Скачать 31.62 Kb.
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ Алешкина Т.Л. Басарыгина М.Н. Гимназия № 1542, г. Москва В течение нескольких лет ученический и учительский коллектив гимназии №1542 работает в рамках городской экспериментальной площадки «Школьное информационное пространство», преследуя цель: повысить качество обучения, воспитанности и сепень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счёт освоения современных информационных технологий (ИТ). Одной из задач, мы считаем, является поиск удобной формы контроля знаний учащихся, которые практически в совершенстве владеют некоторым инструментами информационных технологий, умеют работать в среде PowerPoint или в одной из программ, создающих WEB-сайты (FrontPage, Dream Weaver и т.п.). Активную работу в этом направлении проводят учителя физики, английского языка, химии, истории, ОХК. Благодаря наличию в гимназии мультимедийного оборудования и обучающих программ для учебного процесса, а также хорошей обученности учащихся ИТ, мы проводим как промежуточную, так и окончательную аттестацию учащихся с помощью защиты проекта, что позволяет выявить творческие способности обучаемых, проявляющиеся в процессе решения поставленных перед ними задач. В чем же заключается эта необычная форма контроля знаний? Обычные формы контроля: тестирование, опрос, собеседование, реферат, сдача экзамена с помощью билетов, в силу индивидуального восприятия учащимися материала, могут не позволить выявить творческую личность, способную к размышлению, к самообучению. Популярная форма контроля – тестирование - облегчает трудовые затраты учителя, как консультанта и проверяющего, но результаты тестирования, по-нашему мнению, не всегда отражают реальную картину качества знаний учащихся и не стимулирует ученика к дальнейшему изучению предмета. А в свете личностно-ориентированного обучения учащихся большую роль приобретает использование в учебном процессе метода проектов. Этот способ помог нам трансформировать привычную форму аттестации – реферат - в такую форму контроля как защита сайта или презентации по экзаменационной теме перед комиссией. При подготовке к экзамену активно используются знания по ряду предметов, а практическое применение знаний стимулирует развитие мотивации изучения этих предметов, расширяет кругозор, формирует у учащегося систему знаний. Конечно, такой вид контроля требует высококвалифицированных хорошо подготовленных учителей-предметников, владеющих как своим предметом, так и основами ИТ. Здесь меняется роль педагога в период подготовки к экзамену или промежуточной аттестации учащихся, и основной задачей становится - поддерживание и направление творческого поиска учащихся на основе сотрудничества и совместного творчества. В 2001-2002 учебном году по желанию учащиеся 9 классов сдавали итоговую аттестацию по английскому языку в форме сайтов и презентаций по определенной тематике:“The Youth Problems”, “Keep Fit”, “Sport in Our Life”, “Space Research” и т.д. В 2002-2003 учебном году ученики 11-х классов кроме английского языка подобным образом защищались по экономике, химии, астрономии. При подготовке проекта к экзамену учащимися выполняется работа в несколько этапов: 1) подбор литературы; составление промежуточного плана исследований, поиск информации на заданную тему, изучение научной литературы, 2) первичная оценка; выявление результативности проекта, анализ и синтез накопленных фактов, наблюдений и доказательств; консультирование как с учителями, так и со специалистами в данной области (ими могут выступать родители, внештатные сотрудники гимназии, ведущие в школе научную работу) 3) осваиваются современные компьютерные технологии, совершенствуются способы и приемы работы при создании информационного объекта, 4) построение выводов и заключений, оформление работы и дополнительных материалов, обсуждение и критика работы на этапе разработки проекта, 5) публичное выступление, защита своего проекта. Выработана своя система оценок для данного типа работ. Вот некоторые критерии, учитывающиеся при выставлении итоговой оценки: - материал проекта должен соответствовать уровню требований программы по сдаваемому предмету, - проект должен содержать иллюстрации, анимацию, звук по данной теме, - проект должен отвечать современному уровню развития ИТ, - полученный мультимедийный продукт может быть использован на уроке учителем-предметником. Современная школа развивается. Учителю такой школы нужны новые подходы, стратегии, методы, приемы и т.д. Мы ищем эффективные пути мониторинга образовательного процесса, так как желательно видеть не только результаты обученности и уровня знаний, но и Человека – нашего ученика, который хочет пополнять свои знания, интересуется предметом, мотивирован. Новые формы т контроля, используемые в нашей гимназии, стимулируют дальнейшую исследовательскую работу, желание познавать окружающий мир. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,... | Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации... Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся» | ||
Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.... | «Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность... Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,... | ||
Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | ||
«Проектная деятельность на уроках английского языка» Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую... | Тема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно... Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала | ||
Памятка: как работать с книгой «Проектная деятельность как одна из форм развития непосредственного общения ребёнка со сверстником и взрослым» | Маоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность... Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО | ||
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию... | Проектная деятельность как одно из направлений организации гражданско-патриотического... | ||
Тест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется... | Тест как форма контроля знаний. Прокина Н. А Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется... | ||
Проектная деятельность Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентированное | Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... |