Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике





НазваниеСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике
страница1/26
Дата публикации25.07.2013
Размер1.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»


Яненко Е.Ю.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЭКОНОМИКЕ


Санкт-Петербург
2012



ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ 6

1.1. Зарождение информационных технологий 6

1.2. Информация как ресурс и как товар 7

1.3. Ориентированные на управление информационные системы 11

1.4. Административно-ориентированные информационные системы 12

1.5. Сервисно-ориентированные информационные системы 13

1.6. Общественные информационные системы 15

2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 17

2.1. Общая характеристика информационной системы
бухгалтерского учета 17

2.2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете 21

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26

3.1. Специфика организации банковского дела в России 26

3.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем 27

3.3. Особенности информационного обеспечения
автоматизированных банковских технологий 31

3.4. Технические решения банковских технологий 33

3.5. Программное обеспечение
информационных технологий в банках 35

3.6. Функциональные задачи и модули банковских систем 39

3.7. Автоматизация межбанковских расчетов 42

4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 45

4.1. Особенности системы управления органами госналогслужбы 45

4.2.Характеристика функциональных задач,
решаемых в органах налоговой службы 50

4.3. Особенности информационного обеспечения АИС налоговой службы 53

4.4. Особенности информационных технологий,
используемых в органах налоговой службы 57

5. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В КАЗНАЧЕЙСТВЕ 59

5.1. Понятие казначейства. Функции казначейских органов 59

5.2. Создание казначейских органов и перспективы их развития 61

5.3. Информационное обеспечение органов казначейства 61

5.4. Организация автоматизированной информационной технологии
в органах казначейства 62

5.5. Терминальная архитектура автоматизированной
информационной системы казначейства 64

5.7. Архитектура «Клиент-сервер» автоматизированной
информационной технологии казначейства 65

5.8. Организация коммуникационной системы органов казначейства 66

6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68

6.1. Понятие страховой деятельности и ее организации 68

6.2. Основные функции и функциональные задачи страхования,
реализуемые в условиях АИТ 70

6.3. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем страхового дела 73

6.4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы
и технология ее функционирования 76


1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

1.1. Зарождение информационных технологий


Информационные процессы – сбор, передача, запись, хранение, обработка, поиск, отображение и распространение информации. Все виды информационных процессов появились задолго до прихода эры компьютеров.

Интерес к тому, как информация сообщается и как ее носители передают смысл, который она несет, начиная со времен досократовских философов, сформировал область науки, названную семиотикой, которая изучает знаки, символы и соответствующие им явления.

Символ в маркетинге и рекламе – признак, помещенный над или перед вступительной частью документа, чтобы идентифицировать род занятий и характер бизнеса, чтобы рекламировать бизнес или его продукцию. Множество примеров римской символики сохранилось, включая знак кустарника, который устанавливался перед таверной, чтобы указать доступность вина. Три золотых шара ростовщика и красные и белые полосы парикмахера (сочетание крови и бандажей, так как парикмахерам часто приходилось останавливать кровь) давно стали ассоциироваться со специфическими занятиями.

Другие виды занятий никогда так не идентифицировались, и знаки, созданные для них, просто представляли собой подходящую графическую конструкцию, которую мог бы изобрести художник, и которая могла отражаться на гербовом щите, если владелец имел право на него.

Слово «знак» медленно входило в английский язык. От выражения жестикуляции или движения тела оно перешло означиванию креста или любого другого изображения на знамени или полотнище. В 14 веке английские торговцы маркировали свои документы их собственными символами. Сотней лет позже и Париж, и Лондон постановили, что символы, играющие роль вывесок гостиниц, для удобства путешественников не могут выступать за подпорки снаружи строения, но должны быть установлены плоско на фасаде здания, безопасно для общественного движения. Эти ограничения привели к уменьшению популярности и распространенности вывесок, и с этого времени получает распространение практика нумерации домов, причем последовательно по мере прохождения улицы. Однако традиция размещения над дверью фирмы знака, несущего имя владельца (или дату постройки) прожила до настоящего времени.

К XIX веку схватка за пространство на столбе объявлений привела к такому спросу на доступное для рекламы пространство, что предприниматели создавали все новые доски объявлений и покупали право их установки частным образом.

С изобретением электрических генераторов стало возможным освещение вывесок. Однако вместе с технологией освещения росло правительственное регулирование в сфере рекламы. Освещенные вывески и рекламы стали запрещенными для размещения в жилых районах. Дизайнеры вывесок взялись за дороги, воздушные трассы, дополняя их мультипликацией. Заголовки и коммерческие сообщения пробегают по электронным доскам объявлений наверху зданий в центре города. Ночной горизонт любого города в мире доминирует над главными коммерческими улицами.

Информационные процессы выполняются информационными процессорами. Для информационного процессора физического или биологического, знак, символ (лексема) – объект, лишенный его значения, которое процессор распознает как являющийся отличным от других лексем. Группа таких уникальных лексем (которые можно назвать маркерами), распознаваемых процессором составляет базисный «алфавит». Например, точка, черточка и пробел составляет базисный алфавит лексем процессора кода Морзе.

Объекты, которые несут смысл, представляются образцами лексем, или символами, которые объединяясь, образуют выражения, составляющие вводы или выводы их информационных процессов и сохраняются в памяти процессора.

Символы как элементы связи предназначены для упрощения представления или обозначения комплекса людей, объектов, групп или идей.

Символы могут быть представлены графически – как в христианском кресте, в Красном Кресте и полумесяце для сотрудников здравоохранения в христианских и исламских странах; образно – как в человеческих фигурах Марианны, Джона Булля и Дяди Сэма, символизирующих Францию, Англию и Соединенные Штаты соответственно; они могут включать буквы – как в периодической таблице химических элементов; они могут быть назначены произвольно, как математический символ  для бесконечности или символ $ для доллара.

Информационные процессоры являются компонентами информационной системы, которая представляет собой целый класс конструкций. Абстрактная модель информационной системы имеет четыре базисных элемента: процессор, память, рецептор, исполнительный элемент. Процессор имеет несколько функций:

  • перенесения элементарных информационных процессов на символические выражения;

  • сохранение временно в краткосрочной памяти процессора входных и выходных выражений, на которых эти процессы функционируют и которые они генерируют;

  • планирование выполнение этих процессов;

  • изменение этой последовательности операций в соответствии с содержимым краткосрочной памяти.

Память сохраняет символические выражения, включая те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Другие компоненты: рецептор и исполнительный элемент – являются входным и выходным механизмами, чьи функции, соответственно принимать символическую информацию из внешней среды для манипулирования процессором и возвращать обработанные структуры обратно в окружающую среду.

Сила абстрактной модели системы обработки информации заключается в способности составляющих ее процессоров выполнять некоторое число элементарных информационных: чтение, сравнение, создание, копирование, изменение и наименование, сохранение и запись.

Модель, которая является представительской для широкого разнообразия таких систем, была найдена полезной для исследований созданных человеком искусственных информационных систем, выполненных на последовательных информационных процессорах.

Но так как было установлено, что природа информационных процессов не строго последовательна, внимание было сосредоточено (примерно с 1980 года) на изучении человеческого мозга как информационного процессора параллельного типа. Когнитивные (познавательные) науки, междисциплинарное поле которых фокусируется на изучении человеческой памяти. Внесли свой вклад в разработку нейрокомпьютеров, нового класса процессоров с параллельным распределением информации и возможностями для самоорганизации и обучения.

Нейронные сети, которые представляют собой математические модели, вдохновленные к жизни нейронной схемой человеческого мозга, все чаще находят прикладные приложения в областях распознавания образов, управления производственными процессами и финансами, а также во многих дисциплинах научного исследования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине 1
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Провести несколько экспериментов по передаче кадров между узлами, варьируя количество передаваемых кадров и частоту передачи
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Учебно-методический комплекс по курсу «Экономика и социология труда» предназначен для студентов рсэи и включает в себя учебно-тематический...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconУчебное пособие по мдк. 03. 02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский...
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconСанкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс»,...
Особенности размещения государственного заказа в связи с изменениями в федеральном
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconБиблиографический указатель трудов преподавателей филиала взфэи в...
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г. А. Титоренко – М.: Юнити, 2003, –399 с
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Яненко Е. Ю. Информационные технологии в экономике iconКомитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное...
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск