ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»
«УТВЕРЖДАЮ»
ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
_____________д.п.н., проф. И.А.Тютькова
«____»______________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика с основами математической биостатистики
(наименование дисциплины)
Направление подготовки 111801 «Ветеринария»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника: Специалист Форма обучения: очная
(очная, очно-заочная)
Москва 2011 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Информатика с основами математической биостатистики» являются: ознакомление с основными сведениями по информатике и вычислительной технике; использование современных пакетов прикладных программ на уровне квалифицированного пользователя; обеспечение студентов необходимыми знаниями по статистической обработке биологической информации для их использование в профессиональной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Информатика с основами математической биостатистики» относится к Общепрофессиональному ветеринарно-биологический циклу дисциплин (С2) ФГОС ВПО. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
знания школьного курс информатики и математики, включающий основные понятия и методы теории информатики, элементы математического анализа и теории вероятностей в соответствии с государственным стандартом общего образования,
умения: использовать средства вычислительной техники для автоматизации деятельности; использовать методы дифференциального и интегрального исчислений для решения простейших задач; анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, анализировать информацию статистического характера; работать с научной литературой, с информационно–справочным материалом,
владение компетенциями полученными в средней школе: умение работать с операционной системой, c текстовыми, табличными и графическими процессорами; умение обобщать и анализировать полученную информацию.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: биологическая физика; неорганическая химия; органическая химия; аналитическая химия; биологическая химия; физиология и этология животных; ветеринарная микробиология и микология; вирусология и биотехнология; иммунология; ветеринарная генетика, разведение с основами частной зоотехнии; кормление животных с основами кормопроизводства; радиобиология; клиническая диагностика; инструментальные методы диагностики; паразитология и инвазионные болезни; ветеринарно-санитарная экспертиза; методы научных исследований; лабораторная диагностика.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-6);
осознание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-6);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);
умение применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии (ОК-6);
способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий (ПК-29)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: устройство персонального компьютера, методы сбора и обработки информации, методы математической и вариационной статистики в биологической и ветеринарной науке;
Уметь: применять вычислительную технику в своей деятельности, применять новые информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности; использовать средства вычислительной техники для автоматизации организационно-управленческой деятельности; работать с научной и научно-методической литературой, с информационно–поисковыми системами в интернете, справочниками по данным отраслям знаний; анализировать, делать обобщающие выводы при статистических исследованиях.
Владеть: методами теории информатики; методами наблюдения и эксперимента; навыками работы с операционной системой, с текстовыми и табличными процессорами, навыками работы с современными пакетами прикладных программ статистической обработки данных на уровне квалифицированного пользователя.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
| Трудоемкость дисциплины
| Семестры (кол-во недель в семестре)
| Вид учебной работы
| Всего часов
| Из них в интер-активной форме
| 1(7)
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 18
| 36
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18
| −
| 18
|
|
|
| в том числе:
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18
| 18
| 18
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| −
| −
| −
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:
| 108
| −
| 108
|
|
|
|
| Курсовой проект (КП)
| −
| −
| −
|
|
|
|
| Курсовая работа (КР)
| −
| −
| −
|
|
|
| СРС
в семестре:
| Расчетно-графические
работы (РГР)
| −
| −
| −
|
|
|
|
| Реферат (РЕФ)
| −
| −
| −
|
|
|
|
| Подготовка к лабораторным и самостоятельное изучение разделов дисциплины
| 72
| −
| 72
|
|
|
| СРС
в сессию:
| Экзамен
| 36
|
| 36
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| экзамен
|
| экзамен
|
|
|
| Общая трудоемкость, ч.
| 144
|
| 144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость, зачетные единицы
| 4
|
| 4
|
|
|
|
Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
№ п./п.
| Наименование раздела
дисциплины
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего часов
(без экзамена)
| Формируемые компетенции (ОК, ПК)
| 1.
| Информация, наука информатика. Операционные системы
| 2
|
|
| 12
| 14
| ОК-6
| 2.
| Текстовые процессоры
| 6
| 8
|
| 20
| 34
| ОК-6 ПК-29
| 3.
| Электронные таблицы
| 10
| 10
|
| 40
| 60
| ОК-6 ПК-29
| Всего часов
| 18
| 18
|
| 72
| 108
|
|
Содержание дисциплины
Информация, наука информатика.
Предмет и задачи информатики. Информация и ее свойства. Информационные системы и технологии. Информационные технологии в биологии и ветеринарии. Общая характеристика сбора, передачи, обработки и накопления информации.
Операционные системы. Архитектура персонального компьютера. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера.. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Операционные системы (основные понятия).
Текстовые процессоры
Текстовый процессор MS Word 2007, 2010. Создание и обработка текстовых документов. Автоматизация работы с текстовым процессором.
Электронные таблицы.
Электронные таблицы MS Excel 2007, 2010. Вычисления в MS Excel 2007, 2010, обработка данных средствами электронных таблиц.
Методы математического моделирования. Решение задач линейного программирования
Статистическая обработка данных с применением табличного процессора. Анализ результатов, статистическая обработка данных
Тематический план практических занятий
Практические занятия не предусмотрены учебным планом
Тематический план лабораторных работ
№ п./п.
| № раздела дисциплины
| Темы лабораторных работ
| Трудоемкость, ч.
| Формы текущего контроля успеваемости
| 1
| 1
| Работа с дисками, файлами и папками в windows
| 2
| Защита лабораторной работы
| 2
| 2
| Ввод и редактирование текста в MS WORD
| 2
| Защита лабораторной работы
| 3
| 2
| Создание иллюстраций в документе WORD, работа с таблицами, создание и редактирование формул
| 2
| Защита лабораторной работы
| 4
| 2
| Средства автоматизации для оформления Word-документов
| 2
| Защита лабораторной работы
| 5
| 3
| Математические формулы
| 2
| Защита лабораторной работы
| 6
| 3
| Табулирование функции. Диаграммы
| 2
| Защита лабораторной работы
| 7
| 3
| Итоговые функции
| 2
| Защита лабораторной работы
| 8
| 3
| Решение нелинейного уравнения с использованием инструмента подбор параметра
| 2
| Защита лабораторной работы
| 9
| 3
| Построение регрессионного уравнения с использованием надстройки Поиск решения
| 2
| Защита лабораторной работы
|
Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля
Перечень компетенций
| Виды занятий
| Формы контроля
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КР
| КП
| СРС
|
| ОК6
| +
| +
|
|
|
| +
| Защита лабораторной работы
Экзамен
| ПК -29
| +
| +
|
|
|
| +
| Защита лабораторной работы
Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные , деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги).
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|