Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»





НазваниеРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
страница1/8
Дата публикации11.09.2014
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Рабочая программа учебного предмета:

«Информатика и ИКТ»

Образовательная область: «Математика»

10-11 классы

Среднее общее образование
2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Бездетко Олеся Владимировна,

учитель информатики

г. Новоалтайск

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика предмета «Информатика и ИКТ»

В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной и старшей школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / составитель М.И. Бородин. — 4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ системно-информационная концепция к комплекту учебников по информатике и ИКТ 5-11 класс._- СПб.:Питер, 2006

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе учебно-методического комплекта:

Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2006

Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009

Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009

Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009

Основными принципами предъявления учебного материала в учебно-методическом комплекте являются:

  • концентрический метод изучения тем содержательных линий;

  • модульность представления учебного материала для реализации собственного маршрута обучения;

  • индивидуализация обучения на компьютерной практике при групповой форме организации учебной деятельности.

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике «Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень» разделами:

Информационные процессы, модели, объекты

Информационная технология работы с объектами текстового документа

Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети

Информационная технология представления информации в виде презентаций

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

Информационная технология разработки проекта

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике «Информатика и ИКТ. 11 класс. Учебник. Базовый уровень» разделами:

  1. Основы социальной информатики

  2. Информационные системы и технологии

  3. Информационная технология автоматизированной обработки текста

  4. Информационная технология хранения данных

  5. Подготовка к экзаменам

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и в XI классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Это общее количество часов позволяет реализовать в нашем ОУ авторское планирование Н. В. Макаровой в объеме 68 часов для 10-11 классов (из расчета 34 учебные недели в учебном году).

За основу разработки тематического планирования выбрано тематическое планирование курса по УМК Н. В. Макаровой 10-11 класс, предусматривающее обучение информатики в 10-11 классах на базовом уровне по 1 часу в неделю при 34-х учебных неделях в году.

В тематическом планировании рабочей программы предусмотрены часы резерва учебного времени в 10 и 11 классе по 1 часу. Таким образом общее количество часов обучения по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов на базовом уровне в нашем ОУ составляет 70 часов (1 час в неделю при 35 учебных неделях в году за два года обучения).

В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.



Таблица сравнения ТП рабочей программы с ТП авторской программы (10 класс)

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Информационная картина мира

Раздел 1.Информационные процессы, модели, объекты

Информация и данные. Свойства информации Информационный процесс

1

1

Информационная модель объекта

1

1

Представление об информационном объекте

1

1

Представление информации в компьютере

2

2

Моделирование в среде табличного процессора

10

10

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2 Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

1

Информационная технология работы

1

1

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3 Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

Представление о сервисах Интернета

1

1

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

1

Информационная технология поиска информации в Интернете

4

4

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации

Информационная технология создания презентации на тему «Техника безопасности в

компьютерном классе»

3

3

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

4

4

Зачетные занятия

4

4

Резерв учебного времени

0

1

Общее количество часов:

34

35


Таблица сравнения ТП рабочей программы с ТП авторской программы (11 класс)

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Информационная картина мира

Раздел 1. Основы социальной информатики

Информационная безопасность

1

1

Моделирование в среде табличного процессора

6

6

Информационные модели в базах данных

4

4

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

Автоматизация редактирования

1

1

Автоматизация форматирования

1

1

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 4. Информационная технология хранения данных

Представление о базах данных

1

1

Виды моделей данных

1

1

Система управления базами данных

1

1

Этапы разработки базы данных. «Географические объекты»


2

2

Создание базы данных в СУБД A

3

3

Управление базой данных в СУБД

5

5

Подготовка к экзаменам

5

5

Зачетные занятия

3

3

Резерв учебного времени

0

1

Общее количество часов:

34

35


В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано к используемому программному обеспечению в общеобразовательном учреждении (Linux)».

Авторское планирование предусматривает общее количество учебных часов в год исходя из 34-х учебных недель в учебном году. Рабочей программой предусмотрено по 1 часу резервного учебного времени в 10 и 11 классах, которые могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, или на повторение пройденных тем в конце учебного года. В рабочей программе предусматривается проведение обобщающих уроков по материалам курса за счет резерва учебного времени.

Цели обучения в старшей школе

Общие цели для базового уровня

Основными целями в старшей школе являются:

  • формирование фундамента информационной культуры учащегося;

  • развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

  • закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний образовательной области «Информатика»;

  • приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной деятельности, с соблюдением этических и правовых норм;

  • закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.

Цели обучения в 10-м классе

Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;

  • закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;


Цели обучения в 11-м классе

Основными целями изучения информатики в 11-м классе являются:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

  • развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;

  • формирование представления об основных понятиях социальной информатики;

  • формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;

  • формирование умений технологии работы с реляционной многотабличной базой данных в СУБД;

  • закрепление навыков работы по технологии автоматизированной обработки текста;

  • подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.

Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Математика», в которую включен предмет «информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5 – 6-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часа в неделю в 5 классе и по 1 часу в неделю в 6 классе.
Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере;

  2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала;

  3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 7-9 классов. Базовый курс информатики состоит из трех фундаментальных содержательных линии:

1. Информационная картина мира

2. Программное обеспечение информационных процессов

3. Техническое обеспечение информационных процессов

Третий уровень - изучение предмета в старшей школе на базовом уровне.

В 10-м и 11-м классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима уже коллективная форма работы. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора и среда управления базами данных.

Для осуществления образовательного процесса по предмету «информатика и ИКТ используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Основные направления деятельности по здоровьесбережению и созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников в процессе обучения происходит на основе:

  1. Обеспечение безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе (укрепление материально-технической, ресурсной базы, организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности)

  2. Организация образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.

  3. Обеспечение строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность.

С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности:

1. Строгая дозировка учебной нагрузки.

2. Построение урока с учетом динамичности, их работоспособности.

3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

4. Благоприятный эмоциональный настрой. Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.

По предмету «Информатики и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей аттестации.

Формы рубежной и аттестации:

  • Тематические зачетные занятия;

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  • Решение задач;

  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  • Лабораторные и практические работы.;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Завершающая аттестация по информатике у учащихся групп с полным общим образованием проводится в форме:

    1. тестирования как письменного, так и компьютерного;

    2. разработки, создания и защиты мультимедиа проекта;

Организация проверки, учета и контроля знаний учащихся осуществляется на основе разработанных в УМК Н.В. Макаровой практических и лабораторных работ, тематических тестов, контрольных вопросов, итоговых вариантов контрольных работ, представленных как в учебнике, практике и задачнике по моделированию «Информатика и ИКТ 10-11 класс», так и в. методических пособиях для учителей в трех частях представленных в УМК. На официальном сайте УМК по информатике и ИКТ Н. В. Макаровой http://makarova.piter.com/файловый-архив/dvd-приложение для свободного скачивания электронные разработки практических и лабораторных работ, тестов, которые также используютя для осущесвления контроля знаний, умений учащихся.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

Учебно-методический комплект для учеников

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Учебно-методический комплект для учителя

Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2006

Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009

Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009

Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2009
Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

6. Официальный сайт УМК по информатике и ИКТ Н. В. Макаровой http://makarova.piter.com/

7.Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

8. Лаборатория юного линуксоида http://younglinux.info/linux.php

9.Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

10.Практические работы по информатике и http://makarova.piter.com/файловый-архив/dvd-приложение и http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1.html

11.Методические разработки по темам курса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

12. Виртуальный кабинет информатики, операционная система Linux

http://kabinet-vplaksina.narod.ru/index/0-40

13 Формы контроля знаний учащихся по информатике http://festival.1september.ru/articles/416815/

14. Подготовка к ЕГЭ http://www.fipi.ru/

Аппаратные средства


  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства


1. ОС Linux 

2. ПО для создания и редактирования текстов OpenOffice.org Writer  

3. ПО для создания и редактирования электронных таблиц OpenOffice.org Calc

4. ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций OpenOffice.org Impress

5. ПО для создания и редактирования блок-схем OpenOffice.org Draw

6. ПО для обработки и редактирования векторной графики Inkscape

7. ПО для управления базами данных OpenOffice.org Base

8. ПО для обработки и редактирования растровой графики GIMP.

9. ПО для верстки и подготовки публикаций Scribus.

10. ПО для просмотра вэб-страниц. Mozilla Firefox.

11. ПО для управления электронной почтой Claws-Mail, Mozilla Thunderbird.

12. ПО для сжатия и архивирования файлов Xarchiver, Ark.

13. ПО для обучения программированию KTurtle.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и икт)» в профилях, где изучение предмета...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск