Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 238.51 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер238.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

Володина Т.Ю. Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 - История, профили подготовки: Историко-культурный туризм, Историческая информатика; форма обучения очная. Тюмень, 2011, - 18 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мальцева Т.В. д.ф.-м.н., доцент





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Володина Т.Ю., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, которая содержит:
    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры, являющейся непременным атрибутом современного специалиста. Создать необходимую базу, которая бы позволила широко, а главное грамотно, использовать средства вычислительной техники и пакеты прикладных программ как в течение всего периода их обучения, так и в будущей профессиональной деятельности.

Задача дисциплины - подготовить специалистов, сочетающих знание своей специальности с навыками использования современных компьютерных систем для решения разнообразных прикладных задач.
    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к естественнонаучному циклу. Для освоения дисциплины «Информатика» студенты должны обладать базовыми знаниями, умениями и навыками, приобретенными при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее при подготовке ВКР.
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

  • осознанием сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

  • имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

  • в педагогической деятельности:

  • умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

  • в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

  • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- фундаментальные понятия информатики;

- назначение, принцип действия и основные устройства современных персональных компьютеров (ПК);

- принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК;

- назначение и состав программного обеспечения ПК;

- возможности и правила использования, наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных);

- основы построения алгоритмов.

Уметь:

- создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;

- правильно выбирать методы и средства работы с информацией;

- самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач, в том числе и из других учебных курсов.

Иметь навыки:

- обобщения и анализа информации;

- обработки и передачи информации с помощью средств вычислительной техники.

Иметь представление:

- о предмете, его основных понятиях и задачах;

- о месте и роли информатики в современно мире.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр: 1.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе: лекции – 18 часов, лабораторные занятия – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.


  1. Тематический план изучения дисциплины.

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Введение. Понятие информации и информатики. Устройство компьютерной системы. Аппаратное и программное обеспечение.

1-2

1

-

1

6

8

1

0-5

2

Операционная система семейства Windows.

1-2

1

-

1

6

8

1

0-10

3

Текстовый процессор MS Word.

3-6

4

-

10

6

20

10

0-15




Всего




6

0

12

18

36

12

0-30




Модуль 2

























1.

Текстовый процессор MS Word.

7-8

1

-

4

4

9

4

0-15

2

Табличный процессор MS Excel.

9-12

5

-

8

6

19

8

0-15




Всего




6

0

12

10

28

12

0-30




Модуль 3







-
















1.

Табличный процессор MS Excel.

13-15

-

-

6

4

10

6

0-20

2

Создание электронных презентаций средствами MS PowerPoint.

16

1

-

2

2

5

2

0-3

3

СУБД MS Access.

17

2

-

2

10

14

2

0-7

4

Системы счисления и алгоритмы.

18

3

-

2

10

15

2

0-10




Всего




6

0

12

26

44

12

0-40




Итого (часов, баллов):




18

0

36

54

108

36

0 – 100




В том числе в интерактивной форме










36







36







Курсовая работа

-

-

-

-







-

0

*- если предусмотрены учебным планом ООП.

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

тест

реферат

программы компьютерного тестирования

электронный практикум

Выполнение домашних заданий

Модуль 1

1.

-

0-5

-

-

-

0-5

2.

0-5

-

-

0-5

-

0-10

3.

-

-

-

0-5

0-10

0-15

Всего

0-5

0-5

0

0-10

0-10

0-30

Модуль 2

1.

-

-

-

0-10

0-5

0-15

2.

-

-

-

0-5

0-10

0-15

Всего

0

0

0

0-15

0-15

0-30

Модуль 3

1.

-

-

-

0-10

0-10

0-20

2.

-

-

-

0-3

-

0-3

3.

-

-

-

0-2

0-5

0-7

4.

-

-

0-10

-

-

0-10

Всего

0

0

0-10

0-15

0-15

0-40

Итого

0-5

0-5

0-10

0-40

0-40

0-100

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика)
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая...
Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии от 19. 03. 2011г протокол №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск