Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)»





Скачать 130.11 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)»
Дата публикации15.03.2015
Размер130.11 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

педагогики и иностранных языков

__________________(Чекун О.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2013 г.



  1. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)»



Направление: 050100 - Педагогическое образование

Составители: ст. преподаватель Куприянова И.А.

Москва-2013


  1. Пояснительная записка

Образовательный модуль «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» обеспечивает целенаправленную интеграцию в жизненные планы обучаемого программы его профессионального развития. В рамках данного модуля система учебных занятий обеспечивает формирование у студентов навыков культуры речевого общения, способствует обогащению словарного запаса, овладению нормами английского разговорного языка, развитию познавательного интереса к предмету. Изучение модуля окажется полезным, поможет в освоении гуманитарных дисциплин, что, несомненно, имеет первостепенное значение для компетентного выполнения профессиональных функций.

Предлагаемая программа образовательного модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» включает в себя лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространённых ситуациях в официальной и в неофициальной сферах, виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). В программе также предусмотрено изучение иноязычной культуры как основы для формирования межкультурной компетенции.

Основные цели и задачи курса

Цели: 

  • повышение уровня коммуникативной компетенции студентов;

  • развитие навыков уверенной разговорной речи на английском языке;

  • развитие умений и навыков культуры словоупотребления, произношения; использования грамматических форм для повышения качества профессиональной подготовки студентов.

Задачи:

  • преодоление языкового барьера и значительное повышение уровня разговорного английского языка, включая улучшение произношения;

  • повышение уровня грамотности разговорной речи;

  • улучшение навыков понимания разговорной речи носителей языка на слух (беседа, монолог, информационные сообщения и др.), включая восприятие речи, передаваемой через медиа источники (видео, аудио);

  • расширение активного словарного запаса, также владение идиоматическими выражениями, включая разговорный сленг;

  • дальнейшее совершенствование умения свободного монологического высказывания, как подготовленного, так и неподготовленного в заданной коммуникативной сфере общения (семейной, социально-культурной, социально-бытовой);

  • развитие умения свободного диалогического общения по заданной тематике;

  • владение речевым этикетом повседневного общения;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

Объем в ЗЕ: 1

Время изучения: курс 1 семестр: 2

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Практический курс первого иностранного язык».
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • (ПК ПедБ-62-И13) Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

  • (ПК ПедБ-62-И14) Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Ф05ПедБ-14/29 Умение вести устное общение на английском языке, включая общение с носителями языка на различную тематику, связанную с социальной жизнью, отдыхом, развлечениями, а также в соответствии с тематикой программы обучения; уверенно выражать свои мысли на английском языке с хорошим произношением; использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке, в целом применять разговорный английский язык в различных ситуациях повседневной жизни

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, интерактивный электронный контент, контекстный подход к отработке ситуативного материала.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения

2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения

3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Контроль

(ПК ПедБ-62-И13) Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

Монологическая, диалогическая речь, аудирование.

Речевой этикет повседневного общения




Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

(ПК ПедБ-62-И14) Умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка

Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)





Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль



  1. Объем модуля и виды учебной работы

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-ные

Самост. работа




Иностранных я зыков и международных коммуникаций/Педагогическое образование

Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)

Лекции








Практические/семинарские

18


18

2

Лабораторные








Консультации








Курсовые/рефераты








Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет








2

Общий объем часов по дисциплине

18

18

36




  1. Содержание модуля/ дисциплины




    1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Семинары

1.

Монологическая, диалогическая речь, аудирование. Речевой этикет повседневного общения

-

9

9

-

2.

Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)

-

9

9

-




    1. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Монологическая, диалогическая речь, аудирование. Речевой этикет повседневного общения

Увлечения, жизненные приоритеты, работа и карьера, устройство на работу, разговор с работодателем.

Здоровье человека, влияние стиля жизни на здоровье, посещение врача, обсуждение вопроса здорового образа жизни.

Дружба, друзья детства и взаимоотношения с друзьями сегодня.

Свободное времяпрепровождение, общение на вечеринке.

Взаимоотношения между людьми, любовь, отношения в семье, конфликты и их решение.

Воспитание детей, мальчики и девочки в семье, многодетные семьи, единственный ребёнок, неполные семьи, смешанные семьи.

Отдых и развлечения, отдых активный и пассивный, выходные, праздники, отпуск.

Обсуждение планов на будущее.




Занятие 1.

Работа и увлечения. Поиск работы. Написание резюме.

Занятие 2.

Здоровье и образ жизни. Болезни и их лечение.

Занятие 3.

Взаимоотношения между людьми.

Разговор на вечеринке. Неформальная беседа.

Занятие 4.

Семья.

Воспитание детей. Типы семей. Отдых и развлечения.

Разговор об отпуске.


2.

Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)

Поведение в обществе знакомых, незнакомых людей, язык жестов.

Описания мест, выступление с публичным докладом о городе.

Общение с людьми на работе, дома, на отдыхе, общение с коллегами и друзьями.

Обсуждение погоды, прогноз погоды, описание природы.

Деньги, семейный бюджет, на что тратить деньги, выплата долгов.

Стихийные бедствия, поведение в чрезвычайных ситуациях, несчастные случаи, первая помощь.

Путешествие на самолёте, поезде, корабле, заказ билетов, аэропорт, ж/д вокзал, посадка на самолёт, поезд, корабль.

Важные события в жизни человека, детство, юность, взрослая жизнь.

Жизнь в городе, жильё, оплата жилья, аренда жилья, городской транспорт.

Поведение в экстремальных ситуациях, обращение за помощью.

Преодоление трудных ситуаций в жизни, борьба со стрессом, как избежать стрессовых ситуаций.




Занятие 5.

Поведение в обществе.

Язык жестов.

Люди вокруг нас.

Занятие 6.

Описания мест.

Погода. Природа.
Занятие 7.

Стихийные бедствия и несчастные случаи.

Трудные ситуации в жизни. Стресс.

Поведение в экстремальных ситуациях.

Занятие 8.

Деньги.

Поездки и путешествия.

Различные виды транспорта.

Занятие 9.

Важные события в жизни человека.

Детство, юность, взрослый этап жизни

Городская жизнь.



Основные понятия

  • Звуки, ударение, интонация;

  • Артикль (определенный, неопределенный, нулевой);

  • Род и число существительных;

  • Прилагательные (притяжательные, указательные, качественные, степени), сравнения род и число прилагательных;

  • Местоимения (личные, неопределенно-личные, указательные, относительные);

  • числительные;

  • Глагол (настоящее, прошедшее, будущее); неличные формы глагола, согласование времен, косвенная речь; условное наклонение;

  • Словообразование: суффикс, префикс;

  • Речевые формулы выражения приветствия, прощания, знакомства, поздравления, жалобы, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предупреждения, требования, запрета, угрозы, убеждения, сомнения, удивления, негодования, радости.




  1. Календарно-тематический план

Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю:

Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)

Форма обучения очная

Курс 1


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Педагогическое образование

Работа и увлечения. Поиск работы. Написание резюме.

4

-

2

-

2

февраль

Здоровье и образ жизни. Болезни и их лечение.

4

-

2

-

2

февраль

Взаимоотношения между людьми.

Разговор на вечеринке. Неформальная беседа.

4

-

2

-

2

февраль-март

Семья.

Воспитание детей. Типы семей. Отдых и развлечения.

Разговор об отпуске.

4

-

2

-

2

март

Поведение в обществе.

Язык жестов.

Люди вокруг нас.

4

-

2

-

2

март-апрель

Описания мест.

Погода. Природа.

4

-

2

-

2

апрель

Стихийные бедствия и несчастные случаи.

Трудные ситуации в жизни. Стресс.

Поведение в экстремальных ситуациях.

4

-

2

-

2

апрель-май

Деньги.

Поездки и путешествия.

Различные виды транспорта.

4

-

2

-

2

май

Важные события в жизни человека.

Детство, юность, взрослый этап жизни

Городская жизнь.

4

-

2

-

2

май




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

модуля/ дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Blackwell,Angela. Open forum 2 : Academic Listening and Speaking:Ansver Key and Test Booklet / Blackwell,Angela, Therese,Naber. - Oxford : Oxford University Press, 2007. - 41p.



Дополнительная:

  1. Иваненко Т.И. Английский язык: Практикум по разговорной речи. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 157c.

  2. Clandfield Lindsay, Jeffries Amanda, McAvoy Jackie, Pickering Kate and Robb Benne Rebecca. Global. – Macmillan ELT, 2010.

  3. Clare Antonia, Wilson JJ. Language to Go. Upper-Intermediate. – Longman, 2002.

  4. Gairns Ruth, Redman Stuart. Natural English. Upper_Intermediate. – Oxford University Press, 2003.

  5. Kay Sue, Jones Vaughan, Jones Ceri, Bastow Tania, Hird Jonathan and Kerr Philip. New Inside Out. – Macmillan, 2009.

  6. Hartley Bernard, Viney Peter. Streamline English Destinations. – Oxford University Press, 2008.

  7.  Hartley Bernard, Viney Peter. Streamline English Directions. – Oxford University Press, 2008.

  8. Viney Peter. New Edition Basic Survival. – MacMillan, 2004.

  9. Viney Peter. New Edition Survival English. – MacMillan, 2004.

Интернет ресурсы

  1. Разговорный английский http://netenglish.ru/language.html (Сайт посвящен изучению разговорного языка. Содержит диалоги, аудиокниги, радио подкасты, видео уроки).

  2. Facing our students http://btc-english.narod.ru/ (Курс разговорного английского).

  3. Free English video lessons http://www.engvid.com/ (Сайт содержит видео уроки, посвящённые лексике, грамматике, произношению, чтению, устной речи).

  4. Lovely language http://www.lovelylanguage.ru/ (Сайт посвящён изучению английского языка. Содержит видео уроки, онлайн радио, телевидение, аудио и видео подкасты).


7. Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД

Обучение предполагает использование таких средств обучения как компьютер, программное обеспечение для компьютера, CD-ROMы с мультимедийными файлами, компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами. Для прослушивания аудиофайлов необходимо наличие аудиовоспроизводящего устройства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Практикум по культуре разговорной речи (первый иностранный язык)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск