МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Майкопский государственный технологический университет»Политехнический колледжПредметная (цикловая) комиссия математики и информатикиУТВЕРЖДАЮДиректор политехнического
колледжа
______________Х.И. Борс
«_____»__________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе базовой подготовки специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) Квалификация выпускника специалист страхового дела Форма обучения очная Майкоп – 2011
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 080118 Страховое дело (по отраслям)
Составитель рабочей программы:
преподаватель первой категории
|
|
| Лакеева Л.П.
|
| (подпись)
|
|
|
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии
математики и информатики Председатель предметной (цикловой) комиссии
«___»________2011г.
|
|
|
Иванова О.Е.
|
| (подпись)
|
|
|
Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»_________2011г.
Председатель
методического
совета политехнического колледжа
|
|
|
Борс Х.И.
|
| (подпись)
|
|
|
Зам.директора по учебной работе
«___»_________20__г.
|
|
|
Куприенко В.М.
|
| (подпись)
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Бушманова Н.В.
|
| (подпись)
|
|
|
Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии
|
|
|
Краль Е.А.
|
| (подпись)
|
|
|
1. Цели и задачи освоения дисциплиныУчебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информационных технологий;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм,
приобретение опыта использования современных информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- научить применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- сформировать навыки работы с автоматизированными системами делопроизводства;
- выработать умения применять методы и средства защиты информации;
- научить использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- сформировать умения читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией, применять специализированное программное обеспечение;
- научить пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровняДисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Информатика», «Физика». Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.
Для освоения дисциплины необходимы знания о методах информатики, различных средств ИКТ. Дисциплина направлена на изучение возможности использования информационных технологий для профессионального роста, профессионально ориентированных информационных систем; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального; применения компьютерных и телекоммуникационных средств. Учтены особенности содержания и обучения студентов специальностям социального – экономического профиля. Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Информатика» и дисциплин социального – экономического профиля. Данный курс дисциплины обеспечивает формирование знаний и умений по специальным дисциплинам, написание рефератов, выполнение курсовых работ по специальным дисциплинам, дипломных работ.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплиныВ результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:-основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-основные понятия автоматизированной обработки информации, основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности (ОК-2, ОК-4, ОК-5)
уметь:-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию, использовать деловую графику и мультимедиа – информацию, создавать презентации;
-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-применять методы и средства защиты информации (ОК-7, ПК-1.9, ПК-3.1)
владеть:методами использования технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства(ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.3ПК-3.4).
4. Объем дисциплины и виды учебной работыОбщая трудоемкость дисциплины составляет 108
часа. Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
3
| 4
|
Аудиторные занятия (всего)
| 72
| 32
| 40
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 28
| 12
| 16
|
Практические занятия (ПЗ)
| 44
| 20
| 24
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 36
| 22
| 14
|
В том числе:
|
|
|
|
Реферат
| 18
| 10
| 8
|
Доклад
| 12
| 8
| 6
|
Составление плана-конспекта
| 4
| 4
|
|
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачёт по текущей успеваемости в 3-ем и 4 семестрах
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 108
| 54
| 54
|
5. Структура и содержание дисциплины5.1. Структура дисциплины № п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
|
1.
| Введение
| 2
|
|
|
| Устный опрос
|
2.
| Понятие информационных технологий
| 6
|
|
| 6
| Устный опрос
Тестирование
|
3.
| Методы и средства информационных технологий
| 4
|
|
| 8
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов, рефератов,
тестирование
|
4.
| Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности
|
| 8
|
| 4
| Блиц-опрос
Тестирование
Обсуждение докладов, рефератов
|
5.
| Технология создания презентаций в профессиональной деятельности средствами PowerPoint
|
| 4
|
| 4
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
|
6.
| Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel
|
| 10
|
|
| Устный опрос
Тестирование
|
7.
| Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности
|
| 8
|
| 6
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
|
8.
| Коммуникационные технологии
| 4
| 4
|
| 6
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
|
9.
| Безопасность информации
| 6
| 2
|
| 2
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
|
10.
| Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
| 6
| 8
|
|
| Устный опрос
Тестирование
|
11.
| Промежуточная аттестация
| Дифференцированный зачёт по текущей успеваемости в 3-еми 4 семестрах
|
| ИТОГО:
| 28
| 44
|
| 36
|
|