Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»





Скачать 329.49 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
страница1/3
Дата публикации24.02.2015
Размер329.49 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Архитектура предприятия»
для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Архитектура предприятия
по направлению подготовки 080500.62 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

Уровень подготовки: Бакалавр
Автор программы:

Грекул В.И., к.т.н., профессор, grekoul@hse.ru

Коровкина Н.Л., доцент, nkorovkina@hse.ru

Левочкина Г.А., к.т.н., доцент, glevochkina@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры
корпоративных информационных систем «_29_» сентября__ 2013 г.

Зав. кафедрой Грекул В.И. ________________________
Одобрена на заседании кафедры
стратегического управления ИС « 30 » сентября 2013 г.
Зав. кафедрой Васильев Р.Б. ________________________


Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «_22__»____октября__ 2013 г.
Председатель Таратухина Ю.В. ________________________

Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь ________________________


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1.Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии:

  • с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: бакалавр, утвержденным 26.06.2012;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 бизнес-информатика подготовки бакалавра 3 курса, утвержденным в 2013 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области архитектуры предприятия, проектирования ИС, а также практических навыков необходимых для квалифицированной разработки требований и формирования технического задания на создание ИС.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать подходы к построению системной архитектуры предприятия, принципы построения сервисно-ориентированной архитектуры, основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС); жизненный цикл программного обеспечения ИС; организацию разработки ИС; методологии проектирования ИС, методологии моделирования предметной области, информационное обеспечение ИС, роль ИТ в достижении бизнес-целей организаций и промышленных предприятий, основные принципы и технологии информационной поддержки жизненного цикла наукоемких изделий;

  • уметь применять полученные знания для аргументированного выбора технологий моделирования бизнес-процессов; выполнять анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС; выполнять моделирование информационного обеспечения, формировать критерии выбора PDM систем для промышленного предприятия;

  • иметь навыки (приобрести опыт) проведения структурного и объектно-ориентированного анализа автоматизируемой деятельности, навыки моделирования бизнес-процессов, разработки требований к ИС и формирования технического задания на создание системы.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Приобретать новые знания, умения, навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности

СК-1

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Применять профессиональные знания, умения и навыки на практике

СК-2

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен выявлять научную сущность проблем в

профессиональной области


СК-3

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-4

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен работать с информацией: находить, анализировать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и практических задач в профессиональной сфере

СК-6

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен осознавать необходимость придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

ПК-1

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию

ПК-3

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

Проводить исследования и анализ рынка ИС и ИКТ, инноваций в экономике, управлении и сфере ИКТ

ПК-10

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия, организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий

ПК-14

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

Выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-17

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов;


ПК-18

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

ПК-21

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты.

Определять направления совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, выбирать эффективные ИС и ИКТ-решения управления бизнесом, консультировать заказчиков в данной области


ПК-22

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

Консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия;


ПК-24

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, рефераты

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (специальные дисциплины).

Для студентов 3-го курса бакалавриата факультета бизнес-информатики изучение данной дисциплины является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Программирование, Информационные процессы, системы и сети, Базы данных, Моделирование процессов и систем, Архитектура технических средств ИС

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать функциональную архитектуру и технические характеристики компьютерных систем и систем передачи информации, организацию баз данных и хранилищ данных, структуру и содержание основных бизнес-процессов предприятия и принципы организационного управления предприятиями.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «ИС управления финансами предприятия», «ИС управления взаимоотношениями с клиентами», «Информационные системы управления документооборотом», «Процессы разработки ИС», а также при написании курсовой и выпускной квалификационной работ, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ, в практической и исследовательской деятельности.

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Архитектура информационных систем

Кафедра КИС

19

4







15

2

Жизненный цикл программного обеспечения ИС

Кафедра КИС

21

4




2

15

3

Организация канонического проектирования ИС

Кафедра КИС

21

4




2

15

4

Типовое проектирование ИС

Кафедра КИС

21

4




2

15

5

Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС

Кафедра КИС

27

4




8

15

6

CASE-средства моделирования бизнес-процессов

Кафедра КИС

23

4




4

15

7

Разработка технического задания на внедрение ИС

Кафедра КИС

16

2




4

10

8

Основы информационной поддержки процессов жизненного цикла наукоемких изделий

Кафедра стратегического управления ИС

34

8




6

20




ИТОГО часов




180

32




28

120



6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры




1 модуль

2 модуль







Текущий

(неделя)

Контрольная работа




9 неделя

Кафедра стратегического управления ИС

Письменная работа 40 минут

Домашнее задание




10 неделя

Кафедра КИС

Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации -7-10 слайдов, оценка результатов 2 недели

Итоговый

Экзамен







Кафедра КИС

Устный, 30 минут на студента


6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения текущих и домашних заданий, контрольной работы в соответствии с требуемыми компетенциями:

  • для текущего контроля – компетенции СК-1, СК-3, СК-4, СК-6, ПК-1, ПК-10, ПК-14, ПК-17, ПК-18, ПК-21, ПК, 22

  • для итогового контроля – компетенции СК-1, СК—2, СК-3, ПК-3, ПК-17, ПК-18, ПК-22.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине



Дисциплина читается в первом и втором модулях. Промежуточный контроль не запланирован. Во втором модуле предусмотрен итоговый контроль –экзамен.

Формирование оценки по дисциплине, проводится следующим образом.
Формирование накопленной оценки за 1 модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на аудиторных занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность и полнота выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 1 модуль рассчитывается следующим образом:

Онакопленная за 1 модуль = 0,2·Осам. работа +0,8·Оаудиторная

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование накопленной оценки за 2 модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 2 модуль рассчитывается следующим образом:

Онакопленная за 2 модуль = 0,5· Онакопленная за 2 модуль кафедра стратегического управления ИС +0,5· Онакопленная за 2 модуль кафедра КИС
Кафедра корпоративных информационных систем
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность и полнота выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность и полноту выполнения студентом домашнего задания, предусмотренного РУП:

Отекущий = Одз.
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 2 модуль рассчитывается следующим образом:

Онакопленная за 2 модуль кафедра КИС = 0,5·Отекущий +0,2·Осам. работа +0,3·Оаудиторная.

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Кафедра стратегического управления ИС
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность и полнота выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность и полноту выполнения студентом контрольной работы, предусмотренной РУП:

Отекущий = Окр.
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 2 модуль рассчитывается следующим образом:

Онакопленная за 2 модуль кафедра стратегического управления ИС = 0,4·Отекущий +0,3·Осам. работа +0,3·Оаудиторная.

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование результирующей оценки за дисциплину
Итоговая накопленная оценка за дисциплину формируется следующим образом:

Оитоговая накопленная = (Онакопленная за 1 модульнакопленная за 2 модуль ):2.

Используется арифметический способ округления итоговой накопленной оценки.
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле:
Орезультирующая итоговая = 0,3·Оэкзамен + 0,7·Оитоговая накопленная,
где Оэкзамен – оценка за итоговый контроль (ответ непосредственно на экзамене).

Используется арифметический способ округления результирующей итоговой оценки. В диплом ставится результирующая итоговая оценка.

7.Содержание дисциплины


Тема 1. Введение. Архитектура информационных систем

Понятие экономической информационной системы. Классы экономических ИС. Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной ИС, локальной и распределенной ИС, состав и назначение подсистем. Архитектура корпоративных информационных систем. Сервисно-ориентированная архитектура ИС. Сетецентрическая архитектура ИС.
Количество часов аудиторной работы – 4 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012. 186 с.


Основная литература

  1. Мультимедийная презентация для проведения лекционных занятий по теме 1.


Дополнительная литература

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. -М., Финансы и статистика, 2000.

  2. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. http://zeus.sai.msu.ru:7000/cfin/prcorpsys/index.shtml


Тема 2. Жизненный цикл программного обеспечения ИС

Основные особенности современных проектов ИС. Понятие жизненного цикла ПО ИС. Стадии создания ИС Процессы жизненного цикла: основные, вспомогательные, организационные. Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС.

Модели жизненного цикла: каскадная, модель с промежуточным контролем, спиральная. Стадии жизненного цикла ПО ИС. Регламентация процессов проектирования в отечественных и международных стандартах.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Основная литература

  1. Мультимедийная презентация для проведения лекционных занятий по теме 2.

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. -М., Финансы и статистика, 2000.


Дополнительная литература

  1. Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла. Carabi Solutions / www.carabisolutions.sp.ru

  2. Thiele D. Life cycle management using life cycle process standards. Abstract. http://www.fostas.ru/library/show_article.php?id=22


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.

Тема 3. Организация канонического проектирования ИС

Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС. Организация сбора материалов обследования. Объекты обследования. Методы организации обследования и сбора материалов обследования. Содержание программы обследования. Анализ материалов обследования. Состав и содержание технико-экономического обоснования разработки ИС. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие, эксплуатации и сопровождения проекта ИС. Состав проектной документации. Взаимодействие пользователей и разработчиков ИС на стадиях и этапах процесса проектирования. Регламентация процессов проектирования, состава и содержания проектной документации в отечественных (ГОСТ 34.601-603) и международных (ISO/IEC 12207) стандартах.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Основная литература

  1. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. -Москва, «Финансы и статистика», 2002г.


Дополнительная литература

  1. Автоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ 34.601-90 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. ИПК издательство стандартов.- М., 1997.

  2. ISO/IEC 12207:2010


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.
Тема 4. Типовое проектирование ИС

Понятие типового проекта, предпосылки типизации. Объекты типизации. Методы типового проектирования. Оценка эффективности использования типовых решений.

Типовое проектное решение (ТПР). Классы и структура ТПР. Состав и содержание операций типового элементного проектирования ИС.

Функциональные пакеты прикладных программ ППП как основа ТПР. Адаптация типовой ИС.

Методы и средства прототипного проектирования ИС.

Понятие системы-прототипа. Классы инструментальных средств поддержки технологии прототипного проектирования. Состав и содержание операций технологии прототипного проектирования ИС. Особенности проектирования элементов ИС с использованием прикладных утилит (генераторов программ, баз данных и пользовательских интерфейсов).
Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Основная литература

  1. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник.- Москва, «Финансы и статистика», 2002.

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. -М., Финансы и статистика, 2000.


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.
Тема 5. Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС

Основные этапы организационного анализа. Модели функции и функциональной области. Анализ функций организации. Этапы проектирования функциональной модели. Обследование организационной структуры коммерческой фирмы. Анкеты для обследования.

Моделирование бизнес-процессов как основа разработки требований к ИС. Процессная организация деятельности предприятия. Основные элементы процессного подхода. Дерево целей. Дерево функций. Классификация бизнес-процессов. Сравнение структурного и процессного подходов управления деятельностью предприятия.

Методология структурного моделирования. Функциональные диаграммы. Стандарты IDEF0, IDEF3. Диаграммы потоков данных DFD. Синтаксис и семантика структурных моделей сложных систем.

Элементы объектно-ориентированного моделирования: диаграммы деятельности, диаграммы последовательности.
Количество часов аудиторной работы – 12 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Основная литература

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. -М., Финансы и статистика, 2000.


Дополнительная литература

  1. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. -М.,СИНТЕГ, 2000.

  2. Калянов Г.Н. Структурный системный анализ. -М., Лори, 1996.

  3. Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT – методология структурного анализа и проектирования.- М., Метатехнология, 1993


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.
Тема 6. CASE-средства моделирования бизнес-процессов

Интерфейс системы поддержки структурного моделирования. Принципы построения модели IDEF0. Работы, стрелки, нумерация работ и диаграмм, диаграммы дерева узлов и FEO. Каркас диаграммы. Слияние и расщепление моделей. Создание отчетов. Стоимостной анализ и свойства, определяемые пользователем (UDP). Построение диаграммы потоков данных (DFD). Технология описания процессов IDEF3.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 15 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Основная литература

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М., Финансы и статистика, 2000.


Дополнительная литература

  1. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. -М., Финансы и статистика., 2001.


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.
Тема 7. Разработка технического задания на внедрение ИС

Назначение документа. Цели разработки технического задания. Состав и содержание технического задания. Стандарты разработки технического задания. Источники информации для разработки технического задания. Процедура разработки технического задания.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 10 часов.
Базовый учебник

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. Интернет-Университет Информационных технологий. - М., 2008.

  2. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум Москва: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.


Дополнительная литература

  1. Методические указания по проектированию ИС (в электронной форме).


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.
Тема 8. Основы информационной поддержки процессов жизненного цикла наукоемких изделий

Жизненный цикл наукоемкого изделия. Развитие промышленных ИТ. Бизнес-цели и приоритетные цели использования ИТ в промышленности. Архитектура предприятия как основа стратегического управления ИС. Основные классы прикладных систем в архитектуре приложений организаций и промышленных предприятий.

Концепция управления жизненным циклом изделия. Интегрированная информационная среда предприятия (ИИС). Основные принципы и технологии информационной поддержки процессов жизненного цикла наукоемких изделий. Управление данными об изделии. Обзор стандартов представления данных об изделии в ИИС. Назначение и функции систем управления данными об изделии (PDM-систем). Место PDM-системы в ИИС. Выбор PDM-системы для предприятия.

Практический опыт выполнения проектов создания систем информационной поддержки процессов жизненного цикла наукоемких изделий.
Количество часов аудиторной работы – 14 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 20 часов.
Основная  литература

  1. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии .- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.


Дополнительная литература

  1. Бакаев В.В., Судов Е.В., Гомозов В.А. Информационное обеспечение. Поддержка и сопровождение жизненного цикла изделия .- М. Машиностроение, 2005.

  2. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия, инь и янь информационных технологий. -М.: Интернет-Университет ИТ, 2005 г.

  3. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России/ НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»: Е.В. Судов, А.И. Левин. – М., 2002/ http://www.cals.ru/policy/

  4. Концепция развития ИПИ-технологий для продукции военного назначения, поставляемой на экспорт / А.А. Суханов, О.Н. Рязанцев, С.А. Артизов, А.Н. Бриндиков, Н.И. Незаленов, А.В. Карташев, П.М. Елизаров, Е.В. Судов – М.: НИЦ CALS «Прикладная логистика» , 2013/ http://www.cals.ru/policy/

  5. Левин А.И., Судов Е.В. Управление конкурентоспособностью наукоемкой продукции на основе современных информационных технологий // Технологические системы. – 2005. – №2 – Киев

  6. Электронный журнал «Технологии PLM и ИЛП» / http://www.cals.ru/emag/


Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач.

8.Образовательные технологии


Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: доклады, обсуждения, решение задач.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «архитектура корпоративных информационных систем»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Совершенствование архитектуры предприятия Для...
...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Современный финансовый менеджмент»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины “ Информационные процессы, системы и сети” для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск