«Диалог в образовании с использованием икт»





Скачать 211.71 Kb.
Название«Диалог в образовании с использованием икт»
Дата публикации02.10.2014
Размер211.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с_01.09.2011 г по_31.08.2012 г.


Полное наименование ОУ Государственное образовательное учреждение Лицей 470
Калининского района Санкт-Петербурга


Руководитель ОУ Винокурова Ольга Луиновна

Инновационный статус ОУ Районный Ресурсный центр

Тема «Диалог в образовании с использованием ИКТ»

Этап работы 2011-2012 уч.г.

Научный консультант Тумалева Елена Андреевна

Контактный телефон ОУ (812) 535-07-94

Адрес электронной почты ОУ gymn470@spb.edu.ru


  1. Описание этапа инновационной деятельности.

Цель деятельности Государственного общеобразовательного учреждения лицея №470 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра в области информатизации образования: накопление и распространение опыта в области создания и развития информационно-образовательной среды образовательного учреждения, адекватной современным информационным условиям.

Основная цель этапа 2011–2012уч.г.:

Распространение результатов инновационной деятельности в образовательной среде в условиях, когда в соответствии с выводами предыдущего этапа - ресурсный центр лицея 470 перешел в фазу устойчивого инновационного развития, ориентированного на достижение высоких результатов, соответствующих стандартам нового поколения, требующих создания высокотехнологичной информационной среды, современного учебно-методического комплекса и обеспечивающих создание механизмов повышения качества и конкурентоспособности образовательного учреждения в современной информационно-образовательной среде.


Перечень мероприятий, проведенных в 2011-2012 уч.г.:

Период

Наименование мероприятия, Ф.И.О. ответственных лиц

Форма распространения

Адресат, наименование распространяемого продукта или опыта

2011

Сентябрь

«Использование ИКТ на уроках физической культуры». Ведущий: преподаватель физкультуры Латина О.Б.


семинар

ГБОУ лицей №470, для учителей района

Ноябрь

«Классификации и межпредметные связи». Ведущий: Столяр С.Е. преподаватель информатики

семинар

ГБОУ лицей №470, для учителей района

Декабрь

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе». Ведущий: Кубышева Т.И., преподаватель английского языка

семинар

ГБОУ лицей №470, для учителей района

2012

Март

«Использование ИКТ для активации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы» Ведущий: Евстифеева А.М., преподаватель русского языка и литературы

семинар

ГБОУ лицей №470, для учителей района

Апрель

«ИКТ-сопровождение преподавания истории и обществознания». Ведущие: Багерман А.Я., Сенькова Л.П., Масалова Н.В., Никонова О.Г. преподаватели истории и обществознания

Семинар и мастер-классы

ГБОУ лицей №470, для учителей района

в течение года по пятницам с 14.00 до 16.00

Использование электронного дневника в системе коммуникации родителя и педагога

консультации

Для родителей учащихся

в течение года по пятницам с 14.00 до 16.00

Использование электронного дневника в системе взаимодействия родителей и педагога.

Консультации

Педагоги района

в течение года

Повышение информационно-технологической компетентности педагогов лицея

консультации

для учителей лицея №470

в течение года

Пополнение электронной библиотеки в локальной сети, оснащение ее средствами ИКТ

консультации

для учителей лицея №470, библиотекаря и администрации


Все мероприятия получили высокую оценку участников (установлено на основе анкетирования и интервьюирования) и экспертов (преподаватели РГПУ им.А.И.Герцена, магистранты РГПУ им.А.И.Герцена (магистерская программа «Информационные технологии в образовании»).
Система поддержки субъектов инновационного процесса.

Бальная система премирования введена с прошлого года. Участие в инновационной деятельности дает дополнительные баллы для материального стимулирования - доплаты учителю. Участники семинаров, организованных РЦ получают сертификаты участников (или лист регистрации), что является основанием для начисления таких баллов, а также для аттестации.
Эффективность использования ресурсов.

Работа с кадрами:

- научно-методическая – цикл семинаров для учителей по вопросам использования ИКТ, организация индивидуальных консультаций со специалистами СПбАППО и РГПУ им.А.И.Герцена (факультет информационных технологий, кафедра информатизации образования), развитие информационного сайта для учителей по вопросам использования ИКТ;

- практико-ориентированная – практические групповые и индивидуальные занятия с учителями по созданию электронных ресурсов, использованию социальных сервисов для организации дистанционной поддержки самостоятельной работы учащихся и др.

Материально-техническое обеспечение.

  • Установлено новое программное обеспечение не для система 3D моделирования Pro/Engeneer, планируемое для использования в цикле естественно-научных дисциплин в средней и старшей школы.

  • Поддержание в актуальном состоянии рабочих мест учителей – предметников средствами ИКТ…

  1. Система управления инновационной деятельностью:


Система управления инновационной деятельностью лицея №470 реализуется на основе Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская школа 2020» в логике программам «Региональная информатика», «Информатизация образования», а также Программы развития образовательной системы Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Успешно функционирует система морального стимулирования педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности (сертификаты, благодарственные письма, записи в трудовой книжке).
Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, разработанная на предыдущих этапах проекта дополнилась программами ряда мастерских и мастер-классов.

Разработанные методики «внутрифирменного» обучения по-прежнему используются различными методическими объединениями. Ресурсный центр на базе 470 лицея отработал и успешно реализует технологию «внутрифирменного» сопровождения процесса создания, анализа и использования в учебном процессе электронных ресурсов, которая является по сути основой системы управления инновационной деятельностью.
Отрабатывалась методика мониторинга процесса «внутрифирменной» системы повышения квалификации.
Уточнена система критериев, разработанных на предыдущем этапе инновационной деятельности:

  • востребованность педагогами элементов созданного на базе Интернет-ресурсов УМК (активность и уровень запросов);

  • динамика роста использования электронных ресурсов в лицее (у естественно –научных дисциплин динамика выше):

  • общий рост информационно-технологической компетентности учителей (в т.ч. готовность и способность к созданию собственных элементов УМК).

  • рост удовлетворенности качеством образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги), достижения учащихся, стабильно высокий статус образовательного учреждения в районе, городе (по мнению родителей и детей)

Результат – положительная динамика по всем критериям.
Система общественной экспертизы результатов инновационной деятельности.

С целью проведения экспертизы процесса и результатов инновационной деятельности на основании договора о сотрудничестве с факультетом информационных технологий РГПУ
им. А.И.Герцена было организовано исследование деятельности ресурсного центра магистрантами I курса факультета, магистерская программа «Информационные технологии в образовании» в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Магистранты участвовали в семинаре и мастер-классах «ИКТ-сопровождение преподавания истории и обществознания». Объекты анализа: информационно-образовательная среда лицея, инновационный опыт учителей, мастер-классы учителей. Были разработаны диагностические материалы: опросные листы, анкеты для учителей. Результаты анализа представлены на сайте изучения дисциплины и экзамене по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Планируется обсуждение результатов на педагогическом совете лицея.

Представление результатов инновационной деятельности также происходило на семинарах и конференциях различного уровня:

  • Межвузовская ежегодная научная Интернет-конференция в РГПУ им.А.И.Герцена «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве», 21 ноября - 2 декабря 2011 года.

  • Внутривузовская научная конференция. Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года. 02.03.2011, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена.

  • II Всероссийская педагогическая ассамблея «Образование ХХI века: развитие человеческого потенциала». 14 – 15 мая 2012 года, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена.


Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями.

Процесс объединения сайтов ресурсного центра и лицея 470 завершен. Для управления инновационной деятельностью, апробации и распространения инновационного опыта используется электронное представительство лицея 470
http://gymn470.ru.
Для распространения инновационного методического опыта учителей и организации взаимодействия учителей с учащимися и родителями, дистанционной поддержки обучения используются сайты на основе различных сетевых сервисов.






Сетевое взаимодействие с другими учреждениями осуществляется также на основе электронной почты, проводится консультирование on-line.


  1. Результаты инновационной деятельности в 2011-2012 уч.году:

Новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города.

Осуществлено на данном этапе:

- Проведены семинары и мастер-классы по темам:

    • Использование ИКТ на уроках физической культуры

    • Классификации и межпредметные связи

    • Использование инновационных технологий в образовательном процессе

    • Использование ИКТ для активации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы

    • ИКТ-сопровождение преподавания истории и обществознания

Участвовали: 64 человека.

Высоко оценили: 40 человек

  • Осуществлена проработка технологий использования информационной поддержки обучения на основе ИКТ. Практически все классы обеспечены техникой в поддержку преподавателю

  • Обновлены электронные учебно-методические комплексы

  • Внедрены элементы дистанционной поддержки образовательного процесса цикла гуманитарных и естественно-научных дисциплин

  • Реализованы методики подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах на основе ИКТ.

  • Внедрены мультимедийные технологии в преподавание на всех ступенях образования

  • Опробована методика лицейской конференции «Мир вокруг нас» с использованием «банка материалов» педагогов-предметников.

Продуктами инновационной деятельности, готовыми к внедрению и использованию, являются:

  • Методические разработки учителей по созданию сайтов.

  • Методическая разработка по использованию виртуальных экскурсий в образовательной среде ОУ.


Новые исследования и разработки:

  1. Внедрение новой методики использования ресурсов. В декабре 2011 года в лицее проходила научно-практическую конференцию «Мир вокруг нас», которая и планирует проводиться ежегодно. Идея методики в эффективном использовании «банка материалов» учителей-предметников и проведении самостоятельного исследования учащимся. В результате первой такой конференции были проведены исследовательские работы учащихся 6-10 классов в различных предметных областях. Публичные защиты своих проектов не оставили равнодушных ни среди учителей-членов ученого совета, ни среди учащихся.

  2. Инновационный проект, реализуемый лицеем «ИКТ - насыщенная среда формирования универсальных учебных действий (начальная школа)».

  3. Дальнейшее развитие модели сетевого взаимодействия школ района. За истекшее время организовано уже достаточное количество семинаров различной тематики. Мнение о необходимости такого «живого» общения практически единогласное. В проекте, заменить привычные семинары на «Мероприятия по обмену опытом» для учителей предметных областей.


Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

подпись ФИО
Подпись научного консультанта ________________________/______Тумалева Е.А._____/

подпись ФИО

«_____» ______________ 2012___ года

Приложение к аналитической справке о результатах инновационной деятельности ОУ № 470 в 2011-2012 уч. г.

Сведения о районном ресурсном центре
Сведения заполняются на 2011-2012 учебный год

п.п.

ОУ

Статус

Тема

ФИО научного руководителя

звание научного руководителя


место работы научного руководителя

Направление

Инновационный

статус

Срок действия инновацион-ного статуса




ГБОУ лицей №470 Калининского района СПб

лицей

«Диалог в образовании с использованием ИКТ»

Тумалева Елена Андреевна

к.п.н

доцент кафедры информатизации образования факультета информационных технологий РГПУ
им. А.И.Герцена;
РГПУ им. А.И.Герцена
(факультет информационных технологий)

  • информатизация




РРЦ


01.03.2013 г.


Директор ОУ _________________ подпись / Винокурова О.Л. /

1. Общая характеристика управления инновационной деятельностью ОУ:
1.1. Обновление нормативно-правовой базы инновационной деятельности ОУ


п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2011-2012 уч.г.

Наименование органа, утвердившего документ

Сфера регулирования зон ответственности

1.

Распоряжение №222-р от 25.02.2010г.

Отдел образования Администрации Калининского района





1.2. Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью ОУ


п.п.

Наименование органа

Документы, регламентирующие деятельность органа

Руководитель органа, место работы, должность

Сфера ответственности

1.

Информационно-методический центр










2.













3














2. Система сопровождения инновационной деятельности ОУ:
2.1. Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ


Общее количество педагогов в ОУ

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ

Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших квалификацию в 2011-2012 уч.г.

46

10

-


2.2. Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ


п.п

Наименование

Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

Количество обученных в целом по ОУ

1.

Формы организации учебного процесса

образовательные программы

-




образовательные модули

-




постоянно действующие семинары

-




совещания

-




семинары

-




индивидуальные консультации

-

заполнить по возможности

групповые консультации

-

другое (что именно?)

-




2.

Место повышения квалификации

СПб АППО

-




НМЦ района

-




НМЦ других районов города

-




РГПУ им. А.И. Герцена

-




ОУ – победители ПНПО

-

заполнить по возможности

Городские ресурсные центры

-

Районные ресурсные центры

-

Сетевое обучение (указать сеть)

-




другое (что именно?)

-




3.

Документ о повышении квалификации

удостоверение государственного образца

-




справка/сертификат

-




без документа

-




2.3. Виды передачи инновационного опыта ОУ


п.п

Наименование

Перечень материалов, представленных на сайте

Примечание




1.

Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД)

- методические материалы(по предметам)

-практические работы учащихся

-сайты учителей лицея (ссылки)







2.

Сайт учреждения дополнительного профессионального образования (какого УДПО?)










3.

Публикации, изданные в 2011-2012 уч.г.




академические издания (перечень ВАК)







печатные издания (журналы, газеты и т.п.)

1. Тумалева Е.А. Проектирование медиатехнологий.// Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных статей.-СПб.:Изд-во «Лемма», 2011. С.138-142

2. Тумалева Е.А. Модуль «Проектирование информационной образовательной среды».// Учебно-методические модули подготовки студентов педагогического вуза к проектированию в образовании: сущность и разработка: Научно-методические материалы. – СПб.: Изд-во «Лемма», 2011. С.179-219

3. Тумалева Е.А. Видеоканал в информационно-образовательной среде.// Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве Сборник научных статей.- СПб.: Изд-во Лема, 2012.С.39-43




электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ







отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)







районные издания







издания ОУ

Журнал «Карусель»

Идея и издание одного класса (кл.рук. Казакова Т.В.). В настоящее время в журнале печатаются статьи всех желающих (учащихся и учителей лицея)


3.3. Виды поддержки инновационной деятельности ОУ


п.п

Виды поддержки

Показатель

Количество

Примечание

1.

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

-




2.

Адресные программы, в которые включено ОУ




Сумма бюджетных ассигнований




адресные программы поставки оборудования ОУ

-




выделение бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ

-




Другое (что именно?)

-




3.

Привлечение в ОУ, ведущие инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы

Количество докторов наук, работающих в ОУ

-




Количество кандидатов наук, работающих в ОУ

1




5.

Другое (что именно?)




-





3. Основные результаты инновационной деятельности ОУ в 2011-2012 учебном году


п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

1.



























технологии

1.



























методические разработки

1.



























диагностические разработки

1.



























методики

1.

Научно-практическая конференция «Мир вокруг нас»







Учителя-предметники имеют и постоянно пополняют свои «банки материалов», которыми пользуются учащиеся для самостоятельных работ. Самостоятельные и исследовательские работы учащихся курируют сами педагоги. В результате в декабре 2011 года в лицее проходила научно-практическую конференцию «Мир вокруг нас», которая и планирует проводиться ежегодно.

модели

1.

Модель сетевого взаимодействия школ района - семинары для педагогов района







Семинары необходимы, как средство общения учителей-предметников. Услышать и увидеть какие-то идеи, получить совет и ответ на интересующий вопрос гораздо лучше в живом общении.

статьи

1.



























сборники, пособия

1.



























другое (что именно?)

1.




























Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

подпись ФИО

Подпись руководителя РЦ (ответственного за ОЭР) ____________________/___________________/

подпись ФИО

«_____» ______________ 2012___ года

Печать ОУ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Диалог в образовании с использованием икт» iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт
«Диалог в образовании с использованием икт» iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
«Диалог в образовании с использованием икт» iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПриложение1 «Утверждаю» Директор сош №13
Расписание уроков с использованием икт – технологий согласно расписанию по предметам школьного плана (информатика и икт, информационные...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз РФ «Об образовании», с использованием проекта стандартов 2 поколения в соответствии Закона РФ «Об образовании» ст. 32
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПрактическая работа № «Использование Интернета для поиска информации для урока с икт»
Кафедра информатизации и икт в образовании Костромского областного института развития образования
«Диалог в образовании с использованием икт» iconУроках математики с использованием икт (описание проведения методического объединения)
...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), икт технология (презентация)
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПрактика использования сервисов интернета в образовании
Икт) — одно из приоритетных направлений в образовании, в том числе и в федеральном проекте информатизации системы образования (исо),...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
«Диалог в образовании с использованием икт» iconТема: Кто развязал «холодную войну»?
Методы и приемы учителя: беседа- диалог, самостоятельная работа с документами, использование проблемной ситуации, элементы дискуссии,...
«Диалог в образовании с использованием икт» iconПровела открытые уроки: с использованием икт

«Диалог в образовании с использованием икт» iconСемакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин,...
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск