Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность





Скачать 51.69 Kb.
НазваниеТема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Дата публикации09.09.2014
Размер51.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МАОУ Горьковская средняя общеобразовательная школа

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов при чтении записей.
( Урок в 1 классе, УМК «Школа России»)


Учитель: Комарова А.Я.
Тема : Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов при чтении записей.
1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Ознакомить с названием компонентов при вычитании и учить читать примеры, используя эти термины.

  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  3. Формировать навыки самостоятельной работы.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-информационно-коммуникативные.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь

математической терминологией;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Структура урока
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся.

-Урок начнём с устного счёта:

-У доски индивидуально предлагаю поработать

1) Сравнить:

5-2*4

8*6+4

8-5*7-3

2)Заполнить пропуски ,чтобы равенства стали верными:

5+=7

7+1=4+

10-=3+3

Задания классу:

1)Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;
2)-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

3)-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)
4) «Потерялось число». Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 6?

-Как получить число 6?

5)Определите закономерность и подумайте ,какое число следующее:

1 4 7 *
6)Проверка индивидуальной работы.

-Проверим индивидуальную работу
7) Молодцы! Я сейчас я вам предлагаю минуту «Точного счёта».

(Тренаж с числом 6 по диску )

-Приготовьте числовой веер, будьте внимательны при вычислениях и самопроверке.

-Поднимите руку, у кого не было ошибок. У кого были, не огорчайтесь, мы только учимся.
Физ.минутка.
Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем.

Все руками хлопаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!
Молодцы, продолжаем работать.

3)Подготовка к изучению нового материала

-Прочитайте выражения. Какое выражение можно назвать лишним?

5+1

6+2

5-2

3+4
-Как называются числа при сложении?

-Можем ли мы назвать числа в этом выражении?

-Определите тему нашего урока.
4)Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы узнаем как называются числа при вычитании .Будем учиться читать такие выражения используя новые термины.

-Рассмотрите рисунок. Составьте выражение по рисунку.
○○○○○

5-2=*

-Какое число является целым? (5)

-Что с ним происходит? (Его уменьшаем)

-Подумайте ,как можно его назвать? (Уменьшаемое)

-Что обозначает число 2? (Его вычитаем)

-Как можно назвать это число? (Вычитаемое)

-Чем является вычитаемое: частью или целым числом? (часть)

-А теперь давайте найдём значение этого выражения. Получили число3.

У этого числа тоже есть название. Его я вам предлагаю узнать самостоятельно из учебника. Откройте учебник на странице 27.(Разность)

-Чем является разность: частью или целым? (часть)

-Прочитайте, как по-другому, называют примеры на вычитание. (Разность)

5-2=3

-Давайте повторим.

-Как называется число, которое уменьшаем?

-Число, которое вычитаем?

-Результат действия вычитания?
5)Закрепление изученного материала.

Устно:

-Прочитайте выражения разными способами, найдите их значение 7-3 9-1 7-4 10-5 8-2 9-4

Письменно:

-Выполним задание №1 из учебника. (Один ученик задание читает вслух.)

-Кому не понятно задание? Дети выполняют задание самостоятельно.

-Давайте проверим (Один ученик записывает у доски.)

*Запишите под диктовку:

Ум.6,выч .2. Найдите значение разности. Проверим 6-2=4
Ум.8.вычит. 4.Найдите значение разности. Проверим 8-4=4

Физ. минутка.
Мы решали и устали.

Тихо все и дружно встали.

Ножками потопали ,

Ручками похлопали

Сели, встали.

Сели, встали

Работать дальше стали.


6-) -А теперь, внимание, решаем задачи.

(Подготовленные дети читают задачи.)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(7-2=5)
-_ Как узнали? Какое решение задачи?
Назовите уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

Восемь храбрых малышей,

Переходят в брод ручей,

Один отстал «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (8-1=7)
-Назовите вычитаемое
Шесть косточек из кухни Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей:

Сколько у Шарика осталось костей? (6-2=4)
-Назовите уменьшаемое и разность.
7)Самостоятельная работа на карточках


Уменьшаемое

(целое)

Вычитаемое

(часть)

Разность

(часть)

Составь верное

равенство

5

3

?




6

3

?




7

3

?




8

3

?





Ученики выполняют задание ,затем проводится взаимопроверка по ответам ,которые появятся на экране.

8)Подведение итогов. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
Продолжите предложения:

-Я узнал……..

-Было интересно……

-Мне захотелось
У вас на парте три лепестка, выберите один. (см. схему)

-Если всё поняли и было интересно - оранжевый.
Посмотрите, какая замечательная корзина цветов у нас получилась. Я думаю всем женщинам: вашим мамам, бабушкам, нашим гостям в преддверии праздника будет приятно получить такую корзину цветов.
Вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и усвоить их значение
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconУрока: Образовательная
Формирование знаний и умений у учащихся применять формулы сокращенного умножения – квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconОткуда берётся эта разность давлений?
«А что интересно создаёт давление на переднюю часть тела и на заднюю часть тела? Откуда берётся эта разность давлений? Эфир что ли?...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconУрок алгебры в 7а классе. Тема: «Разложение многочленов на множители. Разность квадратов»
Эпиграф: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вычислить сумму или разность векторов: B1C1 + db, ac + bc1, bb1 – ca1, na + nd1, bd cn
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автоматизировать навыки табличного сложения и вычитания, умение находить сумму и разность чисел в пределах100
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Может)
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Квадрат двучлена (сумма и разность)»
Формула одна. Но при умножении получается четыре слагаемых, а при возведении в квадрат – только три
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconЗадачах на испытания
На столе лежат карточки со 100 последовательными числами. Двое игроков по очереди берут по карточке пока не разберут все. Тот, у...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconФормулы сокращенного умножения. Разность квадратов
Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Знать алгоритмы действий с дробями. Уметь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск