Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии»





Скачать 126.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии»
Дата публикации21.02.2015
Размер126.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

c:\users\dest\desktop\проба 1.jpg

Согласовано

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Руководитель ОП

рисунок (2)аа

(подпись) И.М. Романова
« 04 » июля 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Зав. кафедрой маркетинга, коммерции и
логистики

рисунок (2)аа

(подпись) И.М. Романова
« 04 » июля 2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Направление подготовки: 100700.68 «Торговое дело»

Программа подготовки: «Стратегии и инновации в маркетинге»

Форма подготовки: очная

Школа экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

Курс 1, семестр 1

Лекции – 6 час.

Практические занятия – 0 час.

Семинарские занятия – 0 час.

Лабораторные занятия – 30 час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Всего часов аудиторной нагрузки – 36 час.

Консультации – не предусмотрены

Реферативные работы – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Зачет – 1 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009г. №628.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры бизнес-информатики и экономико-математических методов « 26 » июня 2012 г., протокол №11

Зав. кафедрой: Ю.Д. Шмидт
Составитель: В.В. Ивин
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ю.Д. Шмидт

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ю.Д. Шмидт

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Целью изучения дисциплины «Компьютерные технологии» является обобщение мировой и отечественной практики применения информационного обеспечения и компьютерных технологий (с учетом особенностей различных уровней) в профессиональной деятельности, науке и образовании.

Задачи дисциплины:

  • освоить базовых комплекс информационных (компьютерных) технологий и методов обработки данных;

  • уметь организовывать управление научным и образовательным процессом с применением современного информационного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий;

  • создавать системы управления обработкой данных в профессиональной деятельности, науке и образовании;

  • принимать решения, направленные на повышение эффективности использования информационного обеспечения и компьютерных технологий в научной и образовательной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

М.1.1.3 Учебная дисциплина «Компьютерные технологии» является дисциплиной базовой части (общеобразовательные дисциплины) образовательной программы. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики магистров. Программа разработана с ориентацией на существующий российский и зарубежный опыт применения информационных систем и компьютерных технологий в области приоритетных направлений развития науки и техники с учётом регионального аспекта.

Дисциплина «Компьютерные технологии» связана с профессиональной подготовкой будущих специалистов, и её изучение базируется на знаниях смежных дисциплин и предполагается в тесной зависимости с такими дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, как:»Информатика» и «Информационные системы и технологии».

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций:

Общекультурные:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

  • способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основные тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

  • классификационные признаки информационных технологий, их особенности применения при выполнении различных профессиональных задач;

  • формы организации сбора и обработки информации в профессиональной деятельности, науке и образовании;

  • методики и основные этапы разработки информационного обеспечения;

  • методы, критерии и показатели эффективности внедрения и использования информационного обеспечения и компьютерных технологий;

  • методы прогнозирования, разработки стратегий и стратегического управления;

  • формы и методы поддержки научной и инновационной деятельности на различных уровнях управления;

Уметь:

  • организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений по инновационному пути развития использование информационно-коммуникационных технологий;

  • уметь внедрять информационно-коммуникационные технологии в научный и образовательный процесс;

  • формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям в области информационных технологий;

  • принимать решения, направленные на стимулирование внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в научный и образовательный процесс;

  • осуществлять альтернативный отбор компьютерных технологий;

  • проводить целенаправленные исследования, осуществлять необходимые расчеты, обрабатывать полученные результаты, составлять и оформлять всю документацию в соответствии с действующими стандартами и применяемыми компьютерными технологиями.

Владеть:

  • навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • навыками постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода;

  • методами диагностики проблем процессов управления: планирования, организации, координации и контроля;

  • методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений;

  • методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных;

  • навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

  • способами представления итогов проделанной работы в виде отчетов, контрольных работ, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА



Тема 1. Предмет и содержание дисциплины (2 часа)

Введение в курс «Компьютерные технологии», цели и задачи дисциплины, информационная система, информационная технология, компьютерная технология, информационное обеспечение.
Тема 2. Применение информационного обеспечения
и компьютерных технологий в научной
и образовательной деятельности
(4 часа)

Информационная революция. Информационная технология. Инструментарий инструментальных технологий. Компьютерная технология. Информационная система.

Типология информационно-коммуникационных и информационно-компьютерных технологий. Классификация информационных технологий по предметно-содержательной структуре, назначению, этапам жизненного цикла и длительности, факторам общественного производства, инновационному потенциалу, новизне, уровню разработки и распространения, сферам разработки, происхождению.

Базовые компьютерные технологии. Применение информационных и компьютерных технологий в научной и образовательной деятельности.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Занятие 1. Информационные технологии обработки текстовых документов и подготовки научных публикаций (4 ч.)

  1. Текстовый документ

  2. Макет текстового документа

  3. Макетирование текстового документа

  4. Текстовый процессор (Microsoft Office Word, OpenOffice.org Writer и др.)

  5. Технология форматирования и макетирования текстового документа

  6. Технология подготовки научной публикации.


Занятие 2. Информационные технологии обработки табличных документов и выполнения научных расчётов (4 ч.)

  1. Табличный документ

  2. Макет табличного документа

  3. Табличный процессор (Microsoft Office Excel, OpenOffice.org Calc и др.)

  4. Технология выполнения расчётов с применением табличного процессора

  5. Технология обработки данных с применением табличного процессора


Занятие 3. Информационные технологии визуализации результатов
научных исследований для
подготовки научных публикаций
и методических разработок по обеспечению учебного процесса
(4 ч.)

  1. График

  2. Диаграмма

  3. Технология построения диаграмм и графиков с применением табличного процессора

  4. Технология построения сложных и/или комбинированных диаграмм и графиков с применением табличного процессора

  5. Применение технологии OLE для внедрения диаграмм и графиков в текстовый документ


Занятие 4. Информационные технологии визуализации результатов
научных исследований с помощью электронных презентаций (4 ч.)


  1. Электронная презентация

  2. Макет электронной презентации

  3. Программа для создания и демонстрации электронных презентаций (Microsoft Office Power Point, OpenOffice.org Impress и др.)

  4. Технология создания электронных презентаций

  5. Технология настройки электронных презентаций


Занятие 5-6. Информационные технологии обработки и хранения результатов научных исследований для подготовки научных публикаций
и методических разработок по обеспечению учебного процесса
(8 ч.)

  1. Информационные модели данных

  2. База данных: основные понятия, структура, элементы, механизмы

  3. Система управления базами данных: основные понятия, структура, элементы, механизмы

  4. Системы управления базами данных (Microsoft Office Access, OpenOffice.org Base и др.)

  5. Технология обработки данных: сортировка, поиск, ранжирование, выборка и т.д.

  6. Технология построения отчётов с применением систем управления данными


Занятие 7. Информационные технологии сбора информации
в глобальной сети Интернет для
подготовки научных публикаций
и методических разработок по обеспечению учебного процесса
(2 ч.)

  1. Глобальная сеть Интернет

  2. Поисковые системы и роботы

  3. Интернет браузеры (Microsoft Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, Opera и др.): сравнительный анализ и особенности применения

  4. Технология настройки браузеров

  5. Первичная и вторичная информация в глобальной сети Интернет

  6. Организация сбора информации и проведения активных и пассивных исследований в глобальной сети Интернет

  7. Особенности поиска информации с применением браузеров

  8. Технология хранения данных их глобальной сети Интернет


Занятие 8. Технология подготовки научных публикаций и методических разработок по обеспечения учебного процесса с применением разнообразного информационного обеспечения и компьютерных технологий (4 ч.)

  1. Научная публикация

  2. Технология подготовки научной публикации

  3. Учебно-методическая разработка

  4. Технология подготовки учебно-методической разработки




  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Вопросы к зачёту

  1. Понятие «информационной технологии».

  2. Классификация информационных технологий.

  3. Понятие «современная информационная технология».

  4. Аппаратное обеспечение современных информационных технологий.

  5. Инструментарий информационных технологий.

  6. Этапы информационных технологий.

  7. Информационная революция и её роль в развитии общества.

  8. Информационная система.

  9. Классификация информационных систем.

  10. Информационная технология обработки текстовой информации.

  11. Информационная технология обработки табличных документов.

  12. Информационная технология создания электронных презентаций.

  13. Информационная технология обработки данных.

  14. Информационная технология поиска информации.

  15. Информационная технология хранения данных.

  16. Понятие «компьютерной технологии».

  17. Виды компьютерных технологий.

  18. Понятие «информационной системы».

  19. Классификация информационных систем.

  20. Особенности применения информационных систем в экономике и управлении.

  21. Особенности применения информационных технологий в экономике и управлении.

  22. Технология поиска информации в сети интернет.

  23. Технология OLE и её практическое применение.

  24. Технология построения баз данных.

  25. Запросы в базах данных.

  26. Организация навигации по набору данных.

  27. Особенности проведения бизнес-презентаций.

  28. Технология подготовки учебно-методических материалов.

  29. Технология подготовки научных материалов.

  30. Компьютерная графика.

  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Не предусмотрено



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

  1. Абрамян, М.Э. Практикум по информатике для гуманитариев. Работа с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных в системе Microsoft Office / М.Э. Абрамян. Москва : Дашков и К' [Ростов-на-Дону] : Академцентр , 2008. - 287 с. : ил., табл.

  2. Мельников, П.П. Компьютерные технологии в экономике : учебное пособие / П.П. Мельников. Москва : КноРус , 2012. - 224 с. : ил., табл.

  3. Мельников, П.П. Компьютерные технологии в экономике : учеб. пособие для вузов / П.П. Мельников М. : КноРус , 2009. - 224 c.

  4. Подготовка презентации инновационного проекта : метод. указания для самостоят. работы студентов всех спец. всех форм обучения / [сост. А.С. Шпак, Н.В. Гуремина] Владивосток : Изд-во ТГЭУ , 2009. - 32 c.

  5. Теплая, Н.А. Лабораторный практикум по программам Microsoft Office : учебное пособие / Н.А. Теплая ; Северо-Восточный государственный университет. Магадан : [Изд-во Северо-Восточного университета] , 2011. - 99 с. : ил., табл.

Дополнительная литература

  1. Джонсон, С. Microsoft Office 2007 / С. Джонсон.–М.: НТ Пресс, 2009. –720 с.

  2. Козодаев, Р. OpenOffice.org. Полное руководство пользователя / Р. Козодаев, А. Маджугин. –СПб.: БХВ–Питер, 2010. –704 с.

  3. Питоньяк, Э. OpenOffice.org PRO. Автоматизация работы / Э. Питоньяк. –М.: ДМК Пресс, 2009. –496 с.

  4. Топорков, С.С. Альтернативные браузеры / С.С. Топорков. –М.: ДМК Пресс, 2012. –420 с.

  5. Фрай, К.Д. Microsoft Office 2010: Русская версия / К.Д. Фрай, Дж. Кокс, Дж. Ламберт. –М.: Эком, 2011. –778 с.

Электронные ресурсы

  1. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=373345

  2. Информационные технологии: Учебное пособие / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.: ил. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=1596294

  3. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 462 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=263337

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление —210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”...
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
«Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск