Скачать 25.22 Kb.
|
Многообразие форм урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и ИКТ. Каждый учитель – предметник знает, как бывает иногда не просто привлечь внимание учащихся к своему предмету. Заинтересовать учащихся бывает совсем не просто. Урок-игра, проектная и исследовательская деятельность учащихся - вот пожалуй наиболее широко и повсеместно используемые формы организации деятельности учащихся, но если не ограничиваться только этими формами можно и нужно разнообразить деятельность учащихся и такими формами деятельности как: урок - игра, урок моделирование, урок – путешествие. В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы, разрабатываю проекты с учащимися. Такую форму деятельности и организации учебного процесса подсказала сама жизнь. При изучении темы «История ВТ» приходится использовать массу литературы, закладки книг и перечень файлов, которые не всегда все легко удержать в памяти. Изучая диск Н.Д. Угриновича, наткнулась на сайт «Виртуальный компьютерный музей». Причем тематика подобных сайтов многообразна и обширна, начиная от истории конкретной фирмы, например IBM и заканчивая сайтами, рассказывающими об отдельных деталях и компонентах ПК. Теперь эту форму организации урока широко использую при объяснении таких тем как, гипертекст и гиперссылки. Просматриваем лучшие и достойнейшие образцы сайтостроения. Осмысливаем структуру сайта, удобство навигации, дизайн, особенности технического решения. Эту практику широко используют и учителя предметники, в частности учителя изо и МХК. Урок-специализация использую при объяснении темы компоненты ПК, когда учащиеся получают задание собрать компьютер своей мечты после изучения темы «Компоненты ПК» и во время изучения элективного курса «Анатомия ПК». Часто ученикам даю задание найти и составить прайс-лист для покупки такого компьютера. После составления покупки проводим урок-защиту своего выбранного «детища» Урок-семинар тоже достаточно интересная форма работы, когда учащиеся получают задание найти и обосновать свою точку зрения по предложенной теме, например во время семинара «Актуальные вопросы информатики», была предложена проблема «Хранения информации». Учащиеся в предварительном обсуждении выделили следующие проблемные места: «История хранения информации», «Современные устройства: достоинства и недостатки», « Что имеем не храним?». Для подтверждения и аргументации своих доводов они использовали факты из истории ВТ, статьи из СМИ, забавные и курьезные случаи из жизни. Часто я провожу уроки-обзоры под условным названием «А что новенького?», они позволяют познакомить учеников с новинками в области информационных технологий. Ребята не только узнают об инновациях в мире техники, но и сами находят такие интересные новшества. Часто предлагаю учащимся урок-соревнование «Кто быстрее?», урок направленный на умение и оперативность поиска информации. Такие соревнования стимулируют учащихся и учат их конкретизировать и формулировать запросы к различным поисковым системам, знакомят их с особенностью алгоритмов поиска. Разнообразно и интересно проходят занятия по работе в различных графических редакторах. Такие занятия условно можно назвать урок-творчество, когда после знакомства с основными приемами работы, учащиеся получают возможность собственного самовыражения. Во внеурочной деятельности возможности для творческой самореализации учителя ИКТ ещё больше. Очень привлекательны для учащихся такие формы организации внеурочной деятельности как: «Фестиваль «Интернет и мы», работа в редакции виртуального журнала, «Школьные компьютерные бригады», работа над созданием видеороликов для участия в конкурсе «Фестиваль общественной рекламы», конкурс «ИнфОбразование -2007», конкурс «Волшебная мышь». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | «Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения... Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение современных инновационных технологий помогает в решении этой задачи. Представим опыт содружества учителей математики и... | Деятельности учителя Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати | ||
Доклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления... ... | Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых... | ||
Программа внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» Целью программы внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка... | Проекта Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология | ||
Библиопсихотерапия алкоголизма «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | Использование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель... Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют... | ||
Задачами Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности... | Публичный доклад директора «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | ||
Программа районного молодёжного форума «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | Названы победители "Сибирской фабрики умников" «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | ||
Педагогический форум «Профессионал» 31 января 2013 г Целью форума является организация свободного обмена опытом учительской и научной общественности по следующим направлениям: использование... | План проведения методического объединения ... |