План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины»





Скачать 63.29 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины»
Дата публикации04.07.2014
Размер63.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике
Тема «Решение неравенств алгебраическим методом»
Учитель: ШУБИНА ГАЛИНА ИВАНОВНА

.

2013-2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Примерное планирование учебного времени

  2. План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины»;

  3. Проверочная работа;

  4. Краткий анализ знаний учащихся, полученных на уроках повторения.


Примерное планирование учебного материала

Всего 10 часов



Тема урока:

Количество часов:

1

Правила расщепления неравенств

1

2

Решение рациональных неравенств.

Метод интервалов. Обобщенный метод интервалов

1

3

Неравенства, содержащие иррациональные выражения

1

4

Неравенства, содержащие знак абсолютной величины

1

5

Неравенства, содержащие показательные выражения

1

6

Неравенства, содержащие логарифмические выражения

1

7

Метод замены. Введение одной новой переменной

1

8

Метод замены. Введение двух новых переменных

1

9

Разбиение области определения неравенств на подмножества

1

10

Итоговая поверочная работа

1


План – конспект урока по теме:

Решение логарифмических неравенств

Тип урока: повторение

Форма урока: урок-практикум

Цели урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
5. Провести индивидуальное тестирование.

Задачи урока:

  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические неравенства» в конкретной ситуации.

  2. Закрепить основные методы решения логарифмических неравенств, обратить внимание на типичные ошибки, подготовить к зачетной работе.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

  4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

  5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.


Структура урока (из расчета один урок на 45 мин)






Ход урока






Содержание

Деятельность учителя. Показ слайда

Деятельность ученика

время

1

Организационный момент

Вводная часть. Постановка целей и задач урока.

Слайд 1

Записать тему в тетрадь.

1 мин

2

Повторение. Фронтальный опрос учащихся

Устно.

Слайд 2. Назвать основное логарифмическое тождество




9 мин

Слайд 3. Назвать формулы преобразования суммы и разности логарифмов.

Вопрос. При каких условиях справедливо обратное преобразование?



Слайд 4. Что значит решить неравенство F(x)>G(x); (F(x)>G(x))

Ответ: это значит найти множество всех значений неизвестной величины х, которые при подстановке в неравенство дают верное равенство

Слайд 5. Какое неравенство называют логарифмическим


Ответ: Неравенство, содержащее неизвестную величину под знаком логарифма


Слайд 6. Внесите множитель под знак логарифма




Слайд 7. Укажите равносильный переход




Слайд 8. Что нужно учитывать при решении логарифмических неравенств


  • Общие свойства неравенств

  • Область определения логарифмической функции

  • Свойство монотонности логарифмической функции

Слайд 9. Одна из следующих пар предложений состоит из неравносильных предложений. Укажите эту пару.








Ученики должны выбирать правильный ответ

Слайд 10. В одном из приведенных ниже примеров неверно поставлен знак ó. Укажите этот пример






Ученики должны выбрать правильный ответ

3


Работа в тетрадях.

Слайд 11. Решить неравенство



Все ученики выполняют задание в тетрадях, затем проверяют решение, сверяя его с решением на экране.


3 мин

Слайд 12. Решить неравенство


Все ученики выполняют задание в тетрадях, затем проверяют решение, сверяя его с решением на экране.


3 мин




Слайд 13. Решить неравенство



Все ученики выполняют задание в тетрадях, затем проверяют решение, сверяя его с решением на экране.



3 мин

Слайды 14-15 .Решить неравенство



Два ученика решают неравенство у доски, остальные выполняют решение в тетрадях. Затем каждый ученик комментирует свое решение. Учащиеся проверяют решение, вносят свои предложения.



10 мин

4

Работа учащихся по индивидуальным заданиям.

Задания даются по способностям учащихся, ученики сами выбирают какого типа задания они будут выполнять.

  • Учащиеся со средними способностями получают карточки с индивидуальным заданием. Задания даются в двух вариантах.

  • Ученикам со слабыми математическими способностями предлагается решить на выбор любые три неравенства. По окончанию урока ученики сдают тетради на проверку.


Вариант 1 Вариант 2



14 мин

5




Ученики, имеющие способности к математике, получают задание из 2 части заданий ЕГЭ (С3).




Один ученик решает неравенство с комментариями у доски, остальные в тетрадях.

Возможный вариант решения.

Преобразуем неравенство:



Найдем, при каких значениях левая часть неравенства имеет смысл:



Получаем: или

Значит, при всех допустимых значениях .

Поэтому



Сделаем замену



Таким образом,

Корни уравнения -6 и -1. Условию или удовлетворяет только .

Ответ: -1.

14

6

Подведение итогов. Запись домашнего задания







1-2 мин



















Проверочная работа

по теме «Решение логарифмических неравенств алгебраическим методом»


Вариант 1

Вариант 2

1 уровень

  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3450.png




  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3456.png



  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3490.png



1 уровень

  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3453.png



  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3459.png



  1. http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3491.png

2 уровень
http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3500.png


2 уровень
http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3501.png

3 уровень
http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3515.png

3 уровень
http://matica.org.ua/images/stories/auifl/image3522.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск