Скачать 145.76 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой педагогики и иностранных языков Чекун О.А. Решение заседания кафедры Протокол № 1 от 30 августа 2013 г.
Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль: Иностранный язык Составители: ст. преподаватель кафедры педагогики и иностранных языков Полякова Ю.А. Москва-2013
Модуль «Речевое общение в общественно-политической сфере» обеспечивает целенаправленную интеграцию в программу профессионального развития бакалавров. Специалист в данной сфере должен быть подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как:
Программа направлена на развитие навыков критического анализа публицистического материала; расширение словарного запаса студентов, навыков перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский. Одним из основных принципов является отбор и расположение учебного материала для создания систематического представления о реферировании газетного текста. Понятия и конструкции, используемые в модуле, отбираются таким образом, чтобы наиболее ярко показать прикладные возможности языкового материала. Дисциплина изучается на практических занятиях. Форма итогового контроля – зачет. Основные цели и задачи курса Цели курса: развитие навыков реферирования общественно-политического текста, формирование навыков критической оценки с высказыванием суждений, доказательств точки зрения. Задачи:
Объем в ЗЕ: 1 Время изучения: 4 курс – 7 семестр Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): (ПК ПедБ-14-И13)Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (ПК ПедБ-14-И14) Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (ПК ПедБ-14-И17) Владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Ф05ПедБ-14/27 Знание общественно-публицистической лексики; умение переводить оригинальную общественно-политическую литературу; фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно использовать общественно-публицистическую лексику, вступать в дискуссию по текущим проблемам культурной, научной, общественно-политической жизни общества на иностранном языке; адаптировать свою речь к условиям, связанным со спецификой аудитории. Взаимосвязь с другими модулями: Лексикология, Стилистика. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Практический курс первого иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Интерпретация текста. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: работа со словарем; подстановочные упражнения, имитационные упражнения 2 уровень сложности: речевые упражнения; 3 уровень сложности: дискуссии; ролевые игры Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % – инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
Очная форма 4 курс 7 семестр
Очная форма обучения 7 семестр
Очная форма обучения 7 семестр
Факультет иностранных языков и международных коммуникаций Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю «Речевое общение в общественно-политической сфере» Форма обучения очная Курс 4 7 семестр
График самостоятельной работы студентов очной формы обучения Факультет иностранных языков и международных коммуникаций Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Курс 4 7 семестр
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины а) основная литература: 1. Blackwell, Angela. Open forum 1 : Academic Listening and Speaking / Blackwell, Angela, Therese Naber. - Oxford : Oxford University Press, 2007. - 105 p. б) дополнительная литература: 2. Английский язык. Грамматические трудности перевода: учеб. пособие / Н.П. Беспалова, К.Н. Котлярова, Н.Г. Лазарева и др. – М.: Дрофа, 2006. – 78, [2] с. 3. Мухортов Д.С. Making the point. An advanced newspaper course. – 3-е изд., и доп. – М.: Р. Валент, 2007. – 200с. 4. Опаленко М.Е. Читаем газеты по-английски. Reading Newspapers Together: Практикум по интерпретации современного нехудожественного текста / М.Е. Опаленко. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2004. – 138с. 5. Телень Э.Ф. Язык английской и американской прессы: Учеб. пособие по английскому языку / Э.Ф. Телень, М. Ю. Полевая. – М.: Высшая школа, 2006. – 119 с. 6. Шишова О.А. Пособие по функциональной грамматике английского языка для обучения чтению и переводу. – М.: Дрофа, 2005. – 105, [7] с. 7. Longman Dictionary of Contemporary English. – Pearson Education Limited, 2003. – 1950 p. 8. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Pearson Educational Limited, 2003. – 1568 p. в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии): http://www.guardian.co.uk http://www.telegraph.co.uk http://www.thesun.co.uk http://www.express.co.uk http://www.usatoday.com http://www.washingtonpost.com
Обучение предполагает использование специально оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами аудиторий и компьютерных классов с выходом в Интернет, программным обеспечением и оборудованием для работы с мультимедийными файлами. Задания первого уровня сложности Text one Read the article. Seven sentences have been removed from the article. Choose from sentences A–H the one which fits each gap.
React to the text: Do you agree with the assumption “What more could any girl want?” Do you think that children who are encouraged to step into adult roles, such as catwalk modeling, are being exploited? Do you think it is right that models should be so highly paid? Text two Read the article. Seven sentences have been removed from the article. Choose from sentences A–H the one which fits each gap.
React to the text: Do you think Damien Hirst’s work constitutes art? Why / Why not? Why do some people pay vast sums of money for artworks? Would you do the same? Задания второго уровня сложности Text one Read the article. For questions below choose from the paragraphs A–D. The paragraphs may be chosen more than once. React to the text: Do you think that home schooling is a good idea? Would it have worked for you? Can parents be good teachers? Text two Read the article. For questions below choose from the paragraphs A–D. The paragraphs may be chosen more than once. React to the text: How much importance is attached to drink water in Russia? How effective would campaigns such as those described in the last two paragraphs be? What other measures might usefully be introduced? Задания третьего уровня сложности Text one Read the article and choose the best answer to the questions below. React to the text: Do you agree with Bill Bryson when he says that “the things that are supposed to speed up our lives more often than not have the opposite effect”? Have you ever had a device or appliance which created problems for you? Are there any devices or appliances you think should or will be invented in the future? Text two Read the article and choose the best answer to the questions below. React to the text: Do you think you would make a good private detective? Why / Why not? |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... |