Рабочая программа дисциплины "компьютерная графика" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика»





Скачать 136.86 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины "компьютерная графика" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика»
Дата публикации22.11.2014
Размер136.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Факультет компьютерных наук и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

__________профессор Е.Г. Елина

_______________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

"компьютерная графика"
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

«Информатика»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения

Очная


Саратов

2014

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины − ознакомить студентов с основами современной компьютерной графики, тенденциями развития, обучить студентов применению прикладных профессиональных программ в их профессиональной деятельности.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат

Учебная дисциплина «Компьютерная графика» входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3. Изучение данной дисциплины запланировано на 3 семестре.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Информационные технологии», ««Введение в информатику» на 1 году обучения. Освоение дисциплины «Компьютерная графика» является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин как «Педагогический дизайн», «Проектирование и разработка электронных образовательных ресурсов».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

(ПК-1);

Специальные компетенции

готов применять техническое обеспечение информационных и телекоммуникационных технологий и к основным приёмам ввода-вывода информации (СК-2);

владеет приемами практической работы в среде различных операционных систем, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов (СК-3);
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  1. Понятие компьютерной графики.

  2. Способы представления графических данных в компьютере.

  3. Форматы графических файлов.

  4. Различия между растровой и векторной графикой.

  5. Различные системы представления цветов.

  6. Способы сжатия графической информации.

  7. Основные программные средства работы с растровой и векторной графикой.

  8. Основные возможности графического редактора Adobe Photoshope CS2.

  9. Основные возможности графического редактора Adobe IllustratorCS2.

  10. Основные операции над группами объектов.

  11. Основы работы с файлами.

уметь:

  1. Отличать форматы графических файлов.

  2. Производить масштабирование изображений.

  3. Преобразовывать изображения.

  4. Пользоваться средствами растровой и векторной графики.

  5. Использовать растровый графический редактор Adobe Photoshop CS2 для создания и редактирования изображений.

  6. Использовать векторный графический редактор Adobe Illustrator CS2 для создания и редактирования рисунков.

  7. Производить настройку Adobe Illustrator CS2.

  8. Создавать и модифицировать объекты.

  9. Оперировать с группами объектов.

  10. Работать с файлами.

  11. Выводить на печать результаты проделанной работы.

  12. создавать и редактировать растровые и векторные модели; организовывать виртуальное 2D и 3D пространство

владеть:

интерактивными графическими системами в профессиональной деятельности.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов, в том числе 54 аудиторных занятий, 54 часов самостоятельной работы.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

1

Тема 1. Общие вопросы компьютерной графики.

3

1

2

0




2

доклад

2

Тема 2. Графические форматы.

3

1

2

0




0

реферат, тест

3

Тема 3. Особенности восприятия человеком графики и компьютерной графики.

3

2

2

0




0

доклад

4

Тема 4. Основы работы в редакторе растровой графики.


3

2-6

1

14




12

Контрольная работа

5

Тема5. Основы теории цвета.

3

7

2

0




1

реферат

6

Тема 6. Перспектива.

3

7

2

0




1

реферат

7

Тема 7. Теория изобразительного искусства.


3

8

2

0




1

доклад

8

Тема 8. Фрактальная графика

3

8

1

0




5

Тест

9

Тема 9. Трёхмерная графика

3

9-12

1

14




15

Контрольная работа

10

Тема 10. Основы композиции.

3

13

2

0




2

доклад

11

Тема 11. Основы работы в редакторе векторной графики.

3

13-16

1

10




15

контрольная работа




Промежуточная аттестация



















зачёт




ВСЕГО







18

36




54





3. Содержание тем

Тема 1. Общие вопросы компьютерной графики.

Основные понятия растровой графики. Разрешение экрана. Основные отличия растровой графики от других типов графики. Обработка растровых изображений. Экран программы, инструменты, палитры. Знакомство с такими понятиями как цвет, контрастность, яркость. Знакомство с другими программами растровой графики: Painter, Jasc Paint Shop Pro.

Основные понятия векторной графики. Основные отличия векторного типа фафики от других типов графических изображений. Обработка векторных изображений. Экран программы, инструменты, атрибуты инструментов.. Знакомство с другими программами растровой графики: Corel Нага, Adobe

Illustrator.

Тема 2. Графические форматы.

Понятие графических форматов. Знакомство с основными растровыми, векторными и другими графическими форматами. Архивирование графических документов.

Понятие архива графического файла. Способы архивирования графических файлов. Выбор программ-архиваторов для упаковки графических документов.

Тема 3. Особенности восприятия человеком графики и компьютерной графики.

Знакомство с основными свойствами восприятия графической и иной информации. Способы применения свойств восприятия при создании графических изображений.

Тема 4. Основы работы в редакторе растровой графики.

Знакомство со свойствами и характеристиками интерфейса и инструментов растрового графического редактора.

Тема 5. Основы теории цвета.

Цветовые модели. Знакомство с наиболее известными цветовыми моделями: RGB, CMYK, Lab, HSB. Особенности обработки цвета в каждой из моделей. Практическое применение моделей для обработки цвета. Знакомство с колориметрическими кругами. Круг естественных цветов по Гете. Описание психологического воздействия некоторых цветов. Сочетаемость цветов. Гармония цвета.

Тема 6. Перспектива.

Знакомство с законами перспективы: перспективные сокращения, точка схода, ракурс. Виды перспективы: линейная, панорамная, платформная, театральная, рельефная и т.д.

Тема 7. Теория изобразительного искусства.

Знакомство с жанрами и видами искусства. Изучение стилей в живописи: экспрессионизм, импрессионизм, барокко, модерн, классика, авангард.

Тема 8. Фрактальная графика.

Понятие фрактала и история появления фрактальной графики. Понятие размерности и ее расчет. Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы. Системы итерируемых функций. Стохастические фракталы. Фракталы и хаос.

Тема 9. Трёхмерная графика

Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики

Тема 10. Основы композиции.

Понятие композиции. Знакомство с основными средствами композиции: формой, текстурой материала, освещения, цвета и т.д. Композиция вокруг

нас.

Тема 11. Основы работы в редакторе векторной графики.

Знакомство со свойствами и характеристиками интерфейса и инструментов векторного графического редактора.
План лабораторных занятий

Основы работы в редакторе растровой графики
Лабораторная работа №1. Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Знакомство с палитрами. Инструмент Кисть. Параметры кисти. Загрузка новых кистей. Атрибуты инструмента.

Лабораторная работа №2. Adobe Photoshop. Инструменты выделения. Инструменты Лассо, Волшебная палочка.

Лабораторная работа №3. Adobe Photoshop. Операции с цветом. Цветовая коррекция. Уровни. Параметры яркости, контрастности. Инструменты Осветление, Затемнение, Грязь, Губка.

Лабораторная работа №4. Adobe Photoshop. Операции с фрагментами изображений: копирование на слой, деформации, повороты, изменение размера, добавление пикселей.

Лабораторная работа №5. Adobe Photoshop. Понятие слоя. Операции со слоями. Эффекты для слоя. Дублирование слоя.

Лабораторная работа №6. Adobe Photoshop. Понятие резкости и размытия изображения. Фильтры резкости и размытия. Инструменты Заострение, Размытие.

Лабораторная работа №7. Adobe Photoshop. Понятие канала. Альфа-канал. Операции с каналами.

Лабораторная работа №8. Adobe Photoshop. Способы помещения фрагментов изображения на отдельный слой: копирование, экстракция фрагмента. Инструмент Ластик и Фоновый ластик.

Лабораторная работа №9. Adobe Photoshop. Понятие фильтра. Знакомство с фильтрами искажения, художественными фильтрами и т.д.

Лабораторная работа №10. Adobe Photoshop. Дуплексы. Операции с полутоновыми изображениями. Приемы восстановления старых и поврежденных фотографий.
Примеры лаб. раб. см Приложение А
Трёхмерная графика
Лабораторная работа №11. Blender Манипуляции с объектами. Вытягивание (Экструдирование) формы объекта. Режим пропорционального редактирования

Лабораторная работа №12. Blender Отражение (зеркальность) и Преломление (прозрачность и искажение)

Лабораторная работа №13. Blender Основы анимации

Лабораторная работа №14. Blender Использование Метa-форм. Настройка Частиц и Влияние Материалов. Связи объектов Родитель-Потомок

Blender Использование Кривых для создания Поверхности объекта

Использование арматуры для деформации меша . Blender Создание ключей меша. Создание ткани и эффекта волн
Примеры лаб. раб. см Приложение В

Основы работы в редакторе векторной графики.
Лабораторная работа №15 Adobe Illustrator CS2. Знакомство с основными геометрическими примитивами (прямоугольник, овал, звезда, многоугольник и т.д.), представленными в Adobe Illustrator CS2, их основными свойствами. Выполнение различных действий над ними (трансформация, поворот, группировка и т.д.), а также применение различных эффектов.

Лабораторная работа №16 Adobe Illustrator CS2. Знакомство с инструментами выделения, заливки (создание собственного градиента) и инструментом добавления узлов. Знакомство с основными палитрами данного программного продукта (Gradient, Color, Brushes и т.д.)

Лабораторная работа №17 Adobe Illustrator CS2. Освоение инструментов Blend (Перетекание), Mesh (Сетка), Convert Anchor Point Tool (Изменение узлов), Symbol Sprayer (Распылитель символов). Знакомство с параметрами вышеперечисленных инструментов. Освоение работы со слоями.

Лабораторная работа №18 Adobe Illustrator CS2. Знакомство с основным инструментом для работы с контурами – Pen (Перо), точнее его создания, и инструментами для редактирования контуров. Освоение инструментов для создания 3D графики
Примеры лаб. раб. см Приложение С
5. Образовательные технологии

При проведении занятий по данному курсу используются следующие активные и интерактивные формы: организация дискуссий и обсуждений спорных вопросов, использование метода мозгового штурма и метода проектов, а так же технология электронного портфолио.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература (фонд ЗНБ СГУ):

1. Информатика. Базовый курс [Текст] : учеб. пособие / под ред. С. В. Симоновича. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. - 639, [1] с. : рис., табл. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 631-632 (28 назв.).

2. Завгородний Владимир Г. Photoshop CS5 на 100 % [Текст] / В. Г. Завгородний. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 346, [6] с.

б) дополнительная литература (фонд ЗНБ СГУ):

3. Храмова М.В., Феоктистова О.А. «Лабораторные работы по компьютерной графике (Adobe Photoshop CS2)».Лабораторные работы по дисциплине «Компьютерная графика»: Учебное пособие для студентов. Саратов: «Издательство научная книга», 2008

4. Храмова М.В., Феоктистова О.А. «Лабораторные работы по компьютерной графике (Adobe Illustrator CS2)».Лабораторные работы по дисциплине «Компьютерная графика»: Учебное пособие для студентов. Саратов: «Издательство научная книга», 2009

г) интернет-ресурсы:

  1. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

  2. Основные сведения о КГ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://project68.narod.ru/Integ/1/681/pages/b3.htm

  3. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа:
    http://art.ioso.ru/wiki/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

  4. Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://graphics.cs.msu.ru/

  1. 3D мир [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.3dmir.ru/

  1. Практические задания для Adobe Photoshop CS2 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://internika.org/node/7938

  2. Учебник «Компьютерная графика» CS2 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stratum.ac.ru/textbooks/kgrafic/contents.html

  3. Компьютерная графика. Учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://booksefir.ru/compbooks/design/3011-kompyuternaya-grafika-uchebnoe-posobie.html


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для проведения практических занятий требуются компьютерные классы с программным обеспечением (Adobe Illustrator CS2, Adobe Photoshop CS2, Blender), рассчитанные на обучение группы студентов из 10–15 человек, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, работающие под управлением операционной системы Windows 2003 или 2007 с подключением к Internet.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю «Информатика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Программа одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий в обучении от 14.01.2014 года, протокол № 6.
Автор О.А.Феоктистова

Зав. кафедрой ИСиТО Н.А. Александрова


Декан факультета компьютерных наук

и информационных технологий А.Г. Федорова





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconНаправление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины "архитектура компьютера" Направление...
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем
Рабочая программа дисциплины \"компьютерная графика\" Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск