Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации





Скачать 203.76 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Дата публикации08.11.2014
Размер203.76 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями

для направления 080500.68 бизнес-информатика подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Технологии создания и управления базами знаний


для направления 080500.68 Бизнес-информатика подготовки магистра
для магистерской программы «Бизнес-информатика

Автор программы: О.В. Лукинова, к.т.н., lobars@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры стратегического управления информационными системами «_17__»__апреля__________ 2013 г
Зав. кафедрой Васильев Р.Б.
Рекомендована секцией УМС «бизнес-информатика «_21__»___мая_____ 2013 г

Председатель Таратухина Ю.В.
Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «бизнес-информатика»

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080500.68 «Бизнес-информатика» (уровень подготовки магистр), утвержденным решением Ученого Совета НИУ-ВШЭ, протокол от 24.06.2011 г. № 26 ;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 бизнес-информатика подготовки магистра по специализации управление жизненным циклом информационных систем, утвержденным в 2012 г.

2 Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины является получение теоретических знаний о задачах, решаемых системами управления знаниями; о принципах и практических приемах выбора и внедрения ИТ-средств управления знаниями; о принципах формирования на предприятиях и в учреждениях долгосрочной политики управления информационными активами (документами и другим профессиональным и корпоративным контентом), в которых аккумулированы структурированные знания.

Спецдисциплина является составной частью теоретической подготовки специалиста в области управления внедрением ИТ-инноваций и занимает важное место в его будущей профессиональной деятельности. Она обеспечивает возможность эффективной работы специалиста в ИТ-службах предприятий и государственных учреждений или в компаниях, предоставляющих консалтинговые услуги. Знание теоретических основ и практических методов, включенных в курс дисциплины, позволит специалисту целенаправленно работать над актуальными для предприятий и учреждений задачами обеспечения конкурентоспособности. Наибольшая практическая отдача от деятельности специалистов, получивших хорошую подготовку в области управления знаниями, прогнозируется в наукоемких производствах и сферах управления сложными социальными процессами.

Программа предусматривает практические и семинарские занятия по каждой теме дисциплины. В практических занятиях предполагается использовать доступные в сети Интернет примеры реализованных систем управления знаниями (специализированные каталоги, интеллектуальные поис-ковые системы различной отраслевой направленности, национальные и между-народные патентные системы, системы управления документами). Решение практических задач будет иллюстрировано анализом практики развертывания проектов внедрения технологий управления знаниями на реальных предприятиях.

В самостоятельную работу студента входит закрепление основного теоретического материала, освоение дополнительного теоретического материала по указанию преподавателя, подготовка к семинарским и практическим занятиям.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    • Знать методологические принципы построения систем управления знаниями (СУЗ), основные современные информационно-технологические средства СУЗ решаемые ими бизнес-задачи, организационные основы функционирования СУЗ на предприятиях и в учреждениях, этапы их развертывания, специфику жизненного цикла, модели представления формализованных знаний, реализация которых составляет базу знаний СУЗ.

    • Уметь идентифицировать специфические задачи управления знаниями в практике управления современных предприятий и учреждений, отбирать предлагаемые рынком адекватные ИТ-средства решения этих задач, планировать и документировать этапы развертывания соответствующих систем, готовить сотрудников и службы предприятия к восприятию ИТ-инноваций в области управления знаниями.

    • Иметь навыки в области экономической оценки интеллектуального капитала компании, процедур извлечения, структуризации, формализации имплицитных знаний и представления его в виде корпоративного контента.


В результате освоения дисциплины студент способен:

Компетенция

№ компетенции по порядку

согласно ОС НИУ ВШЭ

Код компетенции по ЕК

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и

способы деятельности

СК-1

СК-М1

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и

культурный уровень, строить траекторию профессионального

развития и карьеры

СК-4

СК-М4

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Проводить научные исследования и

готовить аналитические материалы для

оценки мероприятий и выработки

стратегических решений в сфере ИКТ

ПК-12

ИК-М1.1НИД_1.1ПпД_ОУД_2.2.2_3.2_

7.3БИ

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, дискуссии, обсуждения

Проводить исследования в области новых

моделей и методов, направленных на

совершенствование архитектуры

предприятия, разработку и внедрение

отдельных ее компонентов

ПК-15

ИК-М1.1НИД_1.1ПпД_ОУД_

1.2ПпД_ОУД_5.2_7.2БИ

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Выбирать оптимальные решения в

вопросах совершенствования ИТ-

инфраструктуры и архитектуры

предприятия, а также его информационной

безопасности

ПК-24

ИК-М1.2_1.3АД_4.5_5.5_7.1_7.2БИ

Использует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий, дискуссии, обсуждения




4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации Управление жизненным циклом информационных систем в рамках магистерской программы «бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении комплекса учебных дисциплин, входящих в специализацию Управление жизненным циклом информационных систем


5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Семинары и практические занятия




1



Введение. Основные понятия

«экономики знаний».


50


8



8



34



2



Методы извлечения и структурирования знаний. Модели представления знаний. Этапы проектирования экспертных системы и баз знаний


92



16



16



60



3


Информационные системы, обеспечивающие перевод знаний в управляемую форму на предприятии. Современные концепции развития на предприятиях технологий управления знаниями.

74


12


12


50




Итого часов

216


36


36


144



6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год




1

2

3

4



















Реферат




1







Объем до 20 стр., время на подготовку – три недели, время оценки – две недели

Домашнее задание




1







Объем до 10стр, время на подготовку три недели, время оценки – одна неделя

Контрольная работа

1










2 часа

Итоговый

Зачет





1







Письменный зачет 90 мин. Время оценки – одна неделя


Критерии оценки знаний, навыков


Студент должен продемонстрировать умение продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашних заданий и качественный реферат на заданную тему в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7 Содержание дисциплины


Раздел 1 . Основные понятия «экономики знаний»
Аудиторных часов – 18. Самостоятельная работа – 10 часов

Базовые категории «экономики знаний» и их информационно-технологическая интерпретация. Индустриальная и постиндустриальная интерпретация базовых понятий. Значение знаний для управления. Знания как управляемый ресурс. Прагматическая ценность знания. Корпоративное обучение и корпоративная обучаемость. Интеллектуальный капитал и интеллектуальные активы. Интеллектуальная собственность. Корпоративная память. Рыночная ценность знаний. Измерение знаний. Три аспекта управления знаниями на предприятии и их взаимосвязь. Задачи системы управления знаниями. Основные этапы процесса разработки систем управления знаниями.

Определения: данные – информация – знания. Классификация знаний на предприятии. Жизненный цикл знаний.

Литература по разделу:

Книга:

  1. Мильнер Б.З., Управление знаниями, ИНФРА-М, 2003,178 с.

  2. Мильнер Б.З., Смирнова В.Г., Румянцева З.П., Блинникова А.В., Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие / под ред. д-ра эконом. наук, проф. Б.З. Мильнера. – М: Дело, 2006. – 304 с.

Дополнительная литература:

Книга:

  1. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М.//Управление знаниями: как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо,

2008. – 400 с.

    1. Джанетто К., Уилер Э.// Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. Пер. с англ. Е.М. Пестеревой – М.: Добрая книга, 2005. 192 с.

Статьи в журнале:

  1. Андрусенко Т.// Интеграция знаний предприятия."Корпоративные системы" 2004 ,№2, стр.5-13

  2. Козырев А.Н. //Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. ЦЭМИ РАН

Раздел 2. Методы и модели извлечения и представления знаний.

Извлечение знаний. Классификация методов: коммутативные (пассивные (наблюдение, протокол «мыслей вслух», лекции), активные (групповые («мозговой штурм», «круглый стол», ролевые игры), индивидуальные (анкетирование, интервью, диалог, экспертные игры))), текстологические.

Структурирование знаний (выявление объектов, понятий и их атрибутов, связей (отношений) между понятиями, метапонятий). Методология структурирования (структурный и объектный подходы).

Модели представления знаний (продукционные модели, семантические сети, фреймы, формальные логические модели, онтологии).

Вывод на знаниях (машина вывода, стратегии управления выводом: прямой и обратный вывод, поиск в глубину и ширину).

Экспертные системы. Классификация экспертных систем. Определение и структура (решатель, рабочая память (база данных), база знаний, компонент приобретения знаний, объяснительный компонент, диалоговый компонент). Этапы разработки экспертных систем (этапы прототипирования): идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование, опытная эксплуатация.

Основные этапы процесса управления знаниями. Характеристики систем управления знаниями (СУЗ). Эволюция систем управления знаниями.

Литература по разделу:

Книга:

1. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф.// Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер, 2000 г., 384 с.

Статьи в журнале:

  1. Гаврилова Т. А., Григорьев Л. Ю., Кудрявцев Д. В. // Управление знаниями: от слов к делу «Корпоративные системы» (Intelligent Enterprise), N12-13 (101), 2004.- cтр.43-48

  2. Гаврилова Т.А. //Активные индивидуальные методы извлечения знаний и данных. Enterprise Partner, №21(38)


Источник в Интернете:

    1. Гаврилова Т.А. //Извлечение знаний: пассивные методы. http://www.devbusiness.ru/development/dms/km_gavr_entp_3.htm

  1. Гаврилова Т.А. //Онтологический инжиниринг. http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ontolog_engeneering.shtml


Раздел 3. Информационные системы, обеспечивающие перевод знаний в управляемую форму. Современные концепции развития на предприятиях технологий управления знаниями.

Аудиторных часов – 10. Самостоятельная работа – 20 часов.

Основные классы программных средств, образующих информационно-технологическое обеспечение управления знаниями: системы управления документами, средства коллективной работы, электронные архивы, словари, справочники, энциклопедии, интеллектуальные поисковые системы, цифровые библиотеки. Обзор типовых архитектур. Основные этапы и особенности процессов внедрения систем управления знаниями на предприятиях и в учреждениях: аудит знаний, консолидация источников знаний, унификация форматов, разработка корпоративных тезаурусов, ретроконверсия, категоризация и рубрикация документов. Типовые риски проектов внедрения систем управления знаниями.

Современные концепции корпоративного развития в области управления знаниями: построение knowledge-sharing, knowledge-friendly, permanent learning компаний. ИТ-составляющие перехода к экономике знаний.

Литература по разделу:

Книга:

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии.- Изд-во МТТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- 304 с.

Дополнительная литература:

Книга:

1. Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. - М.: Академический проект, 2002. - 560 с.
Проведение занятий осуществляется в форме лекций и практических занятий с рассмотрением кейсов и защитой домашних заданий.

8 Образовательные технологии


Разбор практических задач и кейсов. Встречи с представителями российских и зарубежных компаний.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика заданий текущего контроля



Примерная тематика домашних заданий:


  1. Разработка онтологической модели предметной области корпоративных знаний организации в инструментальной среде Protégé или Кара.


Примерная тематика рефератов (для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке):


  1. Методы и функциональное описание систем коллективной работы.

  2. Методы поиска информации в ИПС.

  3. Возможности и методы извлечения знаний, реализованные в технологиях Olap и Data Mining.

  4. Методы извлечения знаний в системах Text Mining.

  5. Методы и функциональные возможности систем управления инновациями.

  6. Методы рубрикации и каталогизации документов в электронных библиотеках.

  7. Методы семантического поиска

  8. Методы оценки интеллектуального капитала.



9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Поясните различие понятий «информация», «данные» и «знания»?

  2. Перечислите основные характеристические признаки «экономики знаний»

  3. Что такое интеллектуальные активы предприятия? Влияют ли они на рыночную стоимость предприятия? Приведите примеры.

  4. Охарактеризуйте структуру интеллектуального капитала.

  5. Как соотносятся понятия ИК, ИС, НМА?

  6. Методы оценки ИК.

  7. Что такое управляемая и неуправляемая форма знания?

  8. Дайте классификацию знаний, существующих в компании. Поясните, как одна форма знаний переходит в другую.

  9. В чем проявляется специфика построения системы управления знаниями на предприятии?

  10. Каково место информационных технологий в системе управления знаниями компании?

  11. Что такое «жизненный цикл» знаний на предприятии? Охарактеризуйте каждый этап жизненного цикла.

  12. В чем состоит процесс концептуализации предметной области. Перечислите основные типы отношений между концептами.

  13. Сформулируйте основные положения классических моделей представления знаний и вывода на знаниях:

  • Продукционная модель,

  • Фреймовая модель

  • Семантическая сеть,

  • Модель формальной логики.

  1. Дайте понятие онтологии.

  2. Представьте типовую архитектуру функциональных компонент экспертной системы.

  3. Представьте типовую архитектуру системы управления документами.

  4. Представьте типовую архитектуру системы коллективной работы (group ware).

  5. Представьте типовую архитектуру системы управления корпоративным контентом, включающую внутренний (интранет) и внешний портал.

  6. Поясните разницу между индексом базы структурированных данных и полнотекстовым индексом.

  7. Перечислите типовые технологические этапы создания на предприятии электронного архива знаний.

  8. Перечислите основные составляющие временных и финансовых затрат на создание и заполнение электронного архива. Как их можно оценить?

  9. Предложите способ оценки срока завершения подпроекта наполнения электронного архива при заданных: суммарном количестве регистрируемых единиц хранения, числе технологических рабочих мест различной специализации, усредненном значении сложности описания контента и средней производительности одного эксперта-регистратора.

  10. Приведите примеры политематической рубрикации фонда документов. Оцените сложность задачи на примере, перечислите возможные технологичные решения, сформулируйте критерии выбора конкретного решения.

  11. Как оценивают показатели окупаемости инвестиций для проектов внедрения систем управления знаниями?

  12. Каковы основные современные концепции корпоративного развития в области управления знаниями?

10 Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает уровень выполнения домашних заданий и качество реферата, которые влияют на оценку за итоговый контроль.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оценивается активность студентов и качество выполнения домашних заданий. Оценки за работу на семинарских преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Дисциплина читается в первом и втором модулях. Промежуточный контроль не запланирован. Во втором модуле предусмотрен итоговый контроль - зачет.

Формирование накопленной оценки проводится следующим образом.
Формирование накопленной оценки за 1модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях; полнота освещения темы докладов.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность выполнения контрольной работы следующим образом:

Отекущий = Ок/р;
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 2 модуль рассчитывается следующим образом:
Онакопленная за 1 модуль = 0,5·Отекущий +0,3·Оаудиторная + 0,2·Осам. работа

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование накопленной оценки за 2 модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях; полнота освещения темы докладов.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность выполнения домашнего задания и подготовку реферата следующим образом:

Отекущий = 0,5·Одз +0,5·Ореф ;

Используется арифметический способ округления накопленной оценки текущего контроля.

В случае получения неудовлетворительной оценки за задание текущего контроля предусматривается его пересдача.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 2 модуль рассчитывается следующим образом:
Онакопленная за 2 модуль = 0,6·Отекущий + 0,1·Осам. работа +0,3·Оаудиторная

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование результирующей оценки за дисциплину
Итоговая накопленная оценка за дисциплину формируется следующим образом:

Оитоговая накопленная = (Онакопленная за 1 модуль + Онакопленная за 2 модуль):2.

Используется арифметический способ округления итоговой накопленной оценки.
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле:
Орезультирующая итоговая = 0,3·Озачет + 0,7·Оитоговая накопленная,
где Озачет – оценка за итоговый контроль (ответ непосредственно на зачете).


Используется арифметический способ округления результирующей итоговой оценки. В диплом ставится результирующая итоговая оценка.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), ответ на который оценивается в 1 балл.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.



11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовый учебник





  1. Мильнер Б.З., Смирнова В.Г., Румянцева З.П., Блинникова А.В., Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие / под ред. д-ра эконом. наук, проф. Б.З. Мильнера. – М: Дело, 2006. – 304 с.

  2. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф.// Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер, 2000 г., 384 с.
    1. Основная литература


Книги:

  1. Мильнер Б.З., Управление знаниями, ИНФРА-М, 2003,178 с.

  2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии.- Изд-во МТТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- 304 с.

  3. Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака, Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах./ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2003. – 384 с.



    1. Дополнительная литература


Книги:

  1. Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. - М.: Академический проект, 2002. - 560 с.

  2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М.//Управление знаниями: как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

  3. Джанетто К., Уилер Э.// Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. Пер. с англ. Е.М. Пестеревой – М.: Добрая книга, 2005. 192 с.

  4. Davenport, Thomas H. and Prusak, Laurence, Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know., Boston: Harvard Business School Press, 1998.

  5. Rao, M, Leading with Knowledge: Knowledge Management Practices in Global Ifotech Companies. – Tata McGraw-Hill Publishing Company Limited, Second reprint 2003, ISBN 0-07-049960-8


Статьи в журнале:

  1. Гаврилова Т. А., Григорьев Л. Ю., Кудрявцев Д. В. // Управление знаниями: от слов к делу «Корпоративные системы» (Intelligent Enterprise), N12-13 (101), 2004.- cтр.43-48

  2. Гаврилова Т.А. //Активные индивидуальные методы извлечения знаний и данных.

  3. Козырев А.Н. //Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. ЦЭМИ РАН.


Источник в Интернете:

    1. Гаврилова Т.А. //Извлечение знаний: пассивные методы. http://www.devbusiness.ru/development/dms/km_gavr_entp_3.htm

    2. Гаврилова Т.А. //Онтологический инжиниринг. http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ontolog_engeneering.shtml


    1. Справочники, словари, энциклопедии не используются

    2. Программные средства


Для успешного дисциплины на практических занятиях используются инструментальные средства построения баз знаний Protégé, Kappa или аналогичные.
    1. Дистанционная поддержка дисциплины не используется

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Используются ноутбук и проектор для проведения лекций и семинаров.
Автор ________________________ О.В. Лукинова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Бизнес-информатика...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»....
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины “ Информационные процессы, системы и сети” для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск