Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.»





Скачать 56.04 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.»
Дата публикации28.08.2014
Размер56.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ Луговская СОШ

Урок алгебры в 10 классе по теме

«Свойства логарифмов.»

Учитель Коробенко И.В.

стаж работы 13 лет

2007 год

Цель:
- изучить основные свойства логарифмов; тренировать способность в применении свойств логарифмов для нахождения значений выражений;

- развивать внимание, умение устанавливать взаимосвязи; формировать умение работать самостоятельно;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Организационные формы урока: парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы: деятельностный.
Средства обучения: учебник, таблица с логарифмическими

выражениями, статья «Вычисление логарифмов»,

карточки с логарифмическими выражениями, на

применение свойств логарифмов.


  1. Орг. момент.




  1. Актуализация знаний.


- Какую тему изучаем?

( Логарифмы.)

- Что знаем?

( Определение логарифмов, основное логарифмическое тождество.)

- Дайте определение логарифма.

( Несколько учащихся рассказывают определение)

- У вас на столах лежат таблицы с логарифмическими выражениями ( приложение 1). Вспомните, как найти значения логарифмических выражений. Приготовьтесь к выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

1 вариант b – 2; h – 9; c – 1; d – 6; h – 6.

2 вариант a – 4; b – 1; g – 3; a – 8; d – 3.

- Проверьте в парах.

Ответы: 1; 2; 7; - 10; - 3, записаны на доске.

( Дети проверяют правильность выполнения задания)

- Какие ошибки и почему допустили?


  1. Сообщение темы и целей урока.


- Рассмотрите выражение, записанное на доске. Сможете ли вы его решить, если да, то как, и если нет, то почему?

log + log =

log - log =

- Решение этих выражений основано на применении свойств логарифмов. Запишите тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

( Дети сами формулируют цель урока.)

- Прочитайте статью «Вычисление логарифмов», ответьте на вопросы.

( Дети, отвечая на вопросы, высказывают свое мнение о значимости изучения темы.)

- Кто сейчас готов найти значение выражений.

( Дети делают предположение.)

- Попробуйте записать свойства в буквенном виде.

( Дети пробуют записать свойства логарифмов, идя от частного к общему.)

  1. Формирование новых знаний.


- Откройте учебник на странице 92. Проверьте правильность предположения о свойствах логарифмов.

- Запишите свойства в тетрадь.

- Сколько свойств выписали?

- Запишите четвертое свойство.

Log =


  1. Первичное закрепление (фронтальная работа).

- Найдите значение выражений.

1) log + log =

2) log + log =

3) log =

4) log =

5) log =

6) log =

7) log =

8) log + log =

- Какие ошибки можете допустить при нахождение значений выражений?

  1. Физминутка (нос – потолок – пол)




  1. Тренировочные упражнения (дифференцированная самостоятельная работа).



- На доске записаны номера заданий, которые вы должны решить на уроке. К каждому номеру даны ответы, но один из ответов лишний ( ответы записаны красным, зеленым и желтым цветами, красным цветом записаны лишние ответы).

«3»

№ 290 (1; 2; 3)

№ 291 (4; - 3; 5)

№ 292 (2/5; -5/4; 4)

№ 293 (

«4»

№ 296 (

«5»

№ 298


  1. Итог урока.


- Пришло время подвести итог урока.

- Какова тема урока?

- Какие свойства логарифмов вы знаете?

( Произведения, Частного и степени.)

- Где можете применять изученные свойства?

( Дети высказывают свое мнение.)

- Проверим выполнение самостоятельной работы. Под каким цветом записаны лишние ответы?

(Желтым)

- Какие ошибки допустили и почему?

- Что вам напоминают цвета ответов?

( Светофор.)

- Где и для чего применяется светофоры?

( дети высказывают свое мнение.)

- Для выполнения следующего задания вспомните правила дорожного движения и не создавайте опасных ситуаций при передвижении по классу.

- У вас на столах лежат карточки с выражениями, в которых вы должны применить свойства логарифмов. Найдите значения логарифмических выражений и найдите ответы ( Приложение № 3).

( Дети вычисляют значения логарифмических выражений, затем находят ответы на карточках, которые находятся на стенах класса.)


  1. Рефлексия.


- Прочитайте предложение, которое открылось.

( Оцените свою работу на уроке.)

- Оцените свою работу на уроке:

«3» - понял, но нужна помощь;

«4» - понял все;

«5» - понял и могу оказать помощь товарищам.


  1. Домашнее задание.


Приложение 2.

Вычисление логарифмов.
Более 300 лет логарифмы использовались для облегчения вычислений. Их основное достоинство – способность сводить умножение к сложению на основании свойств логарифмов. Были составлены обширные таблицы логарифмов чисел, с помощью которых можно легко переходить от чисел к их логарифмам и обратно.

Все таблицы логарифмов до 1950 г. являлись перепечаткой или сокращением таблиц Бриггса. Генри Бриггс (1561 – 1630) с очень большой точностью (16 знаков после запятой) извлёк подряд 57 квадратных корней из
10 и получил значения 10 ; 10 ; 10 ; ., ., ., 10 .

Это огромная работа, и за 300 лет не нашлось никого, кто повторил бы ее.

С появлением компьютера ситуация переменилась. Умножение по – прежнему выполняется дольше, но логарифмирование требует еще больше времени. Поиск числа в таблице очень дорогая операция для компьютера. Поэтому теперь значение логарифмов как инструмента вычисления резко упало, а с распространением калькуляторов оно сходит на нет. С другой стороны, сами по себе логарифмические зависимости легко обрабатываются и используются при вычислениях на компьютере.

На современных компьютерах (и на калькуляторах) значения ln х и е вычисляются, пользуясь заранее найденными приближенными формулами. По этим формулам вычисление логарифмов становится довольно простым. Пользователю компьютера никогда не приходится думать о вычислении логарифмов: на всех компьютерах для этого имеются стандартные программы.
Вопросы.
- Зачем надо было знать свойства логарифмов?
- Как теперь используют свойства логарифмов?
- Зачем сейчас надо изучать эту тему?


Приложение 3

log + log =

1

log =

5

6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconРазработка урока алгебры в 10 классе по теме «свойства логарифмов»
Цели урока: дидактическая : познакомить учащихся со свойствами логарифмов, научить применять их при нахождении значений несложных...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок по теме «Логарифмы и их свойства»
Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,...
Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconКонспект урока «Алгоритм и его свойства»
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconПлан-конспект урока
Цель урока: формирование умений вычисления логарифмов, натуральных логарифмов, десятичных логарифмов. Применять знания, умения, навыки...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconПлан-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск