранее познакомиться с его содержанием. Образовательные результаты по окончании курса можно представить в трех видах: 1. общеучебная и общепрофессиональная компетентность:
2. языковая и коммуникативная компетентность:
2. межкультурная компетентность:
Содержание учебного материала 1.People of the UK. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 2. Multicultural Britain. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 3. Youth culture in Britain. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 4. Aspects of London. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 5. Leisure in Britain. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 6. Fashion in Britain. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 7. British cinema. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 8. British festivals. (7-8 часов)
Урок 7: Текущий контроль. Урок 8. Защита проектов. 9. The way we learn. (2 часа) Финальный контроль рецептивных речевых умений и умений письменного перевода. 10. We are on - line. (2 часа) Итоговая конференция. Интегрированные речевые навыки и умения: планирование, проведение, оформление, подготовка и презентация проектной работы; участие в обсуждении. Практика устного последовательного перевода. Методы преподавания и учения (формы организации занятий) Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенного курса рекомендуется использовать следующие методы преподавания и учения:
Преподавание в данном элективном курсе организовано так, что в центре учебного процесса стоит ученик, поэтому ситуации для устной и письменной коммуникации отобраны с учетом возрастных интересов, склонностей и потребностей учащихся. Вместе с тем им часто предоставляется свобода действовать по своему усмотрению. Учащиеся могут выбрать
Основной формой организации является классно – урочная и занятия с прямым доступом в Интернет в мультимедийной лаборатории. Большое количество заданий проектного типа позволяет также использовать разнообразные формы (исследование, лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, ток-шоу, телеконференция, телемост, виртуальное ралли по стране изучаемого языка), используя различные режимы организации работы с коллективом. Формы контроля уровня достижений учащихся Основной формой контроля уровня достижений в освоении элективного курса является «Student’s Portfolio». Такая форма оценивания выбрана для поддержания неформального интереса учащихся к курсу, повышения мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой. Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами должно всячески приветствоваться учителем. Использование «Student’s Portfolio» позволяет лучше организовать учебный процесс, учит учащихся анализировать учебный процесс совместно с учителем, помогает учителям, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотивации, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. Текущий контроль предполагается после каждых шести уроков в форме лексико – грамматического и навыкового теста для рецептивных видов речевой деятельности и в виде предъявления конечного продукта. Учащиеся могут выполнить на выбор любые 3 вида работ:
Критерии успешности заключаются в том, что ученик получает зачет при условии:
Динамика интереса в процессе работы будет фиксироваться посредством анкетирования на первом и последнем занятии, собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не менее 3 раз за цикл обучения). На итоговой конференции учащимся будет дана возможность предоставить свои работы не только на выставку, но и на конкурс по различным номинациям (лучший дизайн, лучшая презентация, оригинальность и т.п.). Приложение Ученический вариант программы курса «Trend UK» Элективный курс «Trend UK» представляет собой органическую часть профильного обучения и направлен на расширение и углубление знаний и умений, которые учащиеся приобретают на уроках иностранного языка, путем привлечения информации из Интернета. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с такими видами профессиональной деятельности, как
Таким образом, курс обеспечивает межпредметные связи дисциплин филологического цикла с социологией, психологией и ОИВТ. Все это создает возможности для развития умений и навыков в четырех основных областях деятельности:
Курс рассчитан на 2 часа в неделю и ориентирован на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. Цель курса – помочь учащимся приобрести в ходе практической работы в мультимедийной лаборатории коммуникативную компетентность для свободного межкультурного общения на английском языке, а также дать практические навыки пользования Интернет ресурсами; научить пользоваться электронными словарями, общей поисковой системой. В результате изучения курса учащиеся научатся:
Содержание учебного материала В элективном курсе «Trend UK» восемь разделов, которые представляют собой последовательность, организованную по принципу нарастающей трудности. Каждый раздел автономен, то есть имеет собственную тематику и структуру, что позволит учителю в случае необходимости сократить курс, определив его содержание с участием учащихся. Каждый раздел содержит восемь уроков, включая уроки текущего контроля и защиты проектов, где учащиеся учатся взаимодействовать с другими учащимися в процессе реализации планируемой деятельности, применять способы учебного сотрудничества для реализации индивидуальных и групповых проектов. Первый раздел «People of the UK» начинается с введения в курс, знакомства с требованиями и контрольными процедурами, целями и задачами, с информационной системой Интернет. Работа проводится на базе аутентичных материалов Интернет – ресурсов Британского совета «Trend UK»: короткие интервью, небольшие тексты. Он ориентирован на решение следующих задач:
Во втором разделе «Multicultural Britain» учащиеся, получая информацию о представителях различных национальностей, учатся
Третий раздел «Youth culture in Britain» знакомит учащихся с молодежными радиопрограммами, способами выражения чувств, языком жестов. Учащиеся работают
В четвертом разделе «Aspects of London» работа ведется над экскурсией по Лондону; чтением информационных буклетов, объявлений, вывесок; идет знакомство с картами и экскурсионными маршрутами. Этот раздел решает следующие задачи:
В пятом разделе работа «Leisure in Britain» работа проводится на базе коротких видеотекстов о свободном времяпровождении британцев. В данном разделе решаются такие задачи:
Шестой раздел «Fashion in Britain» знакомит с телерепортажем из дома моделей о последних тенденциях моды в Британии. Этот раздел ориентируется на решение таких задач, как
В седьмом разделе «British cinema» идет знакомство с короткими эпизодами популярных фильмов в Британии. В этом разделе решаются следующие задачи:
Восьмой раздел «British festivals» - это традиционное знакомство с народными праздниками британцев. Этот раздел решает следующие задачи:
Два последних раздела «The way we learn» и «We are on – line» - это контроль и итог работы за весь курс, где проверяются интегрированные речевые навыки и умения (планирование, проведение, оформление, подготовка и презентация проектной работы; участие в обсуждении), в том числе и практика устного последовательного перевода. Они рассчитаны на решение таких задач, как:
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Языковое тестирование. Это тестирование включено в курс с целью подготовки учащихся к экзаменам разного формата путем многократного выполнения самой процедуры тестирования, так как с введением единого государственного экзамена по иностранному языку требуется создать для учащихся условия для успешной сдачи ЕГЭ по избранному профилю. Не менее важной предпосылкой является тот факт, что в настоящий момент процесс изучения иностранного языка подчиняется в основном идее уровнего контроля полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее сертификация. Текущий контроль. Основной задачей курса является развитие универсальных способностей учащихся, их творческого потенциала, а также организаторской активности. В связи с этим наиболее перспективна накопительная оценка типа «Student’s Portfolio». Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами всячески приветствуется учителем. «Portfolio» учит учащихся анализировать учебный процесс совместно с учителем, помогает учителям, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотивации, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. К концу каждого раздела учащиеся могут выполнить на выбор любые 3 вида работ:
Критерии успешности заключаются в том, что ученик получает зачет при условии:
Динамика интереса в процессе работы будет фиксироваться посредством анкетирования на первом и последнем занятии, собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не менее 3 раз за цикл обучения). На итоговой конференции учащимся будет дана возможность предоставить свои работы не только на выставку, но и на конкурс по различным номинациям (лучший дизайн, лучшая презентация, оригинальность и т.п.). Инструкция для преподавателя иностранных языков по работе с «Student’s Portfolio». «Student’s Portfolio» состоит из трех частей: 1) Языкового Паспорта, 2) Языковой биографии его пользователя 3) Досье. Записи в «Student’s Portfolio» учащийся может делать на любом из языков, которым он владеет (русский, родной (нерусский), иностранный). В Языковом Паспорте учащиеся общеобразовательной школы в краткой форме отражают свои коммуникативные и межкультурные компетенции в иностранных, изучаемых школьниками, участие в различных экзаменах, межкультурных контактах и т.д. Языковой Паспорт состоит из следующих разделов:
Обращение к представленными в Языковой Биографии таблицам для самооценки уровней владения языком позволяет учащимся самостоятельно определить уровень владения коммуникативными умениями в устной и письменной речи; стратегическими умениями; компенсационными умениями (стратегии общения); ознакомиться с качественными характеристиками устных и письменных высказываний с точки зрения норм изучаемого языка. Самостоятельно определяя собственные достижения в овладении различными видами речевой деятельности, ученики выделяют и то, что с их точки зрения, еще желательно или необходимо усовершенствовать. Отмечая в контрольном листе то, что он уже, по его мнению, умеет «делать» на том или ином иностранном языке, учащийся подтверждает соответствие своего уровня владения языком уровню, отмеченному в Таблице для самооценки. Если ученик считает, что требования данного контрольного листа, по одному или нескольким видам речевой деятельности, занижены или завышены, он обращается к более низкому или более высокому уровню. Кроме этого, в контрольных листах ученик имеет возможность написать то, что ему еще хотелось бы уметь делать, понимать и т.д. В свою очередь, учитель, анализируя записи учащегося, знакомится с субъективным представлением каждого ученика о своих успехах. Они дают ему возможность не только внести изменения, уточнения в содержание курса, соответствующие реальным интересам и потребностям учащихся, но и сравнить и обсудить их с учеником. По мнению учителей и учащихся, «Student’s Portfolio» повышает мотивацию изучения языков, способствует развитию у учащихся осознанного отношения к процессу обучения и его результатам. В Досье учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении неродными языками. Это могут быть дипломы, сертификаты, свидетельства, интересные работы, выполненные на том или ином языке, т.е. все то, что практически подтверждает достижения пользователя «Student’s Portfolio» в изучении языков. Особенности изложения и оформления Интернет – текстов
Список литературы:
|
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | ||
Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | Программа элективного курса по химии Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих... | ||
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания» Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов | Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) ... | ||
Программа элективного курса «Энергия будущего» Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих... | Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | ||
Программа элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.) Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично... | Программа элективного курса «Твердые тела» 10 класс Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с... |