МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж Предметная (цикловая) комиссия математики и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического
колледжа______________Х.И.Борс
«_____»__________ 2012 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Информационные технологи в профессиональной деятельности
по программе базовой подготовки
специальности 030912 Право и и организация социального обеспечения
Квалификация выпускника юрист
Форма обучения очная
Майкоп – 2012
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) Составитель рабочей программы:
преподаватель высшей категории
|
|
| Лакеева Л.П.
|
| (подпись)
|
|
|
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии
математики и информатики
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«___»________2012 г.
|
|
|
Иванова О.Е.
|
| (подпись)
|
|
|
Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»_________2011г.
Председатель
методического
совета политехнического колледжа
|
|
|
Борс Х.И.
|
| (подпись)
|
|
|
Зам.директора по учебной работе
«___»_________20__г.
|
|
|
Куприенко В.М.
|
| (подпись)
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Бушманова Н.В.
|
| (подпись)
|
|
|
Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии
|
|
|
Рябухина Г.А.
|
| (подпись)
|
|
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информационных технологий; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм, приобретение опыта использования современных информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- научить применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- сформировать навыки работы с автоматизированными системами делопроизводства;
- выработать умения применять методы и средства защиты информации;
- научить использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- сформировать умения читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией, применять специализированное программное обеспечение;
- научить пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня Дисциплина относится к профессиональному циклу. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Информатика», «Физика». Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.
Для освоения дисциплины необходимы знания о методах информатики, различных средств ИКТ. Дисциплина направлена на изучение возможности использования информационных технологий для профессионального роста, профессионально ориентированных информационных систем; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального; применения компьютерных и телекоммуникационных средств. Учтены особенности содержания и обучения студентов специальностям социального – правового профиля.Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Информатика» и дисциплин социального – правового профиля. Данный курс дисциплины обеспечивает формирование знаний и умений по специальным дисциплинам, написание рефератов, выполнение курсовых работ по специальным дисциплинам, дипломных работ. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-основные понятия автоматизированной обработки информации;
- теоретические основы, виды и структуру баз данных (ОК-2, ОК-4, ОК-5)
уметь:
-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию, использовать деловую графику и мультимедиа – информацию, создавать презентации;
-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; (ПК-1.5, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1) владеть: методами использования технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства(ПК-1.4, ПК-3.1,ПК-3.4, ПК-3.5).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестр
6
| Аудиторные занятия (всего)
| 40
| 40
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 18
| 18
| Практические занятия (ПЗ)
| 22
| 22
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 20
| 20
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 10
| 10
| Доклад
| 6
| 6
| Составление плана-конспекта
| 4
| 4
| Форма итоговой аттестации:
Контрольная работа в письменной форме 6-ом семестре
|
|
| Общая трудоемкость
| 60
| 60
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Введение
| 2
|
|
|
| Устный опрос
| 2.
| Понятие, состав и классификация информационных технологий
| 6
|
|
| 4
| Устный опрос
Тестирование
| 3.
| Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности
|
| 4
|
| 4
| Блиц-опрос
Тестирование
Обсуждение докладов, рефератов
| 4.
| Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора
|
| 4
|
|
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов, рефератов
| 5.
| Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности
|
| 6
|
| 6
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
| 6.
| Коммуникационные технологии
| 4
| 2
|
| 2
| Устный опрос
Тестирование
Обсуждение докладов,
рефератов
| 8.
| Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
| 6
| 8
|
| 6
| Устный опрос
Тестирование
| 11.
| Итоговая аттестация
| Контрольная работа в письменной форме 6-ом семестре
|
| ИТОГО:
| 18
| 22
|
| 20
|
|
|