Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса





Скачать 294.4 Kb.
НазваниеСемакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса
страница1/3
Дата публикации03.05.2015
Размер294.4 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3

«РАССМОТРЕНО».

на заседании МО

Протокол №_____
__________________Закиева Р.Р.

«_____»________2012г

«СОГЛАСОВАНО».
Зам.директора по УВР
_______________ Закиева Э.Ф.

«_____»________2012г

«УТВЕРЖДАЮ».

Приказ №____ от ___.___.2012г.

Директор МБОУ «СОШ с.Чалпы»
_________________ Авзалов Ф.Г.
«_____»________2012г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ в 8 классе

(1 час в неделю, 35 часов в год, базовый уровень)
Ибрагимовой Гульфии Гатуфовны

учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Чалпы»

Азнакаевского муниципального района Республика Татарстан
на 2012-13 учебный год






Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №____

от «___» ________2012 г.



с. Чалпы, 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Законом РФ «Об образовании» (п.5 ст.14, п.2 ст.9, п.3 ст.17 от 10.07.1992 №3266-1),

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);

  • «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова)

  • Базисным учебным планом МБОУ «СОШ с.Чалпы» Азнакаевского муниципального района РТ

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Рекомендовано министерством образования и науки РФ. БИНОМ, Москва, 2009 г.; Приказ № 831.

Основное содержание курса 8 класса по информатике и информационным технологиям рассчитано на 35 часов (1 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде контрольной работы в различной форме проведения. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ, в том числе

практических работ - 25, контрольных работ – 5; контрольное тестирование- 2

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела.

Разделы рабочей программы:

1. Пояснительная записка.

2. Учебно- тематическое планирование. Содержание программы;

3. Требования к уровню подготовки учащихся;

4. Критерии оценивания знаний учащихся;

5. Календарно-тематическое планирование;

6. Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные.
Цели и задачи курса.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, интерактивных досках. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 8

Количество часов: Всего- 35 часов; часов в неделю - 1

Плановых контрольных уроков – 6 часов (4 ТКР, 1 АКР)

Практических работ - 25 часов

Распределение программы в течение учебного года





Тема раздела


Количество часов

1

Информация, представление информации и информационные процессы

5

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

3

Представление информации и обработка текстовой информации

14

4

Обработка графической информации

4

5

Мультимедийные технологии

8




Итого:

35



О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

2. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

3.При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Информация, представление информации и информационные процессы (5 ч).

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

1. Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Представение информации и обработка текстовой информации (14 ч).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

6. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

7. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

8. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

9. Вставка в документ формул.

10. Создание и форматирование списков.

11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

12. Создание гипертекстового документа

13. Перевод текста с использованием системы машинного перевода

14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Обработка графической информации (4 ч).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практические работы:

15. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

16.Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

17. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

18. Ввод изображения с помощью графического планшета, сканера, использование готовых графических объектов.

19. Сканирование готовых изображений.

Мультимедийные технологии (8 ч).

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

20. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

21. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

22. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

23.Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания. (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

24. Запись музыки. (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

25. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconСемакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин,...
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт: учебник для 9 класса
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconУрок Тема: «Меню настройки инструментов графического редактора Paint»
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт, учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconКонспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север»
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русакова, л. В. Шестакова. – М. Бином....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск