Скачать 56.04 Kb.
|
МОУ Луговская СОШ Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» Учитель Коробенко И.В. стаж работы 13 лет 2007 год Цель: - изучить основные свойства логарифмов; тренировать способность в применении свойств логарифмов для нахождения значений выражений; - развивать внимание, умение устанавливать взаимосвязи; формировать умение работать самостоятельно; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности; - воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Организационные формы урока: парная, фронтальная, индивидуальная. Методы: деятельностный. Средства обучения: учебник, таблица с логарифмическими выражениями, статья «Вычисление логарифмов», карточки с логарифмическими выражениями, на применение свойств логарифмов.
- Какую тему изучаем? ( Логарифмы.) - Что знаем? ( Определение логарифмов, основное логарифмическое тождество.) - Дайте определение логарифма. ( Несколько учащихся рассказывают определение) - У вас на столах лежат таблицы с логарифмическими выражениями ( приложение 1). Вспомните, как найти значения логарифмических выражений. Приготовьтесь к выполнению самостоятельной работы. Самостоятельная работа. 1 вариант b – 2; h – 9; c – 1; d – 6; h – 6. 2 вариант a – 4; b – 1; g – 3; a – 8; d – 3. - Проверьте в парах. Ответы: 1; 2; 7; - 10; - 3, записаны на доске. ( Дети проверяют правильность выполнения задания) - Какие ошибки и почему допустили?
- Рассмотрите выражение, записанное на доске. Сможете ли вы его решить, если да, то как, и если нет, то почему? log + log = log - log = - Решение этих выражений основано на применении свойств логарифмов. Запишите тему урока. - Сформулируйте цель урока. ( Дети сами формулируют цель урока.) - Прочитайте статью «Вычисление логарифмов», ответьте на вопросы. ( Дети, отвечая на вопросы, высказывают свое мнение о значимости изучения темы.) - Кто сейчас готов найти значение выражений. ( Дети делают предположение.) - Попробуйте записать свойства в буквенном виде. ( Дети пробуют записать свойства логарифмов, идя от частного к общему.)
- Откройте учебник на странице 92. Проверьте правильность предположения о свойствах логарифмов. - Запишите свойства в тетрадь. - Сколько свойств выписали? - Запишите четвертое свойство. Log =
- Найдите значение выражений. 1) log + log = 2) log + log = 3) log = 4) log = 5) log = 6) log = 7) log = 8) log + log = - Какие ошибки можете допустить при нахождение значений выражений?
- На доске записаны номера заданий, которые вы должны решить на уроке. К каждому номеру даны ответы, но один из ответов лишний ( ответы записаны красным, зеленым и желтым цветами, красным цветом записаны лишние ответы). «3» № 290 (1; 2; 3) № 291 (4; - 3; 5) № 292 (2/5; -5/4; 4) № 293 ( «4» № 296 ( «5» № 298
- Пришло время подвести итог урока. - Какова тема урока? - Какие свойства логарифмов вы знаете? ( Произведения, Частного и степени.) - Где можете применять изученные свойства? ( Дети высказывают свое мнение.) - Проверим выполнение самостоятельной работы. Под каким цветом записаны лишние ответы? (Желтым) - Какие ошибки допустили и почему? - Что вам напоминают цвета ответов? ( Светофор.) - Где и для чего применяется светофоры? ( дети высказывают свое мнение.) - Для выполнения следующего задания вспомните правила дорожного движения и не создавайте опасных ситуаций при передвижении по классу. - У вас на столах лежат карточки с выражениями, в которых вы должны применить свойства логарифмов. Найдите значения логарифмических выражений и найдите ответы ( Приложение № 3). ( Дети вычисляют значения логарифмических выражений, затем находят ответы на карточках, которые находятся на стенах класса.)
- Прочитайте предложение, которое открылось. ( Оцените свою работу на уроке.) - Оцените свою работу на уроке: «3» - понял, но нужна помощь; «4» - понял все; «5» - понял и могу оказать помощь товарищам.
Приложение 2. Вычисление логарифмов. Более 300 лет логарифмы использовались для облегчения вычислений. Их основное достоинство – способность сводить умножение к сложению на основании свойств логарифмов. Были составлены обширные таблицы логарифмов чисел, с помощью которых можно легко переходить от чисел к их логарифмам и обратно. Все таблицы логарифмов до 1950 г. являлись перепечаткой или сокращением таблиц Бриггса. Генри Бриггс (1561 – 1630) с очень большой точностью (16 знаков после запятой) извлёк подряд 57 квадратных корней из 10 и получил значения 10 ; 10 ; 10 ; ., ., ., 10 . Это огромная работа, и за 300 лет не нашлось никого, кто повторил бы ее. С появлением компьютера ситуация переменилась. Умножение по – прежнему выполняется дольше, но логарифмирование требует еще больше времени. Поиск числа в таблице очень дорогая операция для компьютера. Поэтому теперь значение логарифмов как инструмента вычисления резко упало, а с распространением калькуляторов оно сходит на нет. С другой стороны, сами по себе логарифмические зависимости легко обрабатываются и используются при вычислениях на компьютере. На современных компьютерах (и на калькуляторах) значения ln х и е вычисляются, пользуясь заранее найденными приближенными формулами. По этим формулам вычисление логарифмов становится довольно простым. Пользователю компьютера никогда не приходится думать о вычислении логарифмов: на всех компьютерах для этого имеются стандартные программы. Вопросы. - Зачем надо было знать свойства логарифмов? - Как теперь используют свойства логарифмов? - Зачем сейчас надо изучать эту тему? Приложение 3
|
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «свойства логарифмов» Цели урока: дидактическая : познакомить учащихся со свойствами логарифмов, научить применять их при нахождении значений несложных... | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | ||
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | Урок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | Тема: «Алгоритм и его свойства» Цели Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Конспект урока «Алгоритм и его свойства» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | ||
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | План-конспект урока Цель урока: формирование умений вычисления логарифмов, натуральных логарифмов, десятичных логарифмов. Применять знания, умения, навыки... | ||
План-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым... |