Скачать 137.8 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой педагогики и иностранных языков __________________(Чекун О.А.) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2013 г.
Направление: 050100 Профиль: Иностранный язык Составители: ст. преподаватель Дубинина Н.С. ст. преподаватель Куприянова И.А. ассистент Розанова Е.В. ассистент Шпак А.Г. Москва-2013
Данная учебная программа подготовки студентов высших учебных заведений включает в себя лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и в неофициальной сферах, виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). В программе также предусмотрено изучение иноязычной культуры, как основы для формирования межкультурной компетенции. Тематика программы составлена с учётом современных требований, предъявляемых к дипломированным специалистам в рыночных условиях в Российской Федерации, а также с учётом новых учебников и учебных пособий для студентов факультетов иностранных языков. Для полного и успешного овладения навыками и умениями по иностранному языку по тематике программы возможно широкое применение аудио- и видеотехники на занятиях со студентами, а также во время самостоятельной работы. Технические средства обучения находят всестороннее применение в рамках данной программы, позволяют проводить контроль усвоения языкового материала, а также интенсификацию учебного процесса и самостоятельной работы студента с аутентичными материалами. Одновременно в программе нашли отражения результаты исследований, проводимых кафедрами факультета иностранных языков и международных коммуникаций МГГУ им. М.А. Шолохова, личный опыт авторов программы. Авторы программы выражают надежду, что студенты, полностью усвоившие требования данной программы, могут успешно решать задачи в сфере языковой коммуникации. Основу курса составляет изучение основных аспектов иностранного языка, среди которых: фонетические вопросы, необходимые для коррекции и постановки правильного произношении и интонации английского языка; грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. При этом главной методической посылкой является повышение уровня общеобразовательной подготовки студентов, усиление образовательной направленности преподавания иностранного языка. Именно этот подход явился главным при выборе языкового учебного материала. Система занятий характеризуется следующими чертами: 1) приоритетное развитие разговорных навыков; 2) расширение словарного запаса благодаря разнообразной разговорной тематике и изучению английской фразеологии; 3) включение в программу домашнего чтения лучших образцов современной английской литературы; 4) комплексный характер учебного процесса. Основные цели и задачи курса В процессе обучения и самостоятельной работы студентов ставятся следующие цели: Практическая цель заключается в формировании у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, т.е. обеспечении достаточно свободного, нормативно и функционально правильного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке. Образовательная цель состоит в сообщении знаний о системе и структуре изучаемого языка, знаний о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, знаний лингвострановедческих реалий. Профессионально-педагогическая цель заключается во владения умениями педагогической коммуникации, позволяющей осуществлять профессиональную деятельность. Воспитательная цель связана с формированием у студентов активной жизненной позиции, ценностей и ценностных установок современного российского общества. Развивающая цель состоит в пробуждении у студентов способностей к творчеству, формировании умений и навыков самостоятельной работы. Задачи: - развитие умений правильно фонетически и с точки зрения употребления лексических единиц и грамматических структур излагать свои мысли на изучаемом языке в устной или письменной форме; - формирование иноязычной коммуникативной компетенции; умения вести беседу на иностранном языке на различные темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально окрашенных средств языка; - развитие способности воспринимать на слух аутентичную устную монологическую и диалогическую речь; - ознакомление с методикой самостоятельной работы по совершенствованию речевых умений и навыков. Объем в ЗЕ: 9 Время изучения: курс 4 семестр: 7, 8 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Практический курс иностранного языка». Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Интерпретация текста (иностранный язык)», «Стилистика» Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: (Ф05ПедБ-62/20) Знание языковых норм культуры речевого общения; умение отбирать языковые средства, адекватные коммуникативной ситуации; планировать и проводить учебные занятия по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы; формировать культуру речевого общения на иностранном язые. Владение навыками и умениями всех видов речевой деятельности; базовыми навыками и умениями переводанаучить студентов Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, контекстный подход к отработке ситуативного материала Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения 2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения 3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
3.1 Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий
1.Тема «Higher education in the USA» Интерпретация текста: imagery, simile, allusion. Summary of the text. Фразовый глагол to go. Подразделами данной темы являются: tasks of higher education, necessity of higher education, exams, Russian and American systems of f higher education, elitism in education. 2. Тема «Courts and trials» Интерпретация текста: oratorical style, different types of repetition (anaphora, epiphora, anadiplosis), emphasis, lexical SDs: epithet, simile, metaphor. Фразовый глагол to look. Подразделами данной темы являются: offences, legal procedure, penalties and sentences, law enforcement in the UK, the USA, Russia, gun control laws, drugs, juvenile delinquency. 3. Тема « Books and reading » Интерпретация текста: structural components of the plot, characters, the theme, point of view. Фразовый глагол to come. Подразделами данной темы являются: reading habits, parts of the books, categorization, if books will survive in the era of technological progress, children’s books, modern writers. 4. Тема «Men and music» Фразовый глагол to set. Подразделами данной темы являются: musical styles, musical instruments, music making, functions of music, Afro-american music. 5. Тема «Difficult children» Интерпретация текста: irony, vocabulary, ways of presenting the characters, SDs: periphrasis, framing, zeugma. Подразделами данной темы являются: going through a stage, children’s rights, abuse, hothousing, sibling rivalry. 6. Тема «Television» Essay (persuasion techniques the author uses): rhetorical questions, asyndeton, polysyndeton, inversion. Фразовый глагол to bring. Подразделами данной темы являются: Mass Media in the UK, the USA, Russia, print and electronic media, people/personnel in television, types of programs, the work of a journalist, objectivity in the media, the Internet, children and television. 7. Тема «Customs and Holidays» Интерпретация текста: publicistic style. Фразовый глагол to make. Подразделами данной темы являются: types of holidays, folklore, customs and traditions in the USA, beliefs and values in the USA. 8. Тема «Family life» Фразовые глаголы: revision. Подразделами данной темы являются: housework, impacts of social changes on family life, problems of young couples, cohabitation, sexual discrimination, women’s movements in the USA, feminism. Основные понятия
Факультет иностранных языков и международных коммуникаций Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю: Практикум по культуре речевого общения Форма обучения очная
Организация самостоятельной работы студентов ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Факультет иностранных языков и международных коммуникаций Специальность/ направление: педагогическое образование (иностранный язык) 4 курс
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная: 1. Титова С.В. England and the English. Учебное пособие к видеокурсу по английскому языку и культуре. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: «Центручебфильм», 2009. – 475с. – (Серия «Регионоведение. Страны и народы»).
Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД Обучение предполагает использование таких средств обучения как компьютер, программное обеспечение для компьютера, CD-ROMы с мультимедийными файлами. Для прослушивания аудиофайлов используются аудиовоспроизводящие устройства. |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Рабочая программа Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) Практикум по культуре речевого общения: рабочая программа / авт сост. А. В. Гукалина– спб.: Ивэсэп, 2012. – 30 с | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Введение Место дисциплины в системе подготовки Дисциплина «Практикум... Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплины сд. 03. 01 Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | ||
Практикум по культуре речевого общения (1-й иностранный (английский) язык) Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Практикум по культуре речевого общения. Назначение теста. Тест итогового... Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... |