Форма самостоятельной работы





НазваниеФорма самостоятельной работы
страница1/7
Дата публикации08.04.2015
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Цель дисциплины - сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
Задачи дисциплины:

  1. Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

  2. Сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;

  3. Сформировать навыки разработки электронных средств обучения и контроля знаний при помощи программных инструментальных средств.

  4. Обучить студентов использованию и применению средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

  5. Ознакомить с современными приемами и методами использования средств информационно-коммуникационных технологий при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать приемы и методы использования средств информационно-коммуникационных технологий в различных видах и формах учебной деятельности;

  • уметь использовать средства информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности;

  • владеть методикой использования информационно-коммуникационных технологий в предметной области;

  • обладать навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий;

  • иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;

  • уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях.


Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы



Информационные и коммуникационные технологии.


1). Аннотировать состав информационно-методического обеспечения учебного заведения (информатизированное рабочее место директора школы, организатора методической работы в области преподавания определенного учебного предмета, руководителя регионального органа образования и т.д.).

2). Подготовить ответы на вопросы:

  • Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  • Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

  • Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.




12

-Проверка аннотаций;

-защита рефератов;

-сообщение на ПР



Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.


1). Разработать требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств ИКТ.

2). Самостоятельно изучить вопросы:

  • Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  • Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.



12

-Проверка методических материалов;

-защита рефератов;

-сообщение на ПР;

-защита мультимедийных проектов



Педагогические программные средства.


  1. Электронные средства учебного назначения. Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения.

  2. Типология электронных средств учебного назначения по функциональному назначению.

  3. Типология электронных средств учебного назначения по методическому назначению.

Задания для самостоятельной работы:

1). Аннотировать инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

2). Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных компьютеров в образовательном учебном заведении.

3). Составить методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики в образовательном учебном заведении.



4

-Проверка аннотаций;

-проверка методических материалов;

-защита рефератов;

-сообщение на ПР



Информационные и коммуникационные технологии в учебных предметах.



  1. Влияние ИКТ на педагогические технологии.

  2. Основные требования к использованию ЭВМ на уроке.

  3. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования.

  4. Средства автоматизации информационно-методического обеспечения учебного заведения.


Задания для самостоятельной работы:

1). На основе анализа образовательных ресурсов Интернет составить перечень реализуемых в текущем учебном году учебных телекоммуникационных проектов по заданному направлению (школьному предмету).

2). На основе информации, представленной в сети Интернет, составить перечень и дать характеристику системе программных средств, используемых в процессе обучения информатике и информационным технологиям в заданном регионе (стране).

3). Изучить вопросы:

  • Система средств обучения на базе информационных и коммуникационных технологий.

  • Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.

  • Перспективные направления разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  • Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

  • Изменения в организации и методах обучения при введении информационных и коммуникационных технологий.



4

-Проверка аннотаций;

-проверка методических материалов;

-защита рефератов;

-сообщение на ПР



Проектирование компьютерных средств обучения.



Рекомендуемые вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Дидактические основы разработки КСО.

  2. Классификация инструментальных средств для разработки КСО.

  3. Этапы проектирования КСО.

  4. Модель электронного учебного курса (ЭУК).

  5. Требования к содержанию ЭУК

  6. Требования к структуре ЭУК

  7. Требования к техническому исполнению ЭУК




4

-Проверка аннотаций;

-проверка методических материалов;

-защита рефератов;

-сообщение на ПР



1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:

  • тема;

  • план;

  • вопросы для коллективного обсуждения;

  • задания для самостоятельной работы;

  • литература (основная, дополнительная).


Тема 1. Информационные и коммуникационные технологии.
Рекомендуемые вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Понятие «информационные технологии».

  2. Отличия в содержании терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии». 

  3. Этапы развития информационных технологий и их использование в процессе обучения.

  4. Этапы вхождения РФ в мировую информационно–образовательную систему. 

  5. Подготовка в области современных и информационных технологий школьника и будущего учителя.

  6. Понятие «информационная культура».


Задания для самостоятельной работы:

1) Аннотировать состав информационно-методического обеспечения учебного заведения (информатизированное рабочее место директора школы, организатора методической работы в области преподавания определенного учебного предмета, руководителя регионального органа образования и т.д.).

2) Подготовить ответы на вопросы:

  • Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  • Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

  • Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.


Литература основная:

  1. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с., ил. - (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.


Литература дополнительная:

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.

  2. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. №12; 2003. №1, 2.

  3. Караковский В. А., Матусевич О. Л.. Программы для составления школьного расписания // Информатика и образование. - 2002. №1.

  4. Кателл Дж. П. Виртуальное обучение // Информатика и образование. - 2002. №11.

  5. Красильникова В. А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. - 2003. №4.


Тема 2. Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Рекомендуемые вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  2. Основные дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  3. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.


Задания для самостоятельной работы:

1) Разработать требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств ИКТ.

2) Самостоятельно изучить вопросы:

  • Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  • Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.


Литература основная:

  1. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с., ил. - (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.


Литература дополнительная:

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.

  2. Босова Л.Л.. Компьютерные уроки в начальной школе// Информатика и образование. – 2002. - №1.

  3. Кречетников К. Г. Гуманизация информационных технологий в обучении. // Информатика и образование. – 2002. - №7.

  4. Коцик Б. Я. Основные индикаторы использования ИКТ в европейском образовании// Информатика и образование. – 2002. - №8.

  5. Латышев В. Л. Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования // Информатика и образование. – 2003. - №6.

  6. Грехов А. В. Компьютерное тестирование в структуре социально-гуманитарного познания // Информатика и образование. – 2003. - №6.

  7. Долинер Л. И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы // Информатика и образование. – 2003. - №6.

  8. Селеменев С. Информационные технологии в школе: проблемы и поиски решения // Информатика и образование. – 2005. - №5.


Тема 3. Педагогические программные средства.
Рекомендуемые вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Электронные средства учебного назначения. Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения.

  2. Типология электронных средств учебного назначения по функциональному назначению.

  3. Типология электронных средств учебного назначения по методическому назначению.


Задания для самостоятельной работы:

1) Аннотировать инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

2) Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных компьютеров в образовательном учебном заведении.

3) Составить методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики в образовательном учебном заведении.
Литература основная:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

  2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.

  4. Педагогико - эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.

  5. Зубрилин А. А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний// Информатика и образование. - 2002. - №8.

  6. Тарасов В. А. Проектирование компьютерных тестов с открытыми ответами// Информатика и образование. - 2003. - №1.


Литература дополнительная:

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.

  2. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика,1993. № 1. – С.54-62.

  3. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. - 2002. - №1.

  4. Соболева Н. Н., Гомулина Н. Н., Брагин В. Е., Мамонтов Д. И., Касьчнов О. А. Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. - 2002. - №6

  5. Бочкин А. И. О надежности оценки доли знаний методом тестов с выбором варианта ответа // Информатика и образование. - 2002. - №12.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми
Форма самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Форма самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Форма самостоятельной работы iconРабота над рефератом
Это наиболее распространенная форма самостоятельной работы студентов. Разработка рефератов преследует цель углубить, систематизировать...
Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Обработка интерпретация данных, полученных в процессе патопсихологической диагностики
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Целями освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по осуществлению профессиональной деятельности с лицами,...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы...
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы...
Форма самостоятельной работы iconМетоды самостоятельной работы с книгой
Цельзанятия: обучение методам самостоятельной работы с книгой. Ознакомление с основными методами работы с текстом
Форма самостоятельной работы iconАктивизация самостоятельной деятельности студентов в техническом вузе
Особенно важна роль самостоятельной работы студентов в вузе, где она является важнейшим элементом учебного процесса. Вне самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconИ. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск