Анализ методической работы
в средней общеобразовательной школе № 9 -Центра компетенции электронного образования
в Нурлатском районе за 2012--2013г. «Значимый учитель сегодня- это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы» Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе.
Цель работы методической службы -направить деятельность методической службы на профессионально-личностный рост педагога и как результат – на личностный рост школьников.
- создать адаптивную образовательную среду, условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы - Центра компетенции электронного образования через различные формы методической учебы.
Школа работает над темой:
« Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей учащихся в условиях информатизации»
В рамках заявленной темы выделены следующие приоритетные направления работы:
1.Информатизация образовательного процесса.
2.Повышение психолого-педагогической и методологической и общекультурной компетенции педагогов.
3.Создание для педагогов образовательной среды,в которой они смогли бы получить опыт личностно-ориентированного обучения.
4.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов.
5.Разработка учебных материалов, авторских программ, методических рекомендаций соответствующим ценностным ориентирам школы и профессиональным запросам педагогов.
6.Организация и проведение обучения педагогов в рамках тренажёрной площадки по теме
« Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» и повышения квалификации работников образовательных учреждений муниципального района по вопросам эффективного использования современных образовательных и информационных технологий.
Были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.
2. Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках.
3. Продолжить целенаправленную работу со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети».
4. Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися со слабой мотивацией.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
6. Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника
При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
1.Тематические педагогические советы.
2.Методические объединения.
3.Предметные «Недели».
4.Работа учителей над темами самообразования.
5.Открытые уроки и их самоанализ.
6.Взаимопосещение и анализ уроков.
8.Методические недели.
9. Семинары, «Круглые столы».
10.Педагогический мониторинг.
11.Организация Портфолио.
12.Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.
13.Организация и контроль курсовой подготовки.
14. Аттестация
15. Проведение тренажёрной площадки по модулю «Начальная школа» по теме: « Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе»
Анализ методической работы по направлениям деятельности
1. Проведение педсоветов
В прошедшем учебном году было проведено 7 педагогических советов, из них: 3 тематических педагогических совета и 3 организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и окончанию школы, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематика педсоветов:
1. Организационный педсовет: Анализ плана работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год и утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012- 2013 учебный год.
| 31август
| 2 Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в свете реализации ФГООС.
| 09 ноября
| 3.Актуальные вопросы национального образования.
| 11января
| 4. Реализация нового комплексного поекта «Школа после уроков» в рамках мероприятий 2 этапа стратегии развития образования РТ « Киличек»
| 28марта
| 5.О допуске выпускников 9,11,12 классов к государственной итоговой аттестации и освобождении учащихся 5-8,10 классов от учебных занятий.
| 23 мая
| 6. О переводе обучающихся 1-4,5-8,10 классов в следующий класс и награждении похвальным листом « За отличные успехи в обучении».
| 29май
| 7. О выпуске и выдаче аттестатов учащихся 9,11-12 классов.
| Июнь
| Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.
2. РАБОТА ШМО
В школе действуют следующие методические объединения.
1.ШМОначальных классов-Набиуллина Г.З.
2.ШМОрусского языка- Аюпова А.В.
3.ШМО математики,физики,информатики- Максимова Л.А.
4.ШМО татарского языка- Хабибуллина Р.Р.
5.ШМО английского языка-Сандимирова Ж.Е.
6.ШМО истории-Петрова О.В.
7.Шмо естествознания –Махмутова Р.Р.
8.ШМО технологии, музыки, рисования,черчения- Спасова Е.И.
9.ШМОфизической культуры и ОБЖ - Тихонов А.Б.
Их деятельность была направлена на решение следующих задач:
Отбор содержания образования
Анализ программно-методического и учебно-методического содержания образования
Подготовка учителя к аттестации
Осуществление педагогического мониторинга, диагностики обученности учащихся
Организация научно-исследовательской и инновационной работы по образовательной области
Организация работы с одаренными детьми и с детьми со слабой учебной мотивацией.
Выявление, оформление и сопровождение передового педагогического опыта
Организация внеклассной работы по предметам: проведение предметных недель
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой.
Название ШМО
| Тема ШМО
| ШМО Начальных классов
| « Повышение эффективности уроков в начальных классах через внедрение в педагогический процесс инновационных технологий и развитие коммуникативных способностей детей»
| ШМО учителей русского языка и литературы
| « Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей в условиях информатизации на уроках русского языка и литературы
| ШМО учителей математики, физики, информатики
| « Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей учащихся в условиях информатизации на уроках математики, физики, информатики»
| ШМО учителей истории и обществознания
| « Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей, гражданственности, патриотизма в условиях информатизации на уроках истории и обществознания»
| ШМО Учителей естествознания
| « Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей в условиях информатизации на уроках географии»
| ШМО учителей татарского языка и литературы
| « Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и использование компьютерных технологий.»
| ШМО учителей английского языка
| « Формирование коммуникативной компетенции на основе информационных технологий»
| ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
| « Повышение качества знаний по предметам ОБЖ, физическая культура через систему работы дополнительного образования и популяризация здорового образа жизни»
| ШМО учителей учителей технологии, рисования, музыки, МХК.
| « Развитие трудовых навыков, творческих способностей, привитие эстетического вкуса и воспитание духовно-нравственных качеств у учащихся».
|
3. Предметные недели.
Традиционно в школе рамках методической работы регулярно в течение учебного года проводятся предметные недели. Эта одна из форм вовлечения учащихся во внеурочную деятельность и является важным стимулирующим средством развития познавательного интереса к предмету. Все предметные недели поведены на должном методическом уровне и размещены на сайте школы в формате презентаций о проведённых мероприятиях. Было проведено 8 предметных недель.
Следует отметить положительную работу следующих руководителей ШМО: Набиуллиной Г.З. (рук. ШМО нач.классов),Аюповой А.В. (рук. ШМО учителей русского языка и литературы),Сандимироваой Ж.Е. (руков. ШМО учителей англ.яз.), Хабибуллина Р.Р.( руков. ШМО учителей татарского языка и литературы)
По итогам проведённого рейтинга по результативности работы ШМО за год следует отметить ШМО учителей естествознания ( активное участие учителей Паруковой, Черновой, Махмутовой ,ШМО учителей начальных классов (Хасаншина, Сафандеева, Набиуллина ) в различных конкурсах и сетевых проектов на сайт –порталалах),ШМО учителей русского языка и литературы (Макеева, Аюпова, Фёдорова) (олимпиады, районные творческие конкурсы, НПК), ШМО учителей татарского языка и литературы(олимпиады, НПК, публикации, участие в профессиональных конкурсах (Хабибуллина,Гилязетдинова,Бикиева). Самый низкий рейтинг по результативности у ШМО учителей истории. Работа с одарёнными детьми
В соответствии с планом работы с одарёнными детьми в школе проводятся различные мероприятия: олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования и т.д.
Школьная олимпиада - первый этап муниципальной олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Задачами проведения олимпиады являются создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках реализации Программы работы с одаренными учащимися, выявление наиболее способных обучающихся для участия в предметных олимпиадах на муниципальном уровне.
По положению в школьной олимпиаде могут принимать участие обучающиеся с 3-го по 11-й класс. В щкольном туре олимпиад учащиеся приняли участие по 16 предметам: 7-11 классы-135 ученика. В 5-6 классах- 57 ученика. В муниципальном туре приняли участие- 130.
В 2012-2013 уч. году - 33 призовых места. В районном рейтинге школа заняла 4место.
№
| Предмет
| ФИ ученика, класс
| Результат
| Учитель
| 1.
| Литература
| Батракова Катя 10А
| Победитель
| Макеева М.П.
| 2.
| Литература
| Щахмамедова Рузиля 8Б
| Победитель
| Макеева М.П.
| 3.
| литература
| Гайфуллина
| Победитель
| Аюпова А.В.
| 4.
| Технология
| Мустафин Руслан-8Б
| Призёр
| Спасова Е.И.
| 5.
| Технология
| Косырева Мария-8Б
| Призёр
| Созонова Н.А.
| 6.
| МХК (искусство)
| Батракова Екатерина-10А
| Призёр
| Макеева М.П.
| 7.
| Английский язык
| Батракова Екатерина-10А
| Призёр
| Макарова И.А.
| 8.
| Английский язык
| Семёновалуиза 11А
| Призёр
| Макарова И.А.
| 9.
| Математика
| Тахтаманова Анна-8Б
| Призёр
| Аюпова З.С.
| 10.
| Биология
| Никитина Александра-10А
| Призёр
| Парукова Л.И.
| 11.
| Биология
| Гизатуллина Карина 10Б
| Призёр
| Парукова Л.И.
| 12
| География
| Семёнова Луиза 11А
| Призёр
| Чернова А.А.
| 13.
| Обществознание
| Косырева Мария 8Б
| Призёр
| Петрова О.В.
| 14.
| Русский язык
| Гизатуллина Карина 10Б
| Победитель
| Макеева М.П.
| 15.
| Русский язык
| Шайахметова Алина 10Б
| призёр
| Макеева М.П.
| 16
| Литература
| Гизатуллина Карина 10Б
| Призёр
| Макеева М.П.
| 17
| литература
| Шайахметова Алина 10Б
| Победитель
| Макеева М.П.
| 18
| Татарский язык
| Чумакова анастасия-10Б
| призёр
| Гилязетдинова Г.Г.
| 19.
| Татарский язык
| Шайяхметова Алина10Б
| Призёр
| Победитель
| 20.
| Татарский язык
| Фатхутдинова айсылу 11А
| Победитель
| Гилязетдинова Г.Г.
| 21
| Татарский язык.
| Пайдуганова Инна
| Победитель
| Победитель
| 22
| Татарская литература
| Фатхутдинова айсылу 11А
| призёр
| Гилязетдинова Г.Г.
| 23
| математика
| 6б Курамшин Разяп
| призёр
| Мустафина Н.В.
| 24
| математика
| 6б Музюков Игорь
| призёр
| Мустафина Н.В.
| 25
| Английский язык
| 4Б Имангуллов Тимур
| 2 место
| Сандимирова Ж.Е.
| 26
| Окружающий мир
| 4БМусина Полина
| 2 место
| Хабибуллина Р.Р.
| 27
| Математика
| Ахметзянов Азат
| 1 место
| Набиуллина Г.З.
| 28
| Математика
| Нугаев Булат-4б
| 1 место
| Набиуллина Г.З.
| 29
| Окружающий мир
| Нугаев Булат-4б
| 3 место
| Набиуллина Г.З.
| 30
|
| Сатдарова Эльвина,
| 2 место
| Сапожникова Р.А.
| 31
| Русский язык
| Уткина Анастасия
| 1 место
| Сапожникова Р.А.
| 32
| Русский язык
| Мусина Полина(рус.яз, 4б)
| 2 место
| Сапожникова Р.А.
| 33
| Математика
| Донсков Данил(,4б)
| 3 место
| Возняк А.В.
|
|