Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»





Скачать 137.8 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»
Дата публикации10.11.2014
Размер137.8 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

педагогики и иностранных языков

__________________(Чекун О.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2013 г.



  1. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»


Направление: 050100

Профиль: Иностранный язык
Составители:

ст. преподаватель Дубинина Н.С.

ст. преподаватель Куприянова И.А.

ассистент Розанова Е.В.

ассистент Шпак А.Г.

Москва-2013


  1. Пояснительная записка

Данная учебная программа подготовки студентов высших учебных заведений включает в себя лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и в неофициальной сферах, виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). В программе также предусмотрено изучение иноязычной культуры, как основы для формирования межкультурной компетенции.

Тематика программы составлена с учётом современных требований, предъявляемых к дипломированным специалистам в рыночных условиях в Российской Федерации, а также с учётом новых учебников и учебных пособий для студентов факультетов иностранных языков.

Для полного и успешного овладения навыками и умениями по иностранному языку по тематике программы возможно широкое применение аудио- и видеотехники на занятиях со студентами, а также во время самостоятельной работы.

Технические средства обучения находят всестороннее применение в рамках данной программы, позволяют проводить контроль усвоения языкового материала, а также интенсификацию учебного процесса и самостоятельной работы студента с аутентичными материалами.

Одновременно в программе нашли отражения результаты исследований, проводимых кафедрами факультета иностранных языков и международных коммуникаций МГГУ им. М.А. Шолохова, личный опыт авторов программы.

Авторы программы выражают надежду, что студенты, полностью усвоившие требования данной программы, могут успешно решать задачи в сфере языковой коммуникации.

Основу курса составляет изучение основных аспектов иностранного языка, среди которых: фонетические вопросы, необходимые для коррекции и постановки правильного произношении и интонации английского языка; грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. При этом главной методической посылкой является повышение уровня общеобразовательной подготовки студентов, усиление образовательной направленности преподавания иностранного языка. Именно этот подход явился главным при выборе языкового учебного материала.

Система занятий характеризуется следующими чертами: 1) приоритетное развитие разговорных навыков; 2) расширение словарного запаса благодаря разнообразной разговорной тематике и изучению английской фразеологии; 3) включение в программу домашнего чтения лучших образцов современной английской литературы; 4) комплексный характер учебного процесса.
Основные цели и задачи курса
В процессе обучения и самостоятельной работы студентов ставятся следующие цели:

Практическая цель заключается в формировании у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, т.е. обеспечении достаточно свободного, нормативно и функционально правильного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке.

Образовательная цель состоит в сообщении знаний о системе и структуре изучаемого языка, знаний о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, знаний лингвострановедческих реалий.

Профессионально-педагогическая цель заключается во владения умениями педагогической коммуникации, позволяющей осуществлять профессиональную деятельность.

Воспитательная цель связана с формированием у студентов активной жизненной позиции, ценностей и ценностных установок современного российского общества.

Развивающая цель состоит в пробуждении у студентов способностей к творчеству, формировании умений и навыков самостоятельной работы.
Задачи:

- развитие умений правильно фонетически и с точки зрения употребления лексических единиц и грамматических структур излагать свои мысли на изучаемом языке в устной или письменной форме;

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции; умения вести беседу на иностранном языке на различные темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально окрашенных средств языка;

- развитие способности воспринимать на слух аутентичную устную монологическую и диалогическую речь;

- ознакомление с методикой самостоятельной работы по совершенствованию речевых умений и навыков.

Объем в ЗЕ: 9

Время изучения: курс 4 семестр: 7, 8

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Практический курс иностранного языка».
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Интерпретация текста (иностранный язык)», «Стилистика»

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПК (ПедБ-62-И13) – Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке;

  • ПК (ПедБ-62-И14) – Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка;

  • ПК (ПедБ-62-И12) – Владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:


(Ф05ПедБ-62/20) Знание языковых норм культуры речевого общения; умение отбирать языковые средства, адекватные коммуникативной ситуации; планировать и проводить учебные занятия по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы; формировать культуру речевого общения на иностранном язые.
Владение навыками и умениями всех видов речевой деятельности; базовыми навыками и умениями переводанаучить студентов

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, контекстный подход к отработке ситуативного материала

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения

2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения

3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Контроль

ПКПедБ-62-И13 Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

Монологическая, диалогическая речь, аудирование




Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

ПКПедБ-62-И14

Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка


Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)






Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

ПК ПедБ-62-И12 Владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке

Речевой этикет повседневного общения







Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль



  1. ОБЪЕМ модуля И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Факультет/

направление

Название модуля

Вид

учебной работы

Количество часов

Семестр




Аудиторные

занятия

Самост.

работа







Лекции










Иностранных я зыков и международных коммуникаций/Иностранный язык

Практикум по культуре речевого общения
(английский язык)

Практические/ Семинарские

96

48


7


64

44

8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/

рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль: экзамен







7,8


Общий объем часов по дисциплине:

160

92

252



  1. СОДЕРЖАНИЕ модуля/ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


Наименование темы

Количество часов

Практические занятия

Самост. работа

Всего часов по теме

Higher education in the USA

20

12

32

Courts and trials

20

12

32

Books and reading

20

12

32

Man and music

20

11

31

Difficult children

20

11

31

Television

20

11

31

Customs and Holidays

20

11

31

Family life

20

12

32

Итого:

160

92

252



    1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


1.Тема «Higher education in the USA»

Интерпретация текста: imagery, simile, allusion. Summary of the text.

Фразовый глагол to go.

Подразделами данной темы являются: tasks of higher education, necessity of higher education, exams, Russian and American systems of f higher education, elitism in education.

2. Тема «Courts and trials»

Интерпретация текста: oratorical style, different types of repetition (anaphora, epiphora, anadiplosis), emphasis, lexical SDs: epithet, simile, metaphor.

Фразовый глагол to look.

Подразделами данной темы являются: offences, legal procedure, penalties and sentences, law enforcement in the UK, the USA, Russia, gun control laws, drugs, juvenile delinquency.

3. Тема « Books and reading »

Интерпретация текста: structural components of the plot, characters, the theme, point of view.

Фразовый глагол to come.

Подразделами данной темы являются: reading habits, parts of the books, categorization, if books will survive in the era of technological progress, children’s books, modern writers.

4. Тема «Men and music»

Фразовый глагол to set.

Подразделами данной темы являются: musical styles, musical instruments, music making, functions of music, Afro-american music.

5. Тема «Difficult children»

Интерпретация текста: irony, vocabulary, ways of presenting the characters, SDs: periphrasis, framing, zeugma.

Подразделами данной темы являются: going through a stage, children’s rights, abuse, hothousing, sibling rivalry.

6. Тема «Television»

Essay (persuasion techniques the author uses): rhetorical questions, asyndeton, polysyndeton, inversion.

Фразовый глагол to bring.

Подразделами данной темы являются: Mass Media in the UK, the USA, Russia, print and electronic media, people/personnel in television, types of programs, the work of a journalist, objectivity in the media, the Internet, children and television.

7. Тема «Customs and Holidays»

Интерпретация текста: publicistic style.

Фразовый глагол to make.

Подразделами данной темы являются: types of holidays, folklore, customs and traditions in the USA, beliefs and values in the USA.

8. Тема «Family life»

Фразовые глаголы: revision.

Подразделами данной темы являются: housework, impacts of social changes on family life, problems of young couples, cohabitation, sexual discrimination, women’s movements in the USA, feminism.

Основные понятия





  • Helpful hints, public speaking,

  • teaching practice, school practice, teaching foreign languages, a good foreign language teacher, a teacher in our society.

  • approach of educationalists, corporal punishment.

  • Comprehension of literature, school level.

  • Silent movies, theatre, kinds of art. theatrical problems, educational role of the theatre.

  • Books, spare time, reading, skill, the function of art, home video, teaching films, films and TV.

  • The teaching of meaning, language learning, written and spoken language.

  • tourism, environmental protection, the problems of the young.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю: Практикум по культуре речевого общения

Форма обучения очная



Направление/отделение

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Педагогическое образование

Education in the USA.

32

-

20

-

12

Сентябрь

Courts and trials.

32

-

20

-

12

Октябрь


Books and reading.

32

-

20

-

12

Ноябрь

Men and music.

31

-

20

-

11

Декабрь

Difficult children.

31

-

20

-

11

Февраль

Mass media in the USA.

31

-

20

-

11

Март

Customs and Holidays.

31

-

20

-

11

Апрель

Love and marriage.

32

-

20

-

12

Май


Организация самостоятельной работы студентов
ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

Специальность/ направление: педагогическое образование (иностранный язык)
4 курс


/

отделение

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Педагогическое образование(Иностранный язык)/очное

Education in the USA.

Внеаудиторная. Индивидуальные задания (доклады), самостоятельная работа с учебником

01-30






















Courts and trials.




01-30



















Books and reading.







01-30
















Men and music.

























Difficult children.










01-20

07-28










Mass media in the USA.
















01-25







Customs and Holidays.



















03-25




Love and marriage.






















05-20




  1. Тематика рефератов не предусмотрена

  2. Тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрена

  3. Тематика ВКР не предусмотрена


Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 4 курс. М.: ВЛАДОС, 2008


Дополнительная:
1. Титова С.В. England and the English. Учебное пособие к видеокурсу по английскому языку и культуре. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: «Центручебфильм», 2009. – 475с. – (Серия «Регионоведение. Страны и народы»).

  1. Казарова Е.И. Writing Practice. Пособие по развитию навыков письменной речи: Для студентов гуманитарных специальностей. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 80с.

  2. Мельчина О.П., Морозова Л.Ю. On Education. О педагогике: Практикум по английскому языку: учебное пособие / О.П.Мельчина, Л.Ю.Морозова. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 176с.

  3. Томахин Г.Д. Лингвострановедческий словарь. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2007. – 720с.

  4. Cowie A.P., Mackin R. and McCaig I.R. Oxford Dictionary of English Idioms. – Oxford University Press, 2007.

  5. Total English (intermediate) student's book. Antonia Clare, JJ Wilson. 2007

  6. Total English (intermediate) work book. Antonia Clare, JJ Wilson. 2007

  7. Total English (intermediate) Teacher’s book. Antonia Clare, JJ Wilson. 2007

  8. Michael McCarthy Felicity O’Dell. English Vocabulary in Use.

  9. Elizabeth Sharman. Across Cultures.

  10. Merkulova Y.M. English for University Students. СПб., 2000.

  11. Johnston O., Farrell M. Ideas and Issues. Chancerel International Publishers Ltd, 1998.

  12. Longman Dictionary of English Language and Culture. Longman Group UK Limited, 1992.

  13. New English-Russian Dictionary. M., 1998.

  14. London Linguaphone Course. UK LTD, L., 2005.

  15. Angela Blackwell, Therese Naber. Open Forum / Academic Listening and Speaking 2. Intermediate. – Oxford University Press, 2006. – 110с.

  16. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Pearson, 2005. – 1620p.

  17. Stuart Redman. English Vocabulary in Use. Pre-intermediate & Intermediate. 2009

  18. Michael McCarthy Felicity O’Dell. English Vocabulary in Use. Upper Intermediate. 2003

  19. Elizabeth Sharman. Across Cultures. 2005

  20. Simon Haines & Barbara Stewart. Landmark. Intermediate. Oxford University Press. 2007

  21. Simon Haines & Barbara Stewart. Landmark. Intermediate Workbook. Oxford University Press. 2007

  22. Angela Blackwell, Therese Naber. Open Forum. Pre-intermediate. Oxford University Press. 2007

  23. Geraldine Sweeney. Ideas and Issues. Pre-Intermediate. Chancerel International Publishers Ltd, 1999

  24. Johnston O., Farrell M. Ideas and Issues. Intermediate. Chancerel International Publishers Ltd, 1998

  25. Ken Wilson. Ideas and Issues. Upper-Intermediate. Chancerel International Publishers Ltd, 2001

  26. London Linguaphone Course. UK LTD, L., 2005.

  27. Словари английского языка ABBYY Lingvo http://lingvo.yandex.ru/en

  28. Он-лайн справочник по грамматике английского языка http://www.mystudy.ru/

  29. Краткий справочник по грамматике английского языка и ведению деловой и научной корреспонденции http://englishreview.avmoskalenko.ru/

  30. Практикум по грамматике www.worksheetworks.com

  31. Практикум по грамматике www.vivquarry.com

  32. http://www.learnenglish.org.uk/

  33. http://www.everythingesl.net/

  34. http://englishteststore.com/

  35. http://www.sitesforteachers.com/index.html

  36. http://usefulenglish.ru/

  37. http://www.world-english.org/

  38. http://www.study.ru/lessons/

  39. http://www.homeenglish.ru/


Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД

Обучение предполагает использование таких средств обучения как компьютер, программное обеспечение для компьютера, CD-ROMы с мультимедийными файлами. Для прослушивания аудиофайлов используются аудиовоспроизводящие устройства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРабочая программа Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
Практикум по культуре речевого общения: рабочая программа / авт сост. А. В. Гукалина– спб.: Ивэсэп, 2012. – 30 с
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconВведение Место дисциплины в системе подготовки Дисциплина «Практикум...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплины сд. 03. 01 Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconПрактикум по культуре речевого общения (1-й иностранный (английский) язык)
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconПрактикум по культуре речевого общения. Назначение теста. Тест итогового...
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск