Скачать 306.51 Kb.
|
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: -теоретико-методологическую базу патопсихологии -методы патопсихологического исследования -виды и специфику нарушений психических процессов и личности -причины нарушений в детском возрасте Студенты должны уметь: -организовывать патопсихологическое исследование с учетом возраста; -использовать методы патопсихологии; проводить клиническую беседу; -составлять патопсихологическое заключение. Темы для самостоятельного изучения.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. Практическое занятие 1. Тема: Патопсихология как наука . Форма проведения – ПР (4 часа). План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: - подготовить конспекты по обсуждаемым проблемам (1, 2, 3) Литература: Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие 2. Тема: Теоретические основы патопсихологии. Форма проведения – ПР (4 часа). План:
Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Охарактеризовать концепции школы Л.С.Выготского, А.Р.Лурия. 2. Составить таблицу «Теоретические основы патопсихологии»
- подготовить конспекты по обсуждаемым проблемам (1, 2, 3) (1; 2; 3) Литература основная: Основная: 1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов.- М. , 2010 2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф] 3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф] Дополнительная: 1.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000 Практическое занятие 3. Тема: Методы патопсихологии. Форма проведения – ПР (4 часа). План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: -составит таблицу
Литература: Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие 4. Тема: Нарушение психических процессов при психических заболеваниях. Форма проведения – ПР (4 часа). План: 1. Клиническая и психологическая феноменология нарушений восприятия. Психологические факторы и механизмы нарушений восприятия: 2.Клиническая и психологическая феноменология нарушений памяти. Психологические факторы и механизмы нарушений различных форм памяти. 3.Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления. Классификации нарушений мышления. Психологические факторы и механизмы нарушений мышления: Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Каковы психологические подходы к исследованию нарушений восприятия, памяти, мышления. 2.Охарактеризуйте методики изучения нарушений восприятия, памяти, мышления. Задания для самостоятельной работы: -составьте таблицу «Методики патопсихологического исследования психических процессов»
Литература: Основная: 1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010. 2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф 3.Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб. пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф]. 4.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000. 5. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011 Дополнительная: 1.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - М. 2000. Практическое занятие 5. Тема: Нарушение личности при психических заболеваниях. Форма проведения – ПР (4 часа). План: 1. Клиническая и психологическая феноменология нарушения личностной сферы. Психологические подходы к исследованию нарушения личностной сферы. 2. Нарушения мотивационно-потребностной сферы. 3. Нарушения эмоционально-волевой сферы 4.. Нарушения самосознания . Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Каковы условия и факторы возникновения нарушений личностной сферы. 2.Каковы и от чего зависят особенности личностной сферы при разных психических заболеваниях. Задания для самостоятельной работы: -составить таблицу «Нарушения личности при психических заболеваниях»
Литература: Основная: 1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010. 2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф 3.Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф]. 4.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000. 5. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011 Дополнительная: 1.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - М. 2000. Практическое занятие 6. Тема: Патопсихологическое изучение детей. Форма проведения – ПР (4 часа). План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: --составьте таблицу «Методики патопсихологического исследования детей и подростков»
Литература: Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие 7. |
Форма самостоятельной работы Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | Работа над рефератом Это наиболее распространенная форма самостоятельной работы студентов. Разработка рефератов преследует цель углубить, систематизировать... | ||
Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских... | ||
Форма самостоятельной работы Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | ||
Форма самостоятельной работы Целями освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по осуществлению профессиональной деятельности с лицами,... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы... | ||
Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы... Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы... | ||
Методы самостоятельной работы с книгой Цельзанятия: обучение методам самостоятельной работы с книгой. Ознакомление с основными методами работы с текстом | Активизация самостоятельной деятельности студентов в техническом вузе Особенно важна роль самостоятельной работы студентов в вузе, где она является важнейшим элементом учебного процесса. Вне самостоятельной... | ||
И. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной... Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной... | Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов... Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,... |