В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?





Скачать 187.23 Kb.
НазваниеВ каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
Дата публикации22.07.2013
Размер187.23 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
ВАРИАНТ 1

  1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

  1. Просьба, въедливый, свадебное

  2. Дружелюбие, старьёвщик, скользко

  3. Разъяриться, повсеместный, скользко

  4. Окрестность, въехавший, моющаяся

  1. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в переносном значении?

  1. Распущенный ребёнок, сорванный голос, натянутая струна

  2. Заснувший лес, потерянный кошелёк, рассеянные семена

  3. Замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина

  4. Погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

  1. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить слово ПРОСТУПОК?

  1. Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

  2. Этот юноша способен на благородные поступки.

  3. Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

  4. В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

  1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: ПАР – ПАРИТЬ - … - ИСПАРЕНИЕ?

  1. Парной

  2. Испарить

  3. Парильня

  4. Парник

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно с НЕ.

  1. (не)зачем, (не)лепо

  2. (не)правда, совсем (не)весело

  3. (не)слышно, (не)холодно, а жарко

  4. (не)ряшливо, лететь (не)высоко, а низко

  1. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?

Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков, широких полей.

  1. Предлог

  2. Имя прилагательное

  3. Наречие

  4. Деепричастие

  1. Укажите номер предложения, в котором есть формообразующая частица.

  1. Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.

  2. Ведь были ж схватки боевые.

  3. И вот сама идёт волшебница зима.

  4. Пусть будут мир и счастье на земле!

  1. Выберите утверждение, ошибочное для характеристики союзов.

  1. Бывают составные и производные.

  2. Употребляются для связи однородных членов или простых предложений в составе сложного.

  3. Не являются членами предложения.

  4. Сочинительные союзы могут выражать отношения времени, причины, цели и т.д.

  1. Выберите предложение, в котором выделенное слово является самостоятельной частью речи, а не междометием.

  1. ПРОСТИТЕ мне эту неуместную шутку.

  2. ПРОСТИТЕ, который час?

  3. ДО СВИДАНИЯ, мой друг!

  4. Ладно, ПОКА, тебе уже пора домой.

  1. Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена (несколько вариантов):

  1. Причастием

  2. Местоимением

  3. Наречием

  1. В каком ряду указаны все номера слов, в окончаниях которых после шипящих и Ц пишется буква О?

  1. Плеч..м, (2) свеч..й, (3) туч..й, (4) птиц..й, (5) силач..м, (6) борщ..м, (7) добыч..й, (8) лиц..м

  1. 5,6,7,8

  2. 2,3,4,5,6

  3. 3,4,5,6,8

  4. 1,2,5,6,8

  5. 4,5,6,7,8

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А. претерп..вать

Б. привередл..вый

В. плутонии..вый

Г. успока..ваться

1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В

  1. Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения в предложении.

Спросите КОГО-НИБУДЬ, сколько осталось до города.

  1. КОГО-НИБУДЬ – это местоимение

  2. Начальная форма – КТО-НИБУДЬ

  3. Отрицательное

  4. В тексте употребляется в форме род.п.

  5. В предложении является дополнением

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Матрос (не)медленно доложил капитану о подозрительном шуме.

  2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

  3. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

  4. Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.

  1. Какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска в приведённом ниже предложении?

Чтение …. вот лучшее учение.

  1. Тире

  2. Двоеточие

  3. Запятую

  4. Точку с запятой

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Приезжий сбросил на лавку потёртую шинель () и все узнали в солдате Митьку.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  1. Какое из приведенных предложений должно быть первым в тексте?

  1. Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях.

  2. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

  3. Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

  4. Персональные компьютеры – это устройства для обработки информации.

  1. (2) Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3) Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать текстовую информацию. (4) При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся изображения букв. (5) Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (6) Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). (7) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом устройства для их обработки получаются значительно более простыми.

  1. К какому стилю речи относится текст?

  1. К разговорному

  2. К научному

  3. К публицистическому

  4. К официально-деловому


Олег Меншиков – первый русский актёр, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала», где Меншиков играл со знаменитой актрисой Ванессой Редгрейн. Эта престижная ежегодная премия – нечто вроде американского «Оскара» у кинематографистов. Она представляет собой достаточно тяжёлый бюст Оливье в костюме Генриха Пятого и диплом в рамке под стеклом. Никаких долларов к перечисленным аксессуарам не прилагается, но престиж, разумеется, дороже любых денег, тем более для актёра, получившего эту награду впервые.

(Из газеты)

  1. Выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  1. Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (2) Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В.Бехтерева и К.Циолковского. (3) А известный химик А.Бутлеров в сотрудничестве с писателем С.Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты.

  1. Выпишите относительное местоимение.

Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. В
сером темнеющем небе над липами кружили грачи. Чем питаются грачи? Насекомыми, червяками, воздухом? Им хорошо. А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто все отбирает себе? Флюгер над нашим домом резко скрипел. Низко над городом шли пики-
ровщики. Что будет со мной?

2 ВАРИАНТ


  1. В каком ряду во всех словах есть звук [з/]?

  1. Зимующий, разгибаться, перевозчик

  2. Дерзить, зеркальный, приземление

  3. Скользить, необозримый, сговориться

  4. Гвоздь, развивая, сдерживаться

  1. Какой фразеологический оборот имеет значение «совершать необдуманные поступки»?

  1. Курить фимиам

  2. Петь дифирамбы

  3. Терять голову

  4. Биться головой об лёд

  1. Укажите, в каком случае лексическое значение слова АФОРИЗМ определено верно.

  1. Краткое выразительное изречение

  2. Сочетание двух или нескольких слов, которое можно заменить одним словом

  3. Выражение, которое имеет нравоучительный смысл

  4. Иноязычное, заимствованное слово

  1. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

  1. Навес, нашатырный, наглость

  2. Навзрыд, наихудший, наблюдение

  3. Навылет, нависший, нагревать

  4. Нагрянуть, наивный, название

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно с НЕ.

  1. (не)зачем, (не)лепо

  2. (не)правда, совсем (не)весело

  3. (не)слышно, (не)холодно, а жарко

  4. (не)ряшливо, лететь (не)высоко, а низко

  1. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово не является предлогом.

  1. Космонавт уснул совсем как дома…МИМО мчалась звёздная река.

  2. Он упал ВОЗЛЕ ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

  3. Не пряжу мотать на клубок – ВОКРУГ Земли обороты.

  4. МИМО леса, мимо гор ехал дедушка Егор.

  1. Укажите номер предложения, в котором есть формообразующая частица.

1)Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.

  1. Ведь были ж схватки боевые.

  2. И вот сама идёт волшебница зима.

  3. Пусть будут мир и счастье на земле!

  1. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

  1. Потому что, чтобы, который, где

  2. Оттого что, сколько, как, кто

  3. С тех пор как, словно, если, как будто

  4. Так как, едва, куда, почему

  1. Укажите предложение, в котором есть междометие.

  1. О смелости узнает вся страна.

  2. О друг мой, наша молодость сильна.

  3. Вчера ненастье – а сегодня ясный день.

  4. А ещё ты в сладкой лени спишь, малютка?

  1. Простые предложения по строению грамматической основы бывают (несколько вариантов ответа):

  1. Односоставными

  2. Распространёнными

  3. Двусоставными

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А) парч..вый

Б) сгущ..нка

В) медвеж..нок

Г) размеж..вываться

1) Б,Г 2) А,В 3) Б,В 4) А,Б,Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется буква И?

А) налаж..вать

Б) сбивч..вый

В) откле..ваться

Г) стержн..вой

1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В,Г

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

  1. Сам, твой, мы, себя

  2. Весь, всякий, иной, каждый

  3. Что-нибудь, нечего, сколько, чей

  4. Такой, самый, весь, иной

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Матрос (не)медленно доложил капитану о подозрительном шуме.

  2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

  3. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

  4. Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.

  1. Какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска в приведённом предложении?

Этот мальчик …. мой младший брат.

  1. Двоеточие

  2. Тире

  3. Запятую

  4. Точку с запятой

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое () и каждую минуту нас могут прогнать.

  1. Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

  2. Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены.

  3. Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И располагается придаточная часть предложения.

  4. Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные части сложноподчинённого предложения.

  1. Какое слово или сочетание слов уместно в начале предложения Б?

А) Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами.

Б) … никаких неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В) Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

1) поэтому

2) наоборот

3) и всё-таки

4) хотя

  1. Каков тип речи текста?

Звезды ещё только начали выцветать. Сам воздух казался подсвеченным и маслянистым. Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном отрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. Запыхавшийся пёс улёгся в его ногах.

  1. Описание с элементами повествования

  2. Рассуждение с элементами описания

  3. Повествование

  4. Рассуждение

  1. Укажите способ образования слова ОТОБРАЛ.

  2. Из предложений выпишите любое одно одушевлённое существительное.

Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события.

ВАРИАНТ 3


  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. началИсь

  2. цемЕнт

  3. Августовский

  4. Эксперт

  1. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»?

  1. Авгиевы конюшни

  2. Вавилонское столпотворение

  3. Ахиллесова пята

  4. Филькина грамота

  1. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить слово ПРОСТУПОК?

  1. Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

  2. Этот юноша способен на благородные поступки.

  3. Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

  4. В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

  1. В каком слове есть суффикс - [й] – со значением собирательности?

  1. Вороньё (слетелось)

  2. Семья

  3. Гербарий

  4. Стайка

  1. В каком предложении на месте пропуска необходимо писать букву О?

  1. Издавн.. русские считались храбрыми воинами.

  2. Ведь рифмы запрост.. со мной живут.

  3. Матушка молча вязала, и слёзы изредк.. капали на её работу.

  4. Надо мной в лазури ясной светит звёздочка одна, справ… - запад тёмно-красный, слев.. – бледная луна.

  1. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово не является предлогом.

  1. Космонавт уснул совсем как дома…МИМО мчалась звёздная река.

  2. Он упал ВОЗЛЕ ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

  3. Не пряжу мотать на клубок – ВОКРУГ Земли обороты.

  4. МИМО леса, мимо гор ехал дедушка Егор.

  1. В каком примере А является частицей?

  1. Не легли ещё тени вечерние, а луна уж блестит на воде.

  2. Но боюсь, я уже надоел вам, а?

  3. Дерёт коза лозу, а волк – козу.

  4. Его голос совсем не ласковый, а напротив, грубый и резкий.

  1. Выберите утверждение, ошибочное для характеристики союзов.

  1. Бывают составные и производные.

  2. Употребляются для связи простых предложений в составе сложного и однородных членов.

  3. Не являются членами предложения.

  4. Образуют формы имён существительных.

  1. Выберите предложение, в котором выделенное слово является самостоятельной частью речи, а не междометием.

  1. ПРОСТИТЕ мне эту неуместную шутку.

  2. ПРОСТИТЕ, который час?

  3. ДО СВИДАНИЯ, мой друг!

  4. Ладно, ПОКА, тебе уже пора домой.

  1. Определение может быть выражено (несколько вариантов):

  1. Именем прилагательным

  2. Именем существительным

  3. Глаголом

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь.

  1. Спряч..ся, бредёш.., в..юн

  2. В..едливый, увеч..е, толоч..

  3. Дрож.., ноч..ка, чут..ё

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Внутренн.м строении..м, на лини.., около деревн..

  2. При надлежащ..м управлении.., мешать прохож..м, вдоль дорог..

  3. Обратился к присутствующ..м на площад.., прыгнуть с крыш..

  4. В новейш..й истори.., по магистрал.., над поместь..м

  1. Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения.

Не боимся мы его, великана ТВОЕГО.

  1. ТВОЕГО – это местоимение

  2. Н.ф. – ТЫ

  3. Личное

  4. В предложении употреблено в форме тв.пад.

  5. В предложении является определением

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Матрос (не)медленно доложил капитану о подозрительном шуме.

  2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

  3. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

  4. Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.

  1. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.

  1. Ласточки и дрозды летят в тёплые края стаями.

  2. Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету.

  3. Зимой солнце ярко светит, но мало греет.

  4. Соловьи вьют свои гнёзда на земле, а ястребы на вершинах.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В известной пьесе Шварца тень учёного начинает жить собственной жизнью () и поставить её на место не так-то просто.

  1. Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

  2. Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены.

  3. Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И входит в состав вводного предложения.

  4. Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложносочинённого предложения, имеющие общий второстепенный член.

  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Для понимания даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее 2-х тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма – его многознаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощённой в иероглифической письменности.

Г. Поэтому обучение чтению и письму, в том числе, чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

1) А,В,Б,Г 2) А,Г,В,Б 3) Б,В,А,Г 4) Б,А,Г,В

  1. К какому стилю речи относится текст?

  1. К разговорному

  2. К научному

  3. К публицистическому

  4. К официально-деловому

Олег Меншиков – первый русский актёр, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала», где Меншиков играл со знаменитой актрисой Ванессой Редгрейн. Эта престижная ежегодная премия – нечто вроде американского «Оскара» у кинематографистов. Она представляет собой достаточно тяжёлый бюст Оливье в костюме Генриха Пятого и диплом в рамке под стеклом. Никаких долларов к перечисленным аксессуарам не прилагается, но престиж, разумеется, дороже любых денег, тем более для актёра, получившего эту награду впервые.

(Из газеты)

  1. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ.

  2. В предложениях найдите наречие.

- Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - уж вы не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
4 ВАРИАНТ


  1. В каком ряду во всех словах есть звук [д/]?

  1. Домоуправление, впроголодь, сядьте

  2. Детализация, продырявить, автопоезд

  3. Диковатый, молотьба, свадьба

  4. Подъезд, куда-нибудь, вкладчик

  1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СЛАВНАЯ:

Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло.

  1. Знаменитая

  2. Великая

  3. Известная

  4. Замечательная

  1. Укажите, в каком случае лексическое значение слова КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЙ определено верно.

  1. Секретный, доверительный

  2. Тайный

  3. Научный

  4. Перспективный

  1. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Вкратце, рассказанный, выгрызая, прослушанный

  2. Внаём, завистливый, овражистый, дочищая

  3. Открытка, выселяя, исчерпанный, заключение

  4. Перегрузка, отмокший, заколка, загородка

  1. Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного.

  1. Мне осталось прочитать около полутораста страниц.

  2. Мне осталось прочитать около полтораста страниц.

  3. К трём пятых прибавьте два.

  1. Укажите номер предложения, в котором выделенные слова не являются предлогами.

  1. И НАВСТРЕЧУ декабрьской метели вышли стоять под огнём.

  2. А НАВСТРЕЧУ рвётся ветер волглый.

  3. Крутыми тропинками в горы, вдоль быстрых и медленных рек, минуя большие озёра, весёлый шагал человек.

  4. Шли ребята МИМО здания, что на площади Восстания.

  1. В каком примере А является частицей?

  1. Не легли ещё тени вечерние, а луна уж блестит на воде.

  2. Но боюсь, я уже надоел вам, а?

  3. Дерёт коза лозу, а волк – козу.

  4. Его голос совсем не ласковый, а напротив, грубый и резкий.

  1. Укажите предложение, характеризующее междометие.

  1. Служит для связи слов в предложении.

  2. Служит для связи простых предложений в составе сложного.

  3. Может выступать в роли подлежащего.

  4. Может образовывать новые формы слов.

  1. Выберите предложение, в котором выделенное слово является самостоятельной частью речи, а не междометием.

  1. ПРОСТИТЕ мне эту неуместную шутку.

  2. ПРОСТИТЕ, который час?

  3. ДО СВИДАНИЯ, мой друг!

  4. Ладно, ПОКА, тебе уже пора домой.

  1. Определение может быть выражено (несколько вариантов):

  1. Именем прилагательным

  2. Именем существительным

  3. Глаголом

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь.

  1. С..ехидничать, под..ёмник, дрож..

  2. Грач.., в..езд, жит..ё

  3. Роскош.., в..юга, бреш..

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется буква И?

А. налаж..вать

Б. сбивч..вый

В. откле..ваться

Г. стержн..вой

1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В,Г

  1. Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения в предложении.

Спросите КОГО-НИБУДЬ, сколько осталось до города.

  1. КОГО-НИБУДЬ – это местоимение

  2. Начальная форма – КТО-НИБУДЬ

  3. Отрицательное

  4. В тексте употребляется в форме род.п.

  5. В предложении является дополнением

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Н(1) разу мне н(2) приходилось н(3) видеть, н(4) слышать токующего тетерева.

  1. 1 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,3,4

  1. Какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска в данном предложении?

Лес …. наше богатство.

  1. Запятую

  2. Тире

  3. Двоеточие

  4. Точку с запятой

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Приезжий сбросил на лавку потёртую шинель () и все узнали в солдате Митьку.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  1. Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Г?

А. Для понимания даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее 2-х тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 5-6 тысяч иероглифов.

Б. Основной недостаток иероглифического письма – его многознаковость и сложность.

В. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощённой в иероглифической письменности.

Г. Поэтому обучение чтению и письму, в том числе, чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе.

1) даже

2) в особенности

3) кроме того

4) благодаря

  1. К какому стилю речи относится текст?

Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивает красоту.

  1. К публицистическому

  2. К разговорному

  3. К официально-деловому

  4. К научному

  1. Укажите способ образования слова ОТОБРАЛ.

  2. Выпишите частицу.

- Прощайте, Марья Ефимовна!

- Так я могу надеяться? – спросила барышня, поднимаясь.

- На что-с?

- На то, что вы мне дадите бесплатный билет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconТест «Фонетика. Орфография» в каком слове звуков больше, чем букв?
Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconТесты по русскому языку ( 4 класс ) в каком слове букв больше чем звуков?
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является вторым в теме «Буква ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв,...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconЗвуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconДоклад по теме: Деятельность учителя в условиях введения новых стандартов
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости глухости согласных звуков,...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допишите в словосочетания слова, в которых работает правило Написание букв А,И,У после шипящих
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconОчный тур 11 класс
Задание № Определите, в каком ряду написание всех слов соответствует орфографической норме
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconТолековой Марии Исабаевны на 2012-2013 учебный год Чем больше будет...
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск