Скачать 29.07 Kb.
|
Здравствуйте! Я работаю учителем в одной школе вот уже 19 лет. 16 из них преподаю информатику и очень люблю все, что связано с компьютером и компьютерными технологиями. С огромным интересом и благодарностью познакомилась с материалами конкурса "Как это делаю я", некоторые из них уже использую в своей работе. Спасибо газете "Информатика" за замечательные методические материалы! Мне хочется рассказать о кабинете информатики, в котором я работаю и которым заведую. Конечно, за 16 лет облик кабинета не раз менялся, как менялись и мои представления об идеальном предметном кабинете. Сегодня МОУ "Средняя общеобразовательная школа 24 г.Брянска", в которой я работаю, имеет два кабинета информатики и кабинет мультимедийных технологий. Наши кабинеты очень загружены, в первую смену в них проходят уроки, во вторую - занятия кружков, элективных курсов, работают клубы. Поэтому, с моей точки зрения, важно организовать кабинет так, чтобы в нем было удобно и приятно находиться. В моем кабинете можно выделить две зоны, их мы с ребятами условно называем "рабочей" и "компьютерной". В "рабочей" расположены одноместные письменные столы, обращенные к доске. В "компьютерной", размещенной вдоль стен, находятся компьютерные рабочие места учащихся. (см. фото "Рабочие зоны"). Каждый вид работы ребята выполняют в определенном дл этого месте, что дисциплинирует и делает любое занятие более целенаправленным. Учитель тоже имеет два рабочих места - компьютерное и письменное, оба находятся напротив ученических.(См. фото "Учитель_ПК" и "Учитель_письменный"). Я думаю, что в таком сугубо техническом кабинете, каковым является кабинет информатики, для создания уюта и атмосферы психологического комфорта необходимы зеленые уголки, поэтому с удовольствием развожу цветы. Они у меня постоянно меняются. Сегодня это выглядит так. (См. фото "Цветы_вход", "Цветы_окно", "Цветы_подставка1", "Цветы_подставка2"). Отношение к плакатам и стендам на стенах у меня постоянно менялось. Иногда хотелось расписать все стены формулами из области информатики, был период, когда на стенах располагались творческие работы учеников - рисунки, вышивки. Сейчас на стене висит только одна пробковая доска, на которой оперативно меняется необходимая для работы информация, материал для зачетов и занимательные материалы.(См. фото "Стенд"). Конечно, кабинет выглядит более обжитым и уютным, когда в нем находятся те, ради кого мы работаем. Учим малышей, учим подростков, учим юношей. Информатике все возрасты покорны! (См.фото "Учим малышей", "Учим подростков", "Учим юношей"). Конечно, может возникнуть вопрос о методических копилках. Если стены пустые - как и чем пользуется учитель для обеспечения наглядности объясняемого материала. Пользуюсь как традиционными средствами - доской и мелом (только вместо мела - маркер), так и современными технологиями - мультимедийным проектором. Так же часто ребята работают с мультимедийными презентациями, компьютерными тестами и другим компьютерным раздаточным материалом в индивидуальном порядке. Для объяснения практически каждой темы я использую презентацию, разработанную мной или моими ученикам. Отдельно хочется рассказать о доске. В моем кабинете на передней стене висят две магнитные доски, на которых можно писать маркером. Это сочетание делает доски очень удобными. Часто одну из них я использую в качестве экрана для демонстрации электронных документов и презентаций. (См. фото "Доска", "Доска_экран"). Очень большую помощь в методическом обеспечении качественной работы учителя оказывают мне ученики. Их рефераты - моя особая гордость. Реферат по информатике обязательно содержит теоретическую и практическую части. Уже много лет я накапливаю это интеллектуальное богатство и использую его на занятиях, не забывая новым поколениям ребят сообщить об авторстве. Это вдохновляет на выполнение аналогичной работы многих учащихся. Также я регулярно собираю тематические папки по материалам периодической печати. К этим папкам имею доступ не только я, но и мои ученики. Огромную помощь в работе оказывают материалы фестиваля "Открытый урок", участницей которого я являюсь уже в течение трех лет. (См. фото "Рефераты", "Папки"). Конечно, изменения в интерьере и обеспечении кабинета происходят постоянно. Появляются новые возможности, приходят новые ученики, возникают новые идеи. Мне кажется, что в любом случае главное - любовь учителя к своему предмету и неиссякающий интерес к нему. Тогда и ученикам будет интересно, и кабинет - функциональный и удобный. С уважением, учитель информатики средней школы 24 г.Брянска Смирнова Елена Николаевна. Спасибо! До свидания! Творческих успехов! |
Эссе Моё педагогическое мастерство Наша семья в трёх поколениях учительская: бабушка сорок лет проработала учителем начальных классов, дедушка тридцать шесть лет мастером... | Шелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,... В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный... | ||
1. Урок процесс развития мышления учащихся и формирования мотивов учения Вот уже более двадцати лет я работаю учителем физики в школе №1 п. Вохтога. Более десяти лет – над проблемой подготовки школьников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я работаю учителем немецкого языка – 26 лет, а в муниципальном общеобразовательном учреждении «Троицкая сош» работаю с 1985 года.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мой педагогический стаж-42 года. Из них 20 лет преподаю татарский язык и литературу в школе с русским языком обучения. С 1993 года... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Никогда не думала, что большую часть своей жизни простою у школьной доски. Но так вышло, что я поступила в Елабужский педагогический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Меня зовут Татьяна Владимировна Головацких. Мне 41 год. Живу в маленьком сибирском городке Полысаево. Работаю 14 лет учителем английского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу сош с уиоп №3 я работаю уже 6 лет, преподаю английский язык в классах младшего, среднего и старшего звена | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Училась в школе, педагогическом колледже, университете. Вот уже двадцать два года работаю в Большекрепинской школе. Педагогическую... | Предисловие переводчика Так что не удивляйтесь когда к вам подсядет долговязый парень, или заглянет через плечо мужчина средних лет с бородкой. Читать кого-то... | ||
Предисловие переводчика Так что не удивляйтесь когда к вам подсядет долговязый парень, или заглянет через плечо мужчина средних лет с бородкой. Читать кого-то... | Опыта условия возникновения, становления опыта И, наконец, владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Я работаю учителем... | ||
Нашей школе 35 лет!Много это или мало? Среди них есть и такие, которые сегодня освежают чувства гордости и уважения за коллектив учителей, администрацию, несмотря на, казалось... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тие это весьма символическое. Я не раз уже шутил по поводу «даров волхвов» в своих текстах, в том смысле, что жду их с нетерпением.... | ||
А. Эфрос Репетиция любовь моя Я люблю каждое утро приходить к актерам, с которыми работаю. Мы знакомы уже давно | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В-третьих, несоответствие между предъявляемыми требованиями и возможностями учеников. Все это привело меня к моим поискам. По технологии... |