Скачать 129.96 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (вариант для девочек) 5-8 класс 2011 -2012 уч.год Пояснительная записка 5 – 7 классы Развернутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д.Симоненко (М.,2006). Развернутый тематический план ориентирован на использование учебников: Для учащихся: 1. Крупская Ю.В. Технология: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 2. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 3. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательный учреждений (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. 5-6 классы –М.:Просвещение,1989 2. Мозговая Г.Г. Швейное дело 7-8 классы – М.:Прсвещение,1990 3. Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству –М.:2007 Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценности человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологический проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - овладение способами деятельности: умение действовать автономно (защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники) ; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; умение работать в группе. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, которое включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно - технологические карты, лекала, карточки заданий. Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5-7 классов Должны знать: - негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; - способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; - общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; - общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработке и нарезки овощей; - правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; - технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; - общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений; - культуру поведения в семье, основы семейного уюта; - правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; - виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; - эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системе конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий; - правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; - понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; - технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; - гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей. Должны уметь: - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей; - работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, сервировать стол к завтраку; - разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; - определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; - включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; - читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; - выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами. Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 8 класс Развернутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. 8 класс» и программы «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко (М.,2000). Развернутый тематический план ориентирован на использование учебников: Для учащихся: 1. Климов Е.А. Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. – М.Просвещение,1988 2. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1. Быков З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий – М.: Высшая школа, 1986 2. Лында А.С. Методика трудового обучения – М.: Просвещение, 1977 3. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2005 4. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы –М.: Просвещение, 1995 На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм урока, в том числе методики: - межпредметных интегрированных уроков; - проектной деятельности по ключевым темам курса. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения предусматривается использование дидактико-технологическое оснащение. Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 классов Должны знать: - о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.; - о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды; - общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях; - санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов; - требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; - общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технология их приготовления; - способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности; - назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре и желе; - основные свойства искусственных волокон и тканей их них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; - виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий; - назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски; - экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия; - единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа. Должны уметь: - определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формировать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу; - приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога; - приготавливать пресное тесто и блюда их него, защипывать края пельменей и вареников; - соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских; -закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; - работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья; - выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску; - выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья. Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи: - вести экологически здоровый образ жизни; - ухаживать за одеждой и обувью; - соблюдать гигиену; - принимать гостей и правильно вести себя в гостях; - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. Тематическое распределение часов по технологии (обслуживающий труд) 5 – 8 классы.
|
Календарно тематическое планирование по «Технологии» 5 класс (вариант для девочек) Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям.... | План-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна... Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. И. А. Сасова2008. 240 с рабочая тетрадь,... | Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, примерной программой по учебным предметам. Технология.... | ||
Рабочие программы по технологии для девочек 1 класс Изучение технологии (труда) на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Тематический план по технологии (для девочек 5-7 классов) Предмет:... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Рабочая программа педагога Программа составлена на основе 1) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе... | ||
Авторская программа по технологии для 5 11 классов общеобразовательных... Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материально-техническое оснащение: учебник “Технология”7 класс (вариант для девочек), тетрадь, цветные карандаши или фломастеры,... | ||
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе... | Лебедева Н. И, Литикова Л. В. и др. Под ред. Симоненко В. Д. Технология:... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | Практическая работа: Блюда из жидкого теста. Задачи Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, стр. 182... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология и производительный труд» (для девочек) 5-9 классов | Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать,... |