Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации





Скачать 210.14 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Дата публикации15.10.2014
Размер210.14 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов


для направления 080500.68 «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА» подготовки магистра

Автор программы:

Чеботарев В.Г., к.т.н., доцент, E-mail: VChebotarev@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Моделирования и оптимизации бизнес-процессов «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой А.И. Громов
Рекомендована секцией УМС факультета бизнес-информатики «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета факультета бизнес-информатики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра изучающих дисциплину «Методы и средства совершенствования бизнес-процессов».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ФГАОУ высшего профессионального образования НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра, утвержденным в 2013г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Методы и средства совершенствования бизнес-процессов» являются:

  • обучение студентов теоретическим направлениям, связанным с измерениями, анализом, оптимизацией, реинжинирингом и управлением бизнес-процессами;

  • изучение методологий и методик анализа, оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов;

  • получение практических умений и навыков, необходимых для анализа, оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать методы анализа, оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов;

  • уметь анализировать, выполнять оптимизацию или реинжиниринг бизнес-процессов;

  • владеть инструментальными системами, позволяющими выполнить моделирование, анализ, оптимизацию и реинжиниринг бизнес-процессов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и

способы деятельности

СК-1

Демонстрирует способность к самоорганизации, созданию и обоснованию методов и способов деятельности

Теоретические занятия,

научные семинары,

практические занятия,

учебные проекты

Применять методы системного анализа и

моделирования с целью оценки,

проектирования и разработки стратегии

развития архитектуры предприятия

ПК-13

Демонстрирует способность определения требований к совершенствованию архитектуры предприятия и стратегии ее развития

Проводить исследования в области новых

моделей и методов, направленных на

совершенствование архитектуры

предприятия, разработку и внедрение

отдельных ее компонентов

ПК-15

Оценивает применимость и обоснованность моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия. Определяет требования к разработке новых моделей и методов

Организовать самостоятельную и

коллективную научно-исследовательскую

работу на предприятии и управлять ею

ПК-16

Демонстрирует способность к самостоятельной и

коллективной научно-исследовательской

работе

Оценивать эффективность мероприятий относительно целей совершенствования

ИТ-инфраструктуры и архитектуры

предприятия и бизнес-процессов

ПК-19

Демонстрирует способность к оценке эффективности мероприятий по совершенствованию архитектуры предприятия

Выбирать оптимальные решения в

вопросах совершенствования ИТ-

инфраструктуры и архитектуры

предприятия, а также его информационной

безопасности

ПК-24


Оценивает применимость и демонстрирует способность к применению методов оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов для совершенствования архитектуры предприятия



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Анализ и совершенствование процессов»

  • «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов»

  • «Архитектура предприятия»

  • Научный семинар "Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Особенности применения функционального и процессного подходов к управлению предприятием

  • Методологии и инструментальные средства для моделирования бизнес-процессов

  • Моделирование архитектуры предприятия



Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин:

  • «Совершенствование архитектуры предприятия»

  • «Управление операционными рисками»

  • Научный семинар "Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Необходимость совершенствования процессов

24

4

4




16



Анализ и совершенствование процессов

36

6

6




24



Расчет и анализ временных параметров процессов и характеристик распределения ресурсов

96

12

20




64



Расчет и анализ стоимостных параметров процессов

48

12

4




32



Распространение информации о процессах

12

2

2




8







216

36

36




144


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры

1

2




Текущий

(неделя)

Работа на семинарах и практических занятиях

Оценка выставляется на каждом семинарском и практическом занятии (Опзi)

Участие в занятии, активность

Домашнее задание




Оценка за самостоятельную работу, Одом

Аналитический отчет о выполнении практических заданий

Реферат

Оценка за реферат, Ореф

Время выполнения и тема зависят от работы на семинарах каждого студента (по решению преподавателя)

Контрольная работа




Оценка за контрольную, Окр

Проводится на семинарском занятии в течении 1-2 пар (по решению преподавателя)

Промежу­точный

Агрегирование результатов текущего контроля




Накопленная оценка, Онакопл

Учитываются все текущие оценки

Зачет




Оценка за зачет, Озач

Ответы на вопросы теста в электронной или бумажной формах

Итоговый

Агрегирование результатов промежуточного контроля




Итоговая оценка, Орез

Учитываются все текущие оценки и результаты промежуточного контроля

6.1Критерии оценки знаний, навыков



При текущем контроле используются следующие критерии:

  • Посещение занятий

  • Активность в выполнении заданий и/или обсуждении темы занятия

  • Ассистирование преподавателю на практических занятиях

  • Аналитическое наполнение отчета (домашнего задания)

  • Содержание реферата

  • Точность и полнота выполнения задания контрольной работы

При промежуточном контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе текущего контроля

  • Точность и полнота ответов на тестовые вопросы

При итоговом контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе промежуточного контроля

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по десятибалльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на теоретических и семинарских занятиях в соответствии с критериями, указанными в п. 6.1.

Оценки за текущую работу студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по десятибалльной шкале за текущую работу формируется перед проведением экзамена.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. При этом учитывается, как правильность выполнения, так и аналитическое содержание отчета о выполнении домашнего задания и реферата.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопл= k1* Оауд+ k2* Осам ,

Оауд = n1·Опз + n2·Окр,

Осам = n3 * Одом + n4 * Ореф ,

k1 + k2 =1,

n1 + n2 =1,

n3 + n4 =1,

где:

Осам - самостоятельная работа по выполнению домашнего задания и реферата;

Оауд – аудиторная работа;

Опз – интегральная оценка за участие и активность на семинарах и практических занятиях, рассчитывается, исходя из суммарного вклада каждого студента в проведение семинаров и практических занятий, при этом наиболее активный участник получает эталонную оценку 10 баллов, а оценки остальных студентов ранжируются относительно эталонной оценки;

Окр - оценка за контрольную работу, которая проводится во время семинара;

Одом – оценка за выполнение домашней работы;

Ореф – оценка за реферат;
k1, k2 , n1 , n2 , n3 , n4 – весовые коэффициенты, конкретные значения определяются преподавателем в зависимости от подготовленности учебной группы;

Ориентировочные значения весовых коэффициентов следующие:

k1 = 0,7

k2 = 0,3

n1 = 0,5

n2 = 0,5

n3 = 0,5

n4 = 0,5
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орез = k3 * Онакопл + k4 * Оэкз ,

где:

k3 , k4 – весовые коэффициенты, учитывающие значимость оценки промежуточного контроля и оценки за экзамен (зачет); конкретные значения определяются преподавателем в зависимости от подготовленности учебной группы.

Ориентировочные значения весовых коэффициентов k3, k4 следующие:

k3 = 0,7

k4 = 0,3

Способ округления до целого значения накопленных и результирующей оценок определяется преподавателем в зависимости от подготовленности и активности учебной группы.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине. Оценка за экзамен (зачет) является итоговой и блокирующей.

7Содержание дисциплины


Тема 1. Необходимость совершенствования процессов

Два взгляда: классический и философский.

Классический взгляд. Почему нужно совершенствование? Непрерывное совершенствование и совершенствование в виде прорывов. Общая модель совершенствования. Цикл Деминга. Организация улучшений. Временные и постоянные команды. Роли участников команд. Выбор процессов для совершенствования.

Философский взгляд. Двойной сдвиг парадигмы. Конкурентные игры. Сравнение моделей.
Литература:

  1. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг копрорации: Манифест революции в бизнесе. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997.

  2. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА Стандарты и качество, 2003. С. 55-64, 156-176.

  3. Гараедаги Дж. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Букс, 2010.

  4. В.Г.Чеботарев, А.И.Громов. Роль субъектности в бизнес-процессах// Бизнес информатика. Междисциплинарный научно-практический журнал ГУ-ВШЭ. №1 (23). –М. Изд-во ГУ-ВШЭ, 2013. – С. 3-9


Контрольные вопросы по теме:

1. В каких случаях имеет смысл использовать непрерывное совершенствование, а в каких прорывы?

2. Из каких фаз состоит общая модель совершенствования?

3. В чем заключаются работы по организации улучшений?

4. Как выбираются процессы для совершенствования?
Тема 2. Анализ и совершенствование процессов

Два подхода: объектный и субъектный.

Логический анализ. Анализ соблюдения методологии описания. Скрипты анализа.

Анализ ошибок процесса. Анализ топологии процесса, в том числе логики выполнения процесса. Анализ характеристик процесса (анализ данных мониторинга).

Анализ результатов имитационного моделирования. Анализ результатов моделирование временных характеристик процесса и параметров ресурсов. (анализ динамики выполнения процесса).

Анализ результатов расчетов стоимостных характеристик процессов (ABC –анализ, пооперационный расчет стоимости).

Анализ ресурсного окружения процессов.

Анализ руководителей и исполнителей.

Анализ входящих и выходящих документов.

Анализ материальных, технических и ИТ ресурсов.

Анализ рисков процесса.

Два подхода к инжинирингу процессов. Реинжиниринг (business process reengineering). Определение, основы и особенности реинжиниринга. Практика реинжиниринга. Ромб бизнес-системы.

Зрелые и незрелые организации. Технический отчет ИСО и МЭК ИСО/МЭК ТО 15504. Стандарт CMM. Зрелость процесса. Аттестация процессов. Требования к аттестаторам.

Анализ результатов аттестации и аудита.

Эволюция методологий моделирования. Совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов при субъектно-ориентированном подходе. Рефлексивное управление и совершенствование.

Литература:

  1. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-МетаТехнология, 1999. С. 9-45, 65-70.

  2. Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001– 327 с.

  3. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг копрорации: Манифест революции в бизнесе. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997.

  4. Агапов А.С., Михайловский Н.Э, Мкртумян А.А. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504). М., Книга и бизнес, 2001. http://www.ntrlab.ru/method/iso15504/index.html

  5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". Раздел 2.

  6. В.Г.Чеботарев, А.И.Громов. Эволюция подходов к управлению бизнес-процессами// Бизнес информатика. Междисциплинарный научно-практический журнал ГУ-ВШЭ. №1 (11). –М. Изд-во ГУ-ВШЭ, 2010. – С. 14-21



Контрольные вопросы по теме:

  1. Какие методы анализа Вы знаете?

  2. Какие особенности анализа соблюдения методологии описания процессов?

  3. Какие особенности анализа топологии процесса?

  4. Какие особенности анализа характеристик процесса (анализа данных мониторинга).

  5. Как проводят анализ результатов имитационного моделирования?

  6. Как проводят анализ ресурсного окружения процессов?

  7. Как проводят анализ входящих и выходящих документов?

  8. Как проводят анализ материальных, технических и ИТ ресурсов?

  9. Как проводят анализ рисков процесса?

  10. Что такое совершенствование процессов? Каким образом выбирают процессы для оптимизации? Какие методы анализа используются при выборе процессов для оптимизации.

  11. Что означают понятия зрелые и не зрелые организации, зрелость процесса?

  12. Для чего нужен стандарт МЭК ИСО/МЭК ТО 15504? Перечислите основные положения.

  13. Для чего нужен стандарт CMM? Перечислите основные положения

  14. Как проводят анализ результатов аттестации и аудита?


Тема 3. Расчет и анализ временных параметров процессов и характеристик распределения ресурсов

Введение в имитационное моделирование.

Понятие имитационного моделирования.

Области применения и цели, достигаемые при имитационном моделировании.

Вопросы, решаемые с помощью имитационного моделирования.

Общие принципы работы ARIS Simulation.

Принципы моделирования в ARIS Simulation.

Используемые модели для имитационного моделирования.

Требования к моделям и объектам (eEPC). Требования к моделям и объектам (Organizational Chart).

Требования к атрибутам объектов. Требования к модели Process instantiation model.

Требования к модели Shift calendar.

Получение и анализ результатов имитационного моделирования с помощью ARIS Simulation.

Настройка параметров ARIS Simulation.

Требования к моделям и объектам.

Заполнение атрибутов объектов модели еЕРС, необходимых для Simulation.

Запуск имитационного моделирования.

Получение результатов имитационного моделирования.

Анализ результатов имитационного моделирования.
Литература:

  1. Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 327 с. С. 85-86, 114-115.

  2. Дополнительная:

  3. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-МетаТехнология, 1999.

  4. Лоу М.А., Кельтон В.Д. Имитационное моделирование. Классика CS. Издание 3.- СПб.: Питер, 2004.


Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы цели и задачи имитационного моделирования?

2. В чем состоит назначение модуля ARIS Simulation?

3. Каковы цели использования модуля ARIS Simulation?

4. Что означает термин «пакет процесса»?

5. Какая модель является основой для проведения динамического моделирования?

6. Должен ли быть указан исполнитель для всех функций при имитационном моделировании?

7. Для чего предназначена модель «Shift calendar»?

8. Какой анализ позволяет осуществить ARIS Simulation?
Тема 4. Расчет и анализ стоимостных параметров процессов

Основы метода ABC.

Традиционные методы расчета затрат. Предпосылки возникновения метода ABC.

Определение метода ABC.

Отличия и преимущества метода ABC по сравнению с традиционными методами расчета затрат.

Процедура расчета стоимости процесса в ARIS PCA.

Описание процессов. Определение стоимостных драйверов.

Анализ затратных центров.

Расчет стоимости процессов.

Правила описания процессов для ARIS PCA. Используемые модели ARIS. Требования к моделям процессов. Требования к организационным схемам.

Интерфейс ARIS PCA.

Запуск программы. Загрузка данных. Создание анализируемых групп.

Закладки модуля ARIS PCA. Методы расчета ABC в ARIS PCA.

Классификация методов расчета ("снизу-вверх" и "сверху-вниз"). Исходные данные.

Методы Bottom-Up («сверху-вниз»). Методы Top-Down («снизу-вверх»). Метод расчета PKM в ARIS PCA.

Состав, исходные данные

КПР для расчета стоимости.

КПР для сценариев, процессов, функций, технических ресурсов, организационных единиц, стоимостных драйверов, связей.

Использование таблиц расчета в ARIS PCA. Создание таблиц расчета. Проведение анализа при помощи таблиц расчета. Графический анализ.

Дополнительные возможности использования ARIS PCA. Импорт Rule set. Администрирование базы данных ARIS PCA. Использование отчетов ARIS PCA. Импорт данных в ARIS PCA из файлов. Импорт объектов анализа из XML-файлов. Импорт значений из XML-файлов
Литература:

  1. Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 327 с.

  2. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-МетаТехнология, 1999


Контрольные вопросы по теме:

  1. Что такое пооперационный расчет затрат?

  2. В чем отличия и преимущества метода АВС по сравнению с традиционными методами расчета затрат?

  3. Какие типы моделей используют при использовании метода ABC?

  4. Какие виды исходных данных используют при пооперационном расчете затрат и какие результаты получают?


Тема 5. Распространение информации о процессах

Назначение и область применения ARIS Web Publisher.

Основные возможности ARIS Web Publisher.

Общая настройка параметров ARIS Web Publisher.

Выбор вариантов публикации.

Режимы публикации моделей. Шаблоны публикации и их доработка.
Литература:

  1. Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 327 с.

  2. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-МетаТехнология, 1999


Контрольные вопросы по теме:

  1. Для чего используется распространение информации о моделях?

  2. Какими возможностями обладает модуль ARIS Web Publisher?

  3. Какие возможные варианты публикаций моделей существуют при использовании модуля ARIS Web Publisher?



8Образовательные технологии


При изучении теоретического материала используется интерактивная форма обучения, основанная на участии студентов в обсуждении изучаемого материала.

На семинарах используются активные и интерактивные формы обучения с подготовкой докладов и презентаций студентами, разбор практических задач и кейсов.

Семинары проводятся в компьютерных классах с установленным программным обеспечением для моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для семинаров и практических занятий:

  1. Подготовка докладов по одной из тем лекций

  2. Выполнение учебного проекта по оптимизации или реинжинирингу процессов в группах

  3. Защита группами студентов результатов выполнения учебного проекта

Примерные вопросы для домашнего задания:

  1. Выполнение задания в рамках учебного проекта

  2. Разработка диаграмм процессов организации.

  3. Изучение показателей процессов.

  4. Изучение аспектов анализа процессов.

  5. Динамическое имитационное моделирование.

  6. Расчет затрат в процессах.

  7. Публикация моделей в сетях internet/intranet.

Примерные задания для контрольной работы

  1. Оптимизировать бизнес-процесс по критерияю равномерного распределения и загрузки ресурсов

Примерные темы реферата

  1. Анализ одной или нескольких тем лекций

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Опишите общую модель совершенствования показателей процессов.

  2. Что такое совершенствование процессов? Каким образом выбирают процессы для совершенствования? Какие методы анализа используются при выборе процессов?

  3. Что означают понятия зрелые и не зрелые организации, зрелость процесса?

  4. Для чего нужен стандарт МЭК ИСО/МЭК ТО 15504? Перечислите основные положения.

  5. Для чего нужен стандарт CMM? Перечислите основные положения.

  6. В чем заключается логический анализ процессов? Укажите цели и виды анализа процессов.

  7. Что такое аттестация процессов? В чем заключается отличие аттестации процессов от аудита процессов?

  8. Опишите методы выявления и анализа проблем при совершенствовании процессов.

  9. Опишите цели и отличия совершенствования и реинжиниринга процессов.

  10. Дайте определения результативности и эффективности процесса.

  11. Охарактеризуйте циклы непрерывного улучшения процессов.

  12. Дайте определение имитационного моделирования. Опишите цели и этапы имитационного моделирования процессов.

  13. Какие типы моделей используются при имитационном моделировании? Опишите виды исходных данных и результатов имитационного моделирования.

  14. В чем состоит назначение модуля ARIS Simulation? Укажите цели использования модуля ARIS Simulation.

  15. Какая модель является основой для проведения динамического моделирования?

  16. Должен ли быть указан исполнитель для всех функций при имитационном моделировании? Для чего предназначена модель «Shift calendar»?

  17. Какой анализ позволяет осуществить ARIS Simulation?

  18. В чем заключается пооперационный расчет затрат и для чего он используется?

  19. Дайте определение метода ABC. Какие типы моделей используются для этого метода?

  20. Опишите виды исходных данных и результатов пооперационного расчета затрат.

  21. Для чего используется распространение информации о моделях?

  22. Опишите назначение и возможности модуля ARIS Web Publisher. Укажите возможные варианты публикаций моделей в сетях interntet/intranet с помощью модуля ARIS Web Publisher.


10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА Стандарты и качество, 2003.

  2. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006



10.1Дополнительная литература


  1. Агапов А.С., Михайловский Н.Э, Мкртумян А.А. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504). М., Книга и бизнес, 2001

  2. http://www.ntrlab.ru/method/iso15504/index.html

  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". Раздел 2.

  4. Лоу М.А., Кельтон В.Д. Имитационное моделирование. Классика CS. Издание 3.- СПб.: Питер, 2004.

  5. Гараедаги Дж. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Букс, 2010.

  6. В.Г.Чеботарев, А.И.Громов. Эволюция подходов к управлению бизнес-процессами// Бизнес информатика. Междисциплинарный научно-практический журнал ГУ-ВШЭ. №1 (11). –М. Изд-во ГУ-ВШЭ, 2010. – С. 14-21

  7. В.Г.Чеботарев, А.И.Громов. Роль субъектности в бизнес-процессах// Бизнес информатика. Междисциплинарный научно-практический журнал ГУ-ВШЭ. №1 (23). –М. Изд-во ГУ-ВШЭ, 2013. – С. 3-9



10.2Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • ARIS Toolset, ARIS Simulation, ARIS PCA, ARIS Business Architect

  • Metasonic S-BPM Suite



11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения теоретических занятий требуется оборудованное проектором, экраном и компьютером для проведения презентаций помещение.

Для проведения практических занятий и семинаров требуются оборудованные компьютерные классы с установленным на каждом компьютере ПО, приведенное в предыдущем разделе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»....
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Современный финансовый менеджмент»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Методы и средства совершенствования бизнес-процессов для направления 080500. 68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск