Форма самостоятельной работы





Скачать 306.51 Kb.
НазваниеФорма самостоятельной работы
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер306.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-теоретико-методологическую базу патопсихологии

-методы патопсихологического исследования

-виды и специфику нарушений психических процессов и личности

-причины нарушений в детском возрасте

Студенты должны уметь:

-организовывать патопсихологическое исследование с учетом возраста;

-использовать методы патопсихологии;

проводить клиническую беседу;

-составлять патопсихологическое заключение.
Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы



Предмет патопсихологии

Составление глоссария

16

Коллоквиум



Теоретические и методические основы патопсихологии.

Подготовка презентаций «Вклад известных ученых в развитие патопсихологии»

20

представление презентаций



Методы патопсихологии:.

Подготовка рефератов


14

- защита рефератов



Нарушение психических процессов

Составление проекта программы патопсихологического исследования психических

20

- защита проекта



Нарушение личности при психических заболеваниях.

  1. Составление проекта программы патопсихологического исследования личности

20

защита проекта



Патопсихологическое исследование детей и подростков

Обработка интерпретация данных, полученных в процессе патопсихологической диагностики

26

- представление патопсихологического

заключения



Организация и содержание работы патопсихолога.

Решение проблемных ситуаций

12

-деловая игра

Итого:

129





1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
Практическое занятие 1.

Тема: Патопсихология как наука .

Форма проведения – ПР (4 часа).

План:

  1. Предмет патопсихологии.

  2. Задачи патопсихологии.

  3. Связь патопсихологии с психопатологией и специальной психологией

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Дать сравнительную характеристику предмета и объекта патопсихологии, психопатологии и специальной психологии.

  2. Составить схему «Задачи патопсихологии»

Задания для самостоятельной работы:

- подготовить конспекты по обсуждаемым проблемам (1, 2, 3)
Литература:

Основная:

    1. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. - 208 с. [Гриф]

    2. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010.

    3. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011

Дополнительная:

  1. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. , 2000.

  2. Бизюк А.П. Патопсихология. Краткий курс в контексте общей и клинической психологии.- Учебник для вузов.- СПб, 2010.



Практическое занятие 2.

Тема: Теоретические основы патопсихологии.

Форма проведения – ПР (4 часа).
План:

  1. Теория В.М. Бехтерева;.

  2. Теория отношений В.Н. Мясищева.

  3. Подходы А.Р. Лурия; П.К. Анохина.

  4. Концепция Л.С. Выготского.

  5. Вклад Б.В. Зейгарник в развитие патопсихологии

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Охарактеризовать концепции школы Л.С.Выготского, А.Р.Лурия.

2. Составить таблицу «Теоретические основы патопсихологии»

Автор

Период научной деятельности

Идеи

Основные труды
















  1. Задания для самостоятельной работы:

- подготовить конспекты по обсуждаемым проблемам (1, 2, 3) (1; 2; 3)
Литература основная:

Основная:

1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов.- М. , 2010

2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф]

3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф]

Дополнительная:

1.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000


Практическое занятие 3.

Тема: Методы патопсихологии.

Форма проведения – ПР (4 часа).
План:

  1. Использование метода наблюдения в патопсихологии

  2. Проведение клинической беседы.

  3. Тестирование в патопсихологии.

  4. Метод анализа продуктов деятельности: особенности применения.

  5. Виды эксперимента в патопсихологии.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Каковы особенности применения общепсихологических методов в патопсихологии?

  2. Какова специфика разных видов эксперимента в патопсихологии.

  3. Какова структура клинической беседы и требования к ее проведению?


Задания для самостоятельной работы:

-составит таблицу


Метод

Достоинства

метода

Недостатки

метода

Сфера применения в патопсихологии

Специфика применения в патопсихологии
































Литература:

Основная:

  1. Бизюк А.П. Патопсихология. Краткий курс в контексте общей и клинической психологии.- Учебник для вузов.- СПб, 2010.

  2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф

  3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов, обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007 [Гриф].

  4. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000.

  5. Рубинштейн С. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике.- В 2 т.- М. , 2010.


Дополнительная:

  1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010.

  2. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - М. 2000.

  3. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011


Практическое занятие 4.

Тема: Нарушение психических процессов при психических заболеваниях.

Форма проведения – ПР (4 часа).
План:

1. Клиническая и психологическая феноменология нарушений
восприятия. Психологические факторы и механизмы нарушений восприятия:

2.Клиническая и психологическая феноменология нарушений памяти. Психологические факторы и механизмы нарушений различных форм памяти.

3.Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления. Классификации нарушений мышления. Психологические факторы и механизмы нарушений мышления:

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Каковы психологические подходы к исследованию нарушений восприятия, памяти, мышления.

2.Охарактеризуйте методики изучения нарушений восприятия, памяти, мышления.
Задания для самостоятельной работы:

-составьте таблицу «Методики патопсихологического исследования психических процессов»

Психический процесс

Название методики,

автор

Цель методики

Стимульный материал

Особенности применения
















































Литература:

Основная:
1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010.

2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф

3.Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб. пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф].

4.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000.

5. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011

Дополнительная:

1.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - М. 2000.
Практическое занятие 5.

Тема: Нарушение личности при психических заболеваниях.

Форма проведения – ПР (4 часа).

План:

1. Клиническая и психологическая феноменология нарушения личностной сферы. Психологические подходы к исследованию нарушения личностной сферы.

2. Нарушения мотивационно-потребностной сферы.

3. Нарушения эмоционально-волевой сферы

4.. Нарушения самосознания .

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Каковы условия и факторы возникновения нарушений личностной сферы.

2.Каковы и от чего зависят особенности личностной сферы при разных психических заболеваниях.
Задания для самостоятельной работы:

-составить таблицу «Нарушения личности при психических заболеваниях»


Сфера нарушений личности

Виды нарушений

Проявления






























Литература:

Основная:

1. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов. - М. , 2010.

2. Зверева Н. В.Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям .- М. , 2008. [Гриф

3.Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии. - М., 2007. [Гриф].

4.Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М. 2000.

5. Орлова Е.А. Козьяков Р.В, Козьякова Н.С. Патопсихология. Учебник для вузов.- М, 2011

Дополнительная:

1.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - М. 2000.
Практическое занятие 6.

Тема: Патопсихологическое изучение детей.

Форма проведения – ПР (4 часа).

План:

    1. Причины отклонений в развитии психики в детском и подростковом возрасте.

    2. Особенности организации исследования патопсихологических нарушений в детском и подростковом возрасте.

    3. Обработка и интерпретация данных.

    4. Составление заключения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит и чем определяется специфика патопсихологического исследования в . детском и подростковом возрасте.

  2. Охарактеризуйте методики патопсихологического исследования детей и подростков.


Задания для самостоятельной работы:

--составьте таблицу «Методики патопсихологического исследования детей и подростков»

Психический процесс

Название методики,

автор

Цель методики

Возраст обследуемых


Стимульный материал

Особенности применения
























































Литература:

Основная:

  1. Зверева, Н. В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. специальностям / - М., 2008. (Высшее профессиональное образование. Психология). - [Гриф].

  2. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студ. вузов / Б. В. Зейгарник. - М., 2010.

  3. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Детская патопсихология.- Ростов-на-Дону, 2000.

  4. Шапошникова О.В. Детская патопсихология. Хрестоматия.- М., 2010

Дополнительная:


  1. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб.пособие для студ. вузов,обуч.по направл.и спец.психологии / В. В. Лебединский. - М. : Академия, 2003, 2004, 2007. [Гриф].

Практическое занятие 7.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми
Форма самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Форма самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Форма самостоятельной работы iconРабота над рефератом
Это наиболее распространенная форма самостоятельной работы студентов. Разработка рефератов преследует цель углубить, систематизировать...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Форма самостоятельной работы iconФорма самостоятельной работы
Целями освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по осуществлению профессиональной деятельности с лицами,...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы...
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы...
Форма самостоятельной работы iconМетоды самостоятельной работы с книгой
Цельзанятия: обучение методам самостоятельной работы с книгой. Ознакомление с основными методами работы с текстом
Форма самостоятельной работы iconАктивизация самостоятельной деятельности студентов в техническом вузе
Особенно важна роль самостоятельной работы студентов в вузе, где она является важнейшим элементом учебного процесса. Вне самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconИ. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
Форма самостоятельной работы iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск