Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд





Скачать 339.4 Kb.
НазваниеСемакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер339.4 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3
http://pouchu.ru/

ПОУЧУ.РУ – Новый образовательный сайт
Директор Зам. Директора по УВР На заседании МО

_____________________ ____________________ протокол № ______

«_____»______________ «_____»_____________ от_______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков: информатики

Класс: 8, 9

Учитель:



8 класс

Количество часов за год – 36

Первое полугодие – 16 часов.

Всего часов, в неделю - 1

Второе полугодие – 16 часов.

Всего часов, в неделю – 1

9 класс

Количество часов за год – 70

Первое полугодие – 34 часов.

Всего часов, в неделю - 2

Второе полугодие – 36 часов.

Всего часов, в неделю – 2



Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с использованием пособий:

  1. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Примерные программы по информатике и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Изд.: Дрофа. Серия: Сборник нормативных документов. 2-е стереотипное, 2008 - 112 стр.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.

  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.–2-изд.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 540 с.


Учебники:

8 класс: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,

С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 165 с.: ил.

9 класс: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,

С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 341 с.: ил.
2011 г.

Пояснительная записка
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с использованием пособий:

  1. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Примерные программы по информатике и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Изд.: Дрофа. Серия: Сборник нормативных документов. 2-е стереотипное, 2008 - 112 стр.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.

  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.–2-изд.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 540 с.

Согласно учебному плану изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе предусматривается в объеме 36 часа, 1 час в неделю. В 9 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.
Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

В соответствии со структурой лицейского образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, с возрастными особенностями развития учащихся и обеспечивают формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; личностного самосовершенствования, коммуникативная.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе имеет две ярко выраженных составляющих.

  • Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.

  • Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Приоритетным для курса «Информатика и ИКТ» является формирование и развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся - формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме:

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т. д.


Программное обеспечение: Windows, Linux, Avast, Clam AntiVirus, FAR Manager, 7-zip, Notepad, Клавиатурный тренажер «Руки солиста», Microsoft Office, OpenOffice, Adobe Acrobat Distiller, GIMP, Paint, Inkscape.
Технические средства: персональный компьютер, принтер, графический планшет, акустическая система, микрофон, внешние носители памяти (отические диски, флэшки).
Учебные материалы единой коллекции цифровых образовательный ресурсов:

1. Набор: цифровых ресурсов к учебнику «Информатика-базовый курс», 8 и 9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

2. Инструменты учебной деятельности

      • Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»

      • Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

3. Электронные издания

  • Журнал «Наука и жизнь»

4. Коллекции

      • Материалы заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края

      • Модули для коллективной работы

      • Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея

      • Памятники науки и техники в собраниях музеев России

      • Ресурсы по информатике Ивановского «Учебно-методического центра информатизации и оценки качества образования»

      • Ресурсы по информатике Хабаровской краевой заочной физико-математической школы

6. Комплексные ресурсы

  • Тематические подборки ЦОР по предметам


http://school-collection.edu.ru/
Календарно-тематический план по информатики для 8 класса


№ ур.

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Задание на дом

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Введение. Техника безопасности в кабинете информатики

вводный

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

творческое задание

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (6 часов)

ПО: Notepad, Клавиатурный тренажер «Руки солиста».

2

Информация и знания

изучение нового материала

Значение информации для человека. Классификация знаний (декларативные и процедурные знания). Информативное сообщение.

§1, вопросы 1- 4

3

Восприятие и представление информации

изучение нового материала

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Информационные каналы (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Иероглифы, пиктограммы. Естественные и формальные языки.

§ 2,

вопросы 3, 5, 9

4

Информационные процессы

изучение нового материала

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Роль информации в жизни людей и в природе.

§ 3, вопросы 3-5

5

Измерение информации

изучение нового материала

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Информационный вес. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

§ 4, вопросы 6, 7

6

Оценочная практическая работа № 1

закрепление знаний

Единицы измерения количества информации. Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

подготовка к к/р

7

Контрольная работа № 1

проверка знаний







Учащиеся должны знать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;

  2. что такое информационные процессы;

  3. какие существуют носители информации;

  4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ (10 часов)

ПО: Windows, Linux, Avast, Clam AntiVirus, FAR Manager, 7-zip.

8

Назначение и устройство компьютера

изучение нового материала

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

§ 5, вопросы 2,4

9

Компьютерная память

изучение нового материала

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

§ 6, вопросы 4-7, сообщение

10

Как устроен персональный компьютер (ПК)

комбинированный

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

§ 7, сообщения о устройствах компьютера

11

Основные характеристики персонального компьютера

комбинированный

Характеристика микропроцессора, оперативной памяти, жесткого диска, устройств ввода и вывода информации.

§ 8, вопросы 1-4

12

Программное обеспечение компьютера

изучение нового материала

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Офисные, профессиональные и развлекательные программы. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

§ 9

13

Системное ПО и системы программирования

изучение нового материала

§ 10,

вопросы 1-4

14

Файлы и файловые структуры

комбинированный

Данные и программы. Файлы и файловая система. Логические диски. Каталоги.

§ 11,

вопросы 3, 6, 8

15

Пользовательский интерфейс

комбинированный

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

§ 12,

вопросы 1-3

16

Оценочная практическая работа № 2

закрепление знаний

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

подготовка к к/р

17

Контрольная работа № 2

проверка знаний







Учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  2. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  3. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  4. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  5. типы и свойства устройств внешней памяти;

  6. типы и назначение устройств ввода/вывода;

  7. сущность программного управления работой компьютера;

  8. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  9. назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  1. включать и выключать компьютер;

  2. пользоваться клавиатурой;

  3. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  4. инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  5. просматривать на экране каталог диска;

  6. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  7. использовать антивирусные программы.

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (8 часов)

ПО: Notepad, Microsoft Office Word 2007, OpenOffice, Adobe Acrobat Distiller.

18

Тексты в компьютерной памяти

изучение нового материала

Текстовой файл и его представление в компьютере. Понятие гипертекста. Международный стандарт кодировки символов.

§ 13,

вопросы 6-8

19

Текстовые редакторы

изучение нового материала

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

§ 14, вопросы 1,2

20

Работа с текстовым редактором

комбинированный

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста).

§ 15, практическое задание

21-22

Дополнительные возможности текстовых процессоров

комбинированный

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

§ 16, практическое задание

23

Система перевода и распознавания текстов

комбинированный

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.

§ 17

24

Оценочная практическая работа № 3

закрепление знаний

Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

подготовка к к/р

25

Контрольная работа № 3

проверка знаний







Учащиеся должны знать:

  1. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  2. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  2. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  3. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (6 часов)

ПО: GIMP, Paint, Inkscape.

26

Компьютерная графика

изучение нового материала

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Графический планшет.

§ 18, творческое задание

27

Технические средства компьютерной графики

изучение нового материала

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

§ 19,

вопросы 6-8

28

Как кодируется изображение.

Растровая и векторная графика

изучение нового материала

Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов. Графический планшет.

§ 20-§ 21

29

Работа с графическим редактором растрового типа

комбинированный

§ 22

30-31

Оценочная практическая работа № 4

закрепление знаний

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа.





Учащиеся должны знать:

  1. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  2. какие существуют области применения компьютерной графики;

  3. назначение графических редакторов;

  4. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  1. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  2. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА (5 часов)

ПО: Microsoft Office PowerPoint 2007, звукозапись, панель громкости Windows.

32

Что такое мультимедиа

изучение нового материала

Понятие мультимедиа. Области применения.

§ 23

33

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

изучение нового материала

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

§ 24- § 25

34

Компьютерная презентация

комбинированный

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.

§ 26

35

Оценочная практическая работа № 5

закрепление знаний

Освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

подготовка к к/р

36

Итоговая контрольная работа (№ 4)

проверка знаний







Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconКонспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север»
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconСемакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика...
Законом РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17 от 10. 07. 1992 №3266-1)
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт: учебник для 9 класса
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт, учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л....
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск