Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)»





Скачать 254.07 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)»
страница1/3
Дата публикации27.11.2014
Размер254.07 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

педагогики и иностранных языков

__________________(Чекун О.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2013г.



  1. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)»


Направление: 050100 Иностранный язык

Составители:

доц. Мамукина Г.И.,

асс. Наволочная Ю.В.
.
Москва-2013


  1. Пояснительная записка

«Практика речевого общения (второй иностранный язык)» является базовым образовательным модулем в подготовке бакалавров направления - Педагогическое образование, профиль - Иностранный язык. Во взаимодействии с другими предусмотренными учебным планом модулями «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» выполняет задачу подготовки учителя иностранных языков как специалиста, который свободно владеет изучаемыми языками на практике, имеет высокий уровень лингвистической, коммуникативной и лингвокультурной компетенции, широкий кругозор и глубокую профессионально-педагогическую и филологическую подготовку. Особое значение имеет соблюдение принципа единства учебного процесса, в основе которого лежит тематический принцип построения всей работы. Он заключается в последовательном изучении тем и отборе соответствующих им речевых образцов и лексики по всем аспектам языка.

В процессе изучения модуля студентам должны прививаться навыки самостоятельной работы с литературой разных жанров. С этой целью студентам разъясняются принципы самостоятельного изучения источников, даются задания на определение стилистических особенностей тексов, на аннотирование и рецензирование статьи или другого произведения. Качество выполнения заданий контролируется на практических занятиях.

Форма итоговой отчетности – экзамен, зачет.
Основные цели и задачи курса
Цели: формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, т.е. обеспечении достаточно свободного, нормативно и функционально правильного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке.

Задачи:

  • сообщение знаний о системе и структуре изучаемого языка, знаний о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, знаний лингвострановедческих реалий.

  • обеспечение владения языком на адаптивном уровне, что определяется конкретной педагогической ситуацией, и владения умениями педагогической коммуникации, позволяющей осуществлять профессиональную деятельность.

  • формирование у студентов активной жизненной позиции, ценностей и ценностных установок современного российского общества.

  • в пробуждении у студентов способностей к творчеству, формировании умений и навыков самостоятельной работы.


Объем в ЗЕ: 27

Время изучения: курс 2,3,4 семестр: 3-8

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Иностранный язык (второй)».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Практика речевого общения (второй иностранный язык)»

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • (ПКПедБ-62-И15) – способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы изучаемого иностранного языка, осуществлять их сопоставление с фактами и явлениями родного языка;

  • (ПКПедБ-62-И17) – владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме;

  • (ПКПедБ-62-И13) – способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
- (Ф05ПедБ-14/24) знание грамматической структуры и фонетической структуры второго иностранного языка; определенного набора лексико-грамматических единиц для свободной беседы на свободную тему; умение правильно фонетически и с точки зрения употребления лексических единиц и грамматических структур излагать свои мысли на изучаемом языке в устной или письменной форме, вести беседу на иностранном языке на различные темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально окрашенных средств языка; читать оригинальную художественную, научную и публицистическую литературу на изучаемом языке; вступать в дискуссию по текущим актуальным проблемам жизни общества на изучаемом языке.


.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, интерактивный электронный контент, контекстный подход к отработке ситуативного материала

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения

2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения

3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Контроль

(ПКПедБ-62-И15) Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы изучаемого иностранного языка, осуществлять их сопоставление с фактами и явлениями родного языка

Вводно-коррективный фонетический курс;

грамматика немецкого языка




Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

(ПКПедБ-62-И17) Владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме


Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)






Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

(ПКПедБ-62-И13) Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

Монологическая, диалогическая речь, аудирование







Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль




  1. ОБЪЕМ модуля И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ






Факультет/

направление

Название модуля

Вид

учебной работы

Количество часов

Семестр




Аудиторные

занятия

Самост.

работа







Лекции










Иностранных я зыков и международных коммуникаций/Педагогическое образование

«Практика речевого общения (второй иностранный язык)»



Практические/ Семинарские

490

338


3-8


Лабораторные










Консультации










Курсовые/

рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль: зачет, экзамен

Экзамен




5,6,7,8


Зачет




3,4

Общий объем часов по дисциплине:

490

338

3-8


  1. СОДЕРЖАНИЕ модуля/ДИСЦИПЛИНЫ


2 курс


Наименование

темы

Количество часов

Очная форма обучения

Лекции

Самост.

работа

Практич.

и семинар.

занятия

Лаб.

работы

(практикум)

Всего

часов

по

теме

Тема: «Schule»

Введение лексики по теме „Schulbildung und Studium”

Дискуссия по теме „Schuluniform“




6

6




12

Тема: «Eliteschulen»




6

6




12

Тема: «Schulzeugnis»




6

6




12

«Arbeit und Freizeit»




6

6




12

«Berufsanfänger»




6

6




12

„Menschen bei ihrer Arbeit“




8

8




16

«Menschliche Beziehungen»




8

8




16

«Junge Erwachsene in Deutschland»




8

8




16

«Neue Lebensformen»




6

6




12

«Lebensziele moderner Frau»




6

6




12

«Feste»




6

6




12

«Mein Lieblingsfest»




6

6




12

«Karneval»




6

6




12

«Essen»




6

6




12

Итого:




90

90




180


3 курс




Наименование темы

Количество часов

Очная форма обучения

Практ. и семинарские занятия

Самост. работа

Всего часов по теме

Введение лексики по теме «Film»

Выполнение лексических упражнений

Ознакомление с биографией Марлен Дитрих

Работа с текстом „Nachschlagewerk: Marlen Dietrich“

Языковая игра „Geschichten ezählen“

42

18

60

Закрепление лексики по теме «Film»

Работа с текстом „Der blaue Engel“

Составление диалогов по теме «Ins Kino gehen»

Языковая игра „Begründungen“

41

16

57

Работа с текстом „Filmkritik“

Аудирование „Sag mir, wo die Blumen sind...“

Выступления с сообщениями по теме «Meine Lieblingsschauspielerin»

41

16

57

Введение лексики по теме «Reisen»

Описание фотографии к тексту

Аудирование „Beschreibung des Fotos“

Работа с текстом „DDR, BRD, Welt“

41

16

57

Закрепление лексики по теме «Reisen»

Аудирование „Urlaubsreise“

Ролевая игра «Familienurlaub»

Работа с текстом „Schwerkraft“

41

16

57

Итого:

206

82

288



4 курс


№ п/п

Тематический план

Практические/

семинарские

Самост. работа

Всего часов по теме

1

Обсуждение темы „Kurzurlaub“

Составление диалогов к ситуациям (Am Flughafen / Am Bahnhof)

Проект «Eine außergewöhnliche Reise»

9

10

19

2

Введение лексики по теме «Musik»

Описание фотографии

Аудирование „Der Musikstudent“

Выполнение лексико-грамматических упражнений

9

10

19

3

Закрепление лексики по теме «Musik»

Работа с текстом „Ein Musikerleben“

Обсуждение темы «Wunderkinder»

9

10

19

4

Работа с текстом „Der perfekte Popsong“

Дискуссия по теме «Ein perfekter Song - ist es möglich?»

Составление диалогов „Informationsgespräch“

9

10

19

5

Введение лексики по теме «Sport»

Выполнение лексических упражнений

Составление рассказа на тему „Meine Lieblingssportart“

9

10

19

6

Закрепление лексики по теме «Sport»

Работа с текстом „Die beste Bergtour“

Аудирование «Bergsport»

9

10

19

7

Работа с текстом „Everest-Chronik“

Тема: « Sport = Mord?»

Выполнение лексико-грамматических упражнений

9

10

19

8

Тема: «Landschaft und Klima»

Описание фотографий

Выполнение лексико-грамматических упражнений

9

10

19

9

Введение лексики по теме «Mode»

Аудирование „Aschenputtel“

Работа с текстом „Wandel der Mode“

9

10

19

10

Закрепление лексики по теме «Mode»

Аудирование „Einkauf“

Дискуссия по теме «Auf dem Flohmarkt einkaufen?»

Составление диалогов по теме „Einkaufen gehen“

9

10

19

11

Закрепление лексики по теме „Einkauf“

Дискуссия «Auf dem Flohmarkt einkaufen?»

Составление монологов, текстов по теме „Einkaufen gehen“

14

12

26



  1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


2 курс

Содержание курса

Целью данного этапа являются активизация и коррекция фонетического и грамматического и лексического материала, усвоенного студентами в предыдущем семестре. Их словарь для рецептивно-продуктивного владения языком составляет не менее 1000 лексических единиц, достаточных для использования в ситуациях общения и являющихся базой для организации работы по учебным пособиям на основе учебных текстов. Это позволяет отрабатывать первоначальные навыки и умения устной и письменной речи с упором на Достижение максимальной правильности (нормативности) в употреблении языкового материала. Основное внимание уделяется подготовленной речи с опорой на текст и умению передать свои мысли по поводу прочитанного, а также общению студентов в группе для моделирования устной коммуникации в режиме заданной тематики. Регулярно используются ТСО, что позволяет развивать студентов навык понимания речи носителей языка и формировать употребление языковой нормы.

Письменные сообщения в качестве домашних заданий нацелены обучение связному изложению своих мыслей и письменному реферированию изученных текстов, аудио- и видеоматериалов.

На этом этапе обучения речевые упражнения в целом доминируют над языковыми, а процент неподготовленной (без опоры на текст) речи не должен быть высоким.

3 курс
На третьем курсе продолжается работа по автоматизации умений и навыков устной и письменной речи при концентрическом расширении и углублении языкового материала. На этом этапе в задачу аспекта входит развитие умений навыков четырех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, письма и говорения) с упором на нормативное употребление языкового материала.

Работа по учебным текстам служит выполнению основных методически; задач обучения – введению и закреплению языкового материала, отработке речевых умений и навыков на основе речемыслительной и познавательной деятельности студентов.

Устный вид речевой деятельности превалирует над письменным. На третьем курсе письмо выполняет учебную функцию – оно способствует усвоению учебной материала (в частности, является зрительной опорой памяти), готовит его к использованию в разных видах речевой деятельности, поэтому письменные упражнения широко применяются при работе по учебным текстам, но они еще не имеют целью обучение письму как виду речевой деятельности.

В конце третьего курса студенты приобретают навыки свободного говорения на пройденные темы.

На третьем курсе по-прежнему особая роль отводится ТСО, позволяющим читать со звучащими текстами, записанными носителями языка и задающими лексическую, грамматическую и фонетическую норму языка (эталон речи). Работа позволяет значительно увеличить время занятий языком и обеспечить каждому студенту достаточное количество употреблений языкового материала в варьируемых ситуациях.

В конце третьего года обучения к студентам предъявляются следующие требования:

1. Свободное употребление в спонтанной речи лексики в объеме пройденного материала.

2. Умение вести беседы и аргументировать споры по темам в объеме пройденного материала.

3. Умение анализировать слова с точки зрения их синонимических и антонимических отношений.

4. Умение читать неадаптированные информационные и аналитические тексты по пройденным темам, обобщая содержание.

4 курс
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск