Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере»





Скачать 145.76 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере»
Дата публикации12.03.2015
Размер145.76 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

педагогики и иностранных языков

Чекун О.А.
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

от 30 августа 2013 г.


  1. Программа модуля «Речевое общение в общественно-
    политической сфере»



Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль: Иностранный язык
Составители: ст. преподаватель

кафедры педагогики и

иностранных языков Полякова Ю.А.

Москва-2013


  1. Пояснительная записка


Модуль «Речевое общение в общественно-политической сфере» обеспечивает целенаправленную интеграцию в программу профессионального развития бакалавров.

Специалист в данной сфере должен быть подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как:

  • воспринимать информацию на английском языке, полученную из печатных и аудиовизуальных источников в рамках общественно-политической сфере;

  • вести беседу на общественно-политические темы на английском языке;

  • находить и анализировать информацию в периодике и Интернете на языке оригинала;

  • осуществлять устный и письменный перевод, а также реферирование публицистических текстов.

Программа направлена на развитие навыков критического анализа публицистического материала; расширение словарного запаса студентов, навыков перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский.

Одним из основных принципов является отбор и расположение учебного материала для создания систематического представления о реферировании газетного текста. Понятия и конструкции, используемые в модуле, отбираются таким образом, чтобы наиболее ярко показать прикладные возможности языкового материала.

Дисциплина изучается на практических занятиях. Форма итогового контроля – зачет.

Основные цели и задачи курса
Цели курса: развитие навыков реферирования общественно-политического текста, формирование навыков критической оценки с высказыванием суждений, доказательств точки зрения.
Задачи:

  • сообщить знания о структуре и лексических единицах публицистических текстов;

  • сообщить знания о грамматических, стилистических и лексических особенностях стиля;

  • сформировать у студентов активную жизненную позицию, ценности и ценностные установки современного российского общества;

  • сформировать умения и навыки самостоятельной работы.


Объем в ЗЕ: 1

Время изучения: 4 курс – 7 семестр
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
(ПК ПедБ-14-И13)Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

(ПК ПедБ-14-И14) Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка

(ПК ПедБ-14-И17) Владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Ф05ПедБ-14/27 Знание общественно-публицистической лексики; умение переводить оригинальную общественно-политическую литературу; фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно использовать общественно-публицистическую лексику, вступать в дискуссию по текущим проблемам культурной, научной, общественно-политической жизни общества на иностранном языке; адаптировать свою речь к условиям, связанным со спецификой аудитории.

Взаимосвязь с другими модулями: Лексикология, Стилистика.
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Практический курс первого иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Интерпретация текста.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: работа со словарем; подстановочные упражнения, имитационные упражнения

2 уровень сложности: речевые упражнения;

3 уровень сложности: дискуссии; ролевые игры

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70 % – инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(шифр)



Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

(ПК ПедБ-14-И13)

монологическая, диалогическая речь, аудирование; пересказ; реферирование газетного текста







Задания 1, 2, 3 уровня сложности

рабочая тетрадь

устный и письменный контроль

Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка

(ПК ПедБ-14-И14)

вступать в дискуссию по текущим проблемам и адаптировать свою речь к условиям аудитории







Задания 1, 2, 3 уровня сложности

рабочая тетрадь

устный и письменный контроль

Владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме

(ПК ПедБ-14-И17)

грамматические, стилистические; и лексические особенности стиля







Задания 1, 2, 3 уровня сложности

рабочая тетрадь

устный и письменный контроль



  1. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма

4 курс 7 семестр

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа


Иностранных я зыков и международных коммуникаций/Педагогическое образование

Речевое общение в общественно-политической сфере

Лекции

10



7

Практические/
семинарские


14


12



7

Лабораторные








Консультации








Курсовые/рефераты








Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен


зачет





7


Общий объем часов по дисциплине

24

12

36



  1. Содержание модуля/ дисциплины

    1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


Очная форма обучения 7 семестр

№ п/п

Наименование раздела
ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Mass media

2

2




2

2.

Economics

2

3




2,5

3.

Education

2

3




2,5

4.

The making of a nation

2

3




2,5

5.

Crime and punishment

2

3




2,5




    1. Содержание разделов ОМ/ УД



Очная форма обучения 7 семестр

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план практических занятий

1.

Mass media

знакомство с ведущими газетами и журналами Британии и Америки; знакомство с грамматическими особенностями публицистического текста

  1. предварительная работа с лексикой газетного текста;

  2. подготовленное чтение;

  3. отработка лексики газетного текста;

  4. вопросы по смыслу прочитанного текста;

  5. сжатый пересказ, с выделением основной информации

2.

Economics

знакомство с понятием интерпретации газетного текста; план реферирования газетной статьи; формирование навыков и умений делать выводы на основе полученной информации, с извлечением соответствующей информации из заданного текста

  1. изучающее чтение;

  2. поиск нужной информации;

  3. введение и отработка лексики газетного текста;

  4. детальный пересказ текста

  5. упражнения на отработку навыков ведения диалога (умение задавать вопросы/поддерживать разговор/давать аргументированные ответы)

3.

Education

знакомство с лексическими особенностями газетного текста; использование клише; формирование навыков и умений реферирования газетного текста

  1. неподготовленное чтение;

  2. упражнение на нахождение ключевой информации;

  3. введение и отработка лексики газетного текста;

  4. краткое представление статьи с выделением ключевой информации

4.

The making of a nation

знакомство со стилистическими особенностями газетного текста; основные принципы ведения дискуссии по проблемам, затронутым в газетном тексте; аргументированное высказывание собственного мнения

  1. неподготовленное чтение;

  2. упражнение на нахождение ключевой информации;

  3. введение и отработка лексики газетного текста;

  4. формулирование аргументов «за» и «против» на основе основной проблематики прочитанной статьи

5.

Crime and punishment

формирование умений и навыков постройки собственного высказывания по содержанию и по форме аналогичное прочитанному тексту с элементами рассуждения; формирование навыков смысловой компрессии текста

  1. неподготовленное чтение;

  2. упражнение на нахождение ключевой информации;

  3. введение и отработка лексики газетного текста;

  4. отработка смысловой компрессии на базе неподготовленных текстов



  1. Календарно-тематический план


Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю «Речевое общение в общественно-политической сфере»
Форма обучения очная

Курс 4 7 семестр

направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Педагогическое образование

Mass media

6

2

2




2

сентябрь

Economics

7,5

2

3




2,5

сентябрь – октябрь

Education

7,5

2

3




2,5

октябрь – ноябрь

The making of a nation

7,5

2

3




2,5

ноябрь – декабрь

Crime and punishment

7,5

2

3




2,5

декабрь



  1. Организация самостоятельной работы студентов


График самостоятельной работы студентов очной формы обучения


Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Курс 4 7 семестр

направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу




Планируемые сроки выполнения

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

педагогическое образование


ние

1. Mass media

устный и письменный опрос

+













2. Economics

устный и письменный опрос




+










3. Education

устный и письменный опрос







+







4. The making of a nation

устный и письменный опрос










+




5 Crime and punishment

устный и письменный опрос













+




  1. Тематика рефератов не предусмотрена




  1. Тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрена



  2. Тематика ВКР не предусмотрена



Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины
а) основная литература:
1. Blackwell, Angela. Open forum 1 : Academic Listening and Speaking / Blackwell, Angela, Therese Naber. - Oxford : Oxford University Press, 2007. - 105 p.
б) дополнительная литература:
2. Английский язык. Грамматические трудности перевода: учеб. пособие / Н.П. Беспалова, К.Н. Котлярова, Н.Г. Лазарева и др. – М.: Дрофа, 2006. – 78, [2] с.

3. Мухортов Д.С. Making the point. An advanced newspaper course. – 3-е изд., и доп.
– М.: Р. Валент, 2007. – 200с.

4. Опаленко М.Е. Читаем газеты по-английски. Reading Newspapers Together: Практикум по интерпретации современного нехудожественного текста / М.Е. Опаленко. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2004. – 138с.

5. Телень Э.Ф. Язык английской и американской прессы: Учеб. пособие по английскому языку / Э.Ф. Телень, М. Ю. Полевая. – М.: Высшая школа, 2006. – 119 с.

6. Шишова О.А. Пособие по функциональной грамматике английского языка для обучения чтению и переводу. – М.: Дрофа, 2005. – 105, [7] с.

7. Longman Dictionary of Contemporary English. – Pearson Education Limited, 2003. – 1950 p.

8. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Pearson Educational Limited, 2003.
– 1568 p.

в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии):
http://www.guardian.co.uk

http://www.telegraph.co.uk

http://www.thesun.co.uk

http://www.express.co.uk

http://www.usatoday.com

http://www.washingtonpost.com



  1. Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД


Обучение предполагает использование специально оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами аудиторий и компьютерных классов с выходом в Интернет, программным обеспечением и оборудованием для работы с мультимедийными файлами.

Задания первого уровня сложности
Text one

Read the article. Seven sentences have been removed from the article. Choose from sentences A–H the one which fits each gap.


  1. One father insisted that his daughter was better-looking than anyone in “Vogue” and complained about me to my boss because I wouldn’t employ her.

  2. If you don’t look after them properly, then someone else will.

  3. Others never allowed them to go anywhere unaccompanied.

  4. Whether it was because they were having a hard time at school, had split up with their boyfriend, or hadn’t got a job they really wanted, their booker was the one they talked to.

  5. And considering how many of them there are nowadays, you don’t hear many complaints.

  6. However, it seemed that the rest of Europe had the same idea, so we had to persuade a taxi driver to take us all the way to Paris.

  7. She said she was having a wonderful time and couldn’t imagine doing any other job.

  8. Models tend to travel a lot and whenever necessary a booker will accompany them on a trip.



React to the text:

Do you agree with the assumption “What more could any girl want?”

Do you think that children who are encouraged to step into adult roles, such as catwalk modeling, are being exploited?

Do you think it is right that models should be so highly paid?

Text two
Read the article. Seven sentences have been removed from the article. Choose from sentences A–H the one which fits each gap.


  1. Indeed, the tabloid press is one of Hirst’s strongest critics.

  2. Entitled “Vindaloo”, it reached number two in the UK charts in 1998.

  3. The work caused a sensation when it was first shown in 1992 and quickly became a symbol for the circle known as the Young British Artists, or YBA’s.

  4. For some, there is absolutely no doubt.

  5. In defence of his practice he is quoted as saying, “But then architects don’t build their own houses.”

  6. Mother and Child Divided, a cow and calf cut in half, certainly fits this description.

  7. Predictably, the artist has come in for criticism for his use of real animals.

  8. Surprisingly enough, though, Hirst seems to agree with some of this criticism.




React to the text:

Do you think Damien Hirst’s work constitutes art? Why / Why not?

Why do some people pay vast sums of money for artworks? Would you do the same?
Задания второго уровня сложности

Text one
Read the article. For questions below choose from the paragraphs A–D. The paragraphs may be chosen more than once.




React to the text:

Do you think that home schooling is a good idea? Would it have worked for you?

Can parents be good teachers?

Text two
Read the article. For questions below choose from the paragraphs A–D. The paragraphs may be chosen more than once.






React to the text:

How much importance is attached to drink water in Russia?

How effective would campaigns such as those described in the last two paragraphs be?

What other measures might usefully be introduced?
Задания третьего уровня сложности

Text one
Read the article and choose the best answer to the questions below.






React to the text:

Do you agree with Bill Bryson when he says that “the things that are supposed to speed up our lives more often than not have the opposite effect”?

Have you ever had a device or appliance which created problems for you?

Are there any devices or appliances you think should or will be invented in the future?

Text two
Read the article and choose the best answer to the questions below.









React to the text:
Do you think you would make a good private detective? Why / Why not?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа модуля «Речевое общение в общественно- политической сфере» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск