Скачать 294.4 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ в 8 классе (1 час в неделю, 35 часов в год, базовый уровень) Ибрагимовой Гульфии Гатуфовны учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Чалпы» Азнакаевского муниципального района Республика Татарстан на 2012-13 учебный год
с. Чалпы, 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:
Основное содержание курса 8 класса по информатике и информационным технологиям рассчитано на 35 часов (1 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде контрольной работы в различной форме проведения. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ, в том числе практических работ - 25, контрольных работ – 5; контрольное тестирование- 2 Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Разделы рабочей программы: 1. Пояснительная записка. 2. Учебно- тематическое планирование. Содержание программы; 3. Требования к уровню подготовки учащихся; 4. Критерии оценивания знаний учащихся; 5. Календарно-тематическое планирование; 6. Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные. Цели и задачи курса. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи курса:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, интерактивных досках. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс 8 Количество часов: Всего- 35 часов; часов в неделю - 1 Плановых контрольных уроков – 6 часов (4 ТКР, 1 АКР) Практических работ - 25 часов Распределение программы в течение учебного года
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование: 1. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах. 2. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения. 3.При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Информация, представление информации и информационные процессы (5 ч). Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Практические работы: 1. Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч). Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы: 2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. 3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). 4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Представение информации и обработка текстовой информации (14 ч). Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы: 5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения 6. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. 7. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. 8. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) 9. Вставка в документ формул. 10. Создание и форматирование списков. 11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 12. Создание гипертекстового документа 13. Перевод текста с использованием системы машинного перевода 14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа Обработка графической информации (4 ч). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: 15. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. 16.Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. 17. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. 18. Ввод изображения с помощью графического планшета, сканера, использование готовых графических объектов. 19. Сканирование готовых изображений. Мультимедийные технологии (8 ч). Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: 20. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. 21. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. 22. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона). 23.Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания. (глубиной кодирования и частотой дискретизации) 24. Запись музыки. (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). 25. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда |
Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и... | Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство... | ||
Тема: Кодирование информации Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,... | Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,... Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | ||
Конспект практического занятия Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,... | ||
Семакин И. Г. Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин,... Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной... | Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,... Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт: учебник для 9 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В.... | Урок Тема: «Меню настройки инструментов графического редактора Paint» Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,... | ||
План-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и икт, учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: Бином. Лаборатория знаний,... | ||
Конспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север» Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и икт. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русакова, л. В. Шестакова. – М. Бином.... |