Комбинированный урок





Скачать 41.54 Kb.
НазваниеКомбинированный урок
Дата публикации07.09.2014
Размер41.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Комбинированный урок
Цель - решение всех видов дидактических задач предыдущих уроков.

Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы:

- организационную часть;

- проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания;

- изложение нового материала;

- первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учебного кабинета к занятию. На первых уроках учителя в организационную часть входит знакомство с учащимися.

Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся; выполнения ими домашнего задания; подготовке школьников к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний применяют:

• индивидуальный устный опрос;

• опрос по карточкам;

• письменный опрос;

• опрос у доски;

• решение задач и другие способы опроса.

Для вовлечения большего числа учащихся в опрос часто письменный опрос сочетают с индивидуальным устным. При опросе учителю целесообразно активизировать внимание класса путем рецензирования, исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров, а также давать возможность учащимся задавать вопросы учителю и отвечающим. Это позволит вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала.

Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.

Изложение нового материала начинается с объяснения содержания новой темы, увязки ее с ранее пройденным. При изложении нового материала на комбинированном уроке применяются такие методы, как рассказ, беседа, объяснение и значительно реже — лекция. Обычно один метод является ведущим, а другие привлекаются для активизации процесса обучения.

Возможно использование различных дидактических приемов:

- информирование о плане сообщения нового материала;

- интересное, нестандартное его изложение; создание проблемных ситуаций;

- обращение к жизненному опыту учащихся;

-демонстрация фрагментов диафильмов;

-запись материала на доске или использование наглядных пособий.

Первичное закрепление знаний является, как правило, обязательной частью большинства комбинированных уроков. Формы и методы закрепления материала могут быть разнообразными, но они должны стимулировать мыслительную деятельность учащихся.

Закрепление материала возможно:

- в форме беседы (учитель задает вопросы практического характера, интересно формулирует их, дает задание заметить и исправить ошибку отвечающего, продолжить ответ, привести свой пример, задать вопрос отвечающему, прокомментировать ответ),

- а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством учителя (решение задач, чтение таблиц, диаграмм, составление технологических карт, работа с карточками-заданиями, со справочной и нормативной литературой, изучение и комментирование иллюстраций в учебниках и других учебных пособиях).

При закреплении материала учитель выясняет, насколько правильно учащиеся поняли новый материал, выявляет ошибки в его понимании и исправляет их. При закреплении знаний нового материала можно использовать фрагменты видиафильмов.

Как правило, закрепление нового материала проводится в конце урока, но можно проводить его и параллельно с сообщением новых знаний (после каждого фрагмента нового материала) в зависимости от содержания сложности и важности учебного материала.

Домашнее задание дается устно или пишется на доске. Цель его — закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время. Учитель должен объяснить учащимся способы выполнения домашнего задания и определить материал для конспектирования по учебнику или дополнительной литературе (если это необходимо).

Типологический словарь уроков

Журнал «Завуч» №7,2005

По дидактическим целям можно выделить следующие типы урока:

- вводные

- уроки изучения нового материала

- уроки формирования умений

- уроки проверки, контроля и коррекции

- комбинированные уроки

- уроки повторения изученного

- обобщающие уроки

Комбинированный. Такие уроки наиболее распространены. Они имеют несколько дидактических целей и включают все структурные элементы. Каждый из элементов комбинированного урока требует определённых методов и форм организации деятельности учащихся. Закрепление знаний на комбинированном уроке целесообразно проводить по ходу изучения нового материала. Домашнее задание может быть дано на разных этапах урока, важно лишь чётко проинструктировать, как правильно его выполнять, какие знания и умения, опыт творческой деятельности необходимо приобрести и хорошо усвоить.
Дидактические основы моделирования современного учебного занятия. Г.А. Русских

Методист №1, 2003

Комбинированный урок

Дидактическая цель:

- создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Структура:

- оргмомент

- целеполагание и мотивация

- первичное усвоение учебного материала

- осознание и осмысление учебного материала

- систематизация знаний и умений

- информация о домашнем задании

- рефлексия (подведение итогов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комбинированный урок iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Комбинированный урок iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Комбинированный урок iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Комбинированный урок iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Комбинированный урок iconУрок применения знаний и умений, комбинированный урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Комбинированный урок iconУрок. Вид: комбинированный урок. Цели урока
...
Комбинированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры
Комбинированный урок iconДомашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1
Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок)
Комбинированный урок iconУрок 20 Тема урока
...
Комбинированный урок iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Комбинированный урок iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Комбинированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип, вид урока: комбинированный урок (урок формирования и совершенствования лексических и речевых навыков, аудирования, диалогическая...
Комбинированный урок iconРоль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный...

Комбинированный урок iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Комбинированный урок iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Комбинированный урок iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
К – комбинированный урок, ку – контрольно-учетный урок, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск