1.
Этап проекта, реализуемый в
1 полугодии 2013 года
| Название этапа, его сроки
(из календарного плана реализации ИП)
| Итоги реализации, достигнутые результаты
| Продукт для тиражирования
(степень готовности, форма тиражирования, ожидаемая сфера применения)
|
Знакомство с педагогическими коллективами и опытом работы учителей образовательных учреждений города, выявление проблем.
Изучение и обсуждение педагогическим коллективом образовательного учреждения Концепции инновационной деятельности и перспективного плана работы.
Обучение учителей на проблемных курсах по основной и модульным темам.
Проектирование совместной деятельности с возможными партнерами.
| В рамках работы инновационной площадки:
- создан информационно-методический банк по теме инновационной площадки;
- спланирована работа всего педагогического коллектива по данной теме;
- сформирован орган государственно-общественной формы контроля за качеством образования;
- создано единое информационное пространство, открытое для всех участников образовательного процесса;
- создана нормативная база мониторинговой службы школы и начато ее функционирование;
- совершенствуется система повышения качества образования;
- созданы оптимальные условия для принятия обоснованных управленческих решений.
| Для успешной работы и оперативного обмена информацией в учреждении создана корпоративная электронная почта.
|
Обсуждение плана взаимодействия по теме инновационной площадки с учетом содержания и задач модулей, в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы.
Утверждение плана открытых мероприятий на базе образовательного учреждения.
| Разработан и утвержден план взаимодействия по теме инновационной площадки с учетом проведения открытых мероприятий на базе школы. (протокол заседания Педагогического совета № 3)
|
|
| Создание школьных предметных объединений (лабораторий) и творческих групп.
Изучение, осмысление, обсуждение эффективности использования в педагогической практике информационных технологий.
| Проведены заседания Школьных методических предметных объединений по вопросам использования в педагогической деятельности информационных технологий и их эффективности (протоколы заседаний ШМО)
| Внесены коррективы в планы работы ШМО и учителей предметников в соответствии с темой инновационной площадки
|
| Диагностика уровня информационной компетентности педагогов.
Дифференциация ИКТ-компетентности педагогов, ранжирование их в соответствии с возрастом.
Проектирование непрерывной системы формирования и развития информационной культуры педагогов.
| Начата работа по диагностике и составлению банка данных педагогических работников в соответствии с их уровнем ИКТ-компетентности).
| Внесены коррективы в план повышения квалификации педагогов в области ИКТ-компетенций
|
| Разработка и реализация индивидуальных программ участников инновационной площадки в соответствии с Планом инновационной деятельности образовательного учреждения.
| Разработанные индивидуальные программы участников инновационной площадки находятся на согласовании Методического совета школы
| На основании проведенного самоанализа работы Учреждения, анализа готовности материальной и методической базы в сентябре 2013 года выведены на ФГОС 5-е классы
|
2. Иллюстративный материал
| Фото-отчёт
| Краткие комментарии
| Презентации (ссылка на сайте базового ОУ)
|
http://2schkola.ru/
http://in4matic.ucoz.ru
| В школе введен и успешно действует факультатив "Мир мультимедиа технологий" для учащихся 5,6, 8 классов. Программа факультатива «Мир мультимедиа технологий» отражает потребности учащихся и школы для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектных технологий. Программа имеет практическую направленность. Ее цель - формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Факультативы по информатике и ИКТ в 5-6, 8 классах. Основаны на методе проектов, так как реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получают опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретают навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущем.
Работы учащихся можно посмотреть на сайте учителя.
| Участие в городском конкурсе презентаций 8 классов "Мой край - мое Отечество" - май 2013г.
Участие во всероссийском конкурсе КИТ-2012 - октябрь 2012г.
Арбанас Левко – 3 место в округе ( результаты размещены на сайте школы в разделе ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ)
участие в городском тестировании по модулю "Информатика" - "Московский школьник – информационный гражданин!»
|
http://2schkola.ru/,
http://sv-bondarewa.narod.ru/
| Учитель Бондарева С.В. подготовила учеников 9 класса для участия и городском конкурсе информационных проектов, где они заняли 1 место с проектом "Участники Сталинградской битвы".
Подготовила выступление на педагогическом совете по теме "Формирование компетентности учащихся на уроках информатики". Разработала и представила практико-значимый проект «Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога» по курсу инвариантного учебного модуля. Ее ученики разрабатывают и представляют в рамках методическим мероприятий школы различные проекты "Браузеры", "Мультимедия", "Поиск информации в интернете", "Компьютер и программное обеспечение", "Вирусы и антивирусные программы", "Общение в интернете".
|
|
http://nsportal.ru/,
http://www.zavuch.info/
| Учитель Миненко А.В. проводит активную инновационную работу - Countries and People. India. Внеклассное мероприятие по английскому языку.
Вебквест “Fly to the Stars” 11 класс.
Грамматическое время the Present Perfect tense. Дистанционный урок. 7 класс
Игровые педагогические технологии на уроках иностранного языка.
Медиаурок «A role model» 7 класс
Обобщающий урок по теме «Nothing is forever» 7 класс.
Применение ИКТ на уроках английского языка
Рифмовки на уроках английского языка
Социокультурная компетенция в преподавании иностранного языка.
Совместный Интегрированный учебный проект учителей Хабибуллиной И.Л. и Миненко А.В. английский язык + русский язык «Рождество Христово – новая эра человечества».
14.11.12г. в РУДН поводилась ежегодная конференция школьников Москвы и Московской области «Мой первый шаг в науке», где сертификаты за защиту проекта «Вода – сок жизни» получили Кобозев А.С. (10 ф-м кл.) и Малышко А.И. (1- ф-м кл.) – научный руководитель Чайченко Т.А., 21.03.13г. проходила городская ежегодная Открытая конференция школьников «Зов Вселенной». В работе секции «Космические исследования» III место получил учащийся Новиков-Бородин Гр. (руководитель Григорьева Е.И.). 6.04.13г. в г.Жуковском на базе АФЛТ МФТИ проводился экспериментальный физический турнир «Лучший экспериментатор наукограда», где команда школы заняла IV место (руководитель Григорьева Е.И.). Во «Втором городском Фестивале финансовой грамотности», организованным Московским филиалом ОАО АК «БайкалБанк» и Управлением образования Администрации городского округа Троицк победителем стала учащаяся 10 ф-м класса Турбабина Т.А., дипломантами – учащиеся 9-б класса Маркова М. и Рихтер Е., им были вручены памятные дипломы, а Турбабина Т. Получила пластиковую карту на которую ежемесячно на протяжении 2013-2014 учебного года будет перечисляться стипендия в размере 1000 рублей.
| Публикация http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
Материалы опубликованы http://www.zavuch.info – сайт для учителей
|
http://www.admtroitsk.ru/
| Учитель математики Быкова А.А. в 2013 году стала победителем в номинации «Молодой педагог» конкурса «Учитель года-2013»
|
|
3.
Печатные материалы по инновационному проекту
| Автор
| Название публикации,
вид издания (название журнала, сборника и т.п.)
| Издательство
| Год издания
| Количество страниц
|
Миненко А.В.
| «ИКТ в преподавании иностранного языка»
Countries and People. India. Внеклассное мероприятие по английскому языку.
Вебквест “Fly to the Stars” 11 класс.
Грамматическое время the Present Perfect tense. Дистанционный урок. 7 класс
Игровые педагогические технологии на уроках иностранного языка.
Медиаурок «A role model» 7 класс
Обобщающий урок по теме «Nothing is forever» 7 класс.
Применение ИКТ на уроках английского языка
Рифмовки на уроках английского языка
Социокультурная компетенция в преподавании иностранного языка
| Публикация http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
| 2013
|
|
Миненко А.В., Хабибуллина И.Л.
| Интегрированный учебный проект английский язык + русский язык «Рождество Христово – новая эра человечества».
| Материалы опубликованы http://www.zavuch.info
| 2013
|
|
4.
Проведённые научно-практические форумы по тематике инновационного проекта (Конференции, круглые столы, семинары-совещания, выставки и др. в т.ч. с использованием интернеттехнологий)
| Вид научно-практического форума и форма его проведения
| Тема инновационного проекта,
обсуждаемая на форуме
| Дата и место проведения
| Участники форума
|
Кол-во участ-ников (учрежд./человек)
| (руководители, приглашенные)
|
Методическое совещание
| Развитие учебно-познавательных компетенций на уроках.
| 25.02.13г. МАОУ СОШ №2
| 8
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.
|
Методический семинар
| «Проблема взаимодействия в профессионально-педагогической деятельности»
| 5.03.13
МАОУ СОШ №2
| 20
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.
Цвелая И.А.
|
Педагогический совет
| «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
| 29.03.13
МАОУ СОШ №2
| 45
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.,
Зайцев А.Н.
|
Совещание
| «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры школы»
| 29.04.13
МАОУ СОШ №2
| 41
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.
|
Круглый стол
| «Современные педагогические технологии. и инновационная деятельность участников ОП в рамках реализации ФГОС второго поколения".
| 14.05.13
МАОУ СОШ №2
| 58
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.
|
Совещание
| Диагностика эффективности функционирования школьных предметных объединений и творческих групп на основе обсуждения межмодульных (сквозных) проблем инновационной деятельности
| 27.09.13 МАОУ СОШ №2
| 47
| Воронина Н.Ю., Ходосова Т.В.
Мацегора С.В.,
Турбабина О.В.,
Горовая Л.И., Рязанцева Л.Н.,
Мискун М.А., Миненко А.В.
|
5.
Текстовый комментарий
| Результаты работы педагогов школы в рамках реализации темы инновационного проекта свидетельствуют об эффективности работы по внедрению в УВП современных образовательных технологий. Все педагоги школы применяют в своей деятельности различные технологии, что свидетельствует о растущей компетентности.
За прошедший период была успешно продолжена работа над решением задачи подготовки всех учителей к использованию ИКТ в профессиональной деятельности. Необходимо отметить личную заинтересованность педагогов в освоении и практическом применении в работе информационно-коммуникационных технологий. Мультимедиапрезентации, созданные учителями школы, активно используются как во время проведения уроков и консультаций, так и во внеурочной работе (По результатам мониторинга, 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; 90% педагогов используют элементы ИКТ в преподавании учебных дисциплин; 72% используют собственные мультимедиа-презентации; 32 педагога являются членами в интернет-сообщества учителей (Прошколу.ру, Завуч.инфо, ДЮСШ2Троицк.рф, nsportal.ru и т.д.). 4 учителя имеют персональные сайты (in4matic.ucoz.ru), 2 учителя имеют сертификат по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения ОС Linuх». Проведены тематические педсоветы «Результаты введения электронного мониторинга первого года работы»; «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»; «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры школы», «Инновационная деятельность педагога в рамках реализации национальной образовательной инициативы Президента России «Наша новая школа», «Современные педагогические технологии. и инновационная деятельность участников ОП в рамках реализации ФГОС второго поколения".
В 2012-2013 учебном году педагоги и учащиеся стали активными участниками мероприятий различного уровня: конференция школьников Москвы и Московской области «Мой первый шаг в науке», практический семинар «Совершенствование умений в реализации технико-тактической подготовки», интенсивный практико-ориентированный тренинг «Формы и методы предпрофильной (профильной) подготовки в организации обучения старшеклассников», конференция школьников «Зов Вселенной», экспериментальный физический турнир «Лучший экспериментатор наукограда», Международная научно-практическая конференция «Социально-моральная компетентность подростков: методы оценки и возможности формирования», муниципальный практический семинар «Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС: формирование информационной компетентности учащихся», научно-практический семинар «От формирования интегративных качеств личности на этапе предшкольной подготовки к формированию универсальных учебных действий в начальной и основной школе».
|
6.
Финансово экономическая оценка проекта.
а) Ожидаемый (возможный) экономический эффект от реализации проекта (если таковой предусматривается)
б) Произведённые или необходимые финансовые и материальные затраты, для реализации проекта и возможные источники финансирования)
|
|
7.
Активные участники инновационного проекта, внесшие значительный личный вклад в работу ОИП (ПИП), добившиеся высоких результатов ИД, заслуживающие поощрения
| №
п.п.
| Фамилия имя отчество
(полностью)
| Место работы
| Должность по основному месту работы
| Учёная степень, звание
| Вид деятельности в рамках ОИП (ПИП)
|
| Воронина Н.Ю.
| МАОУ СОШ №2
| директор
| нет
| Координация работы ПИП
|
| Ходосова Т.В.
| МАОУ СОШ №2
| Зам.по УВР
| нет
| Научно-методическое сопровождение проектной деятельности, подготовка материалов к мероприятиям
|
| Миненко А.В.
| МАОУ СОШ №2
| Учитель английского языка
| нет
| Разработка уроков, активное участие в мероприятиях
|
| Рязанцева Л.Н.
| МАОУ СОШ №2
| Учитель русского языка
| нет
| Активное участие в мероприятиях
|
| Быкова А.А.
| МАОУ СОШ №2
| Учитель математики
| нет
| Активное участие в мероприятиях, победа в номинации «Молодой педагог» в конкурсе «Учитель года-201»
|
| Максимова С.В.
| МАОУ СОШ №2
| Учитель русского языка
| нет
| Подготовка материалов к конкурсам
|
| Тихонов Н.А.
| МАОУ СОШ №2
| Зам.директора по ИКТ
| нет
| ИКТ-сопровождение и обеспечение бесперебойной работы техники, консультирование педагогов
|