Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 412.98 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер412.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование»

очной и заочной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы ______ Шатилович Л.Н.

« 25 » 04. 2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 4.05.2011го, № 8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 20 стр.

Зав. кафедрой ______________________/Зуев В.Н./

« 04 » 05. 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23. 05 № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./

« 23 » 05. 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом



Шатилович Людмила Николаевна


ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование» очной и заочной

формы обучения


Тюменский государственный университет

2011
Шатилович Людмила Николаевна. Возрастная физиология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование» очной и заочной формы обучения.

Тюмень, 2011, 20 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Шатилович Л.Н., 2011.

Пояснительная записка


1.1. Педагогическая эффективность процесса обучения зависит от адекватности форм и методов воздействия возрастным морфофункциональным особенностям учащихся. Возрастная физиология будущим педагогам дает знания об основных этапах и закономерностях роста и развития человека, о важнейших функциях организма, обеспечивающих адаптацию к условиям среды, о характерных особенностях отдельных этапов онтогенеза человека, наиболее значимых для обучения.

Цель преподавания дисциплины: изучить анатомо-физиологические закономерности роста и развития организма и особенности механизмов регуляции на различных этапах индивидуального развития человека.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение функции тканей, органов, систем организма с позиций их регуляции и специфичности структуры и метаболизма в возрастном аспекте;

- усвоение физиологических возрастных особенностей организма на отдельных этапах онтогенеза человека.

- усвоение базовых методов оценки физического развития и функционального состояния растущего организма с целью дальнейшего применения в педагогической деятельности.

1.2. Возрастная физиология относится к разделу Б 3. - Вариативная часть дисциплин профессионального цикла профиля подготовки «Физкультурное образование»; тесно связана с дисциплинами биологического профиля анатомией, биохимией, опирается на новейшие достижения физиологии человека, служит фундаментом для естественнонаучного обоснования дисциплин профессионально педагогического цикла – «Здоровьесбережение в физкультурном образовании», «Физическая рекреация», успешного прохождения учебной и производственной практики.

1.3. Для усвоения содержания возрастной физиологии студент должен знать: основные закономерности функционирования двигательного аппарата и вегетативных систем организма человека; механизмы нервной и гуморальной регуляции функций организма.

Уметь оценивать функциональное состояние организма человека.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

- умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

- умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

- умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19)

- способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; основные направления двигательной рекреации с различными группами населения; основные учения в области физической культуры;

    Уметь: выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния; определять цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации для гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования; определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся ФК в различные периоды возрастного развития.

Владеть: навыками самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни; методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 5. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет з зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 14 часов, практических занятий – 42 часа, самостоятельной работы – 52 часа.

    Таблица 1.

    3. Тематический план для студентов ОДО





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1

























1

Общие закономерности онтогенеза

1-2

2

6




6

2

14

0-10

2

Возрастные морфофункциональные особенности регуляторных систем организма человека

3-4

4

6




6

4

16

0-20




Всего




6

12




12

6

30

0-30




Модуль 2

























1

Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата

5-6

2

4




4

2

10

0-10

2

Возрастные особенности вегетативных функций организма

7-10

4

10




10

4

22

0-20




Всего




6

14




14

6

32

0-30




Модуль 3

























1

Возрастные физиологические особенности сенсорных систем

11

-

6




10

4

18

0-20

2

Высшая нервная деятельность

12-14

2

10




16

4

28

0-20




Всего




2

16




26

8

46

0-40




Итого (часов, баллов):




14

42




52

20

108

0 – 100




    Таблица 2.

    3. Тематический план для студентов ОЗО





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1

























1

Общие закономерности онтогенеза

1-2

1

1




12

2

14

0-10

2

Возрастные морфофункциональные особенности регуляторных систем организма человека

3-4

1

1




14

4

16

0-20




Всего




2

2




26

6

30

0-30




Модуль 2

























1

Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата

5-6

1

1




8

2

10

0-10

2

Возрастные особенности вегетативных функций организма

7-9

1

1




20

4

22

0-20




Всего




2

2




28

6

32

0-30




Модуль 3

























1

Возрастные физиологические особенности сенсорных систем

10-11

1

1




16

4

18

0-20

2

Высшая нервная деятельность

12-14

1

1




26

4

28

0-20




Всего




2

2




42

8

46

0-40




Итого (часов, баллов):




6

6




96

20

108

0 – 100




    Таблица 3


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

кейс

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

проект

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.

0

0

0-7

0

0

0-

0-3

0

0

0

0

0

0 - 10

2.

0

0-4

0-5

0

0-6

0

0-2

0-3

0

0-

0

0

0 - 20

Всего

0

0-4

0-12

0

0-6

0

0-5

0-3

0

0

0

0

0-30




1.

0

0

0-6

0

0-

0-4

0-

0

0

0

0

0

0-10

2.

0-6

0-4

0-4

0

0

0-4

0

0-

0

0

0

0

0-20

Всего

0-6

0-4

0-10

0

0-2

0-8

0

0

0

0

0

0

0-30




1

0

0-

0-12

0

0-

0

0-4

0-

0

0-4

0

0

0-20

2

0

0

0-12

0

0

0

0-4

0-4

0

0

0

0

0-20

Всего

0

0

0-24

0

0

0

0-8

0-4

0

0-4

0

0

0-40

Итого

0-6

0-8

0-46

0-

0-8

0-12

0-13

0-7

0-

0-4

0-

0-

0 – 100

    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Общие закономерности онтогенеза

    Сост. табл. сензитивные периоды

    Реферат

    1-2

    6

    0-15

    1.2

    Возрастные морфофункциональные особенности регуляторных систем организма человека

    Схемы рефлесов усл. б/усл.

    Проект

    Реферат

    3-4

    6

    0-15




    Всего по модулю 1:




    12

    0-30

    Модуль 2
















    2.1

    Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата

    Изучение лекции и учебника

    Реферат

    5-6

    4

    0-8

    2.2

    Возрастные особенности вегетативных функций организма

    Работа по лекции и учебнику

    Реферат

    Проект

    7-10

    10

    0-22




    Всего по модулю 2:




    14

    0-30

    Модуль 3
















    3.1

    Возрастные физиологические особенности сенсорных систем

    Интернет-источники

    Реферат

    11

    16

    0-30

    3.2

    Высшая нервная деятельность

    Рекомендации повышения памяти, внимания и т.д.

    Реферат

    12-14

    10

    0-10




    Всего по модулю 3:

    26

    0-40




    ИТОГО:

    52

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Физическая рекреация

+

+

+

+

+

+

2

Здоровьесбережение в физкультурном образовании

+

+

+

+

+

+

3.

Педагогическая практика

+

+

+

+

+

+

4.

Производственная практика

+

+

+

+

+

+






  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Биохимия...
«Биология» профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика)
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная физиология [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск