Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию»





Скачать 59.72 Kb.
НазваниеКонспект уроков по теме: «введение в стереометрию»
Дата публикации03.09.2014
Размер59.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект уроков по теме:

«ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ»

10 класс 2часа

ОСНОВЫ СТЕРЕОМЕТРИИ

Место занятия в структуре образовательного процесса:

1) Урок по тематическому планированию – 1 и 2

2) Тема урока: «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии».

Цель:

1) Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии;

2) обратить внимание на связь курса с практической деятельностью людей и другими школьными предметам;

3) изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых, плоскостей в пространстве;

4) научить применять эти аксиомы при решении задач.

Задачи:

  1. Обучающие. Дать основные понятия и аксиомы стереометрии. Отработка навыков работы с текстами учебника, слайда; учить мыслить пространственно; уметь анализировать, делать выводы.

  2. Развивающие. Работа над формированием логического мышления, развитием памяти, пространственного воображения, смекалки, внимательности; формирование навыка самостоятельной работы учащихся, вовлечения их в исследовательскую деятельность.

  3. Воспитывающие. Воспитывать стремление к достижению цели, математическую культуру, продолжить работу по активации интереса, используя ИКТ.

Оборудование: 1) Компьютер;

2) проектор;

3) модели точек, прямых, плоскостей;

4) спичечный коробок;

5) кубик Рубика;

6) консервная банка;

7) теннисный шарик.

Тип урока: Урок – изучение и закрепление новых знаний с использованием ИКТ.

Использовать технологий:

1) информационно – коммуникационные;

2) личностно-ориентированные;

3) информационно-аналитические;

4) психолого-педагогические.

1 УРОК

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала. (слайд №1 - №2)

Задача: С помощью шести спичек построить 4 равных треугольника.

В течение 3 минут ребята пытаются это делать. Не получается. Следовательно, на плоскости сделать это не возможно. А в пространстве? (слайд №3)

III) Объяснение нового материала

1) Итак, с сегодняшнего урока мы начинаем изучать геометрические фигуры в пространстве. (слайд №4 - №5)

Каждый человек имеет наглядные представления о пространстве, простейших геометрических фигурах.

Многие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда: спичечная коробка, кабинет, кубик Рубика. Консервная банка – цилиндр (показать) теннисный шарик (сфера).

Хорошо известны пирамиды древнего Египта. Они построены в форме геометрической пирамиды.

Картинка пирамиды (Хеопса). (слайд №6)

В курсе черчения и математики 5 класса вы учились строить изображения этих фигур.

Параллелепипед, пирамиды. (слайд №7)

Все эти фигуры называются многогранниками (много граней).

Параллелепипед – 6 граней, ребра, вершины.

Куб – все 6 граней – квадраты. (слайд №8)

Пирамида.

Привести примеры многогранников из жизни. Стереометрия широко используется во многих областях науки и техники. Каких?

2) Как в планиметрии мы будем строить рисунки к теоремам, задачам и будем использовать основные фигуры в пространстве. (слайд №9)

Объяснить, как можно построить плоскость. Математическое понятие плоскости.

Обозначение точек, прямых, плоскостей. (слайд №10)

3) Аксиомы стереометрии.

Аксиома. (слайд №11)

Исследовательская работа: а) взять 1 карандаш и попытаться положить на его острие

макет плоскости.

б) 2 карандаша.

в) 3 карандаша

Сделать вывод.

Аксиома 1: через точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. (слайд №12)

Аксиома 2: Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. (слайд №13)

Точки уж всегда отыщут способ,

плоскости любой, чтоб рассказать

Что какой та ни была б хорошей,

могут в ней лежать, иль не лежать.

Страница 6 учебника, рисунок 5 а), б).

Анализировать рисунок (ребята сами делают вывод аксиомы).

Аксиома 3 Если 2 плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой. (слайд №14)

Примеры найти в классной комнате.

IV Итог:

Мы рассмотрели вопросы взаимного расположения плоскости и прямой, расположения плоскостей в пространстве, познакомились с аксиомами стереометрии, которые задают возможность существования плоскости.

Но являются ли эти способы задания плоскости единственными или нет?

Это предстоит нам дальше выяснить.

2 УРОК

I) Организационный момент. (слайд №15)

II) Закрепляем изученный материал на решении задач.

№ 1 учебник (устно)

№3 с иллюстрированным материалом (макеты плоскости, прямых и точек).

Ребята показывают расположение прямых, точек, плоскостей и сами делают вывод, опираясь на аксиомы.

III) Нам предстоит познакомиться с некоторыми теоремами – следствиями из аксиом.

Какой способ задания плоскости мы уже знаем? Можно ли по-другому задать плоскость?

Рассмотрим на моделях:

Если есть прямая, то через нее можно провести множество плоскостей.

Но если мы добавим лишь одну точку то, сколько плоскостей можно провести через данную прямую и эту точку?

Ребята пытаются на моделях провести несколько плоскостей, а затем делают вывод.

(теорема-следствие из аксиом) (слайд №16 - №17).

Анализ теоремы.

Вопросы для учеников.

  1. Выделите условие и заключение теоремы (по тексту учебника)

  2. Сделать краткую запись математическим языком.

  3. Какой способ задания плоскости мы знаем? Вероятно, при доказательстве этой теоремы необходимо искать 3 точки, не лежащие на одной прямой.

  4. Что можно использовать для задания плоскости?

  5. С чего начнем доказательство теоремы?

Какой опыт построения плоскости у нас уже есть? Можно ли им здесь воспользоваться?

  1. Какими свойствами должны обладать эти три точки?

  2. Можем ли теперь построить плоскость?

В тетрадях записываем текст и рисунки к теореме.

Итак, мы рассмотрели теорему, которая позволяет задать плоскость.

Еще есть способ, задающий плоскость!

Модель: две прямые и плоскость.

Если две прямые вдруг пересекаются,

Убежать от плоскости пусть и не стараются!

Через эти 2 прямые плоскость точно уж пройдет.

А другую – не старайся, все равно не проведешь!

Формулировка теоремы.

Анализ теоремы.

  1. Выделите условие и заключение теоремы

  2. Какие способы задания плоскости уже известны?

  3. Какие элементы для задания плоскости будут использоваться в данном случае?

Записать в тетрадь текст и рисунок слайда.

Итак, мы рассмотрели три варианта задания плоскости.

Других способов задания плоскости нет.

  1. Д/з п.1,2,3 учебника

№2,4

  1. Подведение итогов урока:

  1. Что нового сегодня узнали?

  2. Какая связь между планиметрией и стереометрией?

  3. Смысл аксиом.

  4. Смысл следствий из аксиом? Что они задают?

  5. Как можно задать плоскость?

  6. Каково взаимное расположение прямой и плоскости?

  1. Комментирование результатов работы на двух уроках и выставление оценок.

ЛИТЕРАТУРА

1. Далингер В. А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии. – Омск: ОГПИ, 1992.

2. Чернышева Л.Ю. Первые уроки стереометрии // Математика в школе. – 1986. – № 3. – С. 28-32.

3. Геометрия. Учебник для 10-11классов. Атанасян Л.С. и др. 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

4. Смирнова И.М. О преподавании стереометрии в гуманитарных классах // Математика в школе. – 1994. – № 1. – С. 42-45.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» icon5 класс. Введение в вероятность (4 ч.) (разработка 4х уроков по этой теме) Учебные цели
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект Оборина Т. П. Fairy-tales in our life Интегрированный урок...
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconПопова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconСценарий открытых уроков по биологии
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconПлан-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины»
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект по теме: введение в язык программирования Паскаль
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconРеферат Бондарев Д. А
Структура работы не соответствует теме. Введение не по теме. Задачи не соответствуют теме. Использована учебная литература. Работа...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconУрок 8 класс по курсу «Введение в ландшафтную экологию». Тема: «Введение»
Оборудование урока: учебник, дополнительные материала ( проекты учащихся прошлого года на дисках), материалы икт (института усовершенствования...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconИнструкция по управлению расписанием уроков для класса Введение
...
Конспект уроков по теме: «введение в стереометрию» iconКонспект по теме «Ландшафтные исследования за рубежом»
Составить конспект по теме «Влияние геологического и тектонического строения земной коры на ландшафт»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск