Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н





Скачать 31.62 Kb.
НазваниеПроектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н
Дата публикации14.02.2015
Размер31.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ

Алешкина Т.Л. Басарыгина М.Н.

Гимназия № 1542, г. Москва

В течение нескольких лет ученический и учительский коллектив гимназии №1542 работает в рамках городской экспериментальной площадки «Школьное информационное пространство», преследуя цель: повысить качество обучения, воспитанности и сепень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счёт освоения современных информационных технологий (ИТ). Одной из задач, мы считаем, является поиск удобной формы контроля знаний учащихся, которые практически в совершенстве владеют некоторым инструментами информационных технологий, умеют работать в среде PowerPoint или в одной из программ, создающих WEB-сайты (FrontPage, Dream Weaver и т.п.).

Активную работу в этом направлении проводят учителя физики, английского языка, химии, истории, ОХК. Благодаря наличию в гимназии мультимедийного оборудования и обучающих программ для учебного процесса, а также хорошей обученности учащихся ИТ, мы проводим как промежуточную, так и окончательную аттестацию учащихся с помощью защиты проекта, что позволяет выявить творческие способности обучаемых, проявляющиеся в процессе решения поставленных перед ними задач.

В чем же заключается эта необычная форма контроля знаний?

Обычные формы контроля: тестирование, опрос, собеседование, реферат, сдача экзамена с помощью билетов, в силу индивидуального восприятия учащимися материала, могут не позволить выявить творческую личность, способную к размышлению, к самообучению. Популярная форма контроля – тестирование - облегчает трудовые затраты учителя, как консультанта и проверяющего, но результаты тестирования, по-нашему мнению, не всегда отражают реальную картину качества знаний учащихся и не стимулирует ученика к дальнейшему изучению предмета. А в свете личностно-ориентированного обучения учащихся большую роль приобретает использование в учебном процессе метода проектов. Этот способ помог нам трансформировать привычную форму аттестации – реферат - в такую форму контроля как защита сайта или презентации по экзаменационной теме перед комиссией. При подготовке к экзамену активно используются знания по ряду предметов, а практическое применение знаний стимулирует развитие мотивации изучения этих предметов, расширяет кругозор, формирует у учащегося систему знаний. Конечно, такой вид контроля требует высококвалифицированных хорошо подготовленных учителей-предметников, владеющих как своим предметом, так и основами ИТ. Здесь меняется роль педагога в период подготовки к экзамену или промежуточной аттестации учащихся, и основной задачей становится - поддерживание и направление творческого поиска учащихся на основе сотрудничества и совместного творчества.

В 2001-2002 учебном году по желанию учащиеся 9 классов сдавали итоговую аттестацию по английскому языку в форме сайтов и презентаций по определенной тематике:“The Youth Problems”, “Keep Fit”, “Sport in Our Life”, “Space Research” и т.д.

В 2002-2003 учебном году ученики 11-х классов кроме английского языка подобным образом защищались по экономике, химии, астрономии.

При подготовке проекта к экзамену учащимися выполняется работа в несколько этапов:

1) подбор литературы; составление промежуточного плана исследований, поиск информации на заданную тему, изучение научной литературы,

2) первичная оценка; выявление результативности проекта, анализ и синтез накопленных фактов, наблюдений и доказательств; консультирование как с учителями, так и со специалистами в данной области (ими могут выступать родители, внештатные сотрудники гимназии, ведущие в школе научную работу)

3) осваиваются современные компьютерные технологии, совершенствуются способы и приемы работы при создании информационного объекта,

4) построение выводов и заключений, оформление работы и дополнительных материалов, обсуждение и критика работы на этапе разработки проекта,

5) публичное выступление, защита своего проекта.

Выработана своя система оценок для данного типа работ. Вот некоторые критерии, учитывающиеся при выставлении итоговой оценки:

- материал проекта должен соответствовать уровню требований программы по сдаваемому предмету,

- проект должен содержать иллюстрации, анимацию, звук по данной теме,

- проект должен отвечать современному уровню развития ИТ,

- полученный мультимедийный продукт может быть использован на уроке учителем-предметником.

Современная школа развивается. Учителю такой школы нужны новые подходы, стратегии, методы, приемы и т.д. Мы ищем эффективные пути мониторинга образовательного процесса, так как желательно видеть не только результаты обученности и уровня знаний, но и Человека – нашего ученика, который хочет пополнять свои знания, интересуется предметом, мотивирован. Новые формы т контроля, используемые в нашей гимназии, стимулируют дальнейшую исследовательскую работу, желание познавать окружающий мир.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconМетодическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации...
Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся»
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПамятка: как работать с книгой
«Проектная деятельность как одна из форм развития непосредственного общения ребёнка со сверстником и взрослым»
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность как одно из направлений организации гражданско-патриотического...

Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconТест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconТест как форма контроля знаний. Прокина Н. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconПроектная деятельность
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентированное
Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск