Скачать 334.06 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы Рук.МО________ Мацухова З.Т. _________ /Кушхова И.А./ _________ /Канаметова И.Х./ прот. №1 от « 28 » августа 2013г « 30 » августа 2013 г. пр. № 121 от 31.08.2013г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Составитель: Далова М.М. учитель информатики 2013 г Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Программа ориентирована на преподавание учебного предмета по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ, 11 класс» М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г. и рассчитана на 68 часов в 11 классе на базовом уровне из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). Методы и формы организации образовательного процесса Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний). Формы организации образовательного процесса:
Виды и формы контроля:
Во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Содержание учебного курса по информатике и ИКТ в 11 классе Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа) История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. Практические работы:
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). Моделирование и формализация (30 часов) Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Практические работы:
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование). Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов) Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практические работ
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование). Информационное общество (6 часов) Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (10 часов) Тема 1. «Информация. Кодирование информации» Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение». Тема 3. «Алгоритмизация и программирование». Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера». Тема 5. «Моделирование и формализация». Тема 6. «Информационные технологии». Тема 7. « Коммуникационные технологии». Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классах ученик должен знать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень учебно-методических средств обучения Учебное пособие для учащихся
Учебное пособие для учителя
Цифровые образовательные ресурсы:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: 91-100% отлично 76-90%% хорошо 51-75%% удовлетворительно менее 50% неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов | Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе... Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Габриелян О. С. Химия. 8класс: /О. С. Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует... Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | Конкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011» Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... | Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | ||
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных... Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных... Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе... Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей | Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе... Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур |