Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт





Скачать 25.22 Kb.
НазваниеМногообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт
Дата публикации07.09.2014
Размер25.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и ИКТ.

Каждый учитель – предметник знает, как бывает иногда не просто привлечь внимание учащихся к своему предмету. Заинтересовать учащихся бывает совсем не просто. Урок-игра, проектная и исследовательская деятельность учащихся - вот пожалуй наиболее широко и повсеместно используемые формы организации деятельности учащихся, но если не ограничиваться только этими формами можно и нужно разнообразить деятельность учащихся и такими формами деятельности как: урок - игра, урок моделирование, урок – путешествие. В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы, разрабатываю проекты с учащимися. Такую форму деятельности и организации учебного процесса подсказала сама жизнь. При изучении темы «История ВТ» приходится использовать массу литературы, закладки книг и перечень файлов, которые не всегда все легко удержать в памяти. Изучая диск Н.Д. Угриновича, наткнулась на сайт «Виртуальный компьютерный музей». Причем тематика подобных сайтов многообразна и обширна, начиная от истории конкретной фирмы, например IBM и заканчивая сайтами, рассказывающими об отдельных деталях и компонентах ПК. Теперь эту форму организации урока широко использую при объяснении таких тем как, гипертекст и гиперссылки. Просматриваем лучшие и достойнейшие образцы сайтостроения. Осмысливаем структуру сайта, удобство навигации, дизайн, особенности технического решения. Эту практику широко используют и учителя предметники, в частности учителя изо и МХК. Урок-специализация использую при объяснении темы компоненты ПК, когда учащиеся получают задание собрать компьютер своей мечты после изучения темы «Компоненты ПК» и во время изучения элективного курса «Анатомия ПК». Часто ученикам даю задание найти и составить прайс-лист для покупки такого компьютера. После составления покупки проводим урок-защиту своего выбранного «детища» Урок-семинар тоже достаточно интересная форма работы, когда учащиеся получают задание найти и обосновать свою точку зрения по предложенной теме, например во время семинара «Актуальные вопросы информатики», была предложена проблема «Хранения информации». Учащиеся в предварительном обсуждении выделили следующие проблемные места: «История хранения информации», «Современные устройства: достоинства и недостатки», « Что имеем не храним?». Для подтверждения и аргументации своих доводов они использовали факты из истории ВТ, статьи из СМИ, забавные и курьезные случаи из жизни.

Часто я провожу уроки-обзоры под условным названием «А что новенького?», они позволяют познакомить учеников с новинками в области информационных технологий. Ребята не только узнают об инновациях в мире техники, но и сами находят такие интересные новшества.

Часто предлагаю учащимся урок-соревнование «Кто быстрее?», урок направленный на умение и оперативность поиска информации. Такие соревнования стимулируют учащихся и учат их конкретизировать и формулировать запросы к различным поисковым системам, знакомят их с особенностью алгоритмов поиска.

Разнообразно и интересно проходят занятия по работе в различных графических редакторах. Такие занятия условно можно назвать урок-творчество, когда после знакомства с основными приемами работы, учащиеся получают возможность собственного самовыражения.

Во внеурочной деятельности возможности для творческой самореализации учителя ИКТ ещё больше.

Очень привлекательны для учащихся такие формы организации внеурочной деятельности как: «Фестиваль «Интернет и мы», работа в редакции виртуального журнала, «Школьные компьютерные бригады», работа над созданием видеороликов для участия в конкурсе «Фестиваль общественной рекламы», конкурс «ИнфОбразование -2007», конкурс «Волшебная мышь».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт icon«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения...
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение современных инновационных технологий помогает в решении этой задачи. Представим опыт содружества учителей математики и...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconДеятельности учителя
Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconДоклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления...
...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПрограмма внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину»
Целью программы внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconБиблиопсихотерапия алкоголизма
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconИспользование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель...
Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconЗадачами
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПубличный доклад директора
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПрограмма районного молодёжного форума
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconНазваны победители "Сибирской фабрики умников"
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПедагогический форум «Профессионал» 31 января 2013 г
Целью форума является организация свободного обмена опытом учительской и научной общественности по следующим направлениям: использование...
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и икт iconПлан проведения методического объединения
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск